Тематический контроль "Взаимодействие с родителями ДОУ"
материал
Карты контроля: по планированию, анализу условий в ДОУ, анкеты для педагогов и родителей, аналитическая справка по результатам тематического контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_vzaimodeystvie_s_roditelyami_dou_2016-2017g.docx | 77.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
«Взаимодействие с родителями ДОУ»
Цель: Оценка эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Сроки проведения: с 24.04.2017 по 28.04.2017 г.
Проверку проводят: Миронова Н.И.–заведующий МДОУ
Евдокимова А.Ю. –старший воспитатель
Возрастные группы: 1 младшая группа «Зайчики», 1 младшая группа «Колокольчики», 2 младшая группа «Солнечные лучики», средняя группа «Звездочки», старшая группа «Радуга», подготовительная группа «Непоседы».
Вопросы контроля | Методы | Цель | Ответственный |
Планирование работы | Анализ планов работы | Определить эффективность работы педагогов с родителями (формы, методы) | ст.воспитатель Евдокимова А.Ю. |
Создание условий | Анализ информационных уголков и методической папки «Работа с родителями» | Изучить условия созданные для организации взаимодействия с семьями | заведующий МБДОУ Миронова Н.И. |
Профессиональная деятельность педагога | Наблюдение мероприятий для родителей Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей» | Методы, приемы организации и руководства специальными опосредованными методами | ст.воспитатель Евдокимова А.Ю. |
Оценка степени вовлеченности родителей | Анкетирование родителей | Определить перспективы работы по укреплению связей с семьями | ст.воспитатель Евдокимова А.Ю. |
Карта проверки планирования воспитательно – образовательной работы
по разделу «Взаимодействия с родителями»
Дата_________________________________________________
1.младшая | 1.младшая | 2.младшая | Средняя | Старшая | подготовит | |
Документация | ||||||
1.Эстетичность оформления | ||||||
2.Перспективное планирование работы с родителями -на год | ||||||
-на квартал | ||||||
-на месяц | ||||||
3.Протоколы родительских собраний -наличие | ||||||
-правильность ведения Нумерация Оформление | ||||||
4.Методическая папка (конспекты мероприятий, диагностики др ) -наличие | ||||||
-разнообразие | ||||||
Формы работы | ||||||
1.Традиционные -Консультации | ||||||
-Индивидуальные беседы | ||||||
-Анкетирование | ||||||
-Праздники, досуги, развлечения | ||||||
2.Нетрадиционные -Проекты | ||||||
-Мастер классы | ||||||
-Сайт | ||||||
-Дни открытых дверей | ||||||
-Участие родителей в конкурсах, выставках | ||||||
-Обмен опытом «Родительский клуб» | ||||||
-Акции | ||||||
-Экскурсии, прогулки.походы | ||||||
Ознакомлены |
Проверил:_______________________________________________________________________________________________________________________
Карта анализа условий, созданных в ДОУ для организации взаимодействия с семьями воспитанников
Дата_______________________________________________
1младшая | 1 младшая | 2 младшая | Средняя | Старшая | подготовит | |
Информационный уголок «Для вас родители» | ||||||
1.Эстетичность оформления | ||||||
2.Наличие режима дня, Расписания НОД | ||||||
3.Постоянная обновляемость | ||||||
4.Актуальность предлагаемых материалов | ||||||
5.Соответствие возрасту детей | ||||||
6.Темы -Художественно-эстетическое развитие | ||||||
-Физическое развитие | ||||||
-Познавательное развитие | ||||||
-Речевое развитие | ||||||
Профессиональная деятельность педагога | ||||||
7.Наблюдение мероприятий для родителей -подготовка | ||||||
-организация | ||||||
8.Анкетирование Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей» | ||||||
9.Анкетирование родителей (взаимодействие с родителями и детьми) | ||||||
Ознакомлены |
+ высокий уровень +- средний уровень - низкий уровень
Прверил________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта наблюдения за проведением воспитателем мероприятия для родителей
Параметр оценки | 1 младшая группа | 1 младшая группа | 2 младшая группа |
Дата | |||
ФИО педагога | |||
Тема | |||
Форма проведения | |||
Предварительная подготовка | |||
Актуальность темы | |||
Учет потребностей родителей в данной информации | |||
Результативность выбора формы подачи информации | |||
Эффективность выступления | |||
Активность родителей |
Параметр оценки | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Дата | |||
ФИО педагога | |||
Тема | |||
Форма проведения | |||
Предварительная подготовка | |||
Актуальность темы | |||
Учет потребностей родителей в данной информации | |||
Результативность выбора формы подачи информации | |||
Эффективность выступления | |||
Активность родителей |
