Календарно - тематическое планирование "Скоро в школу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Планирование помогает воспитателем правильно организовать работу с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx125.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Скоро в школу»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА –01.09

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

«Утро радостных встреч»

Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта

Дидактические игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии»

Д\И «Последовательность»

Цель: учить ребенка задавать вопросы и отвечать на них с Артуром

Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в школе?»

Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в школе.

Волшебный экран «Собери портфель»

Повторение слов песен и стихов, подготовка к развлечению

 Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения  работать в паре) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», (Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Заполнение журнала приема детей

Рекомендация родителям: включить в традицию семьи чтение художественной литературы детям в домашних условиях

ООД

 Музыкальное развитие – музыка

  • Праздник «День знаний» Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам
  • Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам

Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика

Формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе

Развитие музыкального слуха, ритма. Создание положительного эмоционального настроения

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к зданию школе. Цель:. обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории; создать настрой на ожидание следующего праздника знаний. Предложить понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть физкультурную. площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие

П/и «Воробушки и автомобиль»     Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, внимание

Индивидуальная работа с Артемом по физическому воспитанию

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»  Цель: закреплять названия школьных принадлежностей

Труд Уборка участка д/с от опавших листьев Цель: воспитывать экологическую культуру

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.

Обсуждение необходимости складывать свои вещи в шкаф

ВЕЧЕР

Составление рассказа по картине «В школу Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине

Д/И «Школьные принадлежности»

Цель:  расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы

П/и  «Назови меня»   Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты

Театрализованная деятельность 

« В гостях у сказки» Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; привлекать детей к режиссерской работе; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Ситуативный разговор «Поведение в театре»- закреплять правила культурного поведение я в общественных местах

Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.

 Внесение атрибутов для сюжетно ролевой игры «Школа»

Школьные принадлежности, доска, журнал, указки, карта, атласы, дневники, глобус

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ – 02.09

УТРО

Беседа о календаре Труд в уголке природы  Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний

В умывальной комнате беседа  о мыле, его пользе

Д/И «Назови слова»

Цель: развивать связную речь и слуховую память

Математические загадки» Цель: закрепить знания о числах от 1до 10, писать эти цифры; закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; закрепить умение понимать учебную задачу.

Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»?

Совместная деятельность по ремонту книг

Иллюстрации с изображением летнего пейзажа для подготовки к оод

Индивидуальное консультирование по запросам

Заполнение журналов приема

 

Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду

ООД

1.Художественно- эстетическое развитие  – Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Подготовительная группа   Стр. 34    №1 «Лето» развивать у детей умение отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже, ближе дальше. Закреплять приемы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. Уметь рассказывать о нарисованном

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 1. (№1 стр.11) обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме  «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин

3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском  саду. Подготовительная группа №1       Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу, в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе, развивать точность при броске мяча

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветами  (за астрами) Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету)

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Море волнуется» Цель: развивать выдержку, фантазию

Дидактическое  упражнение  «У цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у  2 цветов» 

Цель: закрепить навыки счета

Физическое упражнение: Метание правой и левой рукой (диагностика)

Труд Приведение в порядок клумб на участке Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

    Ролевые игры по желанию детей.

Во время одевания на прогулку    

 стимулировать  о ее необходимости

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций с изображением учителя и учеников, здания школы, класса, спортивного зала.

Хороводная игра

Чтение Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу» Цель: продолжать знакомить с новым произведением

Д/у«Расставь цифры по порядку»-закрепить знания о цифрах  

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении» Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи

  Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоц настрой и интерес к школе

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон

Рассматривание выставки школьных принадлежностей и способов их использования 

Дидактическое упражнение   «Какие предметы несут опасность?»  Цель: закреплять названия опасных предметов дома и в д/с

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 03.09

УТРО

Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки.

Подгрупповое обучение  новой н/п игре Лото «Ассоциации» Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Ситуативная беседа «Какие цветы цветут осенью?». Цель: закрепление названий садовых цветов, цветущих осенью

Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально с Юлей   Отметить погоду в уголке природы.

 Организационная словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии,  образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Подготовка к ООД (лепка круглой , овальной формы, колбаски, шара)

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения  работать в паре)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Какие столовые приборы необходимо подавать на стол за завтраком. Их назначение.

Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой»

Внесение иллюстраций с изображением учителя, классной доски, учеников, школьных принадлежностей

Заполнение журнала приема детей

Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения»

НОД

1. Художественно – эстетическое развитие – Лепка Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа  Стр. 34      №2

«Фрукты для игры в магазин». Развивать умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание . Уточнить значение форм (цилиндр, шар), показать схожесть изображения с натурой и уметь оценивать результат

2. Речевое развитие . Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная  группа»,  стр.32 №2

Вспомнить с детьми названия стр.20 №2 помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным

Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная  группа №2 стр.10 Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

П/и «Поймай пару»  Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

П/и «Пустое место»  Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться

Закрепить бег на носках, с высоким подниманием колена с Вероникой

Д/у «Назови слово с заданным звуком»

Варя Я

Развитие фонетического слуха

Вспомнить пословицы об учении

Описать осеннюю природу строчками из известных стихотворений

Труд помощь детям младшей группы в уборке территории Цель: развивать трудолюбие

Исследовательская  деятельность «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени»    (осина, береза)

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи

Совместная игровая деятельность «Догонялки»

ВЕЧЕР

Рассматривание репродукций картин о школе» Цель:  создать образ учителя

Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок» Цель: познакомить с новым произведением

Загадки на осеннюю тематику-умение отгадывать загадки

Ситуативный разговор  о труде учителя, рабочие инструменты, результат его труда

«Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость

«Из каких форм?» - Закрепить названия геометрических фигур.

«Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. 

 «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи

Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  - 06.09

УТРО

Утро радостных встреч.

Чтение стихотворений: З. Александрова «В школу» Цель: развивать интерес к школе

Беседа с детьми «Что такое школа?» (дать представление о школе, напомнить детям, что 1 сентября называется «Днем знаний», почему он так называется). 

Подготовить иллюстрации и фотографии с изображением школ нашего города.

С Варей Я., Юлей З. побеседовать об их настроении, от чего оно зависит. С Артуром. закрепить порядковый счет.

Д/И «Положи в кузовок все слова на –ок»

Цель: развитие фонематического слуха, памяти и внимания

В центр речевого развития поместить картину «В школу»

Предварительная работа по Изо

Ин/р «Размести узор из геометрических фигур на квадрате  с Артуром

В уголке природы полить цветы, порыхлить землю (обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить , почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны)

Рассмотреть альбом « Школы нашего города» Дидактическая игра «Первоклассник» (закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия).

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Папка-передвижка для родителей «День знаний»

Заполнение журналов приема детей

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

ООД

 1.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 2. (№1 стр.11) обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме  «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин

2.Художественно- эстетическое развитие  – Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Подготовительная группа   Стр. 35    №3 "Декоративное рисование на квадрате"

Программное содержание: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Мы веселые ребята» (развивать ловкость, упражняться в беге в рассыпную по ограниченной площади)

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

 С Артемом, Степой закрепить перебрасывание мяча друг другу сверху (развивать ловкость, быстроту)

Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»

Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая

Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений

 Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ООД

3. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви

 Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского

ВЕЧЕР

Дидактическая игра «Собери портфель»

Цель: расширение любознательности и  кругозора воспитанников

Чтение произведения З.Александрова «Осенью Мишутка стал учиться». Беседа о прочитанном

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (повторить времена года) Подвижные игры: «Море волнуется» (развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ)

 С Вероникой, Варей  повторить гласные звуки. С Викой  повторить дни недели.

«Следим за внешним видом» (формировать культурно-гигиенические навыки)

Разучить пальчиковую игру «Стоит в поле теремок»(развитие мелкой моторики пальцев рук) Для свободного творчества предложить альбомы и цветные карандаши.

Беседа «Правила поведения в школе» (закрепить правила поведения в общественном месте)

Художественное слово: «Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное…»

С\К «Как стать большим»

Цель: расширять представление детей об обязанностях по дому

 Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх

С\Р игра «Школа» Цель. 

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  - 07.09

УТРО

Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать.

Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Д\И «Правила поведения в лесу» (экология)

Работа с Настей  по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству)

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Упражнять в умении доводить начатое дело до конца.

Поручить детям:

-убрать транспорт на место.

-обтереть пыль с кубиков.

-сложить игрушки на свои места

Ситуативный разговор о пользе воды.

Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным

Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики

Внесение игрового оборудования для игры в Школа»

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

   

Режим дня и расписание организованней образовательной деятельности

ООД

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№1 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности

Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная  группа №4 стр.11 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

3.Познавательное развитие Русская народная культура №1, стр 86 Тема «Что летом родится – зимой пригодится»

 Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом почтальона

Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона;

обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

воспитывать уважение к людям труда.      

Работа по трудовому воспитанию с Настей (помощь в уборке участка от мусора и веток).

П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости

Инд. работа с Артемом по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность «Паук» П/игра «Лиса в курятнике».

