Опыт управленческой деятельности
материал

Яшаева Людмила Фёдоровна

Хороший лидер знает дорогу

                                                                 Показывает дорогу и идет ею

                                                                                    Роберт Фьюс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_upravlencheskoy_deyatelnosti.doc923 КБ

Предварительный просмотр:

Хороший лидер знает дорогу

                                                                 Показывает дорогу и идет ею

        Роберт Фьюс

Опыт управленческой деятельности

Яшаевой Людмилы Федоровны

заведующей

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида

«Детский сад №28 «Сар Герел»

        МКДОУ «Детский сад №28 «Сар Герел» был открыт в марте 1989г. Решением Исполкома №869 от 30.12.1988г.

        Здание детского сада расположено внутри жилого комплекса 8 микрорайона г. Элисты. Ближайшее окружение – Элистинская многопрофильная гимназия им. В Хлебникова №19, библиотека им. А. Балакаева, филиал детской поликлиники, женская консультация.

   Территория детского сада стандартного типа, озеленена, оснащена теневыми навесами для прогулок детей, имеется оборудованная спортивная площадка. Двухэтажное здание учреждения имеет типовой характер постройки по санитарным правилам и нормам – соответствует параметрам 14 группового детского сада.

Администрация дошкольного учреждения проводит большую работу по сохранению и содержанию в надлежащем состоянии здания и территории, так в 2006г проведен капитальный ремонт кровли детского сада,  теневых навесов, бассейна и овощехранилища.  В настоящее время полностью произведена замена водо-канализационной системы внутри МКДОУ «Детский сад №28 «Сар Герел» и частично в подвальном помещении. Произведен косметический ремонт  фасада здания. Под пристальным вниманием руководителя находится и плавательный бассейн,  который подготовлен к капитальному ремонту, полностью отремонтировано электричество.  В детском саду имеется 5 компьютеров, подключен Интернет, проводится работа над созданием для родителей интернет-страницы детского сада и предоставление возможности общаться с ребенком и воспитателями в режиме on-line. Таким образом, администрация ДОУ обеспечивает поддержание учреждения в рабочем состоянии.

        Руководство выработало план укрепления и обновления материально-технической базы МКДОУ «Детский сад №28 «Сар Герел», который последовательно осуществляется в решении ежегодных задач оснащения учреждения необходимыми новыми материалами и оборудованием. С 2006г. по настоящее время – 2021г. осуществляется замена сантехнического оборудования, линолеумного покрытия в группах; оснащены кабинеты для старшего воспитателя, кабинеты для специалистов, ведущих отдельные направления развития дошкольников – кабинет калмыцкого языка, учителя логопеда, педагога-психолога, музыкально-хореографический зал, кабинеты специального предназначения – медицинский, процедурный, изолятор.

            

Администрация МКДОУ и трудовой коллектив обеспечивает постоянный контроль за сохранностью мебели и оборудования: в группах и кабинетах ведутся паспорта, общественная инспекция осуществляет проверки сохранности мебели, оборудования, помещений для обеспечения безопасных условий жизнедеятельности детей во всех помещениях МКДОУ, а так же на игровых участках и территории учреждения.

            Одним из важных условий обеспечения благоприятного пребывания детей и сотрудников в учреждении является противопожарная безопасность. Руководством МКДОУ систематизирована работа по обеспечению пожарной безопасности: разработано Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности, противопожарный режим, составлен годовой план мероприятий  по пожарной безопасности, в соответствии с планом, создана добровольная пожарная дружина.

Совместно с Управлением образования Администрации г. Элиста осуществила укрепление противопожарных мероприятий – приобретены огнетушители ( 12 шт), пожарные рукава (6шт) и знаки, доводчики на двери.

            Безопасность детей и сотрудников МКДОУ обеспечивают дежурные администраторы, сторожа, приобретены новые входные двери.

             В МКДОУ «Детский сад №28 «Сар Герел»  организовано 4-разовое питание на основе 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

            С 2006-2021гг. администрация совместно с родителями воспитанников работают над укреплением материально-технической базы детского сада. Приобретено игровое оборудование, мебель, твердый и мягкий инвентарь, посуда.

          

В музыкальном зале проведен капитальный ремонт, он оснащен современной аппаратурой (телевизор, DYD, музыкальный центр, караоке для детского исполнительства).

Администрация МКДОУ, воспитатели и родители воспитанников осуществляют большую работу по обновлению оборудования участков и групп. На участках групп оборудованы малые формы: деревянные конструкции «домик», «машина», «горка», скамейки, крыши – пагоды, металлические конструкции «кибитки». Для игр с водой имеются бассейны, плескательницы.

           

            

Руководство учреждения определяет первостепенной задачей деятельности трудового коллектива охрану жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Для решения этой задачи в МКДОУ системно осуществляется медико-педагогическая работа по закаливанию, сохранению природного здоровья детей и оздоровление ослабленных дошкольников.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МКДОУ проводится обследование уровней физического развития детей. Закаливающие мероприятия с детьми осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

        Медико-педагогический состав подразделяет дошкольников с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья каждого ребенка, перенесенных инфекционных заболеваний, эмоционального настроя на подгруппы и намечает пути их выздоровления, сохранения природного здоровья. В этой работе используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля.

           В  детском саду разработана система закаливающих мероприятий. Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается в рациональной сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности.


Система  закаливающих мероприятий

Содержание

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовитель

ные группы

I.  Элементы повседневного-закаливания

В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей

1.Воздушно–температурный режим:

От +21 до +190С

От +20 до +180С

От +20 до +180С

От +20 до +180С

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.

- Одностороннее проветривание

(в присутствии детей)

В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-20С.

- Сквозное проветривание

(в отсутствие детей):

- утром, перед приходом детей;

В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-30С.

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

- перед возвращением детей с дневной прогулки;

+210С

+200С

+200С

+200С

- во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении

2. Воздушные ванны:

  • Прием детей на воздухе;

-150С

-150С

-180С

-180С

Утренняя гимнастика;

В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная.

Физкультурные занятия

+180С

+180С

+180С

+180С

Прогулка

Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года

-180С

-200С

-220С

-220С

Свето-воздушные ванны

В неблагоприятных  погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре +200С до +220С, после предварительной воздушной ванны в течение 10-15 мин.

Хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +200С до 220С. В холодное время года  в помещении при соблюдении нормативных температур.

Дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении

+180С

+180С

+180С

+180С

Физические упражнения

Ежедневно

После дневного сна

В помещении температура на 1-2 0С ниже нормы.

Гигиенические процедуры

Умывание,  мытье рук до локтя водой комнатной температуры

Умывание, обтирание шеи, верхней части груди, предплечий прохладной водой

II. Специальные закаливающие воздействия

Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры.

1. Тепловые ножные ванны

Кратковременное топтание в теплой воде с морской солью

2. Игровой массаж

Закаливающее дыхание

Закаливающее дыхание, игровой массаж рук

Закаливающее дыхание, игровой массаж рук, ушей

Закаливающее дыхание, игровой массаж рук, ушей, стоп

Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка,  что достигается в рациональной сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

         

        Для детей вновь прибывших, переболевшим ОРЗ, детям III и IV группы здоровья осуществляется щадящий режим. В период адаптации увеличивается продолжительность сна, исключаются нелюбимые блюда. Проводится корригирующая гимнастика – ежедневно после сна, так же разработаны специальные закаливающие воздействия: тепловые ножные ванны, игровой массаж.

            Особое внимание медико - педагогический состав уделяет часто болеющим детям – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию: более длительно проводятся мягкие формы закаливания, и постепенно переходят к системе закаливающих мероприятий. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая «родительская заболеваемость»). Ее уровень по-прежнему достаточно высок.

     Воспитатели групп проводят физкультурные занятия в соответствии с утвержденной сеткой, как в помещении, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности здоровья детей.


Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Формы работы

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготови-тельные группы

1. Подвижные игры во время утреннего приема детей

Ежедневно 3-5 мин.

Ежедневно 5-7 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 10-12 мин.

2. Утренняя гимнастика

Ежедневно 3-5 мин.

Ежедневно 5 мин.

Ежедневно 5 мин.

Ежедневно 7 мин.

3. Динамические паузы

По необходимости на обучающих занятиях 2-3мин.

По необходимости на обучающих занятиях 2-5мин.

По необходимости на обучающих занятиях 2-5мин.

По необходимости на обучающих занятиях 2-5мин.

4. Релаксация

После всех обучающих занятий 1-3 мин

После всех обучающих занятий 1-3 мин

После всех обучающих занятий 1-3 мин

После всех обучающих занятий 1-3 мин

5. Музыкально-ритмические движения

На музыкальных занятиях 6-8 мин.

На музыкальных занятиях 8-10 мин.

На музыкальных занятиях 10-12 мин.

На музыкальных занятиях 12-15 мин.

6. Физкультурные занятия

2 раза в неделю

10 -15 мин

2 раза в неделю

15 -20 мин

2 раза в неделю

20 -25 мин

2 раза в неделю

25 -30 мин

7. ЛФК (по назначению врача)

Подгрупповым методом 1 раз в неделю 15 мин

Подгрупповым методом 2 раза в неделю 40 мин

Подгрупповым методом 2 раза в неделю 40 мин

Подгрупповым методом 1 раз в неделю 30 мин

8. Дозированный бег

Ежедневно 80-100м

Ежедневно 150-200м

Ежедневно 200-250м

Ежедневно 250-300м

9. Тренирующая игровая дорожка

Ежедневно 6-8 мин

Ежедневно 8-10 мин

Ежедневно 8-10 мин

Ежедневно 10-12 мин

10. Подвижные игры:

- сюжетные;

- бессюжетные;

- игры-забавы;

- соревнования;

- эстафеты;

- атракционы

Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин

Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин

Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин

Ежедневно не менее двух игр по 10-12мин

11. Игровые упражнения:

- зоркий глаз;

- ловкие прыгуны;

- подлезание;

- пролезание;

- перелезание

Ежедневно по подгруппам 4-6мин

Ежедневно по подгруппам 6-8мин

Ежедневно по подгруппам 6-8мин

Ежедневно по подгруппам 8-10 мин

12. Оздоровительные мероприятия:

- корригирующая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- игровой массаж

Ежедневно 5 мин

Ежедневно 5 мин

Ежедневно 5 мин

Ежедневно 5 мин

13. Физические упражнения и игровые задания:

- игры с элементами логоритмики;

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10мин

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15  мин

14. Психогимнастика

2 раза в неделю 3-5 мин

2 раза в неделю 6-8 мин

2 раза в неделю8-10 мин

2 раза в неделю 12-15 мин

15. Физкультурный досуг

2 раза в год по 10-15 мин

2 раза в год по 15-20 мин

2 раза в год по 25-30 мин

2 раза в год по 30-35 мин

16. Спортивный праздник

2 раза в год по 10-15 мин

2 раза в год по 15-20 мин

2 раза в год по 25-30 мин

2 раза в год по 30-35 мин

17. Самостоятельная-двигательная гимнастика

Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

        Физкультурный диспансер «Здоровье» и медико-педагогическая комиссия МКДОУ,  отслеживает работу по физическому развитию воспитанников, проводит хронометраж и анализ физкультурных занятий в разных возрастных группах, комиссия положительно оценивает оздоровительную работу МКДОУ, что заметна положительная динамика (моторная плотность занятий от 81-90%), что соответствует нормам показателей.

             В целом, умелое руководство системой работы МКДОУ по здоровьесбережению воспитанников позволяет планомерно и эффективно решать поставленные задачи.

           Одной из важных задач формирования представлений детей об окружающем мире и жизнедеятельности в нем является обучение правилам дорожного движения, именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него  навсегда. Администрация МКДОУ  планомерно направляет работу педагогов на качественную работу в этом направлении.

Главная цель: помочь воспитателям сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, так и в транспорте. Систематическая работа по обучению детей Правилам дорожного движения  начинается с младшей группы и проводится по принципу «От простого к сложному». Руководство МКДОУ обеспечивает условия для развития этого направления в педагогической деятельности, так в 2019г. обобщен опыт работы воспитателя Дживаковой С.Л. по теме: «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».

        Детский сад является  неоднократным победителем в городском, республиканском смотрах-конкурсах «Зеленый огонек».

        В целом, руководство этим направлением деятельности МКДОУ осуществляется на высоком уровне.

Коррекционно-педагогическая работа  в МКДОУ  в основном направлена на коррекцию психических   и речевых нарушений в  развитии  дошкольников. С 1996 года  в МКДОУ для детей с общим недоразвитием речи функционируют две логопедические группы.

Логопедическую службу в МКДОУ возглавляют опытные учителя-логопеды:

Самаева Оксана Геннадьвна

Учитель-логопед,

I категории

Образование - высшее

(Калмыцкий государственный университет, 2018г.)

Педагогический стаж – 3 года

Еперина Елена Алексеевна

Учитель – логопед,

Высшей категории

Образование - высшее

(Московский государственный

 открытый педагогический университет, 2005г.)

 Педагогический стаж – 16 лет

Коррекционная работа  в данных группах ведётся комплексно по следующим направлениям: формирование правильного произношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие познавательной и эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей и возможностей каждого ребенка. Занятия с детьми проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально, в зависимости от вида применяемых коррекционных методов и специфики нарушений.  

С детьми логопедических групп работают: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, учитель калмыцкого языка. Тесное взаимодействие педагогов позволяет наиболее эффективно решать коррекционные задачи обучения и воспитания детей.

Результаты  коррекционно-педагогической деятельности

в логопедических группах

Год

Коррекционная группа (логопедическая)

Количест

во

детей

Результативность работы

Улучшение

Улучшение

Незначительное улучшение

Без улучшения

Выбыли в школу

Оставлены  в ДОУ

Выведены в массовую группу

Переведены

в логоп. гр. в другой д/с

2018-2019

Средняя (ОНР)

11

3

7

1

-

9

2

-

Старшая (ОНР)

12

8

2

1

11

-

-

1

2019-2020

Средняя (ОНР)

13

12

1

-

1

8

4

-

-

Старшая (ОНР)

10

4

2

4

10

-

-

-

2020-2021

Средняя (ОНР)

10

10

-

-

3

5

1

1

Старшая (ОНР)

13

9

3

1

9

4

-

-

Немаловажное значение в речевом развитии детей имеет предметно-развивающая среда. Логопедические группы оборудованы: речевыми зонами с зеркалами для мимической и артикуляционной гимнастик, наглядно- иллюстративным материалом по лексическим темам и основным  фонетическим группам,  сюжетными картинками для работы  над фразой, игрушками для совершенствования  диафрагмально - речевого дыхания, различными пособиями для ручного  праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха. Организована развивающая среда для создания  функционального  базиса письма и чтения.


        С 1991 года на базе МКДОУ функционируют две национальные группы.  Обучению калмыцкому языку в МКДОУ отведено 2 часа в неделю (для детей от 3 до 7  лет). В практику обучения родному языку детей групп раннего и младшего возраста введены калмыцкие народные игры, которые проводятся на прогулках в I и II половине дня.

Кабинет калмыцкого языка и национальные групповые комнаты в МКДОУ оформлены в национальном стиле  и оснащены  предметами народно-прикладного искусства и  быта (утварь, национальная одежда, посуда и пр.).

В методическом кабинете и в группах МКДОУ  в наличии  детская художественная литература поэтов и писателей Калмыкии, познавательная литература по краеведению, методическая литература по национальному дошкольному обучению и воспитанию, картотеки по калмыцкому устному народному творчеству, дидактические и подвижные игры, методические и дидактические пособия,  наглядный и раздаточный материал.

Учителем  калмыцкого языка Бембеевой Е.В. на занятиях по обучению дошкольников родному языку используются малые формы фольклора,  комплексные развивающие и игровые технологии:   аудиовизуализация, мнемодорожки, мнемокарты, таблицы.


Система дополнительного образования в МКДОУ направлена на повышение качества музыкального, оздоровительного, интеллектуально-познавательного развития детей; расширение спектра предоставляемых услуг, удовлетворения образовательных потребностей воспитанников и их родителей. Дополнительное образование в детском саду представлено в форме кружково-секционной работы: этнографический кружок «Эрвәкә», фольклорный кружок «Сударушка», музыкальный кружок «Хонх цецг», кружок по обучению дошкольников ПДД «Светофорчик». Кружки посещают дети  дошкольного возраста средних и старших групп, с учетом их интересов и  способностей. Руководителями кружков являются квалифицированные педагоги МКДОУ. 

