Эссе. Описание опыта управленческой деятельности.
статья по теме

Описание опыта управленческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_opyta_upravlencheskoy_deyatelnosti.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Описание опыта управленческой деятельности.

Руководитель образовательного      учреждения

                               не только  должность, но и профессия….

           Зависит ли успешность управленческой деятельности от индивидуально-психологических особенностей специалиста-руководителя, от степени его предрасположенности к специфической управленческой деятельности в дошкольном учреждении? Сумею ли я выстроить качественные межличностные отношения со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса? Хватит ли времени на саморазвитие и постоянный профессионально-личностный рост? Ведь именно от этого будет зависеть судьба дошкольного образовательного учреждения в целом, его сотрудников и моя  личная.

Прошло 2 года с того времени, как я задавала себе эти насущные вопросы, находясь на пороге продвижения по служебной лестнице. На тот момент я была не только зам., но и мама четверых детей, жена и дочь!  Каждый статус подразумевает выполнение определённых обязанностей. Это позволило приобрести бесценный опыт рационального распределения времени.

Детский сад был тоже на пороге глобальных перемен. Такое положение дел заставило оглянуться и проанализировать всю свою жизнь, придти к определённому выводу: в жизни случайностей нет, всё в ней закономерно.  Ведь мои индивидуально-психологические особенности, которые положительно влияли при воспитании старших дочерей, получили дальнейшее развитие  при воспитании сыновей. Значит, особенности личности  меняются в зависимости от потребности. Именно в то время, мне, педагогу-психологу, предложили должность заместителя заведующего по методической и воспитательной работе.  Пришла к выводу, что эти изменения были заметны окружающим.

Организация  домашнего мини-коллектива, помогла создать в макси-коллективе педагогов здоровую творческую атмосферу, где успех складывается из достижений каждого участника педагогического процесса.

 Удалось объединить усилия педагогов для достижения общей цели программы развития учреждения на 2008-2012г, изменение вида дошкольного учреждения  МДОУ детского сада общеразвивающего вида (с приоритетным направлением деятельности физкультурно-оздоровительная работа) на центр развития ребёнка - детский сад.

  И так, я – руководитель в не простое время социальных и экономических перемен, происходящих в обществе. К вопросам методического плана добавились хозяйственные и т.п. На первом этапе текущие дела просто поглотили всё время. Возникла необходимость пополнить знания в области управления. Поступила на курсы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».

 Концепцией модернизации российского образования определены основные направления современной образовательной политики: обеспечение доступности, эффективности и качества образования. Явный дефицит мест в  нашем дошкольном образовательном учреждении привёл к  развитию различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.

 В настоящее время в нашем учреждении функционируют: логопедический пункт, консультативный пункт, семейная группа, мини-центр, центр раннего эстетического развития, платные образовательные услуги.

  Приоритетными направлениями деятельности  дошкольного учреждения являются:

физкультурно-оздоровительное;

художественно-эстетическое;

социально-личностное.

            Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего детского сада. Для реализации физкультурно-оздоровительного направления творческой группой педагогов была разработана программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение эмоционального и психического благополучия воспитанников. Данная программа была утверждена экспертным советом отдела образования администрации г.Рассказово. Мы активно занимаемся инновациями: внедрением и использованием эффективных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, интегрированного метода обучения дошкольников, исследовательской и проектной деятельностью в детском саду, БОС-технологией.

             Не менее важным для  нашего дошкольного учреждения является художественно-эстетическое и социально-личностное развитие дошкольников. Взаимоотношение человека с искусством и музыкой - актуальный вопрос современности. Педагогическим коллективом создана соответствующая развивающая среда, оформлена изостудия, в групповых помещениях имеются центры изобразительной деятельности и  музыкально-театральной. Интерьер детского сада украшают мини-галереи, где выставляются работы детей, сделанные на занятиях по рисованию.
            Развивая творческие способности детей, мы заботимся об их психологическом здоровье, что особенно актуально в дошкольном возрасте.

Нами накоплен значительный опыт в организации различных форм дошкольного образования.

             В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения, в 2009 году был создан Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Коллектив нашего детского сада оказывает всестороннюю помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка- дошкольника; проводит комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей, не посещающих образовательные учреждения. Консультативный пункт востребован жителями микрорайона.

             В нашем ДОУ более 20 лет функционирует логопедический пункт, где оказывается помощь воспитанникам, имеющим нарушение речи. До сих пор проблема не потеряла своей актуальности, так как количество детей с нарушением речи не уменьшается, а растёт.          

             В апреле 2011 года создана семейная группа для оказания помощи многодетной семье Пустоваловых в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста. Это даёт возможность трудоустройства родителей, не прерывая процесса воспитания детей. За время функционирования семейной группы сформирована необходимая правовая база.

             Так как одной из причин катастрофического ухудшения здоровья  современных детей врачи считают сложность адаптации их к детскому саду,  в нашем дошкольном учреждении организованы специальные группы адаптации (мини-центр).

           За время работы данных групп мы пришли к выводу, что:

дети из групп адаптации лучше, чем остальные, социализируются в дальнейшем в детском саду;

период адаптации к ДОУ проходит в более короткие сроки, эмоциональное состояние у малышей стабильное, они коммуникабельны;

меньше подвержены простудным заболеваниям.

       

             Предоставление дополнительных платных образовательных услуг, не включенных в перечень основных образовательных программ:

- по физкультурно-спортивной направленности - спортивный кружок по гимнастике;

     - по художественно-эстетической направленности - изостудия «Цветные ладошки», центр раннего эстетического развития, даёт возможность удовлетворить индивидуальные потребности родителей, привлечь в учреждение дополнительные денежные средства.

              Органом самоуправления, представляющим участников образовательного процесса – воспитанников, родителей (законных представителей) и работников нашего учреждения является Управляющий совет. Управляющий совет это – коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в деятельности  детского сада в вопросах, отнесенных законодательством РФ к компетенции учреждения. Деятельность Управляющего совета регламентируется положением о нем.  

              Изменение вида дошкольного образовательного учреждения, организация различных форм дошкольного образования: консультативного  и логопедического пункта, мини-центра, семейной группы, платных образовательных услуг, Управляющего совета, потребовало замену лицензии на право ведения образовательной деятельности, внесения  изменений в Устав, разработки различных положений.

              Работа педагогического коллектива в инновационном режиме побуждает к эффективному применению современных технологий, умению использовать возможности сети Интернет, участию в различных конкурсах. Педагогами разработаны и реализованы многочисленные проекты. На базе дошкольного учреждения функционируют экспериментальная и стажерская площадки.

             Итогом плодотворной работы коллектива нашего дошкольного учреждения стало участие в 2011 году в региональном этапе 2-го Всероссийского конкурса «Детские сады – детям». В июне того же года мне была предоставлена возможность стать делегатом 1-го Всероссийского форума «Воспитатели России» в Москве. На форуме решались важные вопросы, касающиеся модернизации дошкольного образования.

             Дети нашего детского сада принимают активное участие во всех городских мероприятиях: «День города», «День семьи», «День матери» и т. д.; являются участниками конкурсов в составе городских певческих и танцевальных коллективов, дипломантами международного благотворительного фестиваля детского творчества «Шедевры крошек или крошечные шедевры». Больше 50 % учащихся музыкальной школы, школы искусств, спортивной школы  – наши выпускники.

   Таким образом, учреждение успешно решает специфические задачи, поставленные перед дошкольными образовательными учреждениями такого вида, как Центр развития ребенка – детский сад: осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка. Оборудованы и работают кабинеты логопедический и педагога-психолога, комнаты психологической разгрузки, экологическая,  фольклорная «Русская изба», музыкальный и спортивный залы, кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет.

    Качественная работа немыслима без создания материально-технических условий и комфортной предметно-развивающей среды. Поэтому это остается главной задачей коллектива ДОУ и Управляющего совета.

         Вместе с тем, в управлении дошкольным учреждением имеются определённые проблемы, вызванные двойной сменой руководителей в течение последних  трех лет, отсутствием у некоторых педагогов рефлексии педагогической деятельности (в связи с переходом на федеральные государственные требования), перекомплект детьми, недостаточное финансирование.  

           Чтобы минимизировать возникшие проблемы были приняты следующие решения: своевременно повышать квалификацию педагогических работников через курсы и аттестацию, организовать постоянно действующий семинар по введению  ФГТ; продолжать развивать различные формы дошкольного образования; привлекать дополнительные средства через платные образовательные услуги  и спонсорскую помощь.

                Я, как руководитель дошкольного образовательного учреждения, стремлюсь учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им.

                 Будучи индивидуальностью, руководитель имеет дело с такими же, по существу, индивидуальностями, как он сам. Следовательно, познавая себя как индивидуальность и возможности саморазвития, руководитель сможет изучать окружающих его людей и на этой основе создавать эффективную систему работы с педагогами, а также – с родителями, от которых, в немалой степени, зависит судьба нынешних преобразований дошкольного учреждения.

                  Я уверена в том, что эффективность управления дошкольным образовательным учреждением напрямую зависит от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, снимать стрессы и т. п., т.е. от умения изучать и изменять себя.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта управленческой деятельности

Материал был представлен на первый этап регионального конкурса «Лидер в образовании - 2013»....

Описание опыта педагогической деятельности. Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотич...

Описание опыта инновационной деятельности по организации социального партнёрства в современном ДОУ

 Представлен опыт по организации и реализации проектов социального партнёрства реализуется на базе МДОАУ «Детский сад №95» постоянно и является самым эффективным способом форми...

Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

laquo;Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»...