Рабочая программа разновозрастной группы №1
рабочая программа (младшая группа) на тему

Разработана на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gruppy.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи основной образовательной программы

  Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.

  Программа направлена на:

Цель: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Указанная цель реализуется в ходе образовательной деятельности путем решения следующих задач:

  • охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  •  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
  •  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  •  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
  • формирование общей культуры личности детей,             в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности
  •  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
  •   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

Программа строится на основе следующих принципов:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • сотрудничество Организации с семьей
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условиям, требований, методов возрасту и особенностям развития)
  • учет этнокультурной ситуации развития детей 

В основе реализации Программы принципы дошкольной педагогики и возрастной психологии

1. Принцип развивающего образования,  в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

  1. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
  1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Принцип интеграции  связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда:

  •  поведение и деятельность дошкольника представляют собой   «еще недостаточно дифференцированное целое»
     (Выготский Л.С.)
  •  «схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду   (в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть    предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.)
  •  «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено
      в системе теоретических понятий ребенка, он должен
      воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)

Комплексно-тематический принцип

  1. Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»
  2. Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и т.д.
  3. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость
    с интеграцией видов детской деятельности.

Примерный режим дня детей дошкольного возраста от 1.5 до 4 лет

Режимные моменты

Разновозрастная группа №1(вторая младшая подгруппа)

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

Игры, подготовка к занятиям

9.00-10.00

Занятия (общая длительность, включая перерывы)

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем

15.00-15.15

Самостоятельная деятельность

15.15 - 15.50

Полдник

15.50-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20 – 17.30

Уход детей домой

17.30

 При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). В режиме дня  выделяется постоянное время ежедневного чтения детям.

Физкультурно-оздоровительная работа

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Планирование образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет

Вид игры-занятия

Количество  

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Со строительным материалом

1

С дидактическим материалом

2

Музыкальное

2

Общее количество игр-занятий

10

Планирование образовательной деятельности для детей дошкольного возраста от 1. до 4 лет

        

Базовый вид деятельности

Разновозрастная группа №1

 (2 младшая подгруппа)

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Познавательное развитие

2 раз в неделю

Развитие речи

1 раз в неделю

Рисование

1 раз в неделю

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

ИТОГО

10 занятий в неделю

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Недельный план образовательной деятельности

День недели

Разновозрастная группа №1

(2 младшая подгруппа)

Понедельник

1.Познание

2. Музыка

Вторник

1.Развитие речи

2.Физкультура

Среда

1. Лепка

2.Физкультура

Четверг

1. Развитие речи

2. Музыка

Пятница

 1. Рисование

2. Физкультура (на прогулке)

Формы организации образовательного процесса

Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Разновозрастная группа № 1.

Организованная образовательная деятельность

Игровые упражнения, Индивидуальные игры, Совместные с воспитателем игры, Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

Игры, Чтение, Беседы, Наблюдения, Педагогические ситуации

Совместные праздники, развлечения, досуги

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Игровые упражнения, Индивидуальные игры, Совместные с воспитателем игры, Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе). Ситуативные разговоры с детьми.

Педагогические ситуации, Ситуации морального выбора, Беседы Игры

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе). Все виды самостоятельной игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары. Оформление информационных стендов,  памяток.

Привлечение родителей к организации предметной среды, участию в досугах, развлечениях, праздниках.

Формы организации образовательного процесса

Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Разновозрастная  группа №1

Организованная образовательная деятельность

Игровые ситуации, Рассматривание, Наблюдение, Игра-экспериментирование.

Элементарная исследовательская деятельность.  Строительно – конструктивные игры.  Развивающие  игры. Экскурсии.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Игровые ситуации, Рассматривание, Наблюдение, Игра-экспериментирование, Исследовательская деятельность.

Конструирование. Развивающие  игры. Экскурсия

Ситуативный разговор. Рассказ

Самостоятельная деятельность

Игры. Рассматривание, Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность. Строительно – конструктивные игры.  Развивающие  игры

Взаимодействие с родителями

Анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары. Оформление информационных стендов,  памяток, рекомендаций.

Привлечение родителей к организации предметной среды. Участие в выставках, развлечениях, досугах.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического

строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия

Формы организации образовательного процесса

Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Разновозрастная группа №1

Организованная образовательная деятельность

Подвижные игры с текстом, хороводные игры с текстом. Ситуации общения,  разговоры с детьми в ходе режимных моментов

Беседы (в т.ч. в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Звукоподражательные игры.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками

Самостоятельная деятельность

Анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары. Оформление информационных стендов,  памяток, рекомендаций.

Привлечение родителей к организации предметной среды. Участие в  развлечениях, досугах, праздниках.

Взаимодействие с родителями

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками

при создании коллективных работ. Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять. Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание

эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Формы организации образовательного процесса

Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Разновозрастная группа №1

Организованная образовательная деятельность

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры.

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства

Игры.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства Игры.

Самостоятельная деятельность

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Рассматривание иллюстраций, предметов и альбомов декоративно – прикладного искусства.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары. Оформление информационных стендов,  памяток, рекомендаций.

Привлечение родителей к организации предметной среды. Участие в  выставках  творчества, развлечениях, досугах, праздниках, экскурсиях.

Образовательная область «Физическое  развитие»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Формы организации образовательного процесса

Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Разновозрастная группа №1

Организованная образовательная деятельность

Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, игровые, по темам прочитанных сказок и пр.); физминутки;

Подвижные игры на прогулке, во второй половине дня

  Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;

Музыкально-ритмические движения, игры имитационного характера, игры и упражнения под музыку.

Чтение лит. произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о спорте, физкультуре.

Продуктивная деятельность на тему спорта, физкультуры. Изготовление атрибутов к подвижным играм (флажки, карточки, мишени для метания).

Беседы о правилах безопасного поведения во время спортивных и подвижных игр.

Физкультурные развлечения, досуги.

Контрольно-диагностическая деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика,

Двигательная активность:

- в утренний прием

- в период подготовки к образовательной деятельности

- на прогулке

- в ходе закаливающих процедур

- во второй половине дня.

Ситуативное общение во время двигательной активности (называние  упражнений, проговаривание действий, поощрение речевой активности  детей), обсуждение пользы закаливания и занятия физкультурой.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная двигательная активность – подвижные игры, спортивные игры – катание на санках, лыжах, трехколесном велосипеде.

Самостоятельные игры с подвижными игрушками: каталками, тележками, мячами, шарами, автомобилями, велосипедами.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары. Оформление информационных стендов,  памяток.

Привлечение родителей к организации предметной среды, участию в досугах, развлечениях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разновозрастной группы(5-7)лет "Затейники"

Рабочая программа разновозрастной группы (5-7)лет.Воспитатель О.А.Солодова...

рабочая программа разновозрастной группы

Программа разработана по ФГОС на основе примерной общеобразовательной программмы "От рождения до школы" Веракса...

Рабочая программа разновозрастной группы

Рабочая программа разновозрастной группы...

Рабочая программа разновозрастной группы «Непоседы» (от 1г до 3 лет) Срок реализации программы 2019г - 2020г

Рабочая программа по развитию группы детей общеразвивающей направленности от 1 до 2 лет, от 2 до 3 лет составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно­го об...

Рабочая программа разновозрастной группы (5-7 лет)группы "Родничок"

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:- Федерального закона от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки...

Рабочая программа разновозрастной группы «А» составлена на основе ООП «МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» срок реализации программы 2020 -2021 г.г.

Рабочая программа разновозрастной группы «А»составлена на основе ООП «МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»срок реализации программы 2020 -2021 г.г....