Материалы для тематического контроля Взаимодействие с родителями ДОУ
методическая разработка

Дусбабаева Анастасия Леонидовна

Взаимодействие с родителями ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol_vzaimodeystvie_s_roditelyami_dou.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Нефтеюганского района

Департамент образования и молодежной политики

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

п. Сентябрьский, дом 66, Нефтеюганский район,

Ханты – Мансийский автономный округ - Югра,

Тюменская область, 628330

🕿 тел/факс (3463) 707-999

 ___________________________________________________________________________________________________

П Р И К А З

28.09.2021 года

№ 279/1- О

«Об организации тематического контроля»

На основании годового плана работы НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» на 2021-2022 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести тематический контроль по теме: «Взаимодействие с родителями ДОУ» с 29.09.2021  по 15.10.2021 года

2. Создать комиссию в составе:

Заведующий ДОУ -   Вдовина О.В.

старший  воспитатель – Дусбабаева А.Л..

2.1. Поручить комиссии разработку плана тематической проверки и предоставить для утверждения к 29.09.2021 г.

3.  Цель проверки: Оценка эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Объект исследования: все возрастные группы.

Методы исследования:

- Анализ планов работы;

- Анализ информационных уголков и методической папки «Работа с родителями»;

- Наблюдение мероприятий для родителей;

- Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»;

- Анкетирование родителей;

4. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Заведующий ДОБУ: ____________ О.В. Вдовина

Тематический контроль

 «Взаимодействие с родителями ДОУ»

Цель: Оценка эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Сроки проведения: с 20.09.2021 по 15.10.2021 г.

Проверку проводят: Заведующий ДОУ -   Вдовина О.В.

старший  воспитатель – Дусбабаева А.Л..

Возрастные группы: Ясли-1 младшая группа «Лучики солнца», 2 младшая группа-средняя группа «Улыбка», старшая - подготовительная группа «Фантазеры».

Вопросы контроля

Методы

Цель

Ответственный

Планирование работы

Анализ планов работы

Определить эффективность работы педагогов с родителями (формы, методы)

ст.воспитатель

Дусбабаева А.Л..

Создание условий

Анализ информационных уголков и методической папки «Работа с родителями»

Изучить условия созданные для организации взаимодействия с семьями

заведующий  Вдовина О.В.

Профессиональная деятельность педагога

Наблюдение мероприятий для родителей

Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»

Методы, приемы организации и руководства специальными опосредованными методами

ст.воспитатель

Дусбабаева А.Л..

Оценка степени вовлеченности родителей

Анкетирование родителей

Определить перспективы работы по укреплению связей с семьями

ст.воспитатель

Дусбабаева А.Л..

Карта проверки планирования воспитательно – образовательной работы

по разделу «Взаимодействия с родителями»

Дата_________________________________________________

Ясли-1.младшая

2.младшая-средняя

Старшая-подготовит

Документация

1.Эстетичность оформления

2.Перспективное планирование работы с родителями

-на год

-на квартал

-на месяц

3.Протоколы родительских собраний

-наличие

-правильность ведения

Нумерация                                     Оформление

4.Методическая папка (конспекты мероприятий, диагностики др )

-наличие

-разнообразие

Формы работы

1.Традиционные

-Консультации

-Индивидуальные беседы

-Анкетирование

-Праздники, досуги, развлечения

2.Нетрадиционные

-Проекты

-Мастер классы

-Сайт

-Дни открытых дверей

-Участие родителей в конкурсах, выставках

-Обмен опытом «Родительский клуб»

-Акции

-Экскурсии, прогулки.походы

Ознакомлены

Проверил:_______________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа условий, созданных в ДОУ для организации взаимодействия с семьями воспитанников

Дата_______________________________________________

Ясли- 1 младшая

2 младшая-средняя

Старшая -подготовит

                                                                                                 Информационный уголок «Для вас родители»