Самообслуживание.

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Трудовые поручения подметание веранды

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?»

Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка»

Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её.

Чтение стихотворений: А. Барто «В школу», «Я выросла»

Цель: развивать интерес к школе

Артикуляционная гимнастика.

Чтение В.Мусатова «У рябины листопад»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк»

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей

С\Р игра «Школа» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 08.09

УТРО

 Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе» (способствовать формированию позиции школьника). Разучивавние с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы» (познакомить детей с инсценировкой, вызвать желание показать детям старшей группы, как они готовятся к поступлению в школу)

Заучивание стихотворения М.Волошина «Осенью»

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (развивать внимание, мышление, учить видеть ошибку) Подвижная игра «Замри» (учить понимать схематические изображения позы человека)

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями

Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли (развитие ценностного отношения к труду)

Пред.раб. Внесение и рассматривание иллюстраций с изображением поезда, внесение худ лит-ры о поездах.

Подготовить материал для дидактических игр

Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с ЗОЖ»Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла»

ООД

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№2 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности

2. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви

 Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского

3.Познавательное развитие   Ознакомление с окружающим. О.А.Соломенников. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа №1 стр.33 «Дары осени» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за мимо идущими школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу(развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о школьниках)

С Викой., Юлей. упражняться в беге в медленном темпе (развивать ловкость, выносливость, правильное дыхание)

Дидактическая игра «Школьные принадлежности»

Повторить правила поведения во время игр.

Наблюдение: почва ранней осенью (обратить внимание детей на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Школа»Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. Ситуация – учитель на уроке. просмотр видеоматериала

Работа в книжном уголке по подклеиванию порванных книг с Артемом .(воспитывать у детей бережное отношение к книгам)

Предложить детям блоки Дьеныша (развивать логическое мышление, воображение)

Подвижная игра «Краски» (закрепить различные оттенки одного цвета)

 Социально –комм «Кто умнее» Цель: развивать дружеские взаимоотношения

Народные игры

«Городки» - приобщение к русской народной культуре развитие двигательной активности детей

Внесение видеоматериала к сюжетно - ролевой игре «Школа»

Чтение произведения В. Берестова «Кто чему научился?». Беседа о прочитанном. Сюжетно-ролевая игра «Школа» (воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 09.09

УТРО

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми на тему «История школьной формы»(обобщить представление по теме) Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок». Беседа по содержанию рассказа. Дидактическая игра « Скажи наоборот» (развивать речь детей)

 Со Степой упражняться в написании цифр от1 до 10 (развивать элементарные математические представления)

Предложить волшебный экран

В календаре природы отметить состояние погоды.В уголке природы полить цветы (воспитывать любовь и заботу оцветах, развивать способность определять потребность растения в поливе).

Пред.раб. -  наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, декоративных изделий

Подготовить иллюстрации школьников в форме.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

ООД

 1.Художественно- эстетическое развитие  – Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Подготовительная группа   Стр. 37    №5 "Кукла в национальном костюме" Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.  Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 3. (№1 стр.11) обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме  «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин

3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском  саду. Подготовительная группа №5      Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, уточнить представления об особенностях каждого сезона).

Художественное слово: Здравствуй, осень!

Дидактическая игра «Ласковые слова» (образовать существительные с помощью уменьшительно-ласковых суффиксов)

Труд: уборка участка от опавших листьев.

Подвижные игры «Ловишки», «Жмурки» (упражнять в быстром беге, развивать ловкость)

С Настей и Вероникой закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

С Викой упражняться в описании погоды (учить составлять текст по плану)

Исследовательская деятельность: найти дерево, которое раньше всех готовится к осени

 Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ВЕЧЕР

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе, рассматривание учебников, тетрадей.

Чтение произведения Л.Н.Толстого «Филиппок». Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра «Кто ушел?» (развивать внимание, зрительную память)

Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

 С Юлей и Артуром повторить домашний адрес, имя, отчество родителей. С Варей . Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» (объяснить детям для чего это нужно, вызвать желание играть в школу)

 Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

 Пополнение атрибутов для СРИ «Школа»:Кукла в школьной форме, маленький портфель, маленькие тетради в клетку, журнал учителя,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 10.09

УТРО

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада» (создать положительные впечатления о школе)Рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше». Создание ситуации«Урок математики в школе» (помочь детям осознать всю серьезность обучения) Подвижная игра «Слушайте внимательно» (развивать внимание, память, обобщать двигательный опыт, формировать двигательную культуру).