Сравнительный анализ охвата детей

 дополнительным образованием  в МКДОУ,  в %

Учебный год

Кол-во детей

в группах

дошкольного возраста

Кол-во детей,

посещающих кружки

% охвата

2018-2019

137

68

50%

2019-2020

112

72

64%

2020-2021

164

88

53%

Этнографический кружок «Эрвәкә»

 Цель кружка: формирование у детей старшего дошкольного возраста  потребности в знании традиций, обычаев, общественных норм и правил воспитания девочек и мальчиков в калмыцких семьях.

      Кружок посещают воспитанники национальных групп.  

      Ведёт кружок учитель калмыцкого языка Бембеева Екатерина Владимировна.

Образование высшее (Калмыцкий государственный университет);

I - квалификационная категория. Стаж работы в должности 5 лет.


Музыкальный  кружок  «Хонх цецг»

              Цель кружка: обучение детей практическим навыкам игры на детских музыкальных инструментах, развитие музыкальных способностей, творческой активности, фантазии, стремления импровизировать.

        Кружок посещают воспитанники средних и старших групп.

Ведёт кружок музыкальный руководитель Чернобровкина Татьяна Юрьевна.

        Образование высшее (Калмыцкий государственный университет); I - квалификационная категория. Стаж работы в должности 16 лет.

Кружок по обучению дошкольников ПДД «Светофорчик»

Цель кружка: формирование у детей дошкольного возраста четких представлений о правилах безопасного дорожного движения, развитие самостоятельности и ответственности, воспитание грамотного и культурного участника дорожного движения.

           Кружок посещают воспитанники старших групп.

           Ведёт кружок воспитатель Дживакова Саглара Леонидовна.

Образование средне-специальное (Педагогический училище им.Х.Б.Канукова, 1999г.);

Первая  квалификационная категория. Стаж работы в должности 21 год.

Работа в МКДОУ в экспериментальном режиме обуславливает систематическое  совершенствование содержания и методов воспитания в обучении дошкольников, повышение профессионального уровня и компетенции педагогов.

Тема эксперимента, ППО, авторская разработка, тема по самообразованию

Авторы

Примечания

1.

«Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей на основе игровых технологий»

Шавартаева Саглр Дорджиевна

Тема по самообразованию определена  в 2018 году

2.

«Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушением речи»

Самаева Оксана Геннадьевна

 тема по самообразованию определена  в 2019 году

3.

 «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»

Габуншина Делгер Юрьевна

Молодой педагог, тема по самообразованию определена  в 2018году

4.

«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Мустафина Кермен Алексеевна

Молодой педагог, тема по самообразованию определена  в 2018 году

5.

«Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста»

Уразалиева Татьяна Сергеевна

Тема по самообразованию определена  в 2018 году

«Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни»

Бадмахалгаева Маргарита Александровна

Тема по самообразованию определена  в 2018 году

6

«Использование самодельных вязаных игрушек в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Горяева Цаган Николаевна

Тема по самообразованию определена  в 2018 году

7

Дидактическая игра как способ формирования математических способностей

Колорова Дарина Петровна

Тема по самообразованию определена  в 2018 году

             Администрация МКДОУ прилагает усилия по созданию условий для вариативного образования, инновационной деятельности в учреждении, так, педагогический коллектив осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по комплексу программ и педагогических технологий:

  • Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, И.А. Ноткина;
  • Программа «Воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильева; «Программа коррекционного обучения детей с ОНР» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

С 2018 года приоритетным направлением коллектива учреждения является интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника.

Цель программы: развитие интеллекта, самостоятельности и инициативности каждого ребенка: его способности активно познавать и творчески преобразовывать мир, проявлять свое отношение к нему, быть ответственным за свои действия и суждения.

Задачи воспитательно-образовательной деятельности:

  • Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.
  • Развитие познавательных способностей ребенка как основы интеллекта; формирование эмоционального мира ребенка. Обеспечение эмоционального благополучия, по возможности, как в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях;
  • Воспитание ребенка на основе традиционных нравственных ценностей;
  • Формирование гармонично развитой личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, укрепление физического и нравственного здоровья;
  • Предоставление воспитанникам МКДОУ дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей.
  • Обеспечение каждого воспитанника достаточным для его возрастного периода набором знаний об окружающем мире;
  • Формирование навыков и умений, необходимых ребенку для дальнейшего обучения в школе.

Сроки реализации программы: 2018 - 2023 гг.

