Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО Принципы | Комментарии | Работа над РППС группы
| 1.Насыщенности | 1. Соответствие объектов среды возрастным возможностям детей и содержанию программы. 2. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов должны обеспечивать: - активность в разных видах деятельности, проявление творчества; -поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. | - Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой: Овощи, фрукты, сад, огород, деревья, осень, я и мое имя, части тела, гигиенические принадлежности, домашние животные, домашние птицы, дикие животные, зима. - Материалы и оборудование: Дидактические игры по лексическим темам («Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Лото», «Угадай чья тень» и др.). Муляжи овощей и фруктов, наборы игрушек диких и домашних животных и др. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе ТСО: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, музыкальный центр, ноутбук) игровым, физкультурным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами (ходунки, брусья, вертикализатор, специальные столы и стулья, сухой бассейн, мокрая дорожка, специальный стол для раздевания), насыщенность среды обеспечивает предметную деятельность, общение со взрослым, игры со сверстниками, экспериментирование с материалами и веществами, действия с бытовыми предметами, двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики. В группе имеются награды, подарки. -В РППРС: предметы инд. пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы), почтовые ящики для переписки с родителями (пользуемся электронной почтой), специальное место в раздевалке, где можно поблагодарить, отметить инициативных, активных родителей. - имеются игры для мальчиков и девочек с вариантами выбора. | 2. Трансформируемости | 1. РППС изменяется: - в соответствии с образовательной ситуацией, - от меняющихся интересов и возможностей детей. | -Короткова Н. А.- пространство группы: рабочая зона (30%), активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%). В группе рационально размещено оборудование и определено его количество, чтобы не превратить в нагромождение абстрактных элементов. Обстановку можно менять до неузнаваемости с помощью мягких блоков, которые в свою очередь обеспечивают безопасность, возможность трансформации пространства, в том числе (что особенно важно), выполняемой детьми совместной деятельности со взрослым; выделение зоны «мягкой комнаты» определяет в групповой комнате место наиболее динамичного элемента, подверженного частым изменениям, например - мягкая горка.
| 3.Полифункциональности | 1. В РППС объекты полифункциональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности; 2. Наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре. | В группе имеются в наличии разнообразные полифункциональные (не обладающие жёстко закреплённым способом употребления) предметы (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.). Так же имеются природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
| 4.Вариативности | 1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; 2.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; 3.Объекты среды отражают национально-культурные, климатические особенности региона.
| - РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников, интересами детей, их социальным опытом. - Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднование знаменательных дат... - Объекты отражают культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях СПб, об известных людях и т.п. - Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, книги, музыкальные, литературные произведения, инструменты и пр.). В группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога.
| 5. Доступности | 1.Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; 2.Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
| Среда в группе моделируется. Особенности ее состоят в следующем: центр группы свободен от мебели; игровые ситуации дублируются. Для детей, которые передвигаются самостоятельно оборудование на уровне глаз. Для детей, которые не могут самостоятельно передвигаться оборудование располагается на полу-ковре. Среда наполнена пособиями для развития движений детей, крупной – мелкой моторики; присутствуют игровые ситуации «напоминания», предлагающие детям образцы; обогащение тактильного опыта.
| 6. Безопасности | Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. | Игровая и издательская продукция сертифицирована, соответствует требованиям Технического регламента, СанПин и др. документов, имеет психолого-педагогическую ценность, см. Приложение 3 к письму Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений). Все пространство группы безопасно: элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, оборудование и материалы, используемые на участке и в помещении, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности, что подтверждается наличием сертификатов соответствия. (Например: маркировка постельного белья и полотенец, правильное освещение, стулья в комплекте со столом – одной группы мебели, острые углы фиксируются мягкими уголками, не используются предметы из стекла, мелкие игрушки и предметы диаметром менее 3 см, мебель устойчива, полки надежно укреплены на стенах).
|
--> |
|