Качество дошкольного образования как результат управленческой деятельности
материал по теме

«Трудное – это то, что может быть сделано немедленно,

                                       невозможное требует немного большего времени»

                                             (изречение приписывается Дж.Сантаяне, Ф.Нансену)

 

 

 

   Я, Свотина Евгения Николаевна, работаю в детском саду «Гномик» 9 лет. Пришла работать в дошкольное учреждение воспитателем, а с 05.05.2014г. – заведующая.

   Детский сад расположен в приспособленном одноэтажном здании с водоснабжением, центральным отоплением.

Рассчитан детский сад на 30 мест, работают 2 группы одна из которых логопедическая. Обе группы смешанные разновозрастные (1-ая: от 2,5 до 4; 2-ая: от 5 до7).

ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе, режим  работы -12-часовой

   «Концепция модернизации российского образования  на период до 2010 года» определяет обеспечение качества образования как главную задачу российского образования политики на основе сохранения его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества. Поиск и освоение инноваций способствует качественным изменениям в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

 Первым звеном в системе непрерывного образования страны является дошкольное образовательное учреждение. Система дошкольного образования все больше воспринимается в общественном сознании как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, их воспитанию, обучению и развитию.

 Как обозначено в Законе РФ «Об образовании», система дошкольного образования является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном учреждении.

   Актуальность проблемы качества дошкольного образования  возрастает с каждым днем.

Анализ исследований (М.В.Крулехт, А.М.Майоров, В.П.Панасюк, М.М.Поташник и др.) позволяет определить «качество образования в ДОУ» как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе норм, требований, стандартов и ожиданий объектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

   Целью  моей работы является создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

   Скоординированная деятельность по руководству и управлению ДОУ, применительно к качеству, позволяет преодолевать возникающие трудности и препятствия посредством непрерывного совершенствования системы ДОУ, предугадывая и предупреждая кризисные ситуации.

   Передо мной стоит задача – построить работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода. Каждое дошкольное учреждение должно доказывать свою привлекательность, необходимость. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

   Для повышения статуса  ДОУ как дошкольного учреждения необходимо готовить детей к школе так, чтобы они получали реальные преимущества в уровне их подготовки, обучения,  воспитания по сравнению с теми детьми, которые не посещают дошкольное учреждение. Это в свою очередь формирует потребность у родителей регулярно пользоваться услугами ДОУ.

   С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется через совокупность условий образовательного процесса и результатов этого процесса.

   Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сферах жизнедеятельности общества неизбежно вызывают соответствующие изменения в мышлении и стиле деятельности руководителя. Эта закономерность касается и управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

   Моя управленческая деятельность требует оперативности в решении различных вопросов, творческого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед детским садом.

Организую я управление по следующему алгоритму:

- изучение состояния запроса (анализирую, что же сделано к данному моменту)

- постановка цели и определение задач

- планирование (осуществляю предварительный подбор людей, их распределение с учетом места, объема работы)

- разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей деятельности

- постановка задачи перед сотрудниками и создание настроя на работу

-непосредственная помощь людям в процессе реализации того или иного дела (разъяснение и личный пример)

- анализ хода и результатов конкретного дела (оценка итогов, поощрение за добросовестность и инициативность)

   Для решения  проблем детского сада я изучаю коллектив, т.е. передо мной стоит сложная задача по определению места каждого сотрудника в коллективе и его трудовых свершениях, включение каждого в круг необходимых организационных отношений.

 Работу по изучению сотрудников я начинаю со сбора предварительных данных.

 Для этого я изучаю анкетные данные  в личных карточках по учету кадров и трудовых книжек. Это позволяет выявить и оценить возрастной состав коллектива, его интеллектуальный и профессиональный уровень, узнать, где и как осуществлялось обучение и т.д.

