План работы старшего воспитателя на учебный год
учебно-методический материал

Богданова Светлана Сергеевна

План работы старшего воспитателя содержит основные направления методической работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_st.vospitatelya_na_20-21_god.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

План работы  старшего воспитателя на 2020-2021 учебный год

Месяц

Содержание методической работы

СЕНТЯБРЬ

 

Работа с кадрами:

1.Педсовет № 1 «На пороге нового учебного года»

  • Анализ работы за летний оздоровительный период 2020 г.
  • Задачи работы учреждения на 2020-2021 учебный год. Принятие годового плана работы ДОУ.
  • Рассмотрение и принятие:
  • проекта ООП ДО МАДОУ «Детский сад № __»;
  • планирования образовательной деятельности педагогов на 2020-2021 учебный год;
  • учебного плана по реализации
  • образовательных программ дошкольного образования;
  • циклограммы НОД;
  • годового календарного плана-графика;
  • режимов дня на холодный период года;
  • локальных актов;
  • программы ВСОКО;
  • плана профилактики детского дорожного травматизма
  • Закрепление перечня программ на 2020-2021 учебный год и технологий за возрастными группами.
  • Назначение педагогов-наставников на 2020 – 2021 учебный год.
  • Знакомство педагогов с изменениями нормативных документов.
  • Подведение итогов смотра-конкурса по подготовке групп к новому учебному году.
  • Знакомство педагогов с положением о проведении смотра – конкурса «Лучший физкультурно – спортивный уголок ДОУ».

2.Консультации:

  • «Документация воспитателя».
  • «Оснащение физкультурных уголков в соответствии ФГОС ДО».
  • «Взаимодействие младшего воспитателя с детьми в современных условиях».

3. Повышение профессионального мастерства педагогов:

  • Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
  • Ознакомление педагогов с приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  • Составление графика курсов повышения квалификации педагогов на 2020-2021 учебный год.

Организационно-педагогические мероприятия:

- Проведение Дня знаний – 1 сентября.

- Составление и уточнение расписания непосредственно образовательной деятельности.

- Смотр – конкурс «Готовность групп к новому учебному году».

- Собрания трудового коллектива:

- «Готовность учреждения к новому учебному году».

- Торжественное собрание, посвященное 27 сентября - Дню дошкольного работника.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Проверка качества оформления документации.

2. Организация работы в адаптационный период в младших группах.

3.Текущий контроль:

  • Выполнение режима прогулки
  • Подготовка воспитателей к занятиям
  • План воспитательно-образовательной работы с детьми
  • Проведение родительских собраний (в дистанционном режиме).

Работа в методическом кабинете:

  • Подбор и изучение нормативной документации и литературы по профстандарту педагога.
  • Обзор интерактивного оборудования.
  • Формирование папки «Педагогическая диагностика в рамках реализации ООП ДО с учетом ОП ДО «Мир открытий».
  • Подготовка материалов для обновления информации на сайте ОО.
  • Подготовка заседания №1 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»  в форме инструктивно-методического совещания на тему «Деятельность СП в 2020-2021 учебном году».

ОКТЯБРЬ

 

1. Работа с кадрами:

Педагогический совет № 2 «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»:

1. Сообщение «Двигательный режим в ДОУ».

2.Открытый просмотр подвижных игр:

  • в младшей группе №5 «Птичка и птенчики»;
  • в подготовительной к школе группе № 12 «Хитрая лиса» с последующим проведением сравнительного анализа.  

3.Деловая игра «Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ».

4. Сообщение из опыта работы «Физминутка как средство профилактики нарушения осанки детей старшего дошкольного возраста».

5. Сообщение «Нормативные требования к построению физкультурно-оздоровительной среды ДОУ».

6. Итоги тематической проверки «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ, организация физкультурно-оздоровительной работы».

7. Итоги мониторинга на начало года

8.Подведение итогов смотра – конкурса «Лучший физкультурно – спортивный уголок ДОУ»

2.Консультации:

  • «Педагогическое руководство двигательной активностью в самостоятельной деятельности на прогулке».

3. Повышение профессионального мастерства педагогов:

  • составление заявки на КПК на педагогов …
  • Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
  • Открытый просмотр проведения музыкального занятия, с использованием современных здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группе №...  

Организационно-педагогические мероприятия:

- Анализ праздника Осени по группам.

- Конкурс совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия».

- Смотр – конкурс «Лучший физкультурно – спортивный уголок ДОУ».

Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Проверка документации педагогов на группе.

2. Оперативный контроль:

  • Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании
  • Проведение развлечений
  • План воспитательно-образовательной работы с детьми
  • Наглядная информация для родителей

3. Тематическая проверка «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ, организация физкультурно- оздоровительной работы».

Работа в методическом кабинете:

  • Подведение итогов педагогической диагностики развития детей по всем направлениям развития детей.
  • Организация выставки методической литературы и пособий «Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками».
  • Пополнение кабинета методический литературой и наглядно-дидактическими пособиями по реализации ООП ДО и АООП ДО.
  • Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности.
  • Подготовка заседания №2 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»  в форме теоретического семинара на тему «Обзор примерных адаптированных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ».

НОЯБРЬ

Работа с кадрами:

1. Консультации

  • «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утренниках и развлечениях для детей».
  • «Логико-математические игры по ФЭМП на занятиях и в совместной деятельности».

2. Повышение профессионального мастерства педагогов:

  • Семинар «Современные интерактивные технологии в ДОУ».
  • Составление заявки на КПК на педагога …
  • Проведение «Недели педагогического мастерства» с показом открытых занятий, режимных моментов, мастер-классов.

Организационно-педагогические мероприятия:

- Медико-психолого-педагогический контроль (по плану).

- Организация недели интеллектуальных игр «Знатоки математики».

- Создание условий для педагогов для участия в муниципальных онлайн – марафонах «Когда мы едины – мы непобедимы!», «Прекрасен мир любовью материнской».

- Тематическое развлечение «День матери».

- Выставка детских рисунков «Мамочка моя…».

- Консультация для родителей «Маленькие фантазеры».

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

  1. Проверка календарных  планов.
  2. Предупредительный контроль:
  • Санитарное состояние групп
  1. Оперативный контроль:
  • Проведение НОД
  1. Анализ реализации планирования за 1 квартал 2020-2021 учебного года

Работа в методическом кабинете:

  • Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности.
  • Оформление выставки методической литературы и пособий «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».
  • Подготовка заседания №3 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»  в форме педагогической гостиной на тему «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ».

ДЕКАБРЬ

 

1.Работа с кадрами:

Педагогический совет № 3 «Развитие познавательной активности дошкольников посредствам использования современных образовательных технологий»:

1.Сообщение «Современные образовательные методики и технологии».

2.Открытый показ НОД по О.О. «Познавательное развитие» в средней гр.№__ с использованием интерактивной песочницы «Волшебная песочная страна».

3. Открытый показ НОД по О.О. «Познавательное развитие» в старшей гр.№__с использованием интерактивного пола «Magium».

4. Открытый показ познавательно – исследовательской деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности № __ для детей с ОВЗ/нарушения речи с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

5. Сообщение «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности старших дошкольников».

6. Итоги тематического контроля «Организация работы по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению».

7. Знакомство педагогов с положением о проведении смотра – конкурса «Лучший уголок речевого развития ДОУ».

2. Консультации

  • «Использование ИКТ в практике современного детского сада».
  • «Уголок познавательного развития в детском саду»
  • «Логико-математические игры по ФЭМП на занятиях и в совместной деятельности»

3.Инструктаж воспитателей «Безопасность проведения прогулки в зимний период»

4. Повышение профессионального мастерства педагогов:

  • Открытый просмотр познавательно-исследовательской деятельности с использованием детской  цифровой лаборатории, модуль «Свет» в старшей группе № __.

Организационно-педагогические мероприятия:

- Новогодние утренники.

- Конкурс совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка».

- Выставка детских рисунков «Елочка-красавица – всем ребятам нравится…».

- Консультации для родителей:

  • «Развитие познавательных способностей дошкольников».
  • «Безопасные новогодние  праздники».

Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Предупредительный контроль:

  • Санитарное состояние групп

2.Оперативный контроль:

  • Выполнение режима прогулки.
  • План воспитательно-образовательной работы с детьми.
  • Проведение развлечений.
  • Тематический контроль «Организация работы по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению».

Работа в методическом кабинете:

  • Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности.
  • Обработка результатов промежуточной диагностики реализации образовательной программы в дошкольном отделении.
  • Подготовка заседания №4 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»  в форме семинара-практикума на тему «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в современных условиях».

ЯНВАРЬ

1.Работа с кадрами:

- Круглый стол «Секреты успешной непрерывной образовательной деятельности»

2.Консультации:

  • индивидуальное консультирование педагогов по запросам

Организационно-педагогические мероприятия:

- Организация развлечений в рамках тематической недели «Калейдоскопа зимних игр и забав».

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Проведение промежуточной педагогической диагностики реализации образовательной программы во всех группах детского сада 

2.Оперативный контроль:

  • Культурно-гигиенические навыки при питании
  • План воспитательно-образовательной работы с детьми

Работа в методическом кабинете:

  • Пополнение кабинета методический литературой и наглядно-дидактическими пособиями по реализации ООП ДО и АООП ДО.
  • Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности.
  • Обзор методической литературы и пособий по речевому развитