Консультация на тему: «Условия успеха в познавательно-исследовательской деятельности»
презентация
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по познавательно- исследовательской деятельности.
Специально организованная предметная среда позволяет педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Экспериментальные уголки позволяют создать оптимальные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений. К числу основных методов работы с детьми в данных уголках мы относим: экспериментальную деятельность, в ходе чего формируются умения анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их.
Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение — их постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога активно помогать, создать условия для формирования основ целостного мировидения ребенка посредством экспериментальной деятельности.
Для достижения успеха в познавательной исследовательской деятельности необходимо:
- Вызвать интерес воспитанников к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора).
- Предложить доступный для возраста материал (с рациональным соотношением известного и неизвестного)
- Дозировать степень активности взрослого (средний дошкольный возраст- взрослый непосредственный участник, старший дошкольный возраст – взрослый -советчик, партнер, ориентир в выборе деятельности).
- Создать доброжелательную обстановку и с вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.
Особенности детского экспериментирования
- во время экспериментирования у детей должно сохраняться ощущение внутренней свободы;
- не следует жёстко придерживаться намеченного плана;
- воспитатель должен радоваться открытиям детей, даже ошибочным, одобрять попытки мыслить самостоятельно;
- дети не могут работать, не разговаривая;
- не увлекаться чрезмерно фиксированием результатов;
- не должно быть чёткой границы между обыденной жизнью и экспериментированием;
- нельзя порицать детей за нежелание экспериментировать, за совершение ошибок, неумение сформулировать выводы;
- учёт индивидуальных особенностей (кто работает медленнее – не давить на них);
- строгое соблюдение правил безопасности;
- родство детского экспериментирования с игрой.
- нельзя подменять анализ результатов эксперимента анализом поведения детей и их отношения к работе;
- нельзя порицать детей за нежелание экспериментировать, за совершение ошибок или неумение сформулировать выводы.
Соблюдение требований:
Тема должна быть интересной ребенку; быть знакомой и доступной для изучения; должна принести реальную пользу участникам исследования; быть оригинальной; в ней необходим элемент неожиданности, необычности, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Соблюдение правил безопасности
- Работа под наблюдением взрослого.
- Безопасность объектов.
- Все вещества эксперимента брать только ложечкой.
- Грязными руками не трогать глаза.
- Не брать ничего в рот.
Таким образом, педагогически правильно организованная деятельность с наибольшей эффективностью способствует её формированию. Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.
Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konsultatsiya_wecompress.com_.pptx | 407.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для достижения успеха в познавательной исследовательской деятельности необходимо: Вызвать интерес воспитанников Предложить доступный для возраста материал Дозировать степень активности взрослого Создать доброжелательную обстановку
Особенности детского экспериментирования Ощущение внутренней свободы ребенка Выражение поддержки и одобрение ребенку Не порицать детей за нежелание экспериментировать
Соблюдение требований: Тема должна быть интересной, знакомой и доступной. Должна принести реальную пользу. Н еобходим элемент неожиданности.
Формы развития познавательно-исследовательской деятельности Наблюдение Экскурсии Экспериментирование Моделирование Реализация проекта Коллекционирование
Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Методическая панорама статья "Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста".
Ребенок по своей сути - исследователь.Он все познает моетодом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно найти самостоятельно ответы на все интересующие его вопросы. В проектной деятельности дети учатся н...
Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»
Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» ...
Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с учетом требований показателя «Природа и наука» шкалы ECERS-R
Статья природа и наука...
Публичный доклад на тему: "Развитие дошкольника в познавательно-исследовательской в условиях реализации ФГОС ДО деятельности"
laquo;Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. Опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» - Анатолий Шапиро....
Презентация публичного доклада по теме "Развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
laquo;Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. Опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» - Анатолий Шапиро....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...