Ожидаемые результаты реализации программы:

дальнейшее развитие МКДОУ, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников; укрепление кадрового потенциала МКДОУ; укрепление материально-технической базы.

Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Сроки предоставления отчетности. 

     МКДОУ отчитывается об исполнении программы Управлению образования г. Элисты. Отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);  по окончании выполнения программы.

    Также в обязанности  МКДОУ  входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы.

     Работа с детьми включает:

  • занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром на основе деятельностного метода;
  • занятия по обучению старших дошкольников грамоте по программе Д.Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать!» - СПб «Детство-Пресс», 2002г.;
  • подгрупповые занятия, досуги и игры на калмыцком языке;
  • упражнения и игры на развитие интеллектуальной сферы во всех возрастных группах;
  • интегрированные досуги и праздники;
  • использование конструкторов ЛЕГО и бумажной пластики (оригами) на занятиях по конструированию;
  • экологические занятия, опыты, наблюдения;
  • игры-занятия с детьми младшей группы по развитию моторики.

     Работа с педагогами предусматривает:

- семинары по проблемам приоритетного направления, проводимые в детском саду;

- анализ работы воспитателей и педагогов по реализации приоритетного направления;

- методические объединения города по проблемам интеллектуального развития детей дошкольного возраста (показы занятий и досугов, организация консультаций и семинаров);

- диагностика интеллектуального развития детей различных возрастных групп;

- разработка методических пакетов по интеграции программ.

В рамках реализации приоритетного направления для родителей организуются:

  • открытые показы занятий;
  • праздники и досуги по приоритетному направлению (интеграционные праздники);
  • индивидуальные консультации педагогов, так называемая педагогическая гостиная;
  • педагогические консультации и беседы по проблемам развития детей;
  • психологические лектории по развитию детей.

           


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

МДОУ-ДЕТСКИЙ САД № 28  «САР ГЕРЕЛ»

на 2018 -2023гг.  

Направления развития

Мероприятия по реализации программы

Сроки

Ответственные

Создание условий для дальнейшего развития МДОУ

1. Укрепление материально-технической базы:

•пополнение игровым оборудованием участков детского сада;

•  замена игрового оборудования и мебели в группах;

• приобретение  современного учебно – дидактического материала и оборудования.

2. Продолжение работы по внедрению новых форм дошкольного образования:

• Оказание услуг дополнительного образования по запросам родителей

и интересам детей:  

-подготовка детей к школе (кружок «Любознайка»);

-кружок по обучению дошкольников игре в шахматы «Верблюжонок».

• Использование  в воспитательно-образовательном процессе  дидактических игр, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников.

• Внедрение    и использование на познавательных   и  продуктивных  занятиях

мнемических опор, схем,  планов,

мнемотаблиц, мнемодорожек.

• Подбор и разработка УМК с приоритетом интеллектуального развития дошкольников;

 • Сотрудничество МДОУ

с «Центром развития и воспитания ребёнка» г. Элисты.

В течение 2018 г.

Май

2022 г.

2023г.

2018-2023 гг.

Октябрь

2019г.

Октябрь

2020г.

Постоянно

Постоянно

Декабрь

2022г.

Постоянно

Заведующий,

заместитель заведующего  по АХЧ,

старший воспитатель, воспитатели, педагоги

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагоги

Направления развития

Мероприятия по реализации

программы

программы

Сроки

Ответственные

Повышение профессиональной компетентности педагогов

1. Аттестация педагогических работников

2. Повышение квалификации педагогических работников

3. Обобщение  передового педагогического опыта и нормативно-методической документации.

4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке занятий и дидактических игр на развитие интеллектуальной сферы во всех возрастных группах.

5. Подбор и адаптация методик по

 выявлению интеллектуального развития детей.

6. Проведение обучающих семинаров, практикумов, консультаций  и других форм методической работы по проблеме интеллектуального развития дошкольников.

7. Участие педагогов в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях городского и республиканского уровней.

В течение

2018-2023 гг.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Сентябрь

2018г.

Постоянно

В соответствии с приказами

Министерства образования РК, УОМ

г. Элисты.

