Календарно - тематическое планирование "Скоро в школу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование помогает воспитателем правильно организовать работу с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 125.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Скоро в школу»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА –01.09 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. «Утро радостных встреч» Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения); Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта Дидактические игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии» | Д\И «Последовательность» Цель: учить ребенка задавать вопросы и отвечать на них с Артуром Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в школе?» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в школе. Волшебный экран «Собери портфель» Повторение слов песен и стихов, подготовка к развлечению | Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», (Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку» | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней Заполнение журнала приема детей Рекомендация родителям: включить в традицию семьи чтение художественной литературы детям в домашних условиях | |||
ООД | Музыкальное развитие – музыка
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика Формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе Развитие музыкального слуха, ритма. Создание положительного эмоционального настроения | ||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка к зданию школе. Цель:. обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории; создать настрой на ожидание следующего праздника знаний. Предложить понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть физкультурную. площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, внимание | Индивидуальная работа с Артемом по физическому воспитанию Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей | Труд Уборка участка д/с от опавших листьев Цель: воспитывать экологическую культуру Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке | Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение. Обсуждение необходимости складывать свои вещи в шкаф | |||||
ВЕЧЕР | Составление рассказа по картине «В школу Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине Д/И «Школьные принадлежности» Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты | Театрализованная деятельность « В гостях у сказки» Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; привлекать детей к режиссерской работе; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. | Ситуативный разговор «Поведение в театре»- закреплять правила культурного поведение я в общественных местах Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение. | Внесение атрибутов для сюжетно ролевой игры «Школа» Школьные принадлежности, доска, журнал, указки, карта, атласы, дневники, глобус |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ – 02.09 | УТРО | Беседа о календаре Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний В умывальной комнате беседа о мыле, его пользе | Д/И «Назови слова» Цель: развивать связную речь и слуховую память Математические загадки» Цель: закрепить знания о числах от 1до 10, писать эти цифры; закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; закрепить умение понимать учебную задачу. | Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? Совместная деятельность по ремонту книг Иллюстрации с изображением летнего пейзажа для подготовки к оод | Индивидуальное консультирование по запросам Заполнение журналов приема
Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду | |||
ООД | 1.Художественно- эстетическое развитие – Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 34 №1 «Лето» развивать у детей умение отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже, ближе дальше. Закреплять приемы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. Уметь рассказывать о нарисованном 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 1. (№1 стр.11) обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа №1 Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу, в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе, развивать точность при броске мяча | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за цветами (за астрами) Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету) П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость П/и «Море волнуется» Цель: развивать выдержку, фантазию | Дидактическое упражнение «У цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у 2 цветов» Цель: закрепить навыки счета Физическое упражнение: Метание правой и левой рукой (диагностика) | Труд Приведение в порядок клумб на участке Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Ролевые игры по желанию детей. Во время одевания на прогулку стимулировать о ее необходимости Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Рассматривание иллюстраций с изображением учителя и учеников, здания школы, класса, спортивного зала. Хороводная игра Чтение Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу» Цель: продолжать знакомить с новым произведением | Д/у«Расставь цифры по порядку»-закрепить знания о цифрах Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении» Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи | Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоц настрой и интерес к школе Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон | Рассматривание выставки школьных принадлежностей и способов их использования Дидактическое упражнение «Какие предметы несут опасность?» Цель: закреплять названия опасных предметов дома и в д/с |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 03.09 | УТРО | Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки. Подгрупповое обучение новой н/п игре Лото «Ассоциации» Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление Ситуативная беседа «Какие цветы цветут осенью?». Цель: закрепление названий садовых цветов, цветущих осенью | Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально с Юлей Отметить погоду в уголке природы. Организационная словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Подготовка к ООД (лепка круглой , овальной формы, колбаски, шара) | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Какие столовые приборы необходимо подавать на стол за завтраком. Их назначение. | Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой» Внесение иллюстраций с изображением учителя, классной доски, учеников, школьных принадлежностей | Заполнение журнала приема детей Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения» | |||
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие – Лепка Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 34 №2 «Фрукты для игры в магазин». Развивать умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание . Уточнить значение форм (цилиндр, шар), показать схожесть изображения с натурой и уметь оценивать результат 2. Речевое развитие . Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.32 №2 Вспомнить с детьми названия стр.20 №2 помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа №2 стр.10 Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? П/и «Поймай пару» Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару П/и «Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться | Закрепить бег на носках, с высоким подниманием колена с Вероникой Д/у «Назови слово с заданным звуком» Варя Я Развитие фонетического слуха Вспомнить пословицы об учении Описать осеннюю природу строчками из известных стихотворений | Труд помощь детям младшей группы в уборке территории Цель: развивать трудолюбие Исследовательская деятельность «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза) | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи Совместная игровая деятельность «Догонялки» | |||||
ВЕЧЕР | Рассматривание репродукций картин о школе» Цель: создать образ учителя Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок» Цель: познакомить с новым произведением Загадки на осеннюю тематику-умение отгадывать загадки Ситуативный разговор о труде учителя, рабочие инструменты, результат его труда | «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость «Из каких форм?» - Закрепить названия геометрических фигур. «Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи | Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 06.09 | УТРО | Утро радостных встреч. Чтение стихотворений: З. Александрова «В школу» Цель: развивать интерес к школе Беседа с детьми «Что такое школа?» (дать представление о школе, напомнить детям, что 1 сентября называется «Днем знаний», почему он так называется). Подготовить иллюстрации и фотографии с изображением школ нашего города. | С Варей Я., Юлей З. побеседовать об их настроении, от чего оно зависит. С Артуром. закрепить порядковый счет. Д/И «Положи в кузовок все слова на –ок» Цель: развитие фонематического слуха, памяти и внимания В центр речевого развития поместить картину «В школу» Предварительная работа по Изо Ин/р «Размести узор из геометрических фигур на квадрате с Артуром | В уголке природы полить цветы, порыхлить землю (обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить , почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны) | Рассмотреть альбом « Школы нашего города» Дидактическая игра «Первоклассник» (закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия). | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Папка-передвижка для родителей «День знаний» Заполнение журналов приема детей Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | |||
ООД | 1.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 2. (№1 стр.11) обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин 2.Художественно- эстетическое развитие – Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 35 №3 "Декоративное рисование на квадрате" Программное содержание: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам. «Мы веселые ребята» (развивать ловкость, упражняться в беге в рассыпную по ограниченной площади) | Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию С Артемом, Степой закрепить перебрасывание мяча друг другу сверху (развивать ловкость, быстроту) | Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?» Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ООД | 3. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского | ||||||||
ВЕЧЕР | Дидактическая игра «Собери портфель» Цель: расширение любознательности и кругозора воспитанников Чтение произведения З.Александрова «Осенью Мишутка стал учиться». Беседа о прочитанном Дидактическая игра «Когда это бывает?» (повторить времена года) Подвижные игры: «Море волнуется» (развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ) | С Вероникой, Варей повторить гласные звуки. С Викой повторить дни недели. «Следим за внешним видом» (формировать культурно-гигиенические навыки) Разучить пальчиковую игру «Стоит в поле теремок»(развитие мелкой моторики пальцев рук) Для свободного творчества предложить альбомы и цветные карандаши. | Беседа «Правила поведения в школе» (закрепить правила поведения в общественном месте) Художественное слово: «Промчалось лето красное, С\К «Как стать большим» Цель: расширять представление детей об обязанностях по дому | Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх С\Р игра «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК - 07.09 | УТРО | Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать. Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Д\И «Правила поведения в лесу» (экология) | Работа с Настей по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству) Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе | Упражнять в умении доводить начатое дело до конца. Поручить детям: -убрать транспорт на место. -обтереть пыль с кубиков. -сложить игрушки на свои места Ситуативный разговор о пользе воды. | Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики Внесение игрового оборудования для игры в Школа» | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях
Режим дня и расписание организованней образовательной деятельности | |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№1 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа №4 стр.11 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. 3.Познавательное развитие Русская народная культура №1, стр 86 Тема «Что летом родится – зимой пригодится» Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом почтальона Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Работа по трудовому воспитанию с Настей (помощь в уборке участка от мусора и веток). П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости | Инд. работа с Артемом по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность «Паук» П/игра «Лиса в курятнике». | Самообслуживание. Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Трудовые поручения подметание веранды | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||
