План самообразования на 2021-2022 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема: « Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
высшей педагогической категории
Потапенко Виктория Владимировна
Введение:
«Мир будет счастлив тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем творчестве». Роден
Работая с детьми, я пришла к выводу, что для более полного раскрытия творческих способностей детей, необходимо сделать этот процесс увлекательным и плодотворным. И нетрадиционные техники рисования для того и созданы, потому что упрощают труд ребёнка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребёнку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Использование таких техник удовлетворяет любопытство детей, помогает преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Актуальность:
Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Изучить учебную литературу по данному вопросу;
Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
Создать условия и материальную базу для занятий, с использованием нетрадиционных техник рисования;
Подготовить консультации для родителей по данной теме;
Предполагаемый результат:
Научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения руки.
4. Сравнение двух техник.
5. Проговаривание последовательности работы.
6. Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.
Сентябрь
Работа с детьми.
« Осень в красках» - нетрадиционное рисование «печатание листьями»- знакомство.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к изготовлению и сбору материалов для нетрадиционного рисования.
Октябрь
Работа с детьми.
« Гроздья рябины»- рисование ватными палочками.
Работа с родителями.
Анкетирование « Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Ноябрь
Работа с детьми
« Животные наших лесов»- тычком жёсткой кистью.
Работа с родителями.
Консультация « Самые неожиданные идеи в детском творчестве»
Декабрь
Работа с детьми.
« Зимушка- зима» - рисование манной крупой.
Работа с родителями.
Памятка для родителей « Учите рисовать нетрадиционно»
Январь
Работа с детьми.
« Снежная баба»- оттиск скомканной бумагой.
Работа с родителями.
Консультация « Как изобразить зиму»
Февраль
Работа с детьми.
« Картинки оживают»- рисование мыльными пузырями.
Работа с родителями.
Папка – передвижка « Учите детей фантазировать»
Март
Работа с детьми.
« Цветы для мамы»- рисование вилками.
Работа с родителями.
Советы- рекомендации « Развитие мелкой моторики при использовании нетрадиционной техники рисования»
Апрель
Работа с детьми. « Звёздное небо»- рисование в технике «граттаж».
Работа с родителями.
Буклет « Рисуем без кисточки»
Май
Работа с детьми
« В гости к весне» - пейзажная монотипия.
Работа с родителями.
Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе.
Работа с педагогами (сентябрь- май)
Ноябрь
Консультация «Рисуем без кисточки»
Февраль
Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник.
Май
Отчёт по теме самообразования для педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2021-2022 год.
laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей»....
План самообразования на 2021-2022 уч. год.
Тема самообразования: «Популяризация шахматного образования с помощью интернет-ресурсов среди участников образовательного процесса». Цель: расширение и совершенствование компьютерных ...
План самообразования на 2021-2022 г.г. по теме "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
План самообразованияВоспитателя Лукьяновой Елены Петровны на 2021 -2022 гг.Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».Цель: освоить технологию проектн...
План самообразования на 2021-2022 учебный год "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
План самообразования на 2021 - 2022 учебный год
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!...
План самообразования на 2021-2022 учебный год
Представляю план самообразования на тему «Развитие творческого воображения детей 5 - 6 лет посредством LEGO - коструктора"...
План самообразования на 2021-2022 учебный год
План самообразования на 2021-2022 учебный год...