Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
материал
Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_detey_s_ovz.docx | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Введение
Появление на свет больного ребенка всегда является трагедией для семьи. В течение девяти месяцев родители и все члены семьи с нетерпением и радостью ждали этого малыша. Рождение ребенка с отклонениями в развитии - это катастрофа, трагизм. Изменяется нормальный цикл семейной жизни и психологический климат в семье. Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблемы воспитания «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной адаптации всей семьи. Родители оказываются в сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины за то, что родился такой ребенок, нередко впадают в отчаяние. Семья чаще всего отдаляется от друзей, знакомых, родственников. Часто семьи распадаются (70%), мама одна взваливает всю тяжесть воспитания больного ребенка на свои плечи. Уровень развития любого сообщества всегда определяло отношение к людям с ограниченными возможностями. И Россия не исключение.
В нашем обществе ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Если ребенок с ОВЗ посещает детское учреждение, то семья взаимодействует с педагогами, психологом, другими специалистами, а также, детским коллективом. Статистика говорит нам о том, что существует много детей находящихся дома. Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: изолированность родителей от родительской общественности,
отсутствие контакта ребенка со сверстниками; страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся; отсутствие объективной картины воспитательного процесса в ДОУ; нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык. В будущем это может стать причиной, развития у него депрессивного состояния, так как окружающие его не понимают, избегают, а он не умеет и не знает, каким образом можно установить контакт, построить дружеские отношения.
Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это прежде всего работа с родителями. Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» (В. А. Сухомлинский). Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии с родителями стоит дифференцировано подходить к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач:
- вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
- научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
- сформировать адекватную самооценку.
Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Работа с семьей ведется по 2 направлениям:
- повышение уровня компетенции родителей по вопросам развития и воспитания детей с ОВЗ;
- вовлечение в образовательную деятельность.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходимо хорошо узнать родителей своих воспитанников. Поэтому начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Дальнейшая работа с родителями реализуется через разнообразные формы взаимодействия:
- анкетирование (для анализа настроя и ожиданий родителей от пребывания ребенка в ДОУ);
- индивидуальные беседы и консультации (анализ социального статуса семьи, установление партнерских отношений);
- тематические родительские собрания (как по запросу родителей, так и по плану уч.-дефектолога, исходя из потребностей группы);
- мастер-класс (активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях);
- семинары-практикумы (показать эффективные способы взаимодействия, объединение усилий для развития и обучения детей);
- праздники (создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки);
- участие родителей в конкурсах совместно с детьми;
- стенгазеты (расширение сфер участия родителей в жизни группы и ДОУ);
- инфостенд (для повышения педагогической культуры родителей);
- создание групп В контакте (активизация интереса к образовательному процессу, приобретение опыта, возможность поделиться собственным опытом).
Проведение анкетирования, личных бесед поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать формы взаимодействия с семьей. А последующие формы взаимодействия помогут родителям активно влиться в процесс образования. Организация взаимодействия педагогов и семьи, основанное на сотрудничестве позволяет родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса, что способствует личностному развитию детей и поддержания их познавательной активности.
Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности. Педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Именно от работы педагога зависит, насколько такие семьи понимают политику, проводимую ДОУ по отношению к воспитанию детей, и участвуют в ее реализации.
Основные принципы организации работы педагога с родителями детей с ОВЗ:
1) принимать воспитанников с ОВЗ «как любых других детей в детском саду»;
2) включать их в одинаковые виды деятельности, ставить разные задачи,
3) использовать формы коллективного участия - игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, театрализованные представления, праздники т.д.
Основные направления сотрудничества педагогов с родителями следующие:
1) Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания; консультации, мастер-классы и др.)
2) Вовлечение родителей в воспитательный процесс (дни открытых дверей; открытые занятия и мероприятия и др.)
Основными формами взаимодействия с родителями детей с ОВЗ является индивидуальная, групповая и коллективная работа.
Индивидуальная работа педагога с родителями детей с ОВЗ
Для изучения семейной микросреды ребенка с ОВЗ необходимо проводить диагностико-аналитическую работу с родителями.
Наиболее распространенный метод диагностики – это анкетирование. Оно позволяет, выявить общий план семьи, возраст родителей, образовательный уровень, характер взаимоотношений ребенка с родителями. Однако анкета не дает возможности в полном объеме узнать индивидуальные особенности ребенка, организацию его жизни в семье.
Поэтому важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В разговоре ребенка с родителями можно узнать много нужной информации, о его пристрастиях и интересах, здоровье, привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к детскому саду, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы.
Одной из форм индивидуальной дифференцированной работы с родителями являются консультации, игры, лекции, тренинги, беседы. Чтобы помочь родителям здоровых детей и детей с ОВЗ принять друг друга необходимо проводить беседы с родителями всей группы с целью привития толерантного отношения к детям с ОВЗ ( не все готовы принять факт нахождения рядом с их чадом «не такого» ребенка); «индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ с целью корректного включения их детей в систему общего образования. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.
В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход педагога должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
Переписка с родителями педагога - письменная бумажная форма информирования родителей об успехах их детей или через электронную почту. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в детском саду, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Проведение совместных занятий ребенок, педагог, родитель, целью которых является активное включение родителей в воспитательный процесс. Родители в ходе образовательной деятельности знакомятся с требованиями к овладению знаниями, видят успехи и неудачи своего ребенка, ищут совместно пути выхода.
Демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий в детском саду, праздников с целью детального разбора определенных этапов воспитания.
Домашнее видео, как отчет родителей о работе с ребенком в домашних условиях.
Формы работы с родителями детей с ОВЗ
Групповые и коллективные формы
1.Родительские собрания, лекции, беседы
это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей. На подобные педагогические беседы могут быть приглашены родители детей с ОВЗ не посещающих ДОУ, так и в детском саду. Темы могут быть разнообразными.
2.Родительское собрание
одна из основных универсальных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. Приглашение родителей детей с ОВЗ, не посещающих ДОУ, на родительское собрание позволит им ощутить себя участником групповых дел, заявить о себе как об активном родителе и, придя домой, сделать своего ребенка сопричастным к делам детского сада. Хорошо, когда такие родители проявляют инициативу в решении какого-либо вопроса и берут на себя ответственность за его выполнение. Такая форма позволяет формировать уверенность в себе как родителей, так и детей с ОВЗ.
3.Совместные досуговые мероприятия
Повышает активность родителей на собраниях участие детей. Это может быть развлечения, драматизация сказки, показ художественной самодеятельности, дни именинника и т.п. Выбрать несложное дело для ребенка с ОВЗ и вместе со всеми детьми провести, например, праздник для мам, пап, или поставить сказку, устроить развлечения. Эффект от подобного мероприятия будет высочайший: родители увидят своего ребенка в новой для него роли, получат эстетическое наслаждение; их ребенка увидят другие родители; сам ребенок получит возможность социального общения и сможет себя показать с лучшей стороны. Участники получают не только пользу, но и удовольствие от общения друг с другом. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между педагогом и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела детского сада, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
4.Тематические консультации
Проводятся для родителей детей с ОВЗ, может проводиться в режиме он-лайн, используя скайп.
Совместное участие родителей и детей в различных интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах, совместных проектах.
Дети с нарушениями здоровья имеют возможность проявить себя, свои способности, участвуя в различных конкурсах, олимпиадах, праздниках, выставок.
Педагогу необходимо мотивировать родителей на участие детей или совместное с ними участие в подобного рода мероприятиях. Это сближает, приносит не только пользу, но и удовольствие от общения.
Педагог может организовать выставки, галереи творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья «Мечты сбываются», «Здоровейка», «Мама, папа, я –спортивная семья», конкурс детского рисунка « Я и мир» и разместить их на сайте ДОУ, в группе, холле.
Педагогу нужно организовывать совместные проекты детей с ОВЗ. Например, участие в проекте «Удивительное рядом», «Огород на окошке» и т.д. Воспитанники с ОВЗ в парах со здоровыми детьми делают рисунки друг друга, своих друзей, детского сада, города.
На помощь педагогам пришли современные интернет-технологии, которые позволяют каждому ребенку с ОВЗ не только получить качественное воспитание, но и адаптироваться в социальной среде. Родители детей с ОВЗ также могут использовать достижения цивилизации для общения с родительской общественностью и со специалистами детского сада при организации открытых форумов на сайте ДОУ и в социальных сетях.
Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями детей с ОВЗ призваны наладить взаимодействие между детским садом и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с ОВЗ в семье и ДОУ.
