Рабочая программа разновозрастной группы
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и принято Протокол № 1 | Утверждаю: |
Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе №1
общеразвивающей направленности на 2021 –2022 учебный год
Составители:
Белоусова Е.Д., воспитатель,
Сидоренко Р.Т. воспитатель
(Ф. И. О., должности)
с. Ремонтное 2021
Содержание | Стр. | |
Целевой раздел рабочей программы | 2 | |
1. | Пояснительная записка | 2 |
1.1 | Возрастные особенности детей от 1года до 4лет | 3 |
1.2 | Планируемые результаты освоения программы | 3 |
Содержательный раздел рабочей программы | 5 | |
2. |
| 5 |
2.1 |
| 19 |
Организационный раздел рабочей программы | 32 | |
3 | Описание материально технического обеспечения рабочей программы обеспеченности методическими материалами, средств обучения и воспитания | 32 |
3.1 | Режим дня | 34 |
3.2 |
| 38 |
3.3 |
| 39 |
Приложение | 40 |
Целевой раздел
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разновозрастной группы «Подсолнушки» (от 1-4) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко». Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников на основе концептуальных положений общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Она обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Цель программы: социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в различных видах деятельности.
цели достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка
– формирование социо культурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Программа разработана с учетом;
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с
изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный
ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа:
pravo.gov.ru.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении Санитарных правил
Сп 2.4.3648-20» "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"
4.Постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 646 «Об
утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие
образования»;
5. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Ремонтненский детский сад «Солнышко».
Возрастные особенности детей 1-4лет (в разновозрастной группе №1 «Подсолнушки»)
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детьми 1– 4
лет.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражанием;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание упр.
Содержательный раздел.
2.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представлена в пяти образовательных областях
Содержание образовательной деятельности с детьми от 1–4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Социально-коммуникативное развитие направлено на общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Подвижные игры
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения.
Театрализованные игры
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (произведениях малых фольклорных форм).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Дидактические игры
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики»(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти; слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Развивать умение совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.
Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать
взрослым.
В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит).
Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова«спасибо» и «пожалуйста».
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ.
Образ Я.Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Закреплять умение называть свое имя.
Семья. Развивать умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых
людей и т.д.
Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос —это опасно!
Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.
Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения.
Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.
«Познавательное развитие»
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы ,выделяя их цвет, величину, форму.
Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Формировать умение называть свойства предметов.
Развитие воображения и творческой активности.
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Способствовать пониманию пространственных соотношений.
Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
По окончании игры приучать убирать игрушки на место. используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами— кубики и др.).
Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Продуктивная деятельность.
Развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Количество.
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.
Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше(меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами
наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами:
Форма.
Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:
вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер.
Формирование первичных представлений о себе, других людях о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Предметное и социальное окружение
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие
обобщения.
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый)предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами(прочность, твердость, мягкость).
Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации по произведениям детской литературы.
Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями (врач, полицейский, продавец, воспитатель).
Ознакомление с природой
Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками).
Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Познакомить с лягушкой.
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.
Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).
Развивать умение отличать и называть по внешнему виду, овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, вишня).
Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха).
Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).
Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе.
Знакомить с правилами поведения в природе
Родная страна.
Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка). Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.
Побуждать детей рассказывать о том, где: ни гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).
Речевое развитие
Владение речью как средством общения и культуры.
Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).
Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных). На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д.
Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
Формирование словаря
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения
животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь детей:
существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама),транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать -закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться,
обижаться);
прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький,
наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. К концу года
дошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов.
Звуковая культура речи
Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов),
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Грамматический строй речи
Совершенствовать грамматическую структуру речи.
Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.
Связная речь
Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?»,«где?», «когда?», «куда?»).
Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
3-4 года.
Владение речью как средством общения и культуры.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.),
Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу(«Скажите: „Проходите, пожалуйста"», «Предложите: „Хотите посмотреть...", «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?" »).
В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой"»).Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Формирование словаря
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Развивать умение различать и называть существенные детали и часть предметов.
Художественно – Эстетическое развитие
По развитию продуктивной деятельности.
Рисование
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).
Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Приучать держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Лепка
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).Учить аккуратно пользоваться материалами.
Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);
делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.
Привлекать внимание детей к изображенным на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже.
Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.
Побуждать дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цвет.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Развивать интерес детей к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки, на которых
они спят.
На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.__
По развитию музыкально-художественной деятельности, приобщение к
музыкальному искусству.
Слушание
Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание.
Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение
Вызывать активность детей при подпевании и пении.
Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).
Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет)
Физическое развитие
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны).
Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.
Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Во время еды учить детей правильно держать ложку.
Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, носик -нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
Вариатные формы, способы, методы и средства реализации рабочей Программы
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художесьвенно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Утренний прием детей ежедневно Решение ситуаций ежедневно | НОД ФЭМП 1 раз в неделю | Изобразительная деятельность 1 Рисование 1 раз в неделю | Непосредственно образовательная деятельность 2 раза в неделю | Утренняя гимнастика ежедневно |
Индивидуальные и подгрупповые беседы 1 раз в месяц | Ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю | Лепка 1 раз в неделю | Чтение художественной литературы ежедневно | Физкультминутки на НОД ежедневно |
Игры-диалоги ежедневно | Развивающие и дидактические игры ежедневно | Восприятие художественной литературы ежедневно | Рассказывание ежедневно | Динамические паузы ежедневно |
Беседы по худ. произведениям 1 раз в неделю |
| Эстетика быта ежедневно | Беседа ежедневно | Физкультурные НОД 3 раза в неделю |
Наблюдения ежедневно | Наблюдения ежедневно | Самостоятельная деятельность. ежедневно | Театрализованная деятельность 1 раз в неделю | Прогулка ежедневно |
Рассматривание картин, иллюстраций ежедневно | Видеопросмотр 1 раз в неделю | Конструирование 1 раз в неделю | 6 Рассматривание картин, иллюстраций ежедневно | Подвижные игры ежедневно |
Оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы ежедневно | Самостоятельная деятельность ежедневно | Музыкальная деятельность 1 Пение 2 раза в неделю | Ситуация общения ежедневно | Физкультурные досуги, развлечения - 1 раз в месяц |
Сюжетно-ролевые игры ежедневно | Слушание 2 раза в неделю | Сюжетно-ролевые игры ежедневно | Гимнастика после сна ежедневно | |
Подвижные игры ежедневно ежедневно 14 Театрализованные игры 1 раз в неделю | Беседы ежедневно | Музыкально-подвижные игры 2 раза в неделю | Подвижные игры с текстом ежедневно | ЗОЖ |
Трудовые поручения ежедневно | Рассматривание картин, иллюстраций ежедневно | Музыкально-ритмические движения 2 раза в неделю | Хороводные игры с пением 1 раз в неделю | Час здоровья 1 раз в неделю |
Дежурство ежедневно ежедневно | Чтение 1 раз в неделю | Игра на музыкальных инструментах 2 раза в неделю | Дидактические игры ежедневно | Специальное закаливание ежедневн |
Действия с бытовыми орудиями ежеднено | Рассказывание 1 раз в неделю | Беседа 2 раза в неделю 2 раза в неделю | Словесные игры ежедневно | Закаливание в повседневной жизни |
Формирование КГН ежедневно | Индивидуальная работа ежедневно | Импровизация 2 раза в неделю | Игровые ситуации ежедневно | Гигиенические процедуры ежедневно |
Дидактические игры ежедневно | Музыкально-театрализованные представления 1 раз в месяц | Заучивание наизусть 1 раз в неделю | Прием детей на воздухе ежедневно | |
Индивидуальная работа ежедневно | Праздники 2 раза в год Развлечения | Индивидуальная работа ежедневно |
Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А.
