Материалы для тематического контроля Взаимодействие с родителями ДОУ
методическая разработка
Взаимодействие с родителями ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_vzaimodeystvie_s_roditelyami_dou.docx | 50.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Нефтеюганского района
Департамент образования и молодежной политики
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
п. Сентябрьский, дом 66, Нефтеюганский район,
Ханты – Мансийский автономный округ - Югра,
Тюменская область, 628330
🕿 тел/факс (3463) 707-999
___________________________________________________________________________________________________
П Р И К А З | |
28.09.2021 года | № 279/1- О |
«Об организации тематического контроля»
На основании годового плана работы НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести тематический контроль по теме: «Взаимодействие с родителями ДОУ» с 29.09.2021 по 15.10.2021 года
2. Создать комиссию в составе:
Заведующий ДОУ - Вдовина О.В.
старший воспитатель – Дусбабаева А.Л..
2.1. Поручить комиссии разработку плана тематической проверки и предоставить для утверждения к 29.09.2021 г.
3. Цель проверки: Оценка эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Объект исследования: все возрастные группы.
Методы исследования:
- Анализ планов работы;
- Анализ информационных уголков и методической папки «Работа с родителями»;
- Наблюдение мероприятий для родителей;
- Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»;
- Анкетирование родителей;
4. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Заведующий ДОБУ: ____________ О.В. Вдовина
Тематический контроль
«Взаимодействие с родителями ДОУ»
Цель: Оценка эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Сроки проведения: с 20.09.2021 по 15.10.2021 г.
Проверку проводят: Заведующий ДОУ - Вдовина О.В.
старший воспитатель – Дусбабаева А.Л..
Возрастные группы: Ясли-1 младшая группа «Лучики солнца», 2 младшая группа-средняя группа «Улыбка», старшая - подготовительная группа «Фантазеры».
Вопросы контроля | Методы | Цель | Ответственный |
Планирование работы | Анализ планов работы | Определить эффективность работы педагогов с родителями (формы, методы) | ст.воспитатель Дусбабаева А.Л.. |
Создание условий | Анализ информационных уголков и методической папки «Работа с родителями» | Изучить условия созданные для организации взаимодействия с семьями | заведующий Вдовина О.В. |
Профессиональная деятельность педагога | Наблюдение мероприятий для родителей Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей» | Методы, приемы организации и руководства специальными опосредованными методами | ст.воспитатель Дусбабаева А.Л.. |
Оценка степени вовлеченности родителей | Анкетирование родителей | Определить перспективы работы по укреплению связей с семьями | ст.воспитатель Дусбабаева А.Л.. |
Карта проверки планирования воспитательно – образовательной работы
по разделу «Взаимодействия с родителями»
Дата_________________________________________________
Ясли-1.младшая | 2.младшая-средняя | Старшая-подготовит | |
Документация | |||
1.Эстетичность оформления | |||
2.Перспективное планирование работы с родителями -на год | |||
-на квартал | |||
-на месяц | |||
3.Протоколы родительских собраний -наличие | |||
-правильность ведения Нумерация Оформление | |||
4.Методическая папка (конспекты мероприятий, диагностики др ) -наличие | |||
-разнообразие | |||
Формы работы | |||
1.Традиционные -Консультации | |||
-Индивидуальные беседы | |||
-Анкетирование | |||
-Праздники, досуги, развлечения | |||
2.Нетрадиционные -Проекты | |||
-Мастер классы | |||
-Сайт | |||
-Дни открытых дверей | |||
-Участие родителей в конкурсах, выставках | |||
-Обмен опытом «Родительский клуб» | |||
-Акции | |||
-Экскурсии, прогулки.походы | |||
Ознакомлены |
Проверил:_______________________________________________________________________________________________________________________
Карта анализа условий, созданных в ДОУ для организации взаимодействия с семьями воспитанников
Дата_______________________________________________
Ясли- 1 младшая | 2 младшая-средняя | Старшая -подготовит | |
Информационный уголок «Для вас родители» | |||
1.Эстетичность оформления | |||
2.Наличие режима дня, Расписания НОД | |||
3.Постоянная обновляемость | |||
4.Актуальность предлагаемых материалов | |||
5.Соответствие возрасту детей | |||
6.Темы -Художественно-эстетическое развитие | |||
-Физическое развитие | |||
-Познавательное развитие | |||
-Речевое развитие | |||
Профессиональная деятельность педагога | |||
7.Наблюдение мероприятий для родителей -подготовка | |||
-организация | |||
8.Анкетирование Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей» | |||
9.Анкетирование родителей (взаимодействие с родителями и детьми) | |||
Ознакомлены |
+ высокий уровень +- средний уровень - низкий уровень
