Консультация на тему: «Условия успеха в познавательно-исследовательской деятельности»
презентация

Кимпаева Зулейхат Магомедгазиевна

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по познавательно- исследовательской деятельности.

Специально организованная предметная среда позволяет педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Экспериментальные уголки  позволяют создать оптимальные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений. К числу основных методов работы с детьми в данных уголках мы относим: экспериментальную деятельность, в ходе чего формируются  умения анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать  выводы и аргументировать их.

Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение — их постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога активно помогать, создать условия для формирования основ целостного мировидения ребенка посредством экспериментальной деятельности.
 

Для достижения успеха в познавательной    исследовательской    деятельности необходимо:

  • Вызвать интерес воспитанников к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора).
  • Предложить доступный для возраста материал (с рациональным соотношением известного и неизвестного)
  • Дозировать степень активности взрослого (средний дошкольный возраст- взрослый непосредственный участник, старший дошкольный возраст – взрослый -советчик, партнер, ориентир в выборе деятельности).
  • Создать доброжелательную обстановку и с вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.

 

Особенности детского экспериментирования

 

  • во время экспериментирования у детей должно сохраняться ощущение внутренней свободы;

 

  • не следует жёстко придерживаться намеченного плана;

 

  • воспитатель должен радоваться открытиям детей, даже ошибочным, одобрять попытки мыслить самостоятельно;

 

  • дети не могут работать, не разговаривая;

 

  • не увлекаться чрезмерно фиксированием результатов;

 

  • не должно быть чёткой границы между обыденной жизнью и экспериментированием;

 

  • нельзя порицать детей за нежелание экспериментировать, за совершение ошибок, неумение сформулировать выводы;

 

  • учёт индивидуальных особенностей (кто работает медленнее – не давить на них);

 

  • строгое соблюдение правил безопасности;

 

  • родство детского экспериментирования с игрой.

 

  • нельзя подменять анализ результатов эксперимента анализом поведения детей и их отношения к работе;

 

  • нельзя порицать детей за нежелание экспериментировать, за совершение ошибок или неумение сформулировать выводы.

 

Соблюдение требований:

Тема должна быть интересной ребенку; быть знакомой и доступной для изучения; должна принести реальную пользу участникам исследования; быть оригинальной; в ней необходим элемент неожиданности, необычности, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Соблюдение правил безопасности

  • Работа под наблюдением взрослого.
  • Безопасность объектов.
  •  Все вещества эксперимента брать только ложечкой.
  • Грязными руками не трогать глаза.
  • Не брать ничего в рот.

Таким образом,  педагогически правильно организованная деятельность с наибольшей эффективностью способствует её формированию. Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

 

Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konsultatsiya_wecompress.com_.pptx407.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Кимпаева З.М .

Слайд 2

Для достижения успеха в познавательной исследовательской деятельности необходимо: Вызвать интерес воспитанников Предложить доступный для возраста материал Дозировать степень активности взрослого Создать доброжелательную обстановку

Слайд 3

Особенности детского экспериментирования Ощущение внутренней свободы ребенка Выражение поддержки и одобрение ребенку Не порицать детей за нежелание экспериментировать

Слайд 4

Соблюдение требований: Тема должна быть интересной, знакомой и доступной. Должна принести реальную пользу. Н еобходим элемент неожиданности.

Слайд 6

Формы развития познавательно-исследовательской деятельности Наблюдение Экскурсии Экспериментирование Моделирование Реализация проекта Коллекционирование

Слайд 7

Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Методическая панорама статья "Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста".

Ребенок по своей сути - исследователь.Он все познает моетодом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно найти самостоятельно ответы на все интересующие его вопросы. В проектной деятельности дети учатся н...

Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»

Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» ...

Публичный доклад на тему: "Развитие дошкольника в познавательно-исследовательской в условиях реализации ФГОС ДО деятельности"

laquo;Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. Опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» - Анатолий Шапиро....

Презентация публичного доклада по теме "Развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"

laquo;Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. Опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» - Анатолий Шапиро....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...