разделы | содержание | ||||||
познавательное | Социально-комунникативное | речевое | Художественно-эстетичкское | Физическое развитие | Работа с родителями | ||
Казаки и казачата | « Милости просим, гости дорогие! » Экскурсия в горницу Познавательная. беседа «Казачья горница». НОД «Самое главное в жизни человека – семья «Ходит сон близ окон» (знакомство с колыбельными песнями) «Здесь мы живем» (экскурсия по детскому саду) «Город, в котором я живу». «Одежда казаков». Д/и «Одень казака и казачку» «Верный друг казака – конь». дет | Д/и « Давайте познакомимся С/игра «Семья. ( укладываем куклу спать). Д/и «Давайте познакомимся» (знакомство с дет./садом и его сотрудниками ) Д/игра «Кто, что делает? Электронная презентация «Казаки. Как жили в старину» Д/и «Встреча с другом». | Разучивание потешки «Как у нашего кота». Чтение потешки «Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая....» Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша дружная семья ». Чтение «Репка». Разучивание колыбельной песни «Баю-баюшки- баю». Чтение «Детский сад-наш дом второй». Чтение: Н. Костарев «Мы играем в детский сад». Загадки о профессиях. Разучивание утреннего приветствия «Здравствуй солнце золотое». Беседа: «Кто такие казаки?» Пословицы о казаках. Чтение: Н.Костарев «А у нас на Дону», «Казак и лиса» (сказка) Пополнение копилки казачьих слов. Чтение стихотворения: «Лампасы» Чтение: «Подкова» С.Черного, «Жеребенок». Разучивание пословиц: «Казак с пеленок на лошади», «Казаку конь всего дороже». | Пение песенки потешки «Как у нашего кота », « Моя семья » (рисование) Прослушивание и пение колыбельных песен. Слушание казачьей колыбельной М.Ю.Лермонтова Рассматривание альбома : «Все работы хороши». Рассматривание иллюстраций «Мой город». Прослушивание: В. Красноскулов «Донские песни». Рассматривание фотографий: «Как жили в старину?» ; иллюстраций А.Мовчана «Казаки». Разучивание с детьми казачьих песен. Рисование ладошками «Шаль для тетушки Аксиньи» Прослушивание: «Ой при лужку, при лужке…» Раскрашивание шаблонов: «Мой друг конь». Рассматривание альбома «Кони – перезвоны». | П/и «Колечко» П/и «Ручеек» П/и «Голубка» П/и «Цепи» П/и «Разрывные цепи» П/и «Папаха» П/и «Папаха» П/и «Лошадки | Беседа-интервью «Нужно ли детям знать историю Донского края?» Создание коллажа из фотографий «Мама, папа, я –дружная семья Изготовление книжек-малышек о профессиях родителей Создание коллажа «Город, в котором я живу». Тематическая выставка ко дню города. Разучивание совместно с детьми казачьих игр и песен. Конкурс на лучший казачий костюм Книжки-малышки: «Верный мой душечка-конь». | |
Краски и литература Тихого Дона. | Рассказы воспитателя «Донская природа», «Птицы», «Дары природы», «Донская природа»,Животный мир». Д/и «Зоологическое лото»; Д/игры: «Верни детей мамам»; «Кто как кричит?» Произведения Тихого Дона. | Электронная презентация «Птицы Донского края» С/р игра «Мои друзья» | Чтение: Д.Долинский «Птички-странички». Заучивание считалки «Сорока». Д/и «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» Загадки о животных. Чтение: «Толстопятые друзья». Чтение сказки «Три медведя Чтение сказки «Кот и лиса Пословицы, заклички, поговорки. | Игра-драматизация: «Птичка маленькая». Рисование: «Воробышек.» Лепка: «Жаворонок Лепка: «Фрукты», «Овощи». Коллаж: «Урожай родной земли Рисование по трафаретам «Животные» Рассматривание картины С.Н.Николаева «Из жизни животных: «Семья волков» «Белки строят гнезда» Слушание народных, донских песен. Пение песенок – потешек. летят | П/и «Воробышки и автомобиль». « Жаворонок », « Летят не летят» . П/и: «Чай, чай выручай» П/и «Черный кот» «Кот на квашне» Игры – заклички | Изготовление книжек-малышек : «Птицы Донского края». Выставка поделок «Дары природы». Конкурс «Лучшая пословица Дона». | |
