план самообразования учебный 2021-2022 год
методическая разработка (младшая группа)

Черных Екатерина Витальевна

Тема: «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников 3 - 4 лет»

Актуальность темы:

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования.

У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2021-2022.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Феденька" города Абакана

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Дочки-Сыночки» на 2021-2022 учебный год

Тема:

«Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников 3 - 4 лет»

Воспитатель:

Черных Екатерина Витальевна

Абакан, 2021

Тема: «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников 3 - 4 лет»

Актуальность темы:

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования.

У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.

Цель:

Повышение собственных педагогических знаний об опытно-экспериментальной  деятельности дошкольников.

Задачи:

• Изучение методической литературы;

• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

• Изучение методик, технологий по поисково–исследовательской деятельности;

• Создание перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;

• Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

• Распространение опыта на уровне ДОУ или на уровне города.

Этапы создания системы работы:

1. Подготовительный этап.

- Создание условий для детского экспериментирования

(исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.).

- Изучение научно-методической литературы,

передового педагогического опыта по проблеме.

2.Аналитико-диагностический.

- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители)

3. Основной этап.

- Разработка перспективного планирования экспериментальной

деятельности с детьми. Условия реализации.

4. Рефлексивный этап.

-Итоговая диагностика степени устойчивости познавательного интереса ребенка.

Сроки: учебный 2021-2022 год.

План работы на год

        

  1. Сентябрь - декабрь 2021 г. Изучение методической литературы. Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребенка Модели, схемы, их использование в процессе экспериментирования.
  1. Январь – март 2022 г. «Шаг за шагом» Создание «копилки опытов и экспериментов. Проведение опытов на занятиях и в свободное время.
  1. Март – апрель 2022г. Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности. Умение выделять главные ключевые понятия в информационном материале, формулирование тем, целей и задач. Разработка рекомендаций для воспитателей ДОУ.
  1. Май 2022 год. Самоанализ по изучаемым темам. Оценка знаний по изучаемым темам. Подведение итогов.

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика – Синтез 2015г.

2. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе», «Вентана – Граф», 2007 г.

3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб, 1998.

8. Экспериментальная деятельность детей 4 – 6 лет: из опыта работы/авт. – сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

9. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.

10. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2 – е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.

11. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2021-2022 год.

laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей»....

План самообразования на 2021-2022 уч. год.

Тема самообразования: «Популяризация шахматного образования с помощью интернет-ресурсов среди участников образовательного процесса». Цель: расширение и совершенствование компьютерных ...

План самообразования на 2021-2022 учебный год

Нетрадиционное рисование в старших группах...

План самообразования на 2021-2022 учебный год "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....

План самообразования на 2021 - 2022 учебный год

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!...

План самообразования на 2021-2022 учебный год

Представляю план самообразования на тему «Развитие творческого воображения детей 5 - 6 лет посредством LEGO - коструктора"...

План самообразования на 2021-2022 учебный год

План самообразования на 2021-2022 учебный год...