С Вероникой и Степой упражняться в вырезывании круга из квадрата путем плавного обрезания углов (повторить технику безопасности при работе с ножницами)

Предложить блоки Дьенеше для развития математических способностей

Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками».

Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде

Пополнение атрибутов для СРИ:Кукла в школьной форме, маленький портфель, маленькие тетради в клетку, журнал учителя,

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие – Аппликация  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа  Стр. 39     №8 "Осенний ковер" Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

2. Речевое развитие . Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная  группа»,  стр.23 №5 Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная  группа №6 стр.10 Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом завхоза

Цель: познакомить детей с этой профессией, ее роль в жизни детского сада. Показать завхоза в работе- приемке продуктов питания

Беседа о насекомых в осеннее время, чем они заняты Цель: закрепить представления о насекомых и их жизни

Дидактическая игра «Назови другой вид транспорта»

Подвижная игра «Не замочи ног» (развивать координацию движений;

С Вероникой и Артуром. упражняться в лазанье по руколазу (повторить правила и приемы, развивать гибкость, смекалку, быстроту).

Повторить правила дорожного движения, учить правильно переходить улицу.

П/И«Не оставайся на полу» - упражнять в умении выбирать ловишку с помощью считалки, правильно «ловить», действовать согласно правилам игры.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Иллюстрации транспорта

Предложить на песке нарисовать автобус.

Труд: сбор осенних листьев для поделок и гербарий (учить отбирать из большинства листьев лучшие)

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Школа»Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. А/О – -Как пройти с ребенком в школу?

-Подскажите, пожалуйста, где кабинет директора?

-На каком уроке учат писать?

Предложить художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета

«Если б я был волшебником» (фантазии на тему - школа будущего)

Д/И «Музыкальное лото» (закрепление названий музыкальных инструментов)

 О/П труд – стирка кукольной одежды – развивать трудовые навыки. предложить помочь куклам подготовить одежду на праздник.

Игровая деятельность (самостоятельная).

Работа а уголке Физо со скакалками и обручами и кеглями,

Побуждать детей организовывать подвижные игры и обеспечить двигательную активность

Подготовить крупный строительный конструктор

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  - 13.09

УТРО

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). 

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

П/И «Шире круг».

Настольная игра «От детского  сада до школы». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Сюжетно ролевая игра «Школа».

Цель: развивать взаимоотношения «ученик- учитель».

Д/И «Мы знаем цифры».

Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. (Степа, Настя)

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. (Артем)

Предложить волшебный экран с дидактическим материалом

Предварительная работа по изо – наброски рисунка человека (с Артемом и Викой)

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за ростом цветов

Цель: уточнить изменения, произошедшие с цветами за лето, учить зарисовывать изменения в карте наблюдения.

 

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться».

Цель: формировать у детей желание учиться.

Д/И «Начало мудрости».

Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

ООД

 1.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 3. обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме  «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин

2.Художественно- эстетическое развитие  – Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Подготовительная группа   Стр. 38   №6 "Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)" Программное содержание: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании, развивать пространственные представления, умения продумывать расположение изображения на листе. развивать воображение

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одуванчиком.

Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

П/И «Заря». П/И «Займи домик».

Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость.

Дидактическое упражнение «Осенние месяцы».

Цель: знать названия и последовательность осенних месяцев, характерные признаки разных периодов осени; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.  (Вика, Артур)

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.

 Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

ООД

3. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви

 Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дидактическое упражнение «Осенние месяцы». С/Р игра «Школа».

Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников школы, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Д/И «Как хорошо уметь читать!»

Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания.( Вероникой и Степой) Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

Цель: формировать представления детей о важности

С/К развитие «Долог день до вечера, когда делать нечего»

Цель: развивать умение находить самостоятельно интересные занятия, привычку играть сообща

«Наши добрые дела».

Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

 Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Деятельность в конструировании  «Мой подарок детскому саду»

Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  - 14.09

УТРО

Комплекс утренней гимнастики.

Д/И «Где чей силуэт?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление. Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

Отгадывание загадок об осени.

Цели: знать признаки осени уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

 

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику (с Варей, Вероникой

Д/И «Правила поведения в природе»

Цель: развивать навыки правильного поведения детей в природе

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) 

Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.

Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника».

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй, «Найди отличия»

   

ООД

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№ 3 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности

Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная  группа №7 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. 

3.Познавательное развитие Русская народная культура №2, стр  86 Тема: «Восенушка – осень – сноп последний косим». Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка_осень

ПРОГУЛКА

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.

П/И «Ловишка в кругу».

Познание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. (Вероникой )

 

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/Р игра «Школа»

Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Настольная игра «Наши игрушки».