Архитектур а моего дома | Деревянная архитектура Д/игра: «Четвертый лишний». Каменная архитектура Д/игра: «Сколько в доме этажей». Архитектура города и села Д/игры: «Разрезные картинки», «Узнай поверхность», « Мой дом – моя крепость». | Электронная презентация «От шалашей и хижин до современных домов». С/р игра «Мой город». | Чтение: Н. Костарев «Чудо – чудеса » Беседа: «Дом, в котором я живу». Разучивание пословиц поговорок. | Конструирование: «Сложи из палочек и геометрических фигур» «Веселый, грустный дом». Конструирование: «Что нам стоит дом построить». Рисование « Дом в котором я живу». | П/и: «Фантики», «Уточка», «Платочек» «Цепи» | Макет: «От шалашей и хижин до современных домов». Экскурсия по улицам города | |
Народные праздники и традиции Донского края | Рассказ воспитателя «Живет в народе песня «Звуки народных инструментов «Пришла коляда, отворяй ворота «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая Традиции Донских казаков (Покров на Дону.) | С/ игра «Народные праздники». Интерактивная игра «Угадай музыкальный инструмент» Досуг «Пришла коляда, отворяй ворота». Досуг «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». Развлечение: «Покров на Дону С/и «Покровская ярмарка» | Разучивание слов народных песен. Д/игра: «Скажи красиво о народных инструментах». Загадки об инструментах. Разучивание колядок. Разучивание пословиц о масленице. Д/и «Продолжи потешки» Разучивание стихов, закличек, пословиц о труде | Слушание и пение казачьих песен Рассматривание иллюстраций «Русские народные инструменты». Прослушивание записи звучания народных инструментов. Изготовление масок для колядок. Хоровод «Масленица». Изготовление атрибутов к с/р игре «Покровская ярмарка» | П/игра «Платочек.» «Ремень»; «Колючки»; «Мешочек»; «Кот на квашне»; «Коридор»; «Молчанки»; «День, ночь»; «Заря – заряница». Конкурс | Конкурс на лучшую народную песню. Посиделки: «Казачьи напевы» Привлечение родителей к участию в празднике «Масленица». Спорт. эстафет- ты : «Мы Донские казаки». |
Региональной программе предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора»
Развитие речи | ФЭМП | Познавательное развитие | Конструирование | Изобразительной деятельности | Работа с родителями |
знакомство с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. анализируем движения игрушек на колёсах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД. | создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения. | Чтение Художественной литература Беседа проводится с детьми как индивидуально, так и в группе. | Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД. Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия | индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй, пешеход», «Транспорт» и т.д. | Разработка проектов по ПДД |
Парциальная образовательная программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой
►метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;
► метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире
► метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);
► метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;
► метод сотворчества (с педагогом, сверстниками);
►словесный метод;
►наглядный метод;
В процессе организованной образовательной деятельности, так же, как и в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов реализуются различные виды деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу;
- изобразительная (рисование);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Основные формы взаимодействия с родителями
- Групповые родительские собрания
- Анкетирование родителей по различным темам
- Консультирование
- Дни открытых дверей
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов - согласно годового плана
- Информационные центры для родителей (консультации, советы, рекомендации, памятки)
- Изучение запросов, мнений родителей через «Почту доверия»
- Участие родителей в реализации групповых проектов
- Посещение семьи
- Привлечение родителей (по желанию) к оснащению и оформлению предметно- развивающей среды
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников младшей разновозрастной группы №1 «Подсолнушки»
Месяц | Мероприятие |
сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
Организационный раздел
3.Описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
название | оснащенность |
«Зеленая зона» участка | Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование. |
«Групповая комната» | Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Книжный, театрализованный, изо уголок; Физкультурный уголок Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (ЛЕГО). Методические пособия в соответствии с возрастом детей. |
«Спальная комната» | Спальная мебель |
«Приемное помещение» | Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. Папки-передвижки |
Физическое развитие «спортивный уголок» | Для прыжков (Скакалка короткая) Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, Мяч для мини-баскетбола, Кегли, Кольце брос Для общеразвивающих упражнений (Мяч средний) |
«Познавательное развитие» «уголок природы» «уголок сенсорики» «уголок конструирования» | Календарь природы, картины - пейзажи по времени года; цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильно цветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек»), фуксия, герань, гибискус) Дидактические игры Настольно-печатные игры напольный строительный материал; конструктор «Лего» пластмассовые кубики; транспортные игрушки |
Социально - коммуникативное развитие «игровая зона» «уголок безопасности» «уголок родной природы» | Куклы, постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки; Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения фотографии, растения |
Художественно –эстетическое развитие «книжный уголок» «театральный уголок» «уголок рисования» «музыкальный уголок» | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Ширма, Разные виды театра (пальчиковый, теневой, настольный, ролевой и др.) цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Музыкальные инструменты Предметные картинки «Музыкальные инструменты» Музыкально-дидактические игры |
3.1 Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный
режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным
психофизиологическим особенностям детей.
Режим дня для детей 1,5-4 лет разновозрастная группа №1 «Подсолнушки»
Примерный режим дня в холодный период
(Режим выстроен в соответствии с требованиями Сп 2.4.3648-20)
Режимные мероприятия | время | |
Прием детей; Самостоятельная деятельность детей | 730-810 | |
Утренняя гимнастика | 810-815 | |
Самостоятельная деятельность детей | 815-825 | |
Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК | 825-900 | |
ЗАНЯТИЕ №1 | 900-915 | |
Самостоятельная деятельность детей | 915-925 | |
ЗАНЯТИЕ №2 | 925-935 | |
Самостоятельная деятельность детей | 935-945 | |
Занятие №3 Свободная игровая деятельность | 945-1000 | |
Второй прием пищи | 1030 -1040 | |
Подготовка к прогулке | 1040 -950 | |
ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность детей на прогулке | 1050-1130 | |
Подготовка к обеду. Третий прием пищи | 1130-1150 | |
Подготовка ко сну | 1150-1200 | |
СОН | 1200-1500 | |
Подъем; Гимнастика пробуждении Самостоятельная деятельность детей | 1500-1520 | |
Подготовка к полднику Четвертый прием пищи | 1520-1540 | |
Самострельная и организованная деятельность детей , игры | 1540-1600 | |
Подготовка к прогулке | 1600-1610 | |
ПРОГУЛКА Самострельная деятельность детей на прогулке; Уход домой. | 1610-1730 |
Примерный режим Примерный режим дня в теплый период
(Режим выстроен в соответствии с требованиями Сп 2.4.3648-20 )
Режимные мероприятия | время | |
Прием детей; на воздухе | 730-820 | |
Утренняя гимнастика на воздухе | 820-825 | |
Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК | 825-900 | |
Подготовка к прогулке | 900-910 | |
Прогулка (физкультура, рисование, музыка во время прогулки) Второй прием пищи Самостоятельная деятельность | 910-1130 | |
45 мин | ||
Подготовка к обеду. Третий прием пищи | 1130-1150 | |
Подготовка ко сну | 1150-1200 | |
СОН | 1200-1530 | |
Подъем; закаливающие процедуры Самостоятельная деятельность | 1530-1540 | |
Подготовка к полднику; Четвертый прием пищи | 1540-1600 | |
Подготовка к прогулке | 1600-1610 | |
ПРОГУЛКА Самострельная деятельность детей на прогулке; Уход домой. | 1610-1730 |
Примечание. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 мин, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во 1-й младшей группе не превышает 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.
