«Организация партнерских отношений между родителями и сотрудниками ДОУ»
презентация
Презентация по теме «Организация партнерских отношений между родителями и сотрудниками ДОУ». Выбранная тема является в настоящее время актуальной для образовательных организаций. В нашей работе мы часто сталкиваемся с нежеланием родителей сотрудничать с дошкольным образовательным учреждением. Эта проблема мешает полноценной работе учреждения, затрагивая всех: руководителей, педагогов, родителей. Для анализа существующей системы взаимодействия с семьей были проведены исследования эффективности работы педагога с родителями. И с помощью анкетирования родителей, выявлены наиболее предпочтительных форм взаимодействия. Практическая значимость исследования состоит в определении таких форм и методов работы с семьями, которые способствуют активному включению родителей во взаимодействие с ДОУ. Для определения эффективности взаимодействия педагога с семьей был проведен мониторинг. Методика мониторинга основана на предложенном программно-целевом подходе в управлении педагогическим коллективом, доктором педагогических наук, профессором Иван Кириловичем Шалаевым. Все участвующие в мониторинге педагоги заполнили по шкале оценочный лист единого образца. В нем требуется поставить показателей по шкале «0-10».
Результаты анкетирования родителей показываю, что большая часть родителей готовы к партнерству и хотят уважительных и доброжелательных отношений. Родителям нравятся открытые мероприятия, что вызывает у них чувство доверия. Надо отметить, что есть родители, которые не довольны работой детского сада.
Основные жалобы родители жаловались на то что:
- воспитатели дают им мало советов по воспитанию;
-не рассказывают им о жизни ребенка в группе;
-мало уделяют внимания родителям.
Из-за необходимости сотрудничества в ГБДОУ №29 был реализован совместный проект работы семьи и ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_partnerskih_otnosheniy.pptx | 152.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: совершенствование системы партнерских отношений между участниками образовательных отношений для успешной работы ОУ. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования. Задачи: 1.Анализ литературы по проблеме взаимодействия ДОУ и родителей. 2.Описание форм и методов взаимодействия родителей и ДОУ. 3.Исследование взаимодействия родителей и ДОУ №29. 4.Построение модели взаимодействия ГБДОУ с родителями на основе партнерских отношений.
Методы исследования Мониторинг эффективности работы педагогов с семьей; Анкетирование (родители; педагоги): для выявления предпочитаемых форм взаимодействия; Наблюдение; Анализ и обобщение полученных данных.
Оценочный лист Педагог №1 Показатели Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Р1 Р2 Р3 Оценка 9 8 9 4 6 5 6 7 10 9 9 8 8 9 9 7 8 9 Педагог №2 Показатели Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Р1 Р2 Р3 Оценка 9 9 9 4 4 5 6 7 10 8 9 8 8 9 9 8 7 9 Педагог №3 Показатели Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Р1 Р2 Р3 Оценка 5 6 8 3 4 5 5 6 9 7 6 8 7 7 8 6 8 7 Педагог №4 Показатели Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Р1 Р2 Р3 Оценка 6 5 7 3 5 5 4 5 9 8 7 7 6 6 7 6 8 6 Педагог №5 Показатели Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Р1 Р2 Р3 Оценка 7 6 8 3 4 5 5 6 9 6 5 7 6 5 6 4 8 5 Педагог №6 Показатели Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Р1 Р2 Р3 Оценка 8 7 8 4 5 4 5 4 10 6 7 6 6 6 6 5 7 6
Эффективность взаимодействия педагога с семьей.
Опрос родителей
Результаты проделанной работы
Формы Партнерства консультации собрания совместные праздники и мероприятия мастер класс ы тематические семейные проекты семейные клубы, посиделки анкетирование дни открытых дверей Знакомство с особенностями учреждениями, нормативными. документами, проводит экскурсию по учреждению Для укрепления детско-родительских отношений. Проводятся с целью знакомства родителей с жизнью ребенка в детском саду. Для выявление семейных приоритетов, семейных ценностей. Для установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и образовательным учреждением. Темы консультаций планируются на год и корректируются в зависимости от потребностей родителей. Направлены на обучение родителей. Для объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка. Модель партнерства
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Установление партнерских отношений между родителями и воспитателями детского сада
Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в жизнь и деятельность их детей, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит?...
Установление партнерских отношений между родителями и воспитателями детского сада
Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в жизнь и деятельность их детей, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит?...
Организация партнерских отношений с родителями воспитанников
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного по...
Организация партнерских отношений с родителями воспитанников
Организация партнерских отношений с родителями воспитанников...
Консультация Организация партнерских отношений с родителями воспитанников во время самоизоляции (из личного опыта)
Моя цель – вовлечение родителей в педагогический процесс, построение партнерских отношений. Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя комфортно, чтобы родители шли на так...
Организация партнерских отношений с родителями воспитанников
Организация партнерских отношений с родителями воспитанников...
Организация партнерских отношений с родителями воспитанников
Организация партнерских отношений с родителями воспитанников...