Карта проверки планирования воспитательно – образовательной работы
по разделу «Взаимодействия с родителями»
Дата_____________________Группа __________________________________________Воспитатель__________________________________________
Карта наблюдения за проведением воспитателем мероприятия для родителей
Группа ___________________ Дата ______________________________
Ф.И.О. педагогов___________________________________________________
Форма проведения _________________________________________________
Параметр оценки | Оценка | Комментарий |
Предварительная подготовка | ||
Форма проведения | ||
Актуальность темы | ||
Учет особенностей семейного воспитания детей группы | ||
Учет социального статуса семей группы | ||
Учет потребностей родителей в данной информации | ||
Результативность выбора формы подачи информации | ||
Обратная связь | ||
Привлечение к беседе специалистов | ||
Эффективность выступления | ||
Вопросник для педагогов
"Самооценка уровня педагогической компетентности по организациивзаимодействия с семьей"
Ф.И.О. педагога ________________________________________________________
Оцените свою деятельность по предложенным критериям (по пятибалльной шкале):
Критерий | Оценка |
Изучение особенностей семьи каждого ребенка, запроса родителей (интересы, затруднения) Оказание помощи в воспитании и обучении ребенка | |
На сколько баллов вы оцениваете удовлетворенность родителей вашей работой с детьми | |
Подбор и использование информационных материалов для родителей по разным направлениям ("Задачи воспитания и обучения", "Охрана здоровья и физическое развитие", "Отдых и досуг", "Вопросы психологии" и др.) | |
Работа по оформлению информации для родителей, наполнение родительского уголка (эстетика оформления, наличие разделов, регулярная сменяемость материалов, учет интересов и пожеланий родителей, актуальность предлагаемой информации) | |
Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций) | |
Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка | |
Организация традиционных форм общения с семьей (родительские собрания, консультации и т.д) | |
Организация нетрадиционных форм общения с семьей | |
Тактичность и культура общения с родителями воспитанников (владение этикетными нормами общения) | |
Коммуникативные умения: • установление контакта с родителями: | |
• понимание и сопереживание, проявление внимания; | |
• умение управлять своим поведением; | |
• умение педагогически грамотно решать конфликтные ситуации | |
Общая оценка |
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по ее совершенствованию.
Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии
Критерии | Оценка |
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной | |
Актуальность информации, представленной в информационном уголке. (оценить в зависимости актуальности от 5баллов до 1балла) | |
Тактичность и культура общения педагогов с родителями Всегда тактична- 5баллов По настроению – 4 балла Редко – 3 – 2 балла Грубое общение – 1б | |
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед Я знаю о ребенке все – 5 баллов. Хотелось бы больше получать информации – 4 балла Очень редко беседуем о ребенке – 3 – 2 балла. Никогда не беседуем – 1 балл. | |
Уровень проведения родительских собраний. (оценить в зависимости от актуальности получения информации от 5баллов до 1балла) | |
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний.(оценить в зависимости от культуры речи от 5баллов до 1балла) | |
Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях: Всегда- 5 баллов; часто – 4 балла ; редко- 3 балла; Никогда-2 балла | |
Ваш ребенок ходит в детский сад: с удовольствием – 5 б; по настроению – 4 б; через силу – 3б; редко с удовольствием – 2б; со слезами – 1б | |
Работа педагогов в группе: устраивает Вас полностью – 5б; устраивает частично –на 4б,3б, 2б не устраивает совсем – 1б | |
Ваша осведомленность о работе детского сада: Полная – 5б; Частичная – 4б, 3б;вообще не имею информации – 2б; Предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает – 1б | |
Информацию о детском саде получаю: Со слов воспитателей – 5б Из наглядной информации – 4б От других родителей – 3б; От ребенка – 2б; Не получаю вообще – 1б | |
Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ: Да – 5б; Частично – 3б; Нет – 1б; | |
Отношение малыша к своему воспитателю: Положительное -5б; Разное -3б; Отрицательное – 1б | |
Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах: Нет, достаточно получаю информацию от воспитателя – 5б Да, я не знаю с какими трудностями сталкивается мой ребенок – 3б Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка – 1б |
Спасибо за сотрудничество!
Анализ анкет родителей
1.Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии
Критерии | Оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной | 7 | 106 | |||
Актуальность информации, представленной в информационном утолке | 1 | 11 | 101 | ||
Тактичность и культура общения педагогов с родителями | 2 | 5 | 106 | ||
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед | 1 | 10 | 102 | ||
Уровень проведения родительских собраний | 9 | 104 | |||
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний | 1 | 8 | 104 |
- Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
всегда | 34 |
часто | 25 |
как правило | 14 |
редко | 34 |
никогда | 6 |
- От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:
от наличия свободного времени | 96 |
тематики встреч | 5 |
собственных интересов/затруднений | 12 |
4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:
Форма участия | Оценка | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Помощь в развитии материальной базы группы | ||||||
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада; | ||||||
пошив костюмов; | ||||||
• изготовление декораций; | ||||||
• подготовка подарков детям | ||||||
Посещение родительских собраний: • присутствие; | ||||||
• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы; | ||||||
активное участие в обсуждении вопросов | ||||||
Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.) | ||||||
Другое |
Родители отметили формы, но не указали в баллах
Помощь в развитии материальной базы группы | 21 |
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада; | 5 |
пошив костюмов; | 3 |
• изготовление декораций; | 3 |
• подготовка подарков детям | 8 |
Посещение родительских собраний: • присутствие; | 21 |
• внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы; | 5 |
активное участие в обсуждении вопросов | 15 |
Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.) | 7 |
Другое 1 (по просьбе воспитателей) |
- Ваш ребенок ходит в детский сад:
- с удовольствием;
- через силу;
- редко с удовольствием;
- со слезами.
- Работа педагогов в группе:
- устраивает Вас полностью;
- устраивает частично;
- не устраивает совсем.
- Ваша осведомленность о работе детского сада:
- полная;
- вообще не имею информации;
частичная;
- предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает.
- Информацию о детском саде получаю:
- из наглядной информации в дошкольном учреждении;
- со слов воспитателей;
- от других родителей;
- на собраниях;
- от заведующего ДОУ;
от ребенка;
- не получаю вообще.
- Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:
- да;
- нет;
- частично.
- Отношение малыша к своему воспитателю:
- положительное;
- разное;
- отрицательное.
- Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
- улучшилась материальная база;
- повысилась эстетика быта;
изменилось отношение к детям;
- возросло уважение к родителям;
- повысилось качество воспитания и образования;
- использовались интересные формы работы с родителями.
- Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:
- да;
- нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.