Более глубокое изучение педагогических кадров я провожу, наблюдая за работой воспитателя:

- взаимодействие детей и педагога,

- организация обучения детей,

- общение с коллегами и родителями,

- настроение воспитателя,

- его речь,

- жесты, мимика, выражение глаз в различных педагогических ситуациях,

- анкетирование,

- беседы с ним по различным вопросам организации педагогического процесса,

- анализ педагогической документации

   Кроме того, я стараюсь выяснить личностные качества каждого педагога: интересы, склонности и увлеченность, творческие способности.

   При изучении деловых качеств  - уровень теоретической и методической подготовки эффективности применяемых педагогических воздействий на детей и способов взаимодействия и ними, заинтересованности к работе и ее результатов.

   Это помогает мне  правильно распределить функциональные обязанности, осуществлять распределение труда и создании необходимого микроклимата в коллективе, руководить сотрудниками с учетом  возможностей каждого из них.

Детский сад – это единая система, в которой деятельность всех сотрудников, без исключения направлена на качественное осуществление функциональных задач детского сада.

Для меня крайне важно, чтобы каждый сотрудник помнил о функциональном предназначении детского сада, в котором он работает, что детский сад, прежде всего, существует для детей, а не для того, чтобы обеспечить комфортные условия сотрудникам, что интересы детей должны быть приоритетными. Поэтому я продумываю функциональные обязанности каждого сотрудника и его персональную ответственность за решение доверенных им проблем.

   При распределении функциональных обязанностей я опираюсь на простые принципы:

- оптимальное соответствие возлагаемых обязанностей и прав  в коллективе, организаторским способностям, уровню профессиональной подготовленности

- соответствие объема работы возможностям сотрудника (это помогает эффективнее использовать знания и опыт, проявлять большую инициативу и самостоятельность при решении вопросов).

   Устанавливая место и роль каждого члена коллектива в решении тех или иных задач, я учитываю не только реальные и  потенциальные возможности, но и  стараюсь предусмотреть потребность развития и саморазвития сотрудников.

    Главное для меня в работе с кадрами – оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, а также свойств и качеств личности.

   Роль моя заключается в том, чтобы вовремя обучить персонал дошкольного учреждения. Эту работу я провожу:

- через систему методической работы в ДОУ (семинары, педсоветы, кустовые методические объединения, самообразование и т.д.)

-  через повышения квалификации в НИПКиПРО  и другие организации.

 Кроме того, я обеспечиваю дошкольное учреждение необходимыми ресурсами:

- кадровыми,

- методическими,

- материально-техническими и т.д.

    Б.Т. Вашингтон писал: «Я убежден, что жизнь любого человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне».

Поэтому в моей работе присутствуют такие формы стимулирования сотрудников как:

- объявление благодарности,

- награждение почетной грамотой,

- премия (деньги, билеты в театр ит.д.)

- одобрение со стороны руководителя,

- публичное признание профессиональных качеств и оказание почета коллегами.

   Эффективность управления качеством педагогической деятельности в  детском саду для меня направлена на совершенствование профессиональных умений, на обеспечение качества образовательного процесса, на  объединение всех сотрудников детского сада.

   Чтобы сплотить коллектив, передавать профессиональный опыт, познакомить с традициями детского сада я организовала помощь зрелых педагогов молодым.

   Решая задачу работы коллектива слаженно, без сбоев, творчески я  делаю упор на  решение общих задач и принципов организации работы, стимулирую творческий поиск, создаю благоприятную психологическую среду, в которой сотрудники строят отношения в коллективе.

Для обеспечения слаженной работы детского сада по обеспечению качественного образовательного процесса я стараюсь определить:

-общие задачи  детского сада

- обьем работ  и задачи каждого сотрудника

- должностные обязанности каждого сотрудника

- требования к качеству работы каждого сотрудника

- зону личной ответственности каждого сотрудника

- оценивать деятельность каждого сотрудника в соответствии с этими требованиями.

   Для создания педагогического коллектива я использую:

- комплексный подход в подборе кадров, оптимальное сочетание в коллективе педагогов разных возрастов

- систему работы с кадрами (постановка целей и задач, планирование, анализ уровня работы, аттестация, стимулирование, распространение опыта и т.д.)

