Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
рабочая программа
Предварительный просмотр:
2017г.
1. Личная карта педагога.
1. Год рождения: 25.06.1987 г.
2. Образование: среднее профессиональное
- «Канский педагогический колледж» по специальности «Учитель технологии». (2010 год)
- Профессиональная переподготовка. КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» «Дошкольное образование», 530 ч, 2015 год.
3. Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
4. Стаж педагогической деятельности: - 5,5 лет, в данной должности – 5,5 лет.
5. Прохождение курсов:
КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» по программе «ФГОС как основа организации образовательного процесса в современной дошкольной организации в объёме 72 часов (Регистрационный номер 000575), город Канск (2015г.)
7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми):
Углубленная работа по теме «Проектная деятельность , как средство развития творческих способностей детей с использованием неоформленного материала»
8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (О.А. Скоролупова);
- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)
- технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);
- программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);
- методическое пособие «Неизвестное рядом». Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников(О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В. Щетинина)
- Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева. 2014г.
- методическое пособие «Эколог в детском саду» (С.Н.Николаева)
- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)
- методические рекомендации «Математика в детском саду» В.Н. Новикова.
- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)
9. Общественно-педагогическая деятельность:
- Деятельность в составе творческой группы ГМО 2017 - 2018г. «Проектная деятельность как форма взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»
- Деятельность в составе творческой группы ГМО «Игры и игровые упражнения для развития речи во второй младшей группе» 2016-2017 г.
- Наставник:
- Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2015г.
- Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2018г.
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах "Ч" социально-коммуникативное развитие, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг. |
Разработчик программы | Войтова Инга Константиновна – воспитатель. Образование средне-профессиональное. -«Канский педагогический колледж» по специальности «Учитель технологии». (2010 год) - Профессиональная переподготовка. КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» «Дошкольное образование», 530 ч, 2015 год. Стаж работы 5.5 лет. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2017-2020гг. I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4 . Программа профессионального совершенства.
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||
2017 г. – 2019г. | 2019г. – 2020г. | |||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | ||||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | |||||||||||||||||||
2. | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | ||||||||||||||||||||
3. | Изучение документа | Основная общеобразовательная программа «Успех» | ||||||||||||||||||||
4. | Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ | ||||||||||||||||||||
5. | Изучение научно-методической литературы | Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников. Федичева А.А. Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева. 2014г. | ||||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | ||||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО». | Повышение квалификационной категории. | |||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. | Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Семинар-практикум "Проектирование образовательной среды в ДОУ" Консультации "Современные технологии социализации детей (Н.П. Гришаевой)" | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы | |||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: | Вебинар «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО». | Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ | |||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | ||||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | ||||||||||||||||||
Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».2018г | Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. . | |||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работе. | ||||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития творческих способностей детей с использованием неоформленного материала проект - Зимующие птицы» | Презентация опыта работы «Игры и игровые упражнения для развития речи во второй младшей группе» | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
3. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС группы в на основе проектирования развивающих центров детской активности в соответствии с ФГОС ДОУ | «Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала» | Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Творческая группа педагогов в рамках ГМО | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | |||||||||||||||||||
5. | Ведение персональной страницы с целью тиражирование собственного опыта | Социальная сеть работников образования – nsportal.ru. | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | |||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития творческих способностей детей с использованием неоформленного материала проект - Зимующие птицы» | Презентация опыта работы «Игры и игровые упражнения для развития речи" | Презентация инновационного опыта работы. | ||||||||||||||||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. | Проведение мастер-класса с родителями «Творческая мастерская – столовая для пернатых» | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности. | |||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | ||||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | ||||||||||||||||||
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий. Различные виды гимнастик: артикуляционная, пальчиковая, офтальмологическая, гимнастика пробуждения, дыхательная, психогимнастика, релаксация. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. | |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, | Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей. |
Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада». | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада
| Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Прохождение процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию в 2018 - 2019 учебном году | ||||
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя.Программа включает в себя:1. Личная карта педагога2. Пояснительная записка3. Паспорт программы4. Программа профессионального совершенств...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя включает в себя:Личностная карта педагогаПояснительная запискаПаспорт програмыПрограмма профессионального совершенствования...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Представленая моя индивидуальная программа профессионального развития . как воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя Маненковой Татьяны Николаевны
Карта индивидуального образовательного маршрута профессиональной компетентности Маненковой Т.Н....