Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
материал (старшая группа)
Анализ учебно-воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchebno_vospitatelnoy-raboty_gr.2_2020-2021_god._avtosohranennyy.docx | 555.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Анализ учебно-воспитательной работы группы №2 «Вишенка»
за 2020-2021 учебный год
Выполнила воспитатель: Шелякина Л.П.
2021 год.
В течение года группу «Вишенка» посещало 20детей: 13 мальчиков и 7 девочек.
Группа, смешанная по возрастному составу, 9 детей по своему возрасту соответствуют старшей группе.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по рабочей программе разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), обще-развивающий программы МКДОУ детский сад «Радуга» в основе которой, лежит программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для организации воспитательно - образовательного процесса в старшей группе, СанПиН 2.4.1.3049-13.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- Патриотизм;
- Активная жизненная позиция;
- Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- Уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.
Задачи: для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Результаты освоения образовательных областей.
Речевое развитие - Одна из основных задач, которые стоят перед дошкольником — это развитие речи и общения, включающее выработку чёткого и ясного произношения звуков и слов, обогащение и расширение словарного запаса. Дети учились пересказу, составлению рассказа по картинкам, заучивали стихи, учились драматизировать сказки. В результате дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться, не стандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам.
Познавательное развитие – В течении года дети научились считать от 1 до 10 и в обратном порядке; последовательно познакомились с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10. Умеют сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
Могут различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Сформировалось понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей. Могут сказать что больше, одно целое или одна часть от целого.
Научились ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу)
Умение наблюдать, развивать любознательность расширило представление детей о природе. Продолжали знакомство с комнатными растениями уход за ними. Наблюдение за птицами и помощь им в зимнее время. Дети знают чередование времен года, месяцы, части суток, дни недели.
Художественно эстетическое развитие – в начале года были поставлены цель и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
В изобразительной деятельности дети усовершенствовали умения в рисовании (сюжетные композиции, соотношение по величине разных предметов в сюжете, создавали изображения по мотивам народной декоративной росписи), лепке(использовали не только пластилин но и соленое тесто, сделанные предметы расписывали кистью ), аппликации(дети могут вырезать круги из квадратов, квадрат- в два, четыре треугольника и т.д)собирать из нескольких частей в одно целое. Развитие в конструктивной деятельности умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали: мелодия была грустная или весёлая.
В театрализованной деятельности дети придумывают интересные сценки, они развивают навыки коллективной работы: совместно сочиняют историю, распределяют роли, обсуждают последовательность выхода на сцену. Проигрывают ту или иную сказку.
Физическое развитие - У детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч. Однако у детей вызывает затруднение перестроение в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» неразрывно связана с четырьмя другими.
Нельзя сказать, что занимаясь каким либо из перечисленных видов деятельности, дети не вступают во взаимодействие, не поддаются воспитательному воздействию. Воспитание нравственных качеств, этики, культуры поведения происходит постоянно, в процессе выполнения всех режимных моментов. Но наиболее ярко и отчётливо это происходит во время занятия, непосредственной образовательной деятельности . По итогам бесед, чтения литературы, просмотра видеороликов и мультфильмов дети устанавливают ряд правил, которыми будут руководствоваться в жизни: «Чужое брать нельзя, не спросив», «Увидел, что слабому нужна помощь — помоги», «Не верь незнакомцам». А также сформировано первичное представление о труде взрослых, ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Этот год для нас выдался не простой, согласно плану, провели только одно родительское собрания на тему: «Чему мы научились за год», а другие не смогли провести в связи с разразившейся эпидемией коронно-вирусной инфекции. В течение года в приёмной постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей.
- Консультации: «Правильное питание детей дошкольного возраста», «Как научить ребенка быстро запоминать стихи», «Воспитание без ошибок», «Дисциплина на улице – залог безопасности», «Здоровье дошкольника», «Развитие математических способностей у дошкольников», «Развиваем память и внимание», «Воспитание патриотических чувств, любви к своей родине», «Детское упрямство».
- Выставки поделок: «Осенние фантазии», «Подарки дедушки Мороза».
- Праздники (без родителей): «День защитника отечества», «Самые любимые», «День победы».
- Театрализованное представление «Сказка для мамы».
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды. В связи с этим, постарались создать в группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. В группе были дополнены уголки по образовательным областям: математический уголок ( счётный материал, предметные картинки, дидактические игры); чтение худ. литературы (хрестоматии для старшей группы, книги о природе, сказки, загадки, потешки); уголок развития речи (дидактические игры, сюжетные картинки). Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры. В группе также постоянно обновляется уголок для развития творческих способностей (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной бумагой). Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе имеются такие игровые зоны, как: больница, уголок ПДД, кухня, спортивный уголок и др. Были обновлены игровые зоны: Айболит, музыкально - театральный уголок, домик для Барби, ПДД.
Анализ результатов профессионального развития педагога.
Воспитатель Шелякина Л.П.:
- В 2020 году прошла курсы о повышении квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов ДОО»,
- Сертификат «Прохождение курса вебинаров - 30 учебных часов»,
- Сертификат: «Театр кукол и игрушек как эффективное средство эмоционально-эстетического воспитания».
- Выступление на районном метод объединении «Детям знать положено правила дорожные».
- Веду работу по самообразованию. Темой этого года стала: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра».
- Интернет страничка на NS портал
Вывод:
Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Задачи на следующий учебный год.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности.
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план организационно - педагогической работы на 2020-2021 учебный год"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по тематическим неделям-проектам. В него входят: темы, цели и итоговые события на весь учебный год....
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
2020-2021 учебный год...
годовой план работы на 2020-2021 учебный год
документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.
ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата» за 2020-2021 учебный год...
Анализ работы за 2020-2021 учебный год группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет группы №2 «Цветик-семицветик»
Анализ работы за 2020-2021 учебный год группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет группы №2 «Цветик-семицветик»...
«Анализ воспитательно-образовательной работы (за 2020 – 2021 учебный год) средняя «А» группа «Радуга»
laquo;Анализ воспитательно-образовательной работы(за 2020 – 2021 учебный год)средняя «А» группа «Радуга»...
Анализ реализации рабочей программы за 2020 – 2021 учебный год
Педагогическая диагностика, или мониторинг, в ДОУ необходимы для определения содержания индивидуально-групповой работы с детьми и лежит в основе перспективного планирования. Мониторинг сводится к диаг...