- рациональное распределение функций

- аттестация и награждение сотрудников – путь к сплочению и развитию коллектива

- выдвижение на награждение

- дифференцированный подход – обеспечение сплочения коллектива

- личный пример

   Я слежу  за тем, чтобы каждый сотрудник   знал свои обязанности, требования к качеству своей деятельности, был ответственным.

   Качество педагогического процесса для меня определяется не только деятельностью отдельных воспитателей, но и деятельностью всех сотрудников детского сада т.к.  для решения поставленных задач подчинены все направления работы детского сада, деятельность всех сотрудников.

   Важное место в моей работе занимают совещания при заведующем, которые я провожу в форме планерки, оперативного совещания

. На нем я не только организую, педагогический коллектив на выполнение поставленных задач, но и провожу методическое обучение т.к. на нем  анализируется, планируется, организовывается, контролируется и регулируется деятельность коллектива и отдельных его членов

   Так как специфика малокомплектного дошкольного учреждения не предусматривает наличие старшего воспитателя, то вся методическая работа ложится на меня и занимает особое место в управлении  дошкольным учреждением.

Рассчитывать на спонтанное самосовершенствование деятельности педагогов не приходится. Многие воспитатели, приобретая опыт, идут к своему успеху путем проб и ошибок годами. Помощь в профессиональном становлении и развитии педагогов – моя обязанность.

   Воспитатель работающий в группе, где были зафиксированы сбои автоматически становится объектом  моего пристального внимания. Это помогает мне лучше понять причины, принять правильное решения для устранения проблемы.

   Для обеспечения качества  и выявления причин  «брака» работы детского сада я провожу анализ.

   Главным орудием  управления качеством образовательного процесса в моей работе является посещение занятий с их последующим анализом т.к.:

- он оказывает наиболее активное и непосредственное влияние на  качественные результаты воспитательно-образовательного процесса, является одним из главных способов управления качеством образовательного процесса, формированием качества знаний воспитанников и уровнем их воспитанности, т.е. дает возможность мне управлять качеством педагогического процесса.

- является незаменимым инструментом изучения воспитателя и его системы работы

- дает возможность увидеть отношение воспитателя к решению основного вопроса обучения и воспитания

-  дает возможность отличить педагогическое новаторство от  прожектерства

- является для меня важнейшим и эффективным средством индивидуальной работы с воспитателем

- дает возможность путем личного оперативного вмешательства оказывать влияние на методы обучения, на выбор и правильное сочетание форм организации деятельности воспитанников

- он позволяет мне стимулировать самообразование воспитателя

-  несет в себе постоянный элемент проверки исполнения, воспитывает у педагога чувство ответственности за порученное дело и исполнительскую дисциплину

- является источником представления об уровне воспитанности педагогического коллектива

- является средством формирования  моего авторитета в коллективе.

   Учитывая всю сложность управления  ДОУ, структуру  управления малокомплектным детским садом, которым я строю следующим образом:

1 уровень – заведующая

2 уровень – старшая медицинская сестра, завхоз

3 уровень – воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед

4 уровень – дети

   Я в первую очередь продумываю комплекс мер воздействия на старшую медицинскую сестру и завхоза. Для этого я распределяю обязанности следующим образом:

Старшая медицинская сестра.

  1. Несет ответственность за соблюдение режима дня
  2. Фиксирует все случаи ухудшения здоровья детей
  3. Проводит профилактику утомляемости (проводит витаминизацию, направляет на консультации к узким специалистам)
  4. Проводит просветительскую работу среди родителей.

Завхоз.

  1. Тщательно отрабатывает всю деятельность помощника воспитателя по подготовке к занятиям, по соблюдению санитарно-гигиенических норм, обучает
  2. Принимает участие в составлении  графиков работы, должностных инструкций и т.д.
  3. Контролирует качество работы помощника воспитателя в этом направлении.

 

   В работе с воспитателями совершенствую их деятельность в процессе методической работы.  Для этого я провожу сбор информации  о ходе педагогического процесса. Мною собрана картотека схем контроля за состоянием образовательного процесса. Всю деятельность детского сада я направляю на решение поставленных задач.