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели, специалисты

Заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели, специалисты

Заведующий,

старший воспитатель

Заведующий,

старший воспитатель,

педагоги

Педагог-психолог, воспитатели, специалисты

Старший воспитатель

Заведующий,

старший воспитатель,

педагог-психолог, воспитатели, специалисты

Направления развития

Мероприятия по реализации программы

Сроки

Ответственные

 Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа

1. Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушения осанки, плоскостопия.

2. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей.

3. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания.

4. Контроль со стороны врача и заведующего за проведением оздоровительных лечебных мероприятий:

•  физиопроцедур;

• витаминотерапии;

•  фитотерапии;

•  коррекции осанки и плоскостопия;

• проведения ингаляций.

5. Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи.

6. Развитие общей и мелкой моторики:

 •   включение и проведение  на занятиях пальчиковых гимнастик и игровых упражнений;

•  проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики;

 •  активизация движений детей на занятиях в сухом бассейне.

В соответствии с планами МДГП

Ежегодно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Врач, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Старшая  медицинская сестра

Врач, старшая медицинская сестра

Врач, старшая медицинская сестра

Воспитатели, специалисты

Направления развития

Мероприятия по реализации программы

Сроки

Ответственные

Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни МКДОУ

1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в МКДОУ

  1. Привлечение родителей и детей к участию в совместных спортивно-интеллектуальных мероприятиях:

-«С мамой и папой, я самый сильный!»;

-«Мама, папа, я - интеллектуальная семья»;

-«Семейный шахматный турнир»;

3. Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями:

- школа молодых родителей «Кроха»;

- круглый стол по проблеме «Формирование готовности ребёнка  к школьному обучению»;

- «Школа будущего первоклассника»;

- дискуссия по проблеме

«Умственное воспитание

детей в семье»;

- «Устные журналы» по проблеме

 интеллектуального развития дошкольников.

4. Использование городского телевидения и прессы для информирования населения о приоритетном направлении МДОУ

5. Консультации учителей-логопедов, педагога-психолога и воспитателей для родителей воспитанников, посещающих МДОУ

Ежегодно

В соответствии с  планом

Май

2019г.

Май

2020г.

Ноябрь

2021г.

В соответствии с планом

Сентябрь

2018г.

Ноябрь

2019г.

Сентябрь

2019г.

Март

2021г.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Заведующий,

старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Направления развития

Мероприятия по реализации программы

Сроки

Ответственные

Осуществление преемственности образования между  МКДОУ и   МОУ ЭМГ им.В.Хлебникова для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе

Совершенствование форм и методов работы с МОУ ЭМГ им. Хлебникова:

•   посещение уроков в школе и занятий в детском саду;

•   организация совместных праздников;

•   совместное проведение диагностических исследований интеллектуальной готовности детей к школе;

•   организация тематических конференций по обмену опытом.

2018-2023гг.

Постоянно

Ежегодно

Ежегодно

2 раза в год

Ежегодно

по плану

преемствен-ности

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, директор МОУ ЭМГ им. В.Хлебникова,  по УВР, учителя начальных классов


СМЕТА РАСХОДОВ на Программу развития МКДОУ  № 28 «Сар Герел»

Период реализации 2018-2023 г.г.

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на интеллектуальное развитие детей;
  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;
  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;
  • обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования;
  • совершенствованию форм семейного воспитания детей;
  • изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
  • улучшению материально-технической базы;
  • построению современной развивающей среды.

   Успешность деятельности ДОУ по воспитанию, обучению и развитию детей зависит от взаимодействия с семьей.

Основными направлениями сотрудничества  МКДОУ с родителями являются:

  • Изучение потребности родителей на образовательные услуги для определения перспектив развития МКДОУ, содержания работы и форм организации.
  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого МКДОУ.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс МКДОУ, в совместную с детьми деятельность.

В соответствии с данными направлениями выделены следующие формы сотрудничества с родителями:

