Консультация для педагогов
консультация

Галина Ивановна Валиулина

  Консультация для педагогов в рамках реализации инклюзивного образования "Коррекционно - развивающая среда, как средство коррекции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ovz.ppt642 КБ
Office presentation icon mbdou_5.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» «Коррекционно-развивающая среда, как средство коррекции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья» Старший воспитатель МБДОУ № 5: Валиулина Г.И

Слайд 2

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы … Е.И. Тихеева

Слайд 3

Актуальность: Зарубежный и общественный опыт свидетельствует о распространенности и различных отклонений в развитии детей. В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5 % от их общего числа), относятся к категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Из них 362,9 посещают группы дневного пребывания в массовых детских садах, группы и учреждения компенсирующего вида дошкольного образования.

Слайд 4

Цель: Совершенствование коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

Задачи: Изучение нормативных документов регламентирующих создание развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья; Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров ОУ с учетом новых современных стандартов к дошкольному образованию; Создать развивающую предметно-пространственную среду для детей с ОВЗ; Создать РППС с учетом принципов ФГОС, для детей ОВЗ; Вовлечь родителей к созданию коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ; Разработка мониторинговых результатов (диагностических карт).

Слайд 6

Подготовительный этап: Изучение нормативных документов; Составление рабочего плана и определение ответственных лиц; Изучение особенностей групповых помещений для детей ОВЗ; Разработка рекомендаций по созданию развивающей предметно- пространственной среды с учетом возможностей детей.

Слайд 7

Деятельностный этап: 1. Консультация на тему «Создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной и среды, обеспечивающей стимулирования эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями Воспитатели кор.группы Психолог Логопед Январь 2017г - Д екабрь 2019г. 2. Обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме «Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду, с учетом конкретных особенностей воспитанников» Старший воспитатель Психолог 3. Проведение смотров-конкурсов физкультурно-оздоровительных центров, центров сюжетно-ролевой игры, сенсомоторного развития, природы, краеведения Творческая группа Старший воспитатель Психолог Воспитатели 4. Создание предметно-развивающей среды в группе комбинированной направленности, обеспечивающей полноценное развитие детей ОВЗ Воспитатели Старший воспитатель 5. Комплексное - мониторинговое исследование (мониторинг эффективности внедрения индивидуальных маршрутов, программ и диагностических карт) Воспитатели Старший воспитатель

Слайд 8

Заключительный этап: 1. Итоговая презентация «Создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной и социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного, моторного, и когнитивного развития детей с особенностями профессионального развития»: на сайтах, в средствах массовой информации. Творческая группа Январь – октябрь 2020г. 2. Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы в муниципальном учреждении Управление дошкольного образования и на заседании методического объединения. Творческая группа Старший воспитатель Специалисты Ноябрь- декабрь 2020г.

Слайд 9

Ожидаемый результат: Образовательное пространство соответствующее требованиям СанПиН и программы, реализуемой в ДОУ для детей с ОВЗ; Стабильное функционирование консультационного пункта (для родителей); Повышение квалификации педагогов.

Слайд 10

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» Старший воспитатель МБДОУ № 5 Валиулина Г.И

Слайд 2

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К.Д.Ушинский

Слайд 3

МНЕМОТЕХНИКА - это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Слайд 4

Задачи - Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; - Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции; - Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. - Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; - Способствовать развитие мелкой моторики рук; - Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; - Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;

Слайд 5

Работа с технологией мнемотехника опирается на следующие принципы: Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка; Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

Слайд 6

Метод моделирования можно с успехом применять в любой образовательной области.

Слайд 7

Использование мнемотаблиц при заучивании поэтического текста детьми дошкольного возраста.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...