В заключение хочется напомнить семь принципов инклюзивного образования:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.Все люди нуждаются друг в друге;
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Заключение
Организация ДОУ строится на принципах: индивидуального подхода; поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации); социального взаимодействия; междисциплинарного подхода; вариативности в организации процессов обучения и воспитания; партнерского взаимодействия с семьей; динамического развития образовательной модели детского сада
При правильной организации инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение, направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Все участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ограниченными возможностями здоровья, несмотря на имеющиеся у них нарушения.
Дети – это будущие члены общества, и если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155
2. Инклюзивное образование, http://www.deti.rian.ru/grani
3. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт / сост. Л.В. Голубева, Волгоград: Учитель, 2011
4.Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19-20 июня 2008 года. – СПб: Изд-во РПГУ им. А.И.Герцена, 2008
5. С.В.Алехина «Инклюзивное образование в России» (электронный ресурс)
6.Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции. – М.: ЦСП РАО, 1999.
7.Интегративные тенденции современного специального образования под ред. Н. Н. Малофеева. М. : Полиграф сервис., 2008.
8.Малеванов, Е. Ю. Моделирование активной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. . канд. пед. наук. М.,2009.
9. Мудрик, А. В. Социализация человека. / А. В. Мудрик. – М.: Академия, 2005. – 172
10.Ратнер,Ф.Л.,Юсупова,А.Ю.Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М.: ВЛАДОС,2009
Приложение
Мастер - класс с родителями и детьми с ОВЗ
«Птица счастья»
Цель мастер-класса: познакомить детей и родителей с техникой оригами.
Задачи:
- учить детей и родителей использовать технику оригами в изготовлении птицы-счастья;
-формировать потребность в приобретении новых знаний;
- развивать мышление, сенсорные навыки, творческие способности.
Оборудование и материалы:
Цветная печатная бумага, ножницы, стиплер, шило, украшенный обруч с ниточками, канцелярский нож, магнитофон, кассета с музыкой.
Ход мастер-класса
Вводная часть:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня и предлагаем вам совместно с детьми изготовить птицу счастья, которая принесет на своих крыльях удачу и счастье вашим семьям. А совместное изготовление птицы сблизит вас с вашим ребенком.
Основная часть:
Птицу счастья мы сделаем из бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка)
У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, а второй лист для крыльев.
Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат (показываю). Лишние от листа нужно отрезать это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.
Все успели?
Складываем из квадрата птичку - техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”), зародилась более тысячи лет назад.
Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку шириной в 1 см. Затем маленькими ножницами сделать подсечки на кончике хвоста и по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы.
Возьмем второй печатный лист бумаги и сделаем из него крылья, сложив в гармошку шириной в 1 см. Маленькими ножницами сделаем подсечки на кончиках крыльев и по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы.
Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, разложив заготовку- туловище – получим сквозное окошко. Вставляем в полученное окошко ажурные крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост.
Заключительная часть:
Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!
Наши птицы-счастья готовы, какие красивые и яркие они получились. Теперь мы их закрепим на ниточки, вот на этом украшенном обруче. А обруч повесим в беседке на игровом участке. Они будут радовать нас своей красотой каждый день.
Мастер - класс с родителями
«Украсим панамки цветами»
Цель мастер-класса: познакомить родителей с техникой оригами.
Задачи:
· - обучать родителей основам технике оригами, дать знания об истории оригами;
· -формировать потребность в приобретении новых знаний;
· - приобщать к многообразной деятельности с выходом на конкретный продукт, развивать художественное воображение, ассоциативную память;
· -воспитывать общественно активную творческую личность, готовую и способную приумножить культуру.
Оборудование и материалы:
Цветная бумага, ножницы, стиплер, клей, основа панамки, готовая украшенная панамка - образец, магнитофон, кассета с музыкой.
Ход мастер-класса
Вводная часть:
Здравствуйте, уважаемые родители меня зовут Наталья Юрьевна.
Основная часть:
Предлагаю вам сегодня научиться делать цветы для панамок из цветной бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка).
Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась она более тысячи лет назад. У вас на столах есть листочки цветной бумаги специального размера и одинакового цвета. Из каждого листочка мы сложим красивые цветы, которыми украсим панамки, в которых дети будут выступать. Давайте постараемся!
Показываю этапы изготовления бутона цветка способом оригами:
· Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте треугольник. (Все успели?)
· Затем треугольник нужно свернуть пополам по вертикали и поднять нижние углы к вершине треугольника (к прямому углу).
· Далее заготовку нужно перевернуть на другую сторону, нижние стороны поднять к середине, вытягивая с другой стороны треугольника, аккуратно прогладить сгибы.
· Теперь заготовку опять нужно перевернуть и согнуть стороны средней части к линии перегиба (середине заготовки).
· Согнуть боковые части от вершины нижнего угла, затем уголки согнуты частей опустить вниз под наклоном.
Заключительная часть:
Вот и получились замечательные цветы. Эти цветами мы украсим заготовки панамок, в которых ваши дети будут выступать.
Мастер - класс «Опасный перекресток»
изготовление коллажа с детьми и родителями
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
• познакомить детей с коллажем.
Развивающие:
· Развивать память, мышление, воображение, творчество.
Воспитательные:
· учить детей общаться друг с другом
· воспитывать командный дух.
Интегрирование:
Образовательная область «Безопасность »
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.
Участники:
Дети подготовительной к школе группе и родители. Первая команда 5 девочек и 2 мамы, вторая команда 5 мальчиков и 2 папы. Зрители - родители группы.
Материалы и оборудование:
Ватман - 2 листа, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, журналы с изображением машин и людей, цветная бумага, ножницы, клей, сухие листочки, салфетки разных цветов.
Картинки дорожных знаков, картинка перекрестка, эмблемы на каждого участника, фишки, магнитофон с записью вальса из фильма «Берегись автомобиля».
Вступительная часть:
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня в нашем детском саду День открытых дверей «Правила дорожные знать каждому положено»
Мы предлагаем вам поучаствовать в викторине по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Основная часть:
1. команда девочек «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».
Девиз: Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
2. Команда мальчиков «КРАСНЫЙ ОГОНЕК».
Девиз:
Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
Вот мы и познакомились. А теперь я буду загадывать загадки по правилам дорожного движения. За каждый правильный ответ, вы получите по фишке. Загадки загадывать буду по очереди, начинаем с команды «Зеленый огонек», будьте внимательны.
Загадки
1.По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).
2. Стой! Когда шлагбаум опустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха –
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)
3. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)
Молодцы ребята все загадки отгадали!
Теперь предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”, если так можно делать или молчать, если так делать нельзя.
Теперь мы начнем с команды «Красный огонек»
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Вопросы 2-й команде:
1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Молодцы все правильно догадались, никто не ошибся.
А теперь, я предлагаю Вам самостоятельно создать коллаж на тему «Перекресток»
Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д.
На каждую команду я подготовила два одинаковых набора материала для создания коллажа на тему «Опасный перекресток».
Салфетки можно мять и рвать – это снег, цветы, сухие листочки можно наклеить – это деревья, из журналов вырезать машины и людей.
А теперь можно приступать. Определите, что и где будет располагаться, и распределите, кто что будет делать.
Можно начинать.
Самостоятельная работа команд. (Включить магнитофон с записью вальса из фильма «Берегись автомобиля»).
Заключительная часть:
- Вот наши коллажи готовы, они очень красивые, яркие, интересные и не похожие друг на друга.
- Ребята, выходите со своими работами, споем песню о правилах дорожного движения.
- В нашей викторине победила дружба, обе команды набрали одинаковое количество фишек.
- Сейчас мы с Вами убедились, что правила дорожного движения можно закреплять не только на словах, но и создавая шедевры своими руками, вспомнили правила перехода через улицу, закрепили сигналы светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по изобразительной деятельности для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данная методическая рекомендация поможет в работе с детьми с ограниченными возможностями....
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
Во многих ситуациях родителям нужна поддержка. Задача педагогов детского сада проводить разъяснительную работу и оказывать консультативную помощь семьям своих воспитанников. Успех коррекционного обуче...
Сообщение к Педагогическому совету Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с О...
Профилактическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Консультация для дошкольных работников...
Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья...
Консультация для родителей Профилактическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа с родителями детей с ОВЗ...
Выступление из опыта работы на региональном семинаре «Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление из опыта работы на региональном семинаре «Особенности организации работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»...