Прверил________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта наблюдения за проведением воспитателем мероприятия для родителей
Параметр оценки | Ясли -1 младшая группа | 2 младшая-средняя группа | Старшая-подготовительная группа |
Дата | |||
ФИО педагога | |||
Тема | |||
Форма проведения | |||
Предварительная подготовка | |||
Актуальность темы | |||
Учет потребностей родителей в данной информации | |||
Результативность выбора формы подачи информации | |||
Эффективность выступления | |||
Активность родителей |
Карта наблюдения за проведением воспитателем мероприятия для родителей
Группа ___________________ Дата ______________________________
Ф.И.О. педагогов___________________________________________________
Форма проведения _________________________________________________
Параметр оценки | Оценка | Комментарий |
Предварительная подготовка | ||
Форма проведения | ||
Актуальность темы | ||
Учет особенностей семейного воспитания детей группы | ||
Учет социального статуса семей группы | ||
Учет потребностей родителей в данной информации | ||
Результативность выбора формы подачи информации | ||
Обратная связь | ||
Привлечение к беседе специалистов | ||
Эффективность выступления | ||
Вопросник для педагогов
"Самооценка уровня педагогической компетентности по организациивзаимодействия с семьей"
Ф.И.О. педагога ________________________________________________________
Оцените свою деятельность по предложенным критериям (по пятибалльной шкале):
Критерий | Оценка |
Изучение особенностей семьи каждого ребенка, запроса родителей (интересы, затруднения) Оказание помощи в воспитании и обучении ребенка | |
На сколько баллов вы оцениваете удовлетворенность родителей вашей работой с детьми | |
Подбор и использование информационных материалов для родителей по разным направлениям ("Задачи воспитания и обучения", "Охрана здоровья и физическое развитие", "Отдых и досуг", "Вопросы психологии" и др.) | |
Работа по оформлению информации для родителей, наполнение родительского уголка (эстетика оформления, наличие разделов, регулярная сменяемость материалов, учет интересов и пожеланий родителей, актуальность предлагаемой информации) | |
Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций) | |
Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка | |
Организация традиционных форм общения с семьей (родительские собрания, консультации и т.д) | |
Организация нетрадиционных форм общения с семьей | |
Тактичность и культура общения с родителями воспитанников (владение этикетными нормами общения) | |
Коммуникативные умения: • установление контакта с родителями: | |
• понимание и сопереживание, проявление внимания; | |
• умение управлять своим поведением; | |
• умение педагогически грамотно решать конфликтные ситуации | |
Общая оценка |
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по ее совершенствованию.
Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии
Критерии | Оценка |
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной | |
Актуальность информации, представленной в информационном уголке. (оценить в зависимости актуальности от 5баллов до 1балла) | |
Тактичность и культура общения педагогов с родителями Всегда тактична- 5баллов По настроению – 4 балла Редко – 3 – 2 балла Грубое общение – 1б | |
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед Я знаю о ребенке все – 5 баллов. Хотелось бы больше получать информации – 4 балла Очень редко беседуем о ребенке – 3 – 2 балла. Никогда не беседуем – 1 балл. | |
Уровень проведения родительских собраний. (оценить в зависимости от актуальности получения информации от 5баллов до 1балла) | |
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний.(оценить в зависимости от культуры речи от 5баллов до 1балла) | |
Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях: Всегда- 5 баллов; часто – 4 балла ; редко- 3 балла; Никогда-2 балла | |
Ваш ребенок ходит в детский сад: с удовольствием – 5 б; по настроению – 4 б; через силу – 3б; редко с удовольствием – 2б; со слезами – 1б | |
Работа педагогов в группе: устраивает Вас полностью – 5б; устраивает частично –на 4б,3б, 2б не устраивает совсем – 1б | |
Ваша осведомленность о работе детского сада: Полная – 5б; Частичная – 4б, 3б;вообще не имею информации – 2б; Предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает – 1б | |
Информацию о детском саде получаю: Со слов воспитателей – 5б Из наглядной информации – 4б От других родителей – 3б; От ребенка – 2б; Не получаю вообще – 1б | |
Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ: Да – 5б; Частично – 3б; Нет – 1б; | |
Отношение малыша к своему воспитателю: Положительное -5б; Разное -3б; Отрицательное – 1б | |
Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах: Нет, достаточно получаю информацию от воспитателя – 5б Да, я не знаю с какими трудностями сталкивается мой ребенок – 3б Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка – 1б |
Спасибо за сотрудничество!
Анализ анкет родителей
1.Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии
Критерии | Оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной | |||||
Актуальность информации, представленной в информационном уголке | |||||
Тактичность и культура общения педагогов с родителями | |||||
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед | |||||
Уровень проведения родительских собраний | |||||
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний |
- Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
всегда | |
часто | |
как правило | |
редко | |
никогда |
- От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:
от наличия свободного времени | |
тематики встреч | |
собственных интересов/затруднений |
4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:
Форма участия | Оценка | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Помощь в развитии материальной базы группы | ||||||
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада; | ||||||
пошив костюмов; | ||||||
• изготовление декораций; | ||||||
• подготовка подарков детям | ||||||
Посещение родительских собраний: • присутствие; | ||||||
• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы; | ||||||
активное участие в обсуждении вопросов | ||||||
Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.) | ||||||
Другое |
Родители отметили формы, но не указали в баллах
Помощь в развитии материальной базы группы | |
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада; | |
пошив костюмов; | |
• изготовление декораций; | |
• подготовка подарков детям | |
Посещение родительских собраний: • присутствие; | |
• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы; | |
активное участие в обсуждении вопросов | |
Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.) | |
Другое 1 (по просьбе воспитателей) |
- Ваш ребенок ходит в детский сад:
- с удовольствием;
- через силу;
- редко с удовольствием;
- со слезами.
- Работа педагогов в группе:
- устраивает Вас полностью;
- устраивает частично;
- не устраивает совсем.
- Ваша осведомленность о работе детского сада:
- полная;
- вообще не имею информации;
частичная;
- предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает.
- Информацию о детском саде получаю:
- из наглядной информации в дошкольном учреждении;
- со слов воспитателей;
- от других родителей;
- на собраниях;
- от заведующего ДОУ;
от ребенка;
- не получаю вообще.
- Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:
- да;
- нет;
- частично.
- Отношение малыша к своему воспитателю:
- положительное;
- разное;
- отрицательное.
- Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
- улучшилась материальная база;
- повысилась эстетика быта;
изменилось отношение к детям;
- возросло уважение к родителям;
- повысилось качество воспитания и образования;
- использовались интересные формы работы с родителями.
- Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:
- да;
- нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по тематическому контролю "Организация воспитательно -образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников"
Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Материалы к тематическому контролю "Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста"
В этом материале представлены диагностические карты, карта анализа занятия по ИЗО, положение конкурса "Лучший ИЗО - уголок в ДОУ", анкетирование родителей воспитанников, опросник для педагогов.,...
Тематический контроль "Взаимодействие с семьёй"
МАтериал предназначен для старших воспитателей ДОУ...
Тематический план взаимодействия с родителями воспитанников по формированию представлений о малой Родине в процессе театрализованной деятельности.
Представлено тематическое планирование с семьями воспитанников с целью формирования представлений о малой Родине (Ульяновской области, Мелекесском районе)....
Карта оперативного контроля " Взаимодействие с родителями"
Карта контроля...
Тематический контроль "Работа с родителями"
Тематический контроль "Работа с родителями"...
Тематический контроль "Взаимодействие с родителями ДОУ"
Карты контроля: по планированию, анализу условий в ДОУ, анкеты для педагогов и родителей, аналитическая справка по результатам тематического контроля....