Цель: развивать логическое мышление.

Чтение В. Берестов «Считалочка».

Рассматривание картины «Школа».

Д/и «Собери портфель»

Цель: повысить знания детей о школьных принадлежностях.

Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.(Вика,

 «Птицы».

Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. (Варя и Вероника )

Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность со строительным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 15.09

УТРО

 Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего». Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

П/И «Хорошее настроение».

Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Д/и «Времена года».

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Заучивание стихов про осень с Викой и Вероникой

 Настольная игра «Контрасты».

Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов.

Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

С/р игра «Школа». Предложить детям обыграть различные ситуации

Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки, голуби, вороны,снегири.

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.

ООД

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№3 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности

2. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви

 Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского

3.Познавательное развитие   Ознакомление с окружающим. О.В.Дыбина. Ознакомление предметным и социальным окружением.Подготовительная к школе группа №1 стр.28 Дать представление о предметах, облегчающих труд человека; объяснить детям, что предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

Цель: привлекать внимание детей к деятельности дворника, орудиях труда

Игра «Волк во рву» .

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

П/И «Займи домик». Цель: развивать ловкость.

«Найди предметы похожего цвета».

Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. (С Юлей и Артемом)

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы).

Цель: закрепить правила поведения в природе.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?»

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Труд на участке –собрать сухие ветки

Цель: закрепить условия, необходимые чистоты и порядка воспитывать трудолюбие.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Д/игра «Посмотри и назови» 

Цель: закреплять знания о литературных произведениях

Чтение В. Орлов «Что написано в тетрадке?»

Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

 С\К «Поможем малышам полюбить детский сад»

Формировать представления о себе как об активном члене коллектива.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

П/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра "кто дольше удержит обруч?"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 16.09

УТРО

Комплекс утренней гимнастики

Д/И «Логические цепочки»

Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

Настольная игра «Шашки»

Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

 Закрепить с детьми слова стихотворений к утреннику. Цель: развивать выразительность речи.

С Викой и Юлей «Математические задания. Продолжи ряд. Назови соседей числа. Определи количество»

Цель: развитие математических способностей

Рассматривание иллюстраций «Осень в работах Левитана

Предварительная работа «Рисуем деревья осенью»

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.

Д/и : «Какое время года»

Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно – следственные связи.

Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах.

ООД

 1.Художественно- эстетическое развитие  – Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Подготовительная группа   Стр. 38    №7 "Золотая осень" Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 3. (№1 стр.11) обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме  «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин

3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском  саду. Подготовительная группа №7 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

«Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Инд.с Юлей З.

Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

Труд на участке.  Подмести песочницу, веранду и прибрать игрушки

Приобщение к трудовым действиям и порядку

 Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Подвижная игра «Совушка».

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

ВЕЧЕР

С/Р игра «Мы будущие школьники».

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года. Д/И «Слоговые домики».

Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.

Досуг «Веселые старты» - положительный эмоциональный настрой

Подготовка к театрализации «Пантомима –животные»

Д/И «Логический поезд»

Цель: развивать логическое мышление.

Д/игра «Реши задачу».

Цель: упражнять детей в решении задач на смекалку

 Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Кгн. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

 

 Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 17.09

УТРО

Комплекс утренней гимнастики.

Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы? »

Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)

Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Беседы: «Скоро в школу», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях.

 Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (Артур и Артем)

По культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. ( Варей и Юлей)

Предварительная работа с Артемом и Викой «Повторить приемы лепки – сглаживание»

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. (Я и мое здоровье)

 

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение

«Кто как устроен», «Как растет живое».

Фото-коллаж «Осенняя прогулка»

Помощь родителей в подготовке фотографий

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие – Лепка  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа  Стр. 36     №4 "Корзинка с грибами"  Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

2. Речевое развитие . Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная  группа»,  стр.24 №6 Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

3.Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная  группа №6 стр.8 Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка в парк. Рассматривание листьев на деревьях в сентябре. Развивать у детей наблюдательность

Д\игра: «Так бывает или нет», П\и «Птичка и кошка». Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.

Задачи: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки.

Признаки осени: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки осени, передавать в речи результаты наблюдений. 

 

Формирование основ экологической культуры детей

Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

ВЕЧЕР

С\Р игра «Школа»Цель.

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни.

Игровой материал.

 Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели,, пеналы, картон;.

И/упр. «Составь задачу».

Цель: упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным.

«Нарисуй и раскрась»

Цель: упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение.  

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить составлять предложения о поведении птиц. (Вероникой)

 Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Х/Б труд «Наведение порядка в группе – протирание пыли»

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...