Деловая игра "Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды"
методическая разработка
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рабочая программа воспитания как инструмент реализации воспитательных задач в детском саду»
Повестка:
- Вступительное слово.
- Видео-интервью воспитанников ДОУ «Кто такой воспитанный человек?»
- Брейнсторминг «Детский сад – территория воспитания»
- Лекция-диалог «Структура рабочей программы воспитания. Технологии ее реализации»
- Выступление «Духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации как основа воспитательной деятельности в детском саду» (Морозова Т.В.)
- Аукцион педагогических идей (реализация воспитательных задач) – все педагоги
- Оформление и презентация педагогического опыта в рамках профессиональных конкурсов. Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей дошкольников.
- Решение педсовета
Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогических работников по разработке программы воспитания детей в разных возрастных группах.
Задачи:
1. Познакомить с нормативной базой, структурой и материалами по наполняемости программы воспитания ДОО.
2. Сформировать компетенции по созданию программы воспитания для возрастных групп дошкольников.
Ход педагогического совета:
Уважаемые коллеги, сегодня наш педагогический совет пройдет с использованием жанра литературная сказка. Данная форма поможет раскрыть тему педагогического совета, основанную на нововведениях в сфере образования в РФ.
Сказка быль, да в ней намек - добрым молодцам - урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Будет оно очень загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
……………
Обратимся к истории Видеопрезентация «Воспитание. Экскурс в историю»
А, чтобы у этой сказки было продолжение предлагаю пройти сказочные испытания, которые помогут раскрыть тайну создания программы воспитания в ДОО. И чтобы обрести легкость вначале пути начнем с разминки.
Уважаемые педагоги, разминка будет состоять из вопросов, на которые необходимо дать правильные ответы.
Начнем.
- С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?
(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет)
- Какую этажность может иметь здание детского сада по новым СанПиН?
(не выше 3 этажей)
- Допускается ли использовать групповую для организации сна с использование выдвижных кроватей?
(допускается)
- Сколько составляет рекомендуемая продолжительность прогулок по новым санитарным правилам? (3-4 часа)
- Сколько занятий по физкультуре планируется на учебный год согласно основной образовательной программы ДОО для детей в возрасте от 3-7 лет (не менее 3 раза в неделю)
- Режим сна для детей от 2 до 8 лет?
(от 2 до 2,5 часов)
- Продолжительность образовательной деятельности детей 5-6 лет по новым санитарным правилам (25 мин)
12. Когда вступил в действие новый СанПиН?
(с 1 января 2021 г).
- На какой срок установлено действие новых санитарных правил?
(СП 2.4.3648-20 до 2027 г.)
- Какие дополнения прописаны в новых СП по спальным комнатам?
(Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения.)
Таким образом, мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СП, СанПиН.
А что же думают наши дети по поводу воспитания. Специалисты учреждения провели интервью «Кто такой воспитанный человек?»
Итак, итог, воспитанный человек, который вежливый, всем помогает и много знает…..
Продолжим…
В продолжении сказочного испытания, предлагаю выполнить задание, хоть и не очень сказочное, но очень нужное.
Ваша задача – вскрыть конверт, выполнить задание – соединить стрелками нормативно-правовой акт с номером и датой его утверждения.
Время на работу 2 минуты.
Закон ФЗ «Об образовании в РФ» | 29.12.2012 г. № 273-ФЗ |
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования | приказ Минобрнауки Росии от 17.10.2013 г., № 1155 |
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» | 07.05.2018 г., № 204 |
ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» | 31.07.2020г., № 304-ФЗ |
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" | ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад № 27» | 31.08.2021 |
Подведем итог по заданию. Мы вместе вспомнили и обобщили нормативно-правовые акты разных уровней, которые нацеливают нашу деятельность на воспитание и образование дошкольников.
Ну и теперь плавно переходим к Программе воспитания.
Видеопрезентация «Программа воспитания»
Модуль – праздники, развлечения.
Работа по модулю нацелена на поддержание, раскрытие, развитие новых и имеющихся способности, талантов детей в разных сферах деятельности, также накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности, формированию вкуса детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.
Модуль - конкурсы, соревнования, акции.
Модуль раскрывает участие детей в конкурсах, соревнованиях и акциях разного уровня, является одним из оптимальных условий для раскрытия, развития их творческого, интеллектуального, физического потенциала, поддержки одаренных детей. Акции формируют активную жизненную позицию, они дают представления о том, что от каждого человека, зависит состояние окружающей нас среды. Такая деятельность способствует социальной успешности дошкольников, что отражено в Программе развития ДОУ.
Модуль – фольклор.
Модуль направлен на раскрытие красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; на эстетическое развитие детей, сопровождая жизнь песнями, танцами, произведениями устного народного творчества; познавательную сторону – раскрытие устройства мира и отношений между людьми; нравственную сторону - что такое добро и зло, любовь и ненависть, их различии; коммуникативную сторону - общение, язык и все это на основе традиций, обрядов, праздников русского народа.
Модуль – социокультурные истоки.
Модуль раскрывает реализацию задач социокультурной направленности, обеспечивает духовно-нравственное развитие личности (воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье, способного брать ответственность на себя), социализирует (умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме, формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на земле) и др.
Этот модуль нацелен на восстановление традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, и воспитание бережного отношения к историческому наследию русского народа.
Модуль – предметно-эстетическая среда (ПЭС).
Модуль представляет проектировании ПЭС в группе и других зонах, помещениях ДОО. Предметно-эстетическая среда дошкольной организации, обогащает внутренний мир ребенка, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствуют его психологической безопасности.
Модуль - сетевое взаимодействие.
Модуль сетевое взаимодействие сегодня становится высокоэффективным направлением, которое позволяет образовательным организациям динамично развиваться. Взаимоотношения в ДОО строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Деятельность всего педагогического коллектива является открытой для взаимодействия с внешним социумом - другими детскими, образовательными, культурными, социальными организациями города.
Модуль - природа и окружающая среда.
Модуль направлен на экологическое воспитание, материальный мир в его естественном состоянии, не являющимся продуктом трудовой деятельности человека.
Мир детства (природы и окружающей среды) - это свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями.
Модуль - Я - гражданин России.
Модуль направлен на правовое воспитание дошкольников, которое обеспечивает здоровое развитие личности в период становления и дает малышам чувство психологической защищенности, что очень важно при условиях активного развития и адаптации.
Результатом правового воспитания являются четкие знания своих прав и гражданская позиция, которая обогащала бы нравственность, помогала выбору правильной линии поведения.
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог не унывает,
Новые идеи в детском саду внедряет.
Но на этом сказка о Программе не заканчивается –
А начинается новый профессиональный путь по ее разработке и корректировке.
И мы всем желаем успехов!
Выступление «Духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации как основа воспитательной деятельности в детском саду» (Морозова Т.В.)
Аукцион педагогических идей
Оформление и презентация педагогического опыта в рамках профессиональных конкурсов. Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей дошкольников.
Решение педсовета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Материал содержит интерпритацию понятия - экологическое воспитание, а также интегрированную модель развивающей предметно - пространственной среды в детском саду с использованием инновацион...
Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ...
Развитие первоначальных представлений о мире природы и основ экологической культуры у детей раннего возраста посредством развивающей предметно- пространственной среды группы.
Методическая разработка...
«Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Консультация для педагогов...
Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»
Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на ...
Доклад Экологическое воспитание посредством инновационных технологий.
Описание долгосрочного проекта по формированию экологической культуры дошкольников....
«Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.Основная цель экологического воспитания – сформировать у де...