Карта проверки планирования воспитательно – образовательной
работы по разделу «Взаимодействия с родителями»
1 младшая группа ___________________________________________
Дата_____________________
Воспитатель__________________________________________
Мероприятия. Темы. | |
Родительские собрания | |
| |
| |
| |
Родительский клуб | |
Семинар-практикум «Играем вместе» | |
Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка» | |
Консультации согласно годовому плану | |
«Развивающие игры детей младшего возраста» | |
«Капризы ребенка» «Вредные привычки» (кусается….) | |
«Как обеспечить безопасность дома ребенка до трех лет» | |
«Памятка для родителей » | |
Консультации и т.д. | |
Проверил______________________________________________________________________________
Карта проверки планирования воспитательно – образовательной
работы по разделу «Взаимодействия с родителями»
2 младшая группа ___________________________________________
Дата_____________________
Воспитатель__________________________________________
Мероприятия. Темы. | |
Родительские собрания | |
| |
2.«Развитие речи младших дошкольников» | |
3.«Развитие предметной деятельности младших дошкольников» | |
Родительский клуб | |
Семинар-практикум «Поговори со мною мама» | |
Консультации согласно годовому плану | |
«Возрастные особенности детей четвёртого года жизни» | |
«Формирование самостоятельности у детей» | |
«Как читать детям» | |
«Что такое этикет?» | |
Консультации и т.д. | |
Проверил______________________________________________________________________________
Карта проверки планирования воспитательно – образовательной
работы по разделу «Взаимодействия с родителями»
Средняя группа ___________________________________________
Дата_____________________
Воспитатель__________________________________________
Мероприятия. Темы. | |
Родительские собрания | |
«Моя семья – что может быть дороже!» | |
«Какие мы стали» + фотовыставка | |
Родительский клуб | |
Семинар с элементами тренинга «Услышь меня» | |
Консультации согласно годовому плану | |
Психическое развитие детей 4-5 лет | |
«Дисциплина. Поощрение и наказание» | |
«Экология и мы» | |
Чем занять ребёнка дома | |
Консультации и т.д. | |
Проверил______________________________________________________________________________
Карта проверки планирования воспитательно – образовательной
работы по разделу «Взаимодействия с родителями»
Старшая группа ___________________________________________
Дата_____________________
Воспитатель__________________________________________
Мероприятия. Темы. | |
Родительские собрания | |
«Что должен знать ребенок 5-6 лет» | |
«Подготовка детей к школе» | |
Родительский клуб | |
Детско-родительское занятие «Общение – это важно» | |
Консультации согласно годовому плану | |
«Экология и мы» | |
«Учите детей любить книгу» | |
«Как научить ребёнка постоять за себя» | |
«Влияние родительской установки на развитие детей» | |
Консультации и т.д. | |
Проверил______________________________________________________________________________
Карта проверки планирования воспитательно – образовательной
работы по разделу «Взаимодействия с родителями»
Подготовительная группа ______________________________________
Дата_____________________
Воспитатель__________________________________________
Мероприятия. Темы. | |
Родительские собрания | |
«Ваш ребёнок - будущий первоклассник» | |
«До свидания детский сад!» | |
Родительский клуб | |
Детско-родительское занятие «У порога школы» | |
Консультации согласно годовому плану | |
«Рекомендации для родителей будущих первокласников» | |
«Скоро в школу» | |
«Леворукий ребенок » | |
«Готовим руку к письму» | |
«Формирование фонематических процессов» | |
Консультации и т.д. | |
Проверил______________________________________________________________________________
Справка по результатам тематического контроля
«Взаимодействие с родителями ДОУ»
Цель: определить эффективность работы в дошкольном учреждении по сотрудничество с семьей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
Задачи:
-активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;
-улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
Было проверено 6 групп: 1 младшая «Зайчики»; 1 младшая «Колокольчики»; 2 младшая «Солнечные лучики»; средняя «Звездочки»; старшая «Радуга; Подготовительная «Непоседы».
Проверке подлежало:
• Оценка профессионального мастерства воспитателя (знание педагогом контингента родителей своей группы; владение методами и приемами работы с семьей; разнообразие форм взаимодействия с родителями используемые педагогами, самоанализ профессионализма воспитателей);
• Планирование работы. (Проверка планирования работы по взаимодействию с семьей.)
• Работа с родителями по данной проблеме (анализ наглядной информации для родителей в группе, анкетирование родителей)
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.
1. С целью реализации годовой задачи по эффективному взаимодействию педагогов и родителей проведена следующая методическая работа:
Консультации: Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте с ФГОС ; Социальное партнёрство детского сада при работе с семьёй; Тематический контроль «Взаимодействие с родителями ДОУ»; Курирование родительского клуба «Заботливые родители»
Анализ работы показал, что активная форма работы – групповые родительские собрания. Проводятся два раза в год, должны проводится один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, запросам родителей, но не всегда совпадают с годовым задачам ДОУ. Темы собраний в течение года могут изменяться в зависимости от запроса родителей или какой-либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения.
Кроме родительских собраний педагоги используют другие традиционные формы работы с родителями. К ним относятся коллективные консультации, совместные праздники, развлечения. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером.
Из нетрадиционных используются: Родительский клуб, акции и т.д. не используется день открытых дверей, мало проводятся мастер классов и проектов.
В подготовительной группе прошли экскурсии: по экологической тропе и в кружок «Робототехника»
Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы. В 1 младших группах «Зайчики», «Колокольчики», в средней группе «Звездочки», в старшей группе «Радуга» - планирование на год; во 2 младшей «Солнечные лучики», в подготовительной «Непоседы» - планирование на месяц.
Протоколы родительских собраний не соответствуют требованиям к документации и не едины:
в разных видах: в печатном варианте и в тетради;
не прономерованы и не прошиты;
не скреплены печатью детского сада.
Во всех группах имеются папки по работе с родителями, которые содержат: конспекты консультаций, родительских собраний и клуба «Заботливые родители, фотографии, памятки для родителей, буклеты, информация родительского уголка и многое другое.
Рекомендации:
Родительские собрания проводить раз в квартал.
Планировать родительские собрания и консультации согласно годовому плану.
Разнообразить формы работы с родителями – организовывать дни открытых дверей, экскурсии, мастер классы, совместные проекты.
Привести в порядок документацию по работе с родителями :
Единое составление перспективного плана работы с родителями и протоколов родительских собраний.
2. В группах эстетично оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы папки-передвижки по теме сезона, теме недели, теме праздников, чтению художественной литературы в соответствии с особенностями данной возрастной группой; выставки детского творчества; объявления и рекомендации; есть фотовыставки) - материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему.
Информационные уголки для родителей в системе обновляются. Информация своевременно выставляется, вывешивается и своевременно меняется.
3. На третьем этапе проверки оценивалось профессиональное мастерство воспитателей.
Анализируя результаты по оценке профессиональных знаний и умений выявлено, что педагоги на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями.
Общий анализ самоанализа уровня педагогической компетентности:
5 баллов | 4 балла | От 3-0баллов | |
Знание особенностей семьи каждого ребенка (интересы, затруднения) | Ларионова Н.В. Кузнецова О.А Михайлова А.И Быстролетова В.В. Шелковникова М.В. | Молчанова А.А Миронова Н.Л | Гаськова Н.М - 3б |
На сколько баллов вы оцениваете удовлетворенность родителей вашей работой с детьми | Ларионова Н.В. Миронова Н.Л Михайлова А.И. Кузнецова О.А. Шелковникова М.В Молчанова А.А Гаськова Н.М | Быстролетова В.В. | |
Подбор и использование информационных материалов для родителей по разным направлениям | Ларионова Н.В. Миронова Н.Л Михайлова А.И. Кузнецова О.А. Шелковникова М.В Молчанова А.А Гаськова Н.М | Быстролетова В.В.-0 б | |
Оформлению информации для родителей, наполнение родительского уголка | Ларионова Н.В. Михайлова А.И. Кузнецова О.А. Шелковникова М.В Молчанова А.А | Гаськова Н.М Миронова Н.Л | Быстролетова В.В.-0 б |
Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке) | Кузнецова О.А. Шелковникова М.В Ларионова Н.В Быстролетова В.В. Миронова Н.Л | Гаськова Н.М Михайлова А.И Молчанова А.А | |
Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка | Все педагоги | ||
Организация традиционных форм общения с семьей (родительские собрания, консультации) | Основные воспитатели | 0баллов-Подменные воспитатели | |
Организация нетрадиционных форм общения с семьей | Основные воспитатели | 0баллов-Подменные воспитатели | |
Тактичность и культура общения с родителями (владение этикетными нормами общения) | Все педагоги | ||
установление контакта с родителями | Все педагоги | ||
понимание и сопереживание, проявление внимания | Все педагоги | ||
умение управлять своим поведением | Все педагоги | ||
умение грамотно решать конфликтные ситуации. | Все педагоги |
4. Оценка степени вовлеченности родителей.
В течении года проводилось заседание родительского клуба «Заботливые родители» в форме семинаров- практикумов, развлечений.
Цель работы: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей;
Оказание психолого-педагогической поддержки семьям.
