Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Сидорова Екатерина Владимировна

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя включает в себя:

  1. Личностная карта педагога
  2. Пояснительная записка
  3. Паспорт програмы
  4. Программа профессионального совершенствования

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_sidorovoy_e.v.docx253.92 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\программа сидорова.jpeg

1. Личная карта  педагога.

1. Год рождения:  31.12.1982 г.

2. Образование:        высшее педагогическое.

- Канский Красноярского края педагогический колледж, диплом, присвоена квалификация «Учитель технологии» по специальности «Технология».

(2004 год).

- г. Красноярск, Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», диплом, присуждена квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство»  8026 часов. (2007 год).

- КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», диплом о высшем ВСГ № 1234961 от 22.12.2007 г., по программе «Дошкольное образование», прошла стажировку в МБДОУ №10 «Аленушка», квалификация «Воспитатель дошкольного учреждения» 530 часов. (2015 год).

3. Квалификационная категория:  нет

4. Стаж педагогической деятельности:- 14 лет, в данной должности – 11 лет.

5. Прохождение        курсов: 

- КГАОУ СПО (среднее специальное учебное заведение) «Канский педагогический колледж», удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса в современной дошкольной организации» в объёме 72 часа. (2015 год).

- КГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», удостоверение о повышении квалификации по программе: «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» в объёме 72 часа. (2016 год).

-  КГБОУ СПО (среднем специальном учебном заведении) «Красноярский педагогический колледж № 2», удостоверение о  краткосрочном повышении квалификации по теме: «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» в объёме 80 часов. (2011 год).

- Иркутское городское отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», удостоверение, прошла курс обучения по программе «Первая помощь» в объёме 28 часов. (2018 г.)

7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми)

Формирование основ патриотизма у дошкольников, через реализацию парциальной программы: «Мой город».

8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В. Гербова)

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова);

- методическое пособие «Художественный труд в детском саду» (И.А.Лыкова);

- технология гражданско-патриотического воспитания  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);

- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)

- методическое пособие «Математика для детей 5-6 лет» (Е.В. Колесникова)

- комплексные занятия «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа» (О.В. Павлова)

-- методическое пособие «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» (Н.С. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова)

- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)

- методическое пособие «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» (О.С. Ушакова)

- методическое пособие. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография (Т.С. Комарова.)

9. Общественно-педагогическая деятельность: 

- Деятельность в составе ландшафтных дизайнов МДОУ №10 (2015) год и  тематических творческих групп (2015 год).

2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я  пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

    На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «Ч»: Развитие речи, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг.

Разработчик программы

Сидорова Екатерина Владимировна – воспитатель.

Образование: высшее педагогическое.

 - Канский Красноярского края педагогический колледж, диплом, присвоена квалификация «Учитель технологии» по специальности «Технология». (2004 год).

- г.Красноярск, Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», диплом, присуждена квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство».8026 часов. (2007 год).

- КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», диплом о высшем ВСГ № 1234961 от 22.12.2007 г., по программе «Дошкольное образование», прошла стажировку в МБДОУ №10 «Аленушка», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» 530 часов. (2015 год).

Стаж работы: 14 лет.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Образовательная программа МБДОУ №10 «Аленушка».
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровье сберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2017-2020гг.

I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4 . Программа профессионального совершенства.

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2017 г. – 2019г.

2019г. – 2020г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение нормативного документа

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

  • «Профессиональный стандарт педагога» Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 года.
  • Примерная основная образовательная программа «Успех».

3.

Изучение

документа

  • Основная образовательная программа «Успех»
  • АООП для детей ЗПР
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

4.

Изучение научно-методической литературы

Методические рекомендации для педагогических работников ДОО  «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Парциальная программа работы по формированию патриотического воспитания у детей  дошкольного возраста   «Мой любимый город Канск».

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

Реализация педагогического процесса в условиях  

ФГОС

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.,

«Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»;

Реализация парциальной программы «Мой любимый город Канск».

Семинар-практикум  «Приемы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ»

Педсовет ДОУ " Современные подходы к организации речевого  развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС"

Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО.

Семинар « Проектирование центров активности»

Семинар « Реализация в ДОУ регионального компонента в рамках ООП ДО.

Семинар практикум « Нормы речевого развития дошкольников»

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической

работы

3.

Активное участие в работе вебинаров:

  • «Самообразование педагога как главный ресурс повышения профессионального мастерства и необходимое условие педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • «Речевое развитие детей. Какой инструментарий           необходим воспитателю»

Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

  • Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» (региональный этап) (2017год)
  • Всероссийский профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «Педагогическое творчество воспитателя»

Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Представила опыт работы на ГМО по теме: Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет» (2017 год).

Проектирование «Туристко-краеведческого центра»

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС в соответствии с  парциальной программой «Мой любимый город Канск»

Обогащение РППС новыми центрами в соответствии с принципами РППС.

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Участие в творческих тематических группах МБДОУ

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Создание страницы на сайте «nsportal.ru»

Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персональной страницы.

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персональной страницы на

сайте.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края.

Всероссийская заочная научно-практическая конференция

Презентация

инновационного

опыта работы.

2.

Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ.

Проведение творческой мастерской  «Игрушки ( марионетки)   из неоформленного материала» (из  бус и втулки от туалетной бумаги)

(на ДОУ и регион)

Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

  •  Всероссийская викторина

«ЧИП»

  • Городской конкурс художественного творчества посвящённый С.Маршака
  • Городской творческий конкурс «Планета детства»
  • Городской конкурс чтецов.
  • Городской фестиваль детских проектов.
  • Конкурс «Маленький Академик»
  • Международная викторина для детей дошкольного возраста «Совушка»
  • Городской конкурс детского творческого: «СНЕГОВиКо»
  • Всероссийский детский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила»
  • Городской конкурс «Живи ёлочка»
  • Городской конкурс художественного творчества посвящённый 100 лет. Б. Заходер

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

 Реализация системного подхода к оздоровительной работе.

Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий:

-утренняя гимнастика;

-гимнастика для глаз;

-дыхательная гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-релаксация;         

-физминутки.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%.

Увеличение индекса

здоровья до 18%.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы ( ходьба босиком, по ребристой доске).

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий.

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях, «Весёлые старты»,

спортивных мероприятиях в

ДОУ «Олимпиада».

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях,

спортивных

мероприятиях в ДОУ.

Городская спартакиада

  •  Городской спортивный конкурс фитнес-марафон

Участие в городских

спортивных

мероприятиях.

Прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию в 2018-2019 учебном году.

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя.Программа включает в себя:1. Личная карта педагога2. Пояснительная записка3. Паспорт программы4. Программа профессионального совершенств...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Представленая моя индивидуальная программа профессионального развития . как воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя Маненковой Татьяны Николаевны

Карта индивидуального образовательного маршрута профессиональной компетентности Маненковой Т.Н....