Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
методическая разработка по теме
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя.
Программа включает в себя:
1. Личная карта педагога
2. Пояснительная записка
3. Паспорт программы
4. Программа профессионального совершенствования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dolinger_g.v.docx | 203.24 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога.
1.1. Год рождения: 12.05.1984 г.
1.2. Образование: высшее
- «Канский педагогический колледж» по специальности «Педагог коррекционно-развивающего образования». (2005 г)
- «Московский психолого-социальный университет» диплом бакалавра с отличием по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование. (2017 г)
1.3. Квалификационная категория: соответствие
1.4. Стаж педагогической деятельности: - 8 лет.
1.5. Прохождение курсов:
- «Красноярский педагогический колледж №2» по теме «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» в объеме 80 часов (регистрационный номер 13116 от 13.06.2012г)
- КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» по программе «ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса в современной дошкольной организации» в объеме 72 часа (регистрационный номер 000570 от 28.10.2015г)
1.6. Методическая тема :
«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
1.7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)
- технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);
- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)
- «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (А.И. Иванова)
- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
- «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова)
- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (И.В. Кравченко)
- методические рекомендации «ФЭМП» (И.А. Помораева, В.А. Позина)
- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)
1.8. Общественно-педагогическая деятельность:
- Деятельность в качестве секретаря в составе группы по разработке критериев качества работы сотрудников для установления стимулирующих выплат 2017.
- Деятельность в качестве секретаря в составе группы по установлению стимулирующих выплат сотрудникам 2017г.
- Наставник:
Сопровождение студентов «Канского педагогического колледжа» (в рамках сотрудничества ДО и «Канского педагогического колледжа») 2018г.
2. Пояснительная записка
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.
Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т.е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «речевое развитие», «развивающая предметно-пространственная среда», и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг. |
Разработчик программы | Долингер Галина Викторовна – воспитатель. Образование высшее. - «Канский педагогический колледж» по специальности «Педагог коррекционно-развивающего образования». (2005 г) |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2017-2020гг. I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4 . Программа профессионального совершенства.
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||
2017 г. – 2019г. | 2019г. – 2020г. | |||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | ||||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | |||||||||||||||||||
2. | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | ||||||||||||||||||||
3. | Изучение документа | Основная общеобразовательная программа «Успех» | ||||||||||||||||||||
4. | Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ | ||||||||||||||||||||
5. | Изучение научно-методической литературы | Изучение научно-методической литературы по проблеме речевого развития дошкольников. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО» | ||||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | ||||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | Курсы повышения квалификации « Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» | Повышение квалификационной категории. | |||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. | Семинар-практикум «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОУ» | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы | |||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: |
| Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ | |||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | ||||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | ||||||||||||||||||
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» - Дистанционные конкурсы профессионального мастерства | Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. . | |||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работы. | ||||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Презентация опыта работы «Совместное экспериментирование детей и родителей» Участие в выставке «Дидактические пособия для развития речи» | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | |||||||||||||||||||
3. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами (речевое развитие) | Повышение профессиональной компетенции. | |||||||||||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Творческая группа педагогов в рамках ГМО Участие в деятельности целевых творческих групп уровень ДОУ | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | |||||||||||||||||||
5. | Ведение персонального сайта с целью тиражирование собственного опыта | Создать банк данных инновационных идей через ведение персональной страницы на сайте. | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | |||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Выступление на педагогическом совете с презентацией дидактической игры для развития речи «Коробочки с буквами» | Презентация инновационного опыта работы. | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | ||||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | ||||||||||||||||||
«ЧИП»
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | |||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий (валеологическое образование родителей; дыхательная гимнастика; ритмопластика) | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. | ||
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, | Увеличение индекса здоровья. Увеличение количества не болеющих детей. | |
Проводить работу с родителями по профилактике простудных заболеваний, пользе закаливающих мероприятий. | |||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада». мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада Городской спортивный конкурс фитнес-марафон | Участие в городских спортивных мероприятиях. | ||
Прохождение процедуры аттестации в 2018 г. | |||||
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя включает в себя:Личностная карта педагогаПояснительная запискаПаспорт програмыПрограмма профессионального совершенствования...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Представленая моя индивидуальная программа профессионального развития . как воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя Маненковой Татьяны Николаевны
Карта индивидуального образовательного маршрута профессиональной компетентности Маненковой Т.Н....