1.Эстетичность оформления

2.Наличие режима дня,                 Расписания НОД

3.Постоянная обновляемость

4.Актуальность предлагаемых материалов

5.Соответствие возрасту детей

6.Темы

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

Профессиональная деятельность педагога

7.Наблюдение мероприятий для родителей

-подготовка

-организация

8.Анкетирование

Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»

9.Анкетирование родителей (взаимодействие с родителями и детьми)

Ознакомлены

+   высокий уровень                +- средний уровень                 -   низкий уровень

Прверил________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта наблюдения за проведением воспитателем мероприятия для родителей

        

Параметр оценки

Ясли -1 младшая группа

2 младшая-средняя группа

Старшая-подготовительная группа

Дата

ФИО педагога

Тема

Форма проведения

Предварительная подготовка

Актуальность темы

Учет потребностей родителей в данной информации

Результативность выбора формы подачи информации

Эффективность выступления

Активность родителей

Карта наблюдения за проведением воспитателем мероприятия для родителей

Группа ___________________        Дата ______________________________

Ф.И.О. педагогов___________________________________________________        

Форма проведения _________________________________________________

        

Параметр оценки

Оценка

Комментарий

Предварительная подготовка

Форма проведения

Актуальность темы

Учет особенностей семейного воспитания детей группы

Учет социального статуса семей группы

Учет потребностей родителей в данной информации

Результативность выбора формы подачи информации

Обратная связь

Привлечение к беседе специалистов

Эффективность выступления

Вопросник для педагогов

"Самооценка уровня педагогической компетентности по организациивзаимодействия с семьей"

Ф.И.О. педагога ________________________________________________________        

Оцените свою деятельность по предложенным критериям (по пятибалльной шкале):

Критерий

Оценка

Изучение особенностей семьи каждого ребенка, запроса родителей (интересы, затруднения) Оказание помощи в воспитании и обучении ребенка

На сколько баллов вы оцениваете удовлетворенность родителей вашей работой с детьми

Подбор и использование информационных материалов для родителей по разным направлениям ("Задачи воспитания и обучения", "Охрана здоровья и физическое развитие", "Отдых и досуг", "Вопросы психологии" и др.)

Работа по оформлению информации для родителей, наполнение родительского уголка (эстетика оформления, наличие разделов, регулярная сменяемость материалов, учет интересов и пожеланий родителей, актуальность предлагаемой информации)

Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций)

Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка

Организация традиционных форм общения с семьей (родительские собрания, консультации и т.д)

Организация нетрадиционных форм общения с семьей

Тактичность и культура общения с родителями воспитанников (владение этикетными нормами общения)

Коммуникативные умения:

• установление контакта с родителями:

• понимание и сопереживание, проявление внимания;

• умение управлять своим поведением;

• умение педагогически грамотно решать конфликтные ситуации

Общая оценка

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по ее совершенствованию.

Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии

Критерии

Оценка

Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной

Актуальность информации, представленной в информационном уголке.  

(оценить в зависимости актуальности от  5баллов  до 1балла)

Тактичность и культура общения педагогов с родителями

Всегда тактична- 5баллов   По настроению – 4 балла    Редко – 3 – 2 балла

Грубое общение – 1б

Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед

Я знаю о ребенке все – 5 баллов.  Хотелось бы больше получать информации – 4 балла

Очень редко беседуем о ребенке – 3 – 2 балла.   Никогда не беседуем – 1 балл.

Уровень проведения родительских собраний.