ВЕЧЕР | Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?» Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка» Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её. Чтение стихотворений: А. Барто «В школу», «Я выросла» Цель: развивать интерес к школе | Артикуляционная гимнастика. Чтение В.Мусатова «У рябины листопад» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения. | «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк» | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей С\Р игра «Школа» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 08.09 | УТРО | Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе» (способствовать формированию позиции школьника). Разучивавние с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы» (познакомить детей с инсценировкой, вызвать желание показать детям старшей группы, как они готовятся к поступлению в школу) Заучивание стихотворения М.Волошина «Осенью» | Дидактическая игра «Исправь ошибку» (развивать внимание, мышление, учить видеть ошибку) Подвижная игра «Замри» (учить понимать схематические изображения позы человека) Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями | Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли (развитие ценностного отношения к труду) | Пред.раб. Внесение и рассматривание иллюстраций с изображением поезда, внесение худ лит-ры о поездах. Подготовить материал для дидактических игр | Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с ЗОЖ»Работа в родительском уголке. Обновить информацию «Вот и осень пришла» | |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№2 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности 2. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского 3.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим. О.А.Соломенников. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа №1 стр.33 «Дары осени» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за мимо идущими школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу(развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о школьниках) | С Викой., Юлей. упражняться в беге в медленном темпе (развивать ловкость, выносливость, правильное дыхание) Дидактическая игра «Школьные принадлежности» | Повторить правила поведения во время игр. Наблюдение: почва ранней осенью (обратить внимание детей на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Школа»Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. Ситуация – учитель на уроке. просмотр видеоматериала | Работа в книжном уголке по подклеиванию порванных книг с Артемом .(воспитывать у детей бережное отношение к книгам) Предложить детям блоки Дьеныша (развивать логическое мышление, воображение) Подвижная игра «Краски» (закрепить различные оттенки одного цвета) | Социально –комм «Кто умнее» Цель: развивать дружеские взаимоотношения Народные игры «Городки» - приобщение к русской народной культуре развитие двигательной активности детей | Внесение видеоматериала к сюжетно - ролевой игре «Школа» Чтение произведения В. Берестова «Кто чему научился?». Беседа о прочитанном. Сюжетно-ролевая игра «Школа» (воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ - 09.09 | УТРО | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми на тему «История школьной формы»(обобщить представление по теме) Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок». Беседа по содержанию рассказа. Дидактическая игра « Скажи наоборот» (развивать речь детей) | Со Степой упражняться в написании цифр от1 до 10 (развивать элементарные математические представления) Предложить волшебный экран | В календаре природы отметить состояние погоды.В уголке природы полить цветы (воспитывать любовь и заботу оцветах, развивать способность определять потребность растения в поливе). | Пред.раб. - наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, декоративных изделий Подготовить иллюстрации школьников в форме. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | |||
ООД | 1.Художественно- эстетическое развитие – Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 37 №5 "Кукла в национальном костюме" Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 3. (№1 стр.11) обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа №5 Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, уточнить представления об особенностях каждого сезона). Художественное слово: Здравствуй, осень! Дидактическая игра «Ласковые слова» (образовать существительные с помощью уменьшительно-ласковых суффиксов) Труд: уборка участка от опавших листьев. Подвижные игры «Ловишки», «Жмурки» (упражнять в быстром беге, развивать ловкость) | С Настей и Вероникой закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. С Викой упражняться в описании погоды (учить составлять текст по плану) | Исследовательская деятельность: найти дерево, которое раньше всех готовится к осени | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||||
ВЕЧЕР | Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе, рассматривание учебников, тетрадей. Чтение произведения Л.Н.Толстого «Филиппок». Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Кто ушел?» (развивать внимание, зрительную память) Загадывание загадок о школьных принадлежностях. | С Юлей и Артуром повторить домашний адрес, имя, отчество родителей. С Варей . Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» (объяснить детям для чего это нужно, вызвать желание играть в школу) | Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. | Пополнение атрибутов для СРИ «Школа»:Кукла в школьной форме, маленький портфель, маленькие тетради в клетку, журнал учителя, |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 10.09 | УТРО | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада» (создать положительные впечатления о школе)Рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше». Создание ситуации«Урок математики в школе» (помочь детям осознать всю серьезность обучения) Подвижная игра «Слушайте внимательно» (развивать внимание, память, обобщать двигательный опыт, формировать двигательную культуру). | С Вероникой и Степой упражняться в вырезывании круга из квадрата путем плавного обрезания углов (повторить технику безопасности при работе с ножницами) Предложить блоки Дьенеше для развития математических способностей | Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками». Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде | Пополнение атрибутов для СРИ:Кукла в школьной форме, маленький портфель, маленькие тетради в клетку, журнал учителя, | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие – Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 39 №8 "Осенний ковер" Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. 2. Речевое развитие . Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.23 №5 Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа №6 стр.10 Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом завхоза Цель: познакомить детей с этой профессией, ее роль в жизни детского сада. Показать завхоза в работе- приемке продуктов питания Беседа о насекомых в осеннее время, чем они заняты Цель: закрепить представления о насекомых и их жизни Дидактическая игра «Назови другой вид транспорта» Подвижная игра «Не замочи ног» (развивать координацию движений; | С Вероникой и Артуром. упражняться в лазанье по руколазу (повторить правила и приемы, развивать гибкость, смекалку, быстроту). Повторить правила дорожного движения, учить правильно переходить улицу. | П/И«Не оставайся на полу» - упражнять в умении выбирать ловишку с помощью считалки, правильно «ловить», действовать согласно правилам игры. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Иллюстрации транспорта Предложить на песке нарисовать автобус. Труд: сбор осенних листьев для поделок и гербарий (учить отбирать из большинства листьев лучшие) | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения, ходьба по гимнастическим коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Школа»Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. А/О – -Как пройти с ребенком в школу? -Подскажите, пожалуйста, где кабинет директора? -На каком уроке учат писать? | Предложить художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета «Если б я был волшебником» (фантазии на тему - школа будущего) Д/И «Музыкальное лото» (закрепление названий музыкальных инструментов) | О/П труд – стирка кукольной одежды – развивать трудовые навыки. предложить помочь куклам подготовить одежду на праздник. | Игровая деятельность (самостоятельная). Работа а уголке Физо со скакалками и обручами и кеглями, Побуждать детей организовывать подвижные игры и обеспечить двигательную активность Подготовить крупный строительный конструктор |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 13.09 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. П/И «Шире круг». Настольная игра «От детского сада до школы». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Сюжетно ролевая игра «Школа». Цель: развивать взаимоотношения «ученик- учитель». | Д/И «Мы знаем цифры». Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. (Степа, Настя) Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. (Артем) Предложить волшебный экран с дидактическим материалом Предварительная работа по изо – наброски рисунка человека (с Артемом и Викой) | Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за ростом цветов Цель: уточнить изменения, произошедшие с цветами за лето, учить зарисовывать изменения в карте наблюдения.
| Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться». Цель: формировать у детей желание учиться. Д/И «Начало мудрости». Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | ||||
ООД | 1.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 3. обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин 2.Художественно- эстетическое развитие – Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 38 №6 "Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)" Программное содержание: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании, развивать пространственные представления, умения продумывать расположение изображения на листе. развивать воображение | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одуванчиком. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/И «Заря». П/И «Займи домик». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. | Дидактическое упражнение «Осенние месяцы». Цель: знать названия и последовательность осенних месяцев, характерные признаки разных периодов осени; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. (Вика, Артур) | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц. | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | ||||||
ООД | 3. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского | |||||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дидактическое упражнение «Осенние месяцы». С/Р игра «Школа». Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников школы, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания.( Вероникой и Степой) Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности | С/К развитие «Долог день до вечера, когда делать нечего» Цель: развивать умение находить самостоятельно интересные занятия, привычку играть сообща «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Деятельность в конструировании «Мой подарок детскому саду» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК - 14.09 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики. Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе. | Отгадывание загадок об осени. Цели: знать признаки осени уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику (с Варей, Вероникой) Д/И «Правила поведения в природе» Цель: развивать навыки правильного поведения детей в природе | Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. | Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника». поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй, «Найди отличия»
| |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№ 3 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа №7 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. 3.Познавательное развитие Русская народная культура №2, стр 86 Тема: «Восенушка – осень – сноп последний косим». Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка_осень | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. П/И «Ловишка в кругу». | Познание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. (Вероникой )
| Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Школа» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Настольная игра «Наши игрушки». Цель: развивать логическое мышление. Чтение В. Берестов «Считалочка». Рассматривание картины «Школа». | Д/и «Собери портфель» Цель: повысить знания детей о школьных принадлежностях. Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.(Вика, «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. (Варя и Вероника ) Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. | Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. | Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам. Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность со строительным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 15.09 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего». Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. П/И «Хорошее настроение». Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. | Д/и «Времена года». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Заучивание стихов про осень с Викой и Вероникой Настольная игра «Контрасты». Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов. | Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности. | С/р игра «Школа». Предложить детям обыграть различные ситуации Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки, голуби, вороны,снегири. | Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. | |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет )». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. Тема: «Осень» Занятие№3 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10; умение узнавать геометрические фигуры (круг, овал), развитие мыслительной и речевой деятельности 2. Музыкальное развитие Музыка Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами, переходить от умеренного темпа к быстрому или медленному, отмечать в движении сильную долю. Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характ(«Что выражает музыка?»). Учить дошкольников различать характер трёх песен об осени: грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, весёлый. Прыжки» («Этюд» муз. Л.Шитте) «Хороводный и топающий шаг» («Я на горку шла» русская народная мелодия) «Марш» муз. Н.Леви Упражнения для рук («Большие крылья» армянская народная мелодия)Упражнение «Приставной шаг» муж. А.Жилинского 3.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим. О.В.Дыбина. Ознакомление предметным и социальным окружением.Подготовительная к школе группа №1 стр.28 Дать представление о предметах, облегчающих труд человека; объяснить детям, что предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника Цель: привлекать внимание детей к деятельности дворника, орудиях труда Игра «Волк во рву» . Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. П/И «Займи домик». Цель: развивать ловкость. | «Найди предметы похожего цвета». Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. (С Юлей и Артемом) Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?» | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Труд на участке –собрать сухие ветки Цель: закрепить условия, необходимые чистоты и порядка воспитывать трудолюбие. | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление. С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки | Д/игра «Посмотри и назови» Цель: закреплять знания о литературных произведениях Чтение В. Орлов «Что написано в тетрадке?» Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. | С\К «Поможем малышам полюбить детский сад» Формировать представления о себе как об активном члене коллектива. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра "кто дольше удержит обруч?" |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 16.09 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе. Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. | Закрепить с детьми слова стихотворений к утреннику. Цель: развивать выразительность речи. С Викой и Юлей «Математические задания. Продолжи ряд. Назови соседей числа. Определи количество» Цель: развитие математических способностей Рассматривание иллюстраций «Осень в работах Левитана Предварительная работа «Рисуем деревья осенью» | Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. | Д/и : «Какое время года» Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно – следственные связи. Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. | Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах. | ||
ООД | 1.Художественно- эстетическое развитие – Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 38 №7 "Золотая осень" Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет( подготовительная группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Занятие 3. (№1 стр.11) обобщать и систематизировать представления об осени и типичные изменения в природе. Расширение и уточнение актуализации словаря по теме «Осень», совершенствование навыка рассмотрения картин 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа №7 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. «Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. | «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Инд.с Юлей З. Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу Труд на участке. Подмести песочницу, веранду и прибрать игрушки Приобщение к трудовым действиям и порядку | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | ||||
ВЕЧЕР | С/Р игра «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года. Д/И «Слоговые домики». Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их. Досуг «Веселые старты» - положительный эмоциональный настрой | Подготовка к театрализации «Пантомима –животные» Д/И «Логический поезд» Цель: развивать логическое мышление. Д/игра «Реши задачу». Цель: упражнять детей в решении задач на смекалку | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Кгн. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки
| Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. Деятельность в различных центрах по интересам детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 17.09 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики. Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы? » Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек) Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Беседы: «Скоро в школу», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях. | Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (Артур и Артем) По культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. ( Варей и Юлей) Предварительная работа с Артемом и Викой «Повторить приемы лепки – сглаживание» | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. (Я и мое здоровье)
Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение «Кто как устроен», «Как растет живое». | Фото-коллаж «Осенняя прогулка» Помощь родителей в подготовке фотографий
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие – Лепка Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа Стр. 36 №4 "Корзинка с грибами" Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 2. Речевое развитие . Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.24 №6 Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. 3.Физическое развитие – физкультура Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа №6 стр.8 Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | ||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка в парк. Рассматривание листьев на деревьях в сентябре. Развивать у детей наблюдательность Д\игра: «Так бывает или нет», П\и «Птичка и кошка». Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. Задачи: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. | Признаки осени: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки осени, передавать в речи результаты наблюдений.
Формирование основ экологической культуры детей Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
ВЕЧЕР | С\Р игра «Школа»Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни. Игровой материал. Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели,, пеналы, картон;. И/упр. «Составь задачу». Цель: упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным. | «Нарисуй и раскрась» Цель: упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять предложения о поведении птиц. (Вероникой) | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Х/Б труд «Наведение порядка в группе – протирание пыли» | Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...