   Для меня важно организовать деятельность всех сотрудников так, чтобы риск нанесения ущерба здоровью детей от неправильно организованного процесса детей был минимальным.

Для этого я  держу под контролем строгое соблюдение режима детей и соблюдение санитарно-гигиенических норм, организацию работы по рациональному использованию учебного времени.

   Для эффективности организации работы детского сада и рационального использования времени для себя я составляю план управленческой деятельности.

Этот план позволяет мне видеть целое и дает возможность по необходимости вносить коррективы (см. Приложение №4).

Работу по рационализации использования учебного времени детей я начала с:

- совершенствования планов воспитательно-образовательной работы (слежу за тем, чтобы они отражали все задачи, поставленные педагогическим коллективом, исключали занятия, дублирующие друг друга)

- индивидуализации процесса обучения (обучение детей в малых подгруппах: с 1 подгруппой занимается воспитатель, а 2-я – под присмотром помощника воспитателя, при этом количество детей на занятии сокращается, и все дети успевают поработать с воспитателем)

- оптимизации соотношения индивидуальных и фронтальных форм работы с детьми (эффективно  проводятся фронтальные занятия по всем продуктивным видам деятельности, а индивидуальные – по развитию речи, математике и те занятия, на которых закрепляются, совершенствуются различные практические навыки детей)

- повышение эффективности проведения обучения детей (воспитатель должен так построить свою деятельность, чтобы каждая минута учебного занятия работала только на обучение детей)

- разработки и использования на занятиях различных пособий и раздаточного материала (я объявляла конкурс на разработку пособий, позволяющих повышать плотность занятий, например для игры «Кто где живет?» -  карточки (изображения) растений, карточки поле, лес, сад, луг и т.д.)

   Для создания условий, необходимых для совместного труда, скоординированных действий сотрудников, создания благополучного психологического микроклимата, условий для развития у сотрудников взаимопонимания взаимопомощи, бережного отношения к каждому члену коллектива, создания коллектив, при котором воспитатели могут решать не только свои задачи, но и задачи всего детского сада, я стремлюсь, чтобы годовой план отражал:

- конкретные задачи, направленные на развитие детского сада

- главное – деятельность самого руководителя, т.е. мою

- задачи и цели, их взаимосвязь

- уровень профессиональных умений работников  детского сада.

   Для улучшения психологического климата в коллективе я стараюсь:

-  совершенствовать методы и стиль своего руководства (создать в коллективе атмосферу доброжелательности, доверия и уважения к подчиненным, использовать коллегиальный способ принятия решений)

- создать оптимальные условия для деятельности (оборудованные кабинеты и групповые ячейки, наличие учебного материала, инвентаря и т.д.)

- комплектовать коллектив с учетом психологической совместимости людей.

   Для более эффективного выбора содержания и форм  методической работы, повышения ее продуктивности я предлагаю воспитателям заполнить анкету «Мои затруднения» (см. Приложение №1).  Заполненная схема позволяет увидеть, по каким вопросам необходимо проводить фронтальные формы работы со всеми воспитателями. Это помогает мне сэкономить время, сделать работу более эффективной. Я всегда помню, что содержание годового плана определяться конкретными проблемами детского сада. В процессе написания годового плана при определении сроков проведения мероприятий, а также для регулирования разнообразия форм методической работы, я составляю схему «Организация методических мероприятий» (см. Приложение №2).

 Форма моей методической работы определяется не формулой «должно быть спланировано три консультации, один педсовет и т.д.», а конкретной проблемой, стоящей перед детским садом.

Для того чтобы повысить эффективность методической работы я стараюсь вызвать положительный настрой воспитателей. Чтобы этого достичь я учитываю следующие положения:

-  методическую работу я ориентирую на формирование конкретных умений воспитателей (без придирок)

-  неукоснительное выполнение главного «закона» управления  педагогической деятельностью (никогда не обсуждать с другими воспитателями неудачи коллег) и только факт недобросовестности может быть предметом обсуждения на педсовете.

- показ молодому воспитателю проведения занятия

- важно, чтобы воспитатель не боялся неудач

- поощряю попытки обращения за помощью ко мне

- провожу регулярное анкетирование воспитателей с целью выявления возникших затруднений.

В основу профессиональных умений воспитателей я беру анализ планов воспитательно-образовательной работы. Он позволяет выявить недостатки самой деятельности.

   Планирование является одной из составляющих моей работы и играет важную роль в повышении качества и эффективности работы детского сада.

Задача планирования заключается в том, чтобы сосредоточить все силы на главных направлениях.

Для удобства, качества и эффективности организации работы я применяю циклограмму распределения основных видов работ  в течение месяца (см. Приложение №3) в которой сгруппированы периодически повторяющиеся виды деятельности. Она помогает значительно сократить расходы  моего времени, стабилизировать труд.

Для себя я определяю следующие действия планирования:

- определение  общей задачи всего  педагогического коллектива

- средств для выполнения намеченного

- работа с информацией

- формирование разделов  годового плана

- корректировка и редактирование годового плана

- утверждение плана на педагогическом совете

- организация контроля выполнения годового плана

Я также практикую в своей работе привлечение к годовому планированию деятельности образовательного процесса самых опытных воспитателей.

   Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми.

Я хорошо понимаю, что должна не только владеть актуальной и точной информацией, но и использовать ее в принятии управленческих решений.

   Для сбора информации я использую различные способы:

- изучение директивных, информационных, инструктивных, правовых, методических документов, на основе которых организую деятельность детского сада

- анкетирование педагогов и родителей

- изучение опыта работы других учреждений

- наблюдение за деятельностью педагогов и детей

- анализ документации, планов, воспитательно-образовательных программ, детских работ и т.д.

   Одним из показателей качества услуг предоставляемых детским садом является его ориентация на взаимодействие с семьями, дети которых являются воспитанниками ДОУ, имеющими детей дошкольного возраста, но не посещающих дошкольное учреждение.

Этому направлению я придаю важное значение т.к. модернизация образования, декларация идей отношения к ребенку способствуют пересмотру, как характера, так и содержания взаимодействия ДОУ и родителей.

При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью для меня является педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс, ведь далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями.

   Работая по этому направлению, я акцентирую работу воспитателей на:

-  повышение педагогической грамотности родителей (педагогическое просвещение родителей: проводятся лекции, открытые занятия, педагогические советы, родительские собрания, консультации, беседы, индивидуальные поручения, наглядная агитация – папки-передвижки, памятки-рекомендации, фотовыставки,  уголки для родителей и т.д.)

- создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью детского сада (включение родителей в деятельность детского сада: праздники, соревнования, выпуск газеты «Здоровячек», экскурсии, трудовые десанты, подготовка спектаклей, совместные вернисажи и т.д.)

   Однако наряду с положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи имеются и существенные недостатки: воспитатели не всегда умеют выбрать методы работы с родителями; содержание родительских собраний, консультаций; при выборе форм не учитывают возможности, условия жизни конкретных семей и их интересов.

Для устранения этого пробела я провожу семинары и консультации , в методическом кабинете  выделила раздел  «Общение с родителями», «Защита прав ребенка»  в которых собраны нормативные материалы, материалы о содержании и особенностях семейного воспитания и т.д.

Помимо этого постоянно контролирую, чтобы родители получали:

- максимально полную информацию о ребенке

- педагогические советы по общению с ребенком

- консультации

- рекомендации по проведению занятий с детьми дома

- рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка лучше прочитать

   В недостаточной степени мне еще удается сформировать эффективно действующую управленческую команду, члены которой могли бы взять на себя  часть полномочий  по управлению качеством образования. Я понимаю, что эффективная команда сама по себе не возникнет и в этом направлении мне еще предстоит немало поработать Дошкольное учреждение  в котором я работаю очень мало, штат небольшой, но главное, что у людей, которые меня окружают  есть желание работать, профессионализм, способность преодолевать стрессы и трудности,  следовательно, стремиться к лучшим результатам  работы.

   Результаты своей работы вижу в:

- росте авторитета ДОУ

- стабильности коллектива

- повышение образовательного уровня педагогов

- улучшении материальной базы учреждения

- профессионально-личностный рост сотрудников

- налаживания морального и материального стимулирования работников

- повышении качества воспитательно-образовательного процесса

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Изучение кадров сбор предварительных данных (личные карточки, трудовые книжки); взаимодействие детей и педагога; организация обучения детей; общение с коллегами и родителями; настроение; речь; жесты, мимика, выражение глаз в различных педагогических ситуациях, анкетирование; беседы с ним по различным вопросам организации педагогического процесса; анализ документации; личностные качества каждого: интересы, склонности и увлеченность, творческие способности; деловые качества: уровень теоретической и методической подготовки, эффективности применяемых педагогических воздействий на детей и способов взаимодействия и ними, заинтересованности к работе.

Слайд 3

Принципы распределения функциональных обязанностей оптимальное соответствие возлагаемых обязанностей и прав в коллективе, организаторским способностям, уровню профессиональной подготовленности; соответствие объема работы возможностям сотрудника (это помогает эффективнее использовать знания и опыт, проявлять большую инициативу и самостоятельность при решении вопросов).

Слайд 4

Обучение персонала через систему методической работы в ДОУ (семинары, педсоветы, кустовые методические объединения, самообразование и т.д.); через повышения квалификации в НИПКиПРО и другие организации.

Слайд 5

Формы стимулирования сотрудников объявление благодарности; награждение почетной грамотой; премия (деньги, билеты в театр ит.д.); одобрение со стороны руководителя; публичное признание профессиональных качеств и оказание почета коллегами

Слайд 6

Обеспечение качественного образовательного процесса общие задачи детского сада; объем работ и задачи каждого сотрудника; должностные обязанности каждого сотрудника; требования к качеству работы каждого сотрудника; зону личной ответственности каждого сотрудника; оценивать деятельность каждого сотрудника в соответствии с этими требованиями.

Слайд 7

Создание коллектива комплексный подход в подборе кадров, оптимальное сочетание в коллективе педагогов разных возрастов; систему работы с кадрами (постановка целей и задач, планирование, анализ уровня работы, аттестация, стимулирование, распространение опыта и т.д.); рациональное распределение функций; аттестация и награждение сотрудников – путь к сплочению и развитию коллектива; выдвижение на награждение; дифференцированный подход – обеспечение сплочения коллектива; личный пример.

Слайд 8

Методическая работа Совещания; Педагогические советы; Семинары; Консультации; Контроль.

Слайд 9

Посещение занятий оказывает наиболее активное и непосредственное влияние на качественные результаты воспитательно-образовательного процесса; является одним из главных способов управления качеством образовательного процесса, формированием качества знаний воспитанников и уровнем их воспитанности, т.е. дает возможность мне управлять качеством педагогического процесса; является незаменимым инструментом изучения воспитателя и его системы работы; дает возможность увидеть отношение воспитателя к решению основного вопроса обучения и воспитания; дает возможность отличить педагогическое новаторство от прожектерства; является для меня важнейшим и эффективным средством индивидуальной работы с воспитателем; дает возможность путем личного оперативного вмешательства оказывать влияние на методы обучения, на выбор и правильное сочетание форм организации деятельности воспитанников; он позволяет мне стимулировать самообразование воспитателя; несет в себе постоянный элемент проверки исполнения, воспитывает у педагога чувство ответственности за порученное дело и исполнительскую дисциплину; является источником представления об уровне воспитанности педагогического коллектива; является средством формирования моего авторитета в коллективе .