(оценить в зависимости от актуальности получения информации от 5баллов  до 1балла)

Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и

собраний.(оценить в зависимости от культуры речи от  5баллов  до 1балла)

Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:

Всегда- 5 баллов;  часто – 4 балла ; редко- 3 балла; Никогда-2 балла

Ваш ребенок ходит в детский сад:

с удовольствием – 5 б;  по настроению – 4 б; через силу – 3б;

редко с удовольствием – 2б;  со слезами – 1б

Работа педагогов в группе:

устраивает Вас полностью – 5б;  устраивает частично –на 4б,3б, 2б

не устраивает совсем – 1б

Ваша осведомленность о работе детского сада:

Полная – 5б; Частичная – 4б, 3б;вообще не имею информации – 2б;

 Предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает – 1б

Информацию о детском саде получаю:

Со слов воспитателей – 5б    Из наглядной информации – 4б

 От других родителей – 3б;  От  ребенка – 2б;   Не получаю вообще – 1б

Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:

Да – 5б;   Частично – 3б;    Нет – 1б;

Отношение малыша к своему воспитателю:

Положительное -5б;     Разное -3б;  Отрицательное – 1б

Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:

Нет, достаточно получаю информацию от воспитателя – 5б

Да, я не знаю с какими трудностями сталкивается мой ребенок – 3б

Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка – 1б

Спасибо за сотрудничество!

Анализ анкет родителей

1.Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии

Критерии

Оценка

1

2

3

4

5

Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной

Актуальность информации, представленной в информационном уголке

Тактичность и культура общения педагогов с родителями

Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед

Уровень проведения родительских собраний

Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний

  1. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:

всегда

часто

как правило

редко

никогда

  1. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:

от наличия свободного времени

тематики встреч

собственных интересов/затруднений

4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:

Форма участия

Оценка

0

1

2

3

4

5

Помощь в развитии материальной базы группы

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада;

пошив костюмов;

• изготовление декораций;

• подготовка подарков детям

Посещение родительских собраний: • присутствие;

• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы;

активное участие в обсуждении вопросов

Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

Другое

Родители отметили формы, но не указали в баллах

Помощь в развитии материальной базы группы

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада;

пошив костюмов;

• изготовление декораций;

• подготовка подарков детям

Посещение родительских собраний: • присутствие;

• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы;

активное участие в обсуждении вопросов

Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

Другое                                                                      1 (по просьбе воспитателей)

  1.  Ваш ребенок ходит в детский сад:
  • с удовольствием;
  • через силу;
  • редко с удовольствием;
  • со слезами.
  1.  Работа педагогов в группе:
  • устраивает Вас полностью;
  • устраивает частично;
  • не устраивает совсем.
  1.  Ваша осведомленность о работе детского сада:
  • полная;
  • вообще не имею информации;

частичная;

  • предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает.
  1.  Информацию о детском саде получаю:
  • из наглядной информации в дошкольном учреждении;
  • со слов воспитателей;
  • от других родителей;
  • на собраниях;
  • от заведующего ДОУ;

от  ребенка;

  • не получаю вообще.
  1.  Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:
  • да;
  • нет;
  • частично.
  1.  Отношение малыша к своему воспитателю:
  • положительное;
  • разное;
  • отрицательное.
  1.  Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
  • улучшилась материальная база;
  • повысилась эстетика быта;

изменилось отношение к детям;

  • возросло уважение к родителям;
  • повысилось качество воспитания и образования;
  • использовались интересные формы работы с родителями.
  1.  Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:
  • да;
  • нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по тематическому контролю "Организация воспитательно -образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников"

Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Материалы к тематическому контролю "Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста"

В этом материале представлены диагностические карты, карта анализа занятия по ИЗО, положение конкурса "Лучший ИЗО - уголок в ДОУ", анкетирование родителей воспитанников, опросник для педагогов.,...

Тематический контроль "Взаимодействие с семьёй"

МАтериал предназначен для старших воспитателей ДОУ...

Тематический план взаимодействия с родителями воспитанников по формированию представлений о малой Родине в процессе театрализованной деятельности.

Представлено тематическое планирование с семьями воспитанников с целью формирования представлений о малой Родине (Ульяновской области, Мелекесском районе)....

Тематический контроль "Работа с родителями"

Тематический контроль "Работа с родителями"...

Тематический контроль "Взаимодействие с родителями ДОУ"

Карты контроля:  по планированию, анализу условий в ДОУ, анкеты для педагогов и родителей, аналитическая справка по результатам тематического контроля....