  • Презентация дошкольного учреждения с целью знакомства родителей с МКДОУ, его уставом, программой развития и коллективом педагогов, показа всех видов деятельности по развитию личности каждого ребенка.
  • Экскурсии по детскому саду (ознакомление с предметно-развивающей средой МКДОУ).
  • Групповые родительские собрания, на которых родители знакомятся с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
  • Общесадовские собрания родителей, где обсуждаются организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения.
  • Семинары-практикумы для родителей.
  • Педагогические беседы (индивидуальные, групповые) с целью оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания, способствующие достижению единой точки зрения по этим вопросам.
  • Школа для молодых родителей «Кроха» цель, которой оказание методической и консультационной помощи родителям детей раннего возраста.
  • Консультационный центр «Азбука здоровья», цель которого пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления детей дошкольного возраста.
  • Консультации специалистов МКДОУ (индивидуальные, групповые) по вопросам воспитания и обучения детей.
  • Дни открытых дверей.
  • Открытые мероприятия по разным видам детской деятельности, мастер-классы для родителей с целью знакомства со структурой и спецификой проведения занятий в МКДОУ.
  • Наглядная пропаганда, информационные бюллетени.
  • Организация совместных дел (совместное творчество родителей, детей и специалистов, творческие выставки).
  • Участие родителей в педагогических мероприятиях (изготовление костюмов, организация видеосъемки).
  • Совместные мероприятия с детьми (конкурсно-игровые программы, викторины по правилам дорожного движения и ОБЖ, спортивные праздники).

 Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:

- изучение закономерности развития ребенка (особенности физического и психического развития на разных возрастных этапах);

- знакомство с современными системами семейного воспитания;

- пропаганда здорового образа жизни;

- содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям.

                             

Основной целью нашего дошкольного учреждения при взаимодействии с семьей является вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.

        

           Наиболее приемлемыми формами взаимодействия МКДОУ с семьей являются игровые формы, организация клубов, в частности дискуссионных.

            При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. Позитивное отношение проявляется в активном участии родителей в жизнедеятельности детского сада.

В МКДОУ, дети, педагоги, родители – сплоченный общностью цели коллектив.    

Педагоги МКДОУ обеспечивают социологическое обследование родителей.

Среди воспитанников: мальчиков 48% и девочек 75%

Состав семей воспитанников:

-полная -80%;

-неполная-20%;

-многодетная-6%.

Состав семей воспитанников:

-служащие-98%;

-предприниматели -13%;

-рабочие-20%;

-неработающие – 20%.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей, девочки, дети из семей служащих.

Для оценки деятельности детского сада за 2020-2021 учебный год было проведено анкетирование родителей. В нем приняли участие 86 родителей воспитанников МКДОУ. Родителями оценивалась всесторонняя деятельность МКДОУ: качество воспитательно-образовательного процесса, безопасность детей в МКДОУ, отношение педагогов к детям, порядок и дисциплина в МКДОУ, эстетическое оформление детского сада и групп, формы работы с детьми и родителями.

По результатам анкетирования, работой МКДОУ полностью удовлетворены-68% родителей, в основном удовлетворены – 32%, отрицательных ответов в анкетах отмечено не было.

Актуальной задачей деятельности МКДОУ является становление его как центра микросоциума, в связи, с чем администрация решает задачи взаимодействия учреждения с различными объектами социума. Преемственную связь детский сад поддерживает с многопрофильной гимназией им. В. Хлебникова. Взаимодействие учителей, воспитателей и родителей позволяет обеспечивать плавный переход детей к обучению в школе. Взаимосвязь детского сада с филиалом  МОУ Детская поликлиника, детской стоматологической поликлиникой (в МКДОУ имеется стоматологический кабинет), ГУ диспансером «Здоровье способствует оздоровлению и профилактике заболеваний детей. МКДОУ активно сотрудничает с педагогическим колледжем, проводя открытые занятия, а также принимая студентов на летнюю практику.

Разработанная система управляющих действий руководителя позволяет значительно  повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами.

            Для определения роли заведующего в управлении качеством образовательного процесса было проведено анкетирование среди педагогов детского сада. Обобщенные  результаты анкетирования педагогов по оценке уровня управления показали высокий уровень.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности

Выступление руководителя на школе менеджмента...

Методические рекомендации для руководителей ДОУ. Организация контроля, как одна из основных функций управленческой деятельности.

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Слово «контроль» вызывает у педагогов негативные эмоции. Проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько пом...

Эссе. Описание опыта управленческой деятельности.

Описание опыта управленческой деятельности....

Качество дошкольного образования как результат управленческой деятельности

«Трудное – это то, что может быть сделано немедленно,                 ...

Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»

Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...

Презентация опыта работы на Форуме управленческих практик "Ситуационно-деятельностный подход в управленческой деятельности направленный на реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в ДОУ"

Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...