план самообразования учебный 2021-2022 год
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников 3 - 4 лет»
Актуальность темы:
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.
Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования.
У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.
Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2021-2022.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Феденька" города Абакана
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Дочки-Сыночки» на 2021-2022 учебный год
Тема:
«Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников 3 - 4 лет»
Воспитатель:
Черных Екатерина Витальевна
Абакан, 2021
Тема: «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников 3 - 4 лет»
Актуальность темы:
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.
Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования.
У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.
Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.
Цель:
Повышение собственных педагогических знаний об опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи:
• Изучение методической литературы;
• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
• Изучение методик, технологий по поисково–исследовательской деятельности;
• Создание перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;
• Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
• Распространение опыта на уровне ДОУ или на уровне города.
Этапы создания системы работы:
1. Подготовительный этап.
- Создание условий для детского экспериментирования
(исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.).
- Изучение научно-методической литературы,
передового педагогического опыта по проблеме.
2.Аналитико-диагностический.
- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители)
3. Основной этап.
- Разработка перспективного планирования экспериментальной
деятельности с детьми. Условия реализации.
4. Рефлексивный этап.
-Итоговая диагностика степени устойчивости познавательного интереса ребенка.
Сроки: учебный 2021-2022 год.
План работы на год
|
|
|
|
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика – Синтез 2015г.
2. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе», «Вентана – Граф», 2007 г.
3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
7. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб, 1998.
8. Экспериментальная деятельность детей 4 – 6 лет: из опыта работы/авт. – сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
9. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.
10. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2 – е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.
11. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2021-2022 год.
laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей»....
План самообразования на 2021-2022 уч. год.
Тема самообразования: «Популяризация шахматного образования с помощью интернет-ресурсов среди участников образовательного процесса». Цель: расширение и совершенствование компьютерных ...
План самообразования на 2021-2022 учебный год
Нетрадиционное рисование в старших группах...
План самообразования на 2021-2022 учебный год "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
План самообразования на 2021 - 2022 учебный год
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!...
План самообразования на 2021-2022 учебный год
Представляю план самообразования на тему «Развитие творческого воображения детей 5 - 6 лет посредством LEGO - коструктора"...
План самообразования на 2021-2022 учебный год
План самообразования на 2021-2022 учебный год...
- Мне нравится (1)