Расписание непрерывной образовательной деятельности в группе №1
Образовательная область | Приоритетный вид детской деятельности | Количество в неделю |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование | 3 |
Речевое развитие | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | 1 |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), восприятие художественной литературы и фольклора | 2 |
Музыкальная | 2 | |
Физическое развитие | Двигательная | 3 |
Всего | 11 |
3.3 Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы;
Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются:
- организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки;
- развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках;
- создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
- обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
- формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.
Для организации и проведения детских досугов возможно привлечение родителей и других членов семей воспитанников.
Примерный перечень праздников и развлечений
Праздники. Новогодний утренник «Елка», «Мамин день», «Вот какие мы большие…».
Рассказы с музыкальными иллюстрациями.«В лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воронята», муз. М. Раухвергера.
Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок», рус.нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Воробушки и кошка», нем. Плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати, лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки», рус.нар. мелодия.
Развлечения.«В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В гостях у елки» (по замыслу педагогов).
Театрализованные развлечения. Инсценирование рус.нар. сказок («Репка», «Курочка Ряба»), песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко; «Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спектаклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился», М. Буш; «Любочка и ее помощники», А. Колобова; «Игрушки», А. Барто).
Забавы.Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгрывание рус.нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары» (мыльные пузыри).
3.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе №1«Подсолнушки»
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
-Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами;
-спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с
доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности.
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Приложение
Приложение 5
План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в разновозрастной группе №1
№ | Дни недели | Вид работы | Цель | ||
1неделя | Вводное занятие. Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем. Знакомство с образовательной программой ДОУ. | Создать положительный настрой на взаимное сотрудничество. | |||
2 неделя | понедельник | Утро | Дидактическая игра: «Давайте познакомимся» | Создать положительный настрой, на совместную игру | |
Прогулка | Подвижная игра «Найдем игрушки» | Учить ходить за воспитателем | |||
Вечер | Консультация с родителями: «Возрастные особенности детей от 1до 2. | Обратить внимание на особенности своих детей. | |||
вторник | Утро | Чтение стихотворения А. Барто« Уронили мишку на пол» | Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать содержание. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Послушный мяч» | Обучать бросанию. | |||
Вечер | Консультация: «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка» | Обратить внимание на режим дня, чтобы родители его соблюдали. | |||
среда | Утро | Дидактическая игра «Кто это?» | Учить строить отношение со взрослыми и сверстниками. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Догони мяч» | Развивать двигательную активность детей | |||
Вечер | Консультация: «Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития» | Познакомить с предметной деятельностью ребенка и ее назначением. | |||
четверг | Утро | Дидактическая игра «Соберем колечки» | Развивать восприятие цвета, величины. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Найдем игрушки» | Учить ходить за воспитателем | |||
Вечер | Беседа о каждом ребенке | Информация для родителей | |||
пятница | Утро | Чтение потешки: «Сорока- Сорока» | Научить воспроизводить доступные звукосочетания слова– текста. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Послушный мяч» | Обучать бросанию. | |||
Вечер | Пальчиковая игра «Серый зайка умывается» | Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия. | |||
3 неделя | понедельник | Утро | Дидактическая игра «Загляни ко мне в окошко» | Создать положительный настрой на совместную игру | |
Прогулка | Подвижная игра «Догони собачку» | Развивать двигательную активность | |||
Вечер | Игра «Плавает-тонет» | Совершенствовать обследовательские действия детей. Учить играть с водой. | |||
вторник | Утро | Дидактическая игра «Гуси- гуси» | Развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки | ||
Прогулка | Подвижная игра «Маленькие и большие» | Познакомить с величиной. | |||
Вечер | Игра «Воздушные шары» | Учить устанавливать соответствие предметов по цвету. | |||
среда | Утро | Музыкально- дидактическая игра «Да – да-да» | Обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Догони мяч» | Развивать ловкость | |||
Вечер | Игра: «Что катится» | Знакомить с формой предметов. | |||
четверг | Утро | Дидактическая игра «Выбери игрушку» | Приучать ориентироваться в пространстве. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Кто попадет?» | Развивать двигательную активность | |||
Вечер | Музыкально-дидактическая игра «Мы идем» | Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения. | |||
пятница | Утро | Дидактическая игра «Посади бабочку» | Развивать восприятие цвета | ||
Прогулка | Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» | Развивать ловкость, быстроту. | |||
Вечер | Беседа с родителями об условиях воспитания в семье | Облегчение адаптации к детскому саду. | |||
4 неделя | понедельник | Утро | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Развитие внимания, правильное произнесение название предметов. | |
Прогулка | Подвижная игра «Кто попадёт?» | Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч. | |||
Вечер | Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” | Обратить внимание родителей на формиро-вание определенных черт характера ребенка | |||
вторник | Утро | Дидактическая игра«Что ещё такой же формы?» | Учить детей находить предметы одинаковой формы. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Мыльные пузыри!» | Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками. | |||
Вечер | Беседа с родителями “Ваш ребенок” | Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка | |||
среда | Утро | Повторение потешки «Как у нашего кота» | Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение | ||
Прогулка | Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» | Развитие ловкости, быстроты реакции и движений | |||
Вечер | Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота» | Развивать мелкую моторику рук. | |||
четверг | Утро | Дидактическая игра «Отражение в зеркале» | Учить идентифицировать отражение в зеркале с объектом. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Кто попадет в корзину?» | Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч. | |||
Вечер | Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности самообслуживании” | Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей | |||
пятница | Утро | Чтение А. Барто «Лошадка» | Познакомить с содержанием стихотворения. Воспитывать любовь к животным | ||
Прогулка | Подвижная игра «Кошечка крадётся» | Тренировка вестибулярного аппарата. | |||
Вечер | Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик» | Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие. |
План работы «Профилактика ДДТТ»
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения |
1 | Пополнение групп методической, детской литературой, наглядными пособиями | в течение года |
2 | Рассматривание иллюстраций и фотографий по ПДД | в течение года |
3 | Чтение художественной литературы | в течение года |
4 | Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по закреплению ПДД | в течение года |
5 | Организованная образовательная деятельность с детьми по профилактике ПДД | в течение года |
6 | Беседы с воспитанниками:
| |
7 | Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые,) | ежемесячно |
8 | Целевые прогулки и наблюдения по ПДД Прогулка к пешеходному переходу. | в течение года |
9 | Минутки безопасности | ежедневно |
10 | Конкурс детских рисунков по ПДД в группах «Безопасные дороги детям» | сентябрь, декабрь |
11 | Досуги и развлечения: «Знай правила дорожного движения», «Сигналы светофора «Незнайка на улице» | март |
Работа с родителями | ||
12 | Вопрос для обсуждения на родительском собрании: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения» | сентябрь |
13 | Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний | в течение года |
14 | Консультации: «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» «Чем опасен гололед» «Учить безопасности – это важно» | октябрь февраль апрель |
15 | Оформление папок-передвижек: «Дети и дорога» «Как правильно перевозить детей в автомобиле» | в течение года |
16 | Разработка рекомендаций /выпуск буклетов/для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях | в течение года |
17 | Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов | ноябрь |
18 | Привлечение родителей к участию в мероприятиях по предупреждению ДДТТ (игры, конкурсы, экскурсии, пропагандистские акции и т.д.). | в течение года |
Взаимодействие с ГИБДД | постоянно | |
19 | Участие в конкурсах, викторинах, акциях и других мероприятиях | |
тема | Развернутое содержание | Итоговое мероприятие |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (4 неделя августа, 1 неделя сентября) | Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
Осень. (2-4 неделя сентября) | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я и моя семья! (1-я – 2-я неделя октября) | Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Формирование образа Я.Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.Расширение представления о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи; говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Открытый день здоровья. Спортивный праздник. |
Мой дом, моё село! (3-я неделя октября 2-я неделя ноября) | Знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения , с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями).Знакомство с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Сюжетно –ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Новогодний праздник (3 неделя ноября -4 неделя декабря) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Новогодний утренник. |
«Зима» (1 - 4 неделя января) | Расширять представления о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, одежде людей поведение зверей и птиц). | Праздник «Зима». Выставка детского творчества |
День Защитника Отечества ( 1 -3 неделя февраля) | Осуществление патриотического воспитания, Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Праздник, посвященный дню защитника Отечества. Поделки для пап |
8 Марта! ( 4 неделя февраля 1 неделя марта) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
Знакомство с народной культурой и традициями. (2-4 неделя марта.) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выставка рисунков Составление альбома «Песенки, потешки, заклички». Фольклорный праздник |
«Весна» ( 1 -4 неделя апреля) | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменениях в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т.д.). Отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества |
Лето. (1- 4 неделя мая) | Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой песком. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. | Праздник «Лето». Игры с песком и водой |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа). |
Методические материалы и средства обучения и воспитания
НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ | ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ |
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. Т.Б.Филичевой, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркиной «Программы дошкольных образовательных учреждений Н.А.Карпухина «Конспекты занятий для детского сада» С.Л.Новосёлова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада». М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Развитие игровой деятельности» младшая группа авт. Н.Ф. Губанова Издательство Мозаика – Синтез,Москва 2015 г. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Младшая группа. М., Мозаика-Синтез, 2015 г. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | |
«Физическое - развитие» | С.Я.Лайзане «Физическая литература для малышей». Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр ». М., Мозаика – Синтез, 2014г. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду младшая группа» М., Мозаика – Синтез,2014г. М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» М., Мозаика – Синтез, 2014г. |
«Социально-коммуникативное» | Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014 г. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика- Синтез, 2007 г. Н.В.Ковалева. «Мы за безопасное движение» - Ростов н/Д :Фенекс,2015 Н.В.Елжова «ПДД в детском саду»- Ростов н/Д :Фенекс,2014 Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» 3-7лет М., Мозаика-Синтез, |
«Познавательное развитие» | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» первая младшая группа М., Мозаика-Синтез, 2014 г О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа М., Мозаика-Синтез,2015 г. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа,Мозаика-Синтез, 2014 г. Н.Е.Веракса,О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014 г. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. МОЗАИКА - СИНТЕЗ. Москва, 2015г. |
«Речевое развитие» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада». В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. МОЗАИКА - СИНТЕЗ. Москва, 2014г. |
«Художественно-эстетическое развитие» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст» М., ТЦ Сфера, 2008 г. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа »И.д.«Цветной мир»,Москва 2017г. Л.В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду» М., Мозаика-Синтез 2008 г. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» младшая группа М., Мозаика-Синтез2015 г. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М., Мозаика-Синтез Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома : (3-4года) -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-320с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разновозрастной группы(5-7)лет "Затейники"
Рабочая программа разновозрастной группы (5-7)лет.Воспитатель О.А.Солодова...
рабочая программа разновозрастной группы
Программа разработана по ФГОС на основе примерной общеобразовательной программмы "От рождения до школы" Веракса...
Рабочая программа разновозрастной группы №1
Разработана на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
Рабочая программа разновозрастной группы
Рабочая программа разновозрастной группы...
рабочая программа разновозрастной группы
2015-2016 учебный год...
Рабочая программа разновозрастной группы «Непоседы» (от 1г до 3 лет) Срок реализации программы 2019г - 2020г
Рабочая программа по развитию группы детей общеразвивающей направленности от 1 до 2 лет, от 2 до 3 лет составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об...
Рабочая программа разновозрастной группы (5-7 лет)группы "Родничок"
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:- Федерального закона от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки...