Рабочая программа разновозрастной группы №1
рабочая программа (младшая группа) на тему
Разработана на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи основной образовательной программы
Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.
Программа направлена на:
Цель: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Указанная цель реализуется в ходе образовательной деятельности путем решения следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
Программа строится на основе следующих принципов:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- сотрудничество Организации с семьей
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условиям, требований, методов возрасту и особенностям развития)
- учет этнокультурной ситуации развития детей
В основе реализации Программы принципы дошкольной педагогики и возрастной психологии
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Принцип интеграции связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда:
- поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое»
(Выготский Л.С.) - «схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду (в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.)
- «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено
в системе теоретических понятий ребенка, он должен
воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)
Комплексно-тематический принцип
- Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»
- Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и т.д.
- Тесная взаимосвязь и взаимозависимость
с интеграцией видов детской деятельности.
Примерный режим дня детей дошкольного возраста от 1.5 до 4 лет
Режимные моменты | Разновозрастная группа №1(вторая младшая подгруппа) |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-9.00 |
Игры, подготовка к занятиям | 9.00-10.00 |
Занятия (общая длительность, включая перерывы) | 9.00-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00-12.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.00-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем | 15.00-15.15 |
Самостоятельная деятельность | 15.15 - 15.50 |
Полдник | 15.50-16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20 – 17.30 |
Уход детей домой | 17.30 |
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). В режиме дня выделяется постоянное время ежедневного чтения детям.
Физкультурно-оздоровительная работа
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Планирование образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет
Вид игры-занятия | Количество |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 |
Развитие движений | 2 |
Со строительным материалом | 1 |
С дидактическим материалом | 2 |
Музыкальное | 2 |
Общее количество игр-занятий | 10 |
Планирование образовательной деятельности для детей дошкольного возраста от 1. до 4 лет
Базовый вид деятельности | Разновозрастная группа №1 (2 младшая подгруппа) |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 2 раз в неделю |
Развитие речи | 1 раз в неделю |
Рисование | 1 раз в неделю |
Лепка | 1 раз в 2 недели |
Аппликация | 1 раз в 2 недели |
Музыка | 2 раза в неделю |
ИТОГО | 10 занятий в неделю |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Недельный план образовательной деятельности
День недели | Разновозрастная группа №1 (2 младшая подгруппа) |
Понедельник | 1.Познание 2. Музыка |
Вторник | 1.Развитие речи 2.Физкультура |
Среда | 1. Лепка 2.Физкультура |
Четверг | 1. Развитие речи 2. Музыка |
Пятница | 1. Рисование 2. Физкультура (на прогулке) |
Формы организации образовательного процесса | Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей |
Разновозрастная группа № 1. | |
Организованная образовательная деятельность | Игровые упражнения, Индивидуальные игры, Совместные с воспитателем игры, Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) Игры, Чтение, Беседы, Наблюдения, Педагогические ситуации Совместные праздники, развлечения, досуги |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Игровые упражнения, Индивидуальные игры, Совместные с воспитателем игры, Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе). Ситуативные разговоры с детьми. Педагогические ситуации, Ситуации морального выбора, Беседы Игры |
Самостоятельная деятельность | Индивидуальные игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе). Все виды самостоятельной игровой деятельности. |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары. Оформление информационных стендов, памяток. Привлечение родителей к организации предметной среды, участию в досугах, развлечениях, праздниках. |
Формы организации образовательного процесса | Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей |
Разновозрастная группа №1 | |
Организованная образовательная деятельность | Игровые ситуации, Рассматривание, Наблюдение, Игра-экспериментирование. Элементарная исследовательская деятельность. Строительно – конструктивные игры. Развивающие игры. Экскурсии. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Игровые ситуации, Рассматривание, Наблюдение, Игра-экспериментирование, Исследовательская деятельность. Конструирование. Развивающие игры. Экскурсия Ситуативный разговор. Рассказ |
Самостоятельная деятельность | Игры. Рассматривание, Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность. Строительно – конструктивные игры. Развивающие игры |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары. Оформление информационных стендов, памяток, рекомендаций. Привлечение родителей к организации предметной среды. Участие в выставках, развлечениях, досугах. |
Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического
строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия
Формы организации образовательного процесса | Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей |
Разновозрастная группа №1 | |
Организованная образовательная деятельность | Подвижные игры с текстом, хороводные игры с текстом. Ситуации общения, разговоры с детьми в ходе режимных моментов Беседы (в т.ч. в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Звукоподражательные игры. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками |
Самостоятельная деятельность | Анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары. Оформление информационных стендов, памяток, рекомендаций. Привлечение родителей к организации предметной среды. Участие в развлечениях, досугах, праздниках. |
Взаимодействие с родителями |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ. Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы
будет выполнять. Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание
эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Формы организации образовательного процесса | Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей |
Разновозрастная группа №1 | |
Организованная образовательная деятельность | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры. Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства Игры. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства Игры. |
Самостоятельная деятельность | Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Рассматривание иллюстраций, предметов и альбомов декоративно – прикладного искусства. |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары. Оформление информационных стендов, памяток, рекомендаций. Привлечение родителей к организации предметной среды. Участие в выставках творчества, развлечениях, досугах, праздниках, экскурсиях. |
Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Формы организации образовательного процесса | Формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей |
Разновозрастная группа №1 | |
Организованная образовательная деятельность | Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, игровые, по темам прочитанных сказок и пр.); физминутки; Подвижные игры на прогулке, во второй половине дня Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки; Музыкально-ритмические движения, игры имитационного характера, игры и упражнения под музыку. Чтение лит. произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о спорте, физкультуре. Продуктивная деятельность на тему спорта, физкультуры. Изготовление атрибутов к подвижным играм (флажки, карточки, мишени для метания). Беседы о правилах безопасного поведения во время спортивных и подвижных игр. Физкультурные развлечения, досуги. Контрольно-диагностическая деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Утренняя гимнастика, Двигательная активность: - в утренний прием - в период подготовки к образовательной деятельности - на прогулке - в ходе закаливающих процедур - во второй половине дня. Ситуативное общение во время двигательной активности (называние упражнений, проговаривание действий, поощрение речевой активности детей), обсуждение пользы закаливания и занятия физкультурой. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная двигательная активность – подвижные игры, спортивные игры – катание на санках, лыжах, трехколесном велосипеде. Самостоятельные игры с подвижными игрушками: каталками, тележками, мячами, шарами, автомобилями, велосипедами. |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары. Оформление информационных стендов, памяток. Привлечение родителей к организации предметной среды, участию в досугах, развлечениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разновозрастной группы(5-7)лет "Затейники"
Рабочая программа разновозрастной группы (5-7)лет.Воспитатель О.А.Солодова...
рабочая программа разновозрастной группы
Программа разработана по ФГОС на основе примерной общеобразовательной программмы "От рождения до школы" Веракса...
рабочая программа разновозрастной группы
2015-2016 учебный год...
Рабочая программа разновозрастной группы «Непоседы» (от 1г до 3 лет) Срок реализации программы 2019г - 2020г
Рабочая программа по развитию группы детей общеразвивающей направленности от 1 до 2 лет, от 2 до 3 лет составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об...

Рабочая программа разновозрастной группы (5-7 лет)группы "Родничок"
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:- Федерального закона от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки...

Рабочая программа разновозрастной группы «А» составлена на основе ООП «МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» срок реализации программы 2020 -2021 г.г.
Рабочая программа разновозрастной группы «А»составлена на основе ООП «МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»срок реализации программы 2020 -2021 г.г....