Все педагоги подошли к этому ответственно: отлично готовились (подбирали игры, темы бесед, атрибуты к играм, музыку, изготовляли буклеты, использовали мультимедиа). Мероприятия проводились в игровой форме в спокойной дружественной обстановке. Посещение родителей было хорошее, но приходили одни и те же родители.
Во всех группах прошло анкетирование.
В анкетирование приняло участие 86 семей (90%). Из средней посещаемости в этот период – 96 детей
Средняя посещаемость – 96 детей Родители, принявшие участие в анкетировании – 86 человек | |||||
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
81 – 94% | ----------- | 5 – 6% | ------- | ||
Актуальность информации, представлен-ной в информационном уголке. | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б(0б) |
79 – 92% | 5 - 6% | 1 – 1% | ------------ | 1% | |
Тактичность и культура общения педагогов с родителями | 5б всегда тактична | 4б по настроению | 3б | 2б редко тактична | 1б |
82 - 95% | 3 - 4% | ---------- | 2 - 1% | --------- | |
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед | 5б знаю всё | 4б хотелось бы больше | 3б очень редко | 2б | 1б |
66 - 77% | 16 - 19% | 4 - 4% | ------------- | --------- | |
Уровень проведения родительских собраний. (с точки зрения актуальности) | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
74 - 86% | 8 - 9% | 1 - 1% | ------------- | --------- | |
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
83 - 97% | 3 - 3% | ---------- | ------------ | --------- | |
Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях: | 5б всегда | 4б часто | 3б редко | 2б никогда | 1б |
29 - 34% | 22 - 24% | 34 -41% | 1 - 1% | -------- | |
Посещение ребенком детского сада | 5б с удовольствием | 4б по настроению | 3б через силу | 2б редко с удовольствием | 1б со слезами |
59 - 69% | 25 - 29% | 2 - 2% | ------------- | --------- | |
Работа педагогов в группе: | 5б устраивает полностью | 4б частично | 3б частично | 2б | 1б |
81 - 94% | 3 - 4% | 2 - 2% | ------------ | --------- | |
Осведомленность родителей о работе детского сада: | 5б полная | 4б частичная | 3б вообще не имею | 2б | 1б |
68 - 79% | 17 - 20% | 1 - 1% | ------------- | --------- | |
Информацию о детском саде родители получают | 5б от воспитателя | 4б из нагляд. информ-ции | 3б от ребенка | 2б | 1б |
70 - 81% | 15 - 18% | 1 - 1% | ----------- | --------- | |
Спокойно ли родители ходят на работу, оставляя ребенка в ДОУ: | 5б Да | 4б | 3б частично | 2б | 1б Нет |
83 - 97% | ------------ | 3 - 3% | ------------ | --------- | |
Отношение малыша к своему воспитателю | 5б Положительное | 4б | 3б Разное | 2б | 1б Отриц ательное |
82 - 96% | ------------ | 4 - 4% | ------------ | --------- | |
Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах: | 5б Нет, достаточно получаю от воспитателя | 4б | 3б Да, я не знаю с какими трудностями сталкивается | 2б | 1б Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка |
63 - 75% | --------------- | 18 - 21% | --------------- | 4 - 4% |
Рекомендации:
Продолжить работу родительского клуба.
Вовлекать в работу всех родителей групп, подбирая различные приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации.
По итогам тематической проверки:
Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций.
Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические памятки для родителей
Очень часто родители не знают, чем занимался ребенок в саду, что сегодня изучал. Памятки помогут родителям в беседе с ребенком, в совместной деятельности. Мы используем их в соответствии с темой...
Тематический стенд для родителей по конструированию.
Что дети могу и что должны уметь в конструктивной деятельности....
тематический курс для родителей"Предупреждение форм дискриминации детей в семье"
семинар по правовому воспитанию для родителей...
Тематические беседы с родителями. Правила общения
Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других.В. Г. Белинский...
Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?»
Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?» Цель:- дать знания родителям о том, что такое готовность ребенка к школьному обучению;- проинфор...
Тематическая гостиная для родителей "Организация взаимодействия учителя - логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР"
Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с...
Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями».
Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями»....