Слайд 10

1 уровень – заведующая 2 уровень – старшая медицинская сестра, завхоз 3 уровень – воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед 4 уровень – дети Структура управления малокомплектным детским садом

Слайд 11

План управленческой деятельности на учебный год месяц Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Программно-методическое обеспечение Организационно-педагогическая деятельность Медико-оздоровительное обеспечение Охрана труда Работа органов самоуправления 1 2 3 4 5 6 7 8 09 1.Пересмотр Правил внутреннего трудового рапорядка 2. переработка номенклатуры дел. 3. Заключение догоаоров с родителями 1.Подготовка ДОУ к новому учебному году. 2.Тарификация. 3. Оформление подписки периодической печати на 1-е полугодие. 4. Сверка расходов 111 квартала. 1. Утверждение годового плана 1. Диспансеризация детей. 2. Утверждение списков детей в логопедическую группу 1. Инструктаж по ОТ, ПБ, ТБ и т.д. 10 Составление сметы на следующий год Утверждение планов логопеда Организация системы закаливания на период отопительного сезона 1.Административный контроль 2-й ступени 2. Общий технических осмотр здания 11 Подготовка ДОУ к зиме Приобретение медикаментов на 111 квартал Производственное совещание с младшим обслуживающим персоналом 12 Приобретение методической литературы Подготовка к новогодним праздникам Контроль за оздоровительными мероприятиями 1.Приказ о назначении ответственных за безопасность детей 2.Проведение инструктажей Утверждение графика отпусков 01 Заключение договора на дератизацию, дезинсекцию, обработку территории от клеща. Соглашение по ОТ 02 Заключение договоров с СЭС на прохождение санминимума поварами Контроль за организацией питания Пересмотр инструкций по ОТ Производственное совещание 03 Анализ заболеваемости за 1 квартал Проведение инструктажей 04 Оформление подписки на 2-е полугодие Общий технический осмотр здания Общее собрание коллектива 05 Подготовка к ремонту здания Анализ годового плана Проверка отчетности логопеда Административный контроль 2-й ступени

Слайд 12

Рационализация использования учебного времени совершенствование планов воспитательно-образовательной работы (слежу за тем, чтобы они отражали все задачи, поставленные педагогическим коллективом, исключали занятия, дублирующие друг друга); индивидуализация процесса обучения (обучение детей в малых подгруппах: с 1 подгруппой занимается воспитатель, а 2-я – под присмотром помощника воспитателя, при этом количество детей на занятии сокращается, и все дети успевают поработать с воспитателем); оптимизация соотношения индивидуальных и фронтальных форм работы с детьми (эффективность проведения фронтальных занятия по всем продуктивным видам деятельности, а индивидуальных – по развитию речи, математике и тех занятия, на которых закрепляются, совершенствуются различные практические навыки детей); повышение эффективности проведения обучения детей (воспитатель должен так построить свою деятельность, чтобы каждая минута учебного занятия работала только на обучение детей); разработка и использование на занятиях различных пособий и раздаточного материала (проведение конкурса на разработку пособий, позволяющих повышать плотность занятий, например для игры «Кто где живет?» - карточки (изображения) растений, карточки поле, лес, сад, луг и т.д .)

Слайд 13

Создание условий для совместного труда, скоординированных действий сотрудников конкретные задачи, направленные на развитие детского сада; главное – свою деятельность как руководителя; задачи и цели, их взаимосвязь; уровень профессиональных умений работников детского сада.

Слайд 14

Повышение эффективности методической работы методическую работу я ориентирую на формирование конкретных умений воспитателей (без придирок); неукоснительное выполнение главного «закона» управления педагогической деятельностью (никогда не обсуждать с другими воспитателями неудачи коллег) и только факт недобросовестности может быть предметом обсуждения на педсовете; показ молодому воспитателю проведения занятия; важно, чтобы воспитатель не боялся неудач; поощряю попытки обращения за помощью ко мне; провожу регулярное анкетирование воспитателей с целью выявления возникших затруднений.

Слайд 15

АНКЕТА « Твои трудности» В чем заключаются Ваши трудности? ____________________________________________________ _____________________________________________________________________ В планировании какого раздела работы с детьми Вы затрудняетесь? _____________________________________________________________ а) в недостатке литературы по этому вопросу? б) в недостатке имеющихся у Вас базовых знаний? - по педагогике _______________________________________________ - по психологии _______________________________________________ - по другим наукам (указать по каким) (раздел) ___________________ 3. В недостатке пособий для эффективной работы с детьми? 4. Другие причины _______________________________________________ ________________________________________________________________ В плохой взаимосвязи с коллективом? _____________________________________________________________

Слайд 16

Улучшение психологического климата в коллективе совершенствование методов и стиля своего руководства (создание в коллективе атмосферы доброжелательности, доверия и уважения к подчиненным, использование коллегиальный способ принятия решений); создание оптимальных условий для деятельности (оборудованные кабинеты и групповые ячейки, наличие учебного материала, инвентаря и т.д.); комплектование коллектива с учетом психологической совместимости людей.

Слайд 17

Действия планирования определение общей задачи всего педагогического коллектива средств для выполнения намеченного работа с информацией формирование разделов годового плана корректировка и редактирование годового плана утверждение плана на педагогическом совете организация контроля выполнения годового плана

Слайд 18

Распределение основных видов методической работы по дням недели Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник Оперативный контроль. Решение административно-хозяйственных вопросов. Вторник Метод. работа Наблюдение и анализ воспитательно-образовательного процесса Метод. работа Наблюдение и анализ воспитательно-образовательного процесса Среда Проверка календарных панов Обсуждение статей из журналов Пед.совещание Коллективный просмотр пед.процесса (1 раз в квартал) Четверг Метод. работа Консультации Метод. работа Самообразование Пятница Работа по оформлению выставок, стендов, документации. Прием родителей.

Слайд 19

Способы сбора информации - изучение директивных, информационных, инструктивных, правовых, методических документов, на основе которых организую деятельность детского сада - анкетирование педагогов и родителей - изучение опыта работы других учреждений - наблюдение за деятельностью педагогов и детей - анализ документации, планов, воспитательно-образовательных программ, детских работ и т.д.

Слайд 20

Взаимодействие с семьей повышение педагогической грамотности родителей (педагогическое просвещение родителей: лекции, открытые занятия, педагогические советы, родительские собрания, консультации, беседы, индивидуальные поручения, наглядная агитация – папки-передвижки, памятки-рекомендации, фотовыставки, уголки для родителей и т.д.); создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью детского сада (включение родителей в деятельность детского сада: праздники, соревнования, выпуск газеты «Здоровячек», экскурсии, трудовые десанты, совместные вернисажи и т.д.)

Слайд 21

Результаты работы рост авторитета ДОУ; стабильность коллектива; улучшение материальной базы учреждения; профессионально-личностный рост сотрудников; налаживание морального и материального стимулирования работников; повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 22

Результаты работы: Повышении качества воспитательно-образовательного процесса

Слайд 23

Результаты работы: повышение образовательного уровня педагогов 83% педагогов за последние 5 лет прошли курсы повышения квалификации

Слайд 24

Результаты работы: стабильность коллектива 100% укомплектованность штата - Стаж работы педагогического состава в ДОУ составляет от 28 до 4 лет - За последние 3 года уволился лишь 1 человек (сторож)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДОУ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проект реализуется в течение 4 лет и имеет результаты. Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий. Реализация пр...

Результаты управленческой деятельности по теме: «Инновации в ДОУ как условие повышения качества образования».

Результаты управленческой деятельности по теме: «Инновации в ДОУ как условие повышения качества образования» заведующего МБДОУ № 83 "Утиное гнездышко" города Сургута....

Материалы конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь-2021» Номинация 4 «Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного образования» Финансовая грамотность для дошкольников.

Материалы конкурса «Золотая медаль выставки  «Учебная Сибирь-2021»Номинация 4«Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного о...

Технология оценки качества дошкольного образования по результатам мониторинга

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования...

Управленческий проект «Инновации в ДОУ — важный фактор повышения качества дошкольного образования»

Управленческий проект «Инновации в ДОУ — важный фактор повышения качества дошкольного образования»...


 

Комментарии