Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя включает в себя:
- Личностная карта педагога
- Пояснительная записка
- Паспорт програмы
- Программа профессионального совершенствования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_sidorovoy_e.v.docx | 253.92 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога.
1. Год рождения: 31.12.1982 г.
2. Образование: высшее педагогическое.
- Канский Красноярского края педагогический колледж, диплом, присвоена квалификация «Учитель технологии» по специальности «Технология».
(2004 год).
- г. Красноярск, Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», диплом, присуждена квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство» 8026 часов. (2007 год).
- КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», диплом о высшем ВСГ № 1234961 от 22.12.2007 г., по программе «Дошкольное образование», прошла стажировку в МБДОУ №10 «Аленушка», квалификация «Воспитатель дошкольного учреждения» 530 часов. (2015 год).
3. Квалификационная категория: нет
4. Стаж педагогической деятельности:- 14 лет, в данной должности – 11 лет.
5. Прохождение курсов:
- КГАОУ СПО (среднее специальное учебное заведение) «Канский педагогический колледж», удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса в современной дошкольной организации» в объёме 72 часа. (2015 год).
- КГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», удостоверение о повышении квалификации по программе: «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» в объёме 72 часа. (2016 год).
- КГБОУ СПО (среднем специальном учебном заведении) «Красноярский педагогический колледж № 2», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме: «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» в объёме 80 часов. (2011 год).
- Иркутское городское отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», удостоверение, прошла курс обучения по программе «Первая помощь» в объёме 28 часов. (2018 г.)
7. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми):
Формирование основ патриотизма у дошкольников, через реализацию парциальной программы: «Мой город».
8. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В. Гербова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова);
- методическое пособие «Художественный труд в детском саду» (И.А.Лыкова);
- технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);
- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)
- методическое пособие «Математика для детей 5-6 лет» (Е.В. Колесникова)
- комплексные занятия «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа» (О.В. Павлова)
-- методическое пособие «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» (Н.С. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова)
- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)
- методическое пособие «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» (О.С. Ушакова)
- методическое пособие. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография (Т.С. Комарова.)
9. Общественно-педагогическая деятельность:
- Деятельность в составе ландшафтных дизайнов МДОУ №10 (2015) год и тематических творческих групп (2015 год).
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «Ч»: Развитие речи, развивающая предметно-пространственная среда, и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2017-20 уч. гг. |
Разработчик программы | Сидорова Екатерина Владимировна – воспитатель. Образование: высшее педагогическое. - Канский Красноярского края педагогический колледж, диплом, присвоена квалификация «Учитель технологии» по специальности «Технология». (2004 год). - г.Красноярск, Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», диплом, присуждена квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство».8026 часов. (2007 год). - КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», диплом о высшем ВСГ № 1234961 от 22.12.2007 г., по программе «Дошкольное образование», прошла стажировку в МБДОУ №10 «Аленушка», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» 530 часов. (2015 год). Стаж работы: 14 лет. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2017-2020гг. I этап 2017г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2018-19гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2019-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4 . Программа профессионального совершенства.
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||
2017 г. – 2019г. | 2019г. – 2020г. | |||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | ||||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | |||||||||||||||||||
2. | Изучение нормативного документа |
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
| ||||||||||||||||||||
3. | Изучение документа |
| ||||||||||||||||||||
4. | Изучение научно-методической литературы | Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО» Парциальная программа работы по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Мой любимый город Канск». | ||||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | ||||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | Реализация педагогического процесса в условиях ФГОС | Повышение квалификационной категории. | |||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д., | «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»; Реализация парциальной программы «Мой любимый город Канск». Семинар-практикум «Приемы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ» Педсовет ДОУ " Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС" Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО. Семинар « Проектирование центров активности» Семинар « Реализация в ДОУ регионального компонента в рамках ООП ДО. Семинар практикум « Нормы речевого развития дошкольников» | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы | |||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: |
| Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ | |||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | ||||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | ||||||||||||||||||
| Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. | |||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работе. | ||||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Представила опыт работы на ГМО по теме: Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет» (2017 год). | Проектирование «Туристко-краеведческого центра» | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
3. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС в соответствии с парциальной программой «Мой любимый город Канск» | Обогащение РППС новыми центрами в соответствии с принципами РППС. | Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Участие в творческих тематических группах МБДОУ | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | |||||||||||||||||||
5. | Создание страницы на сайте «nsportal.ru» | Создать банк данных инновационных идей через ведение персональной страницы. | Создание банка данных инновационных идей через ведение персональной страницы на сайте. | |||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края. | Всероссийская заочная научно-практическая конференция | Презентация инновационного опыта работы. | ||||||||||||||||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. | Проведение творческой мастерской «Игрушки ( марионетки) из неоформленного материала» (из бус и втулки от туалетной бумаги) (на ДОУ и регион) | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности | |||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | ||||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | ||||||||||||||||||
«ЧИП»
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий: -утренняя гимнастика; -гимнастика для глаз; -дыхательная гимнастика; -пальчиковая гимнастика; -артикуляционная гимнастика; -релаксация; -физминутки. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. | |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%. | Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей. |
Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы ( ходьба босиком, по ребристой доске). Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада». | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада
| Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию в 2018-2019 учебном году. | ||||
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя.Программа включает в себя:1. Личная карта педагога2. Пояснительная записка3. Паспорт программы4. Программа профессионального совершенств...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Представленая моя индивидуальная программа профессионального развития . как воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя Маненковой Татьяны Николаевны
Карта индивидуального образовательного маршрута профессиональной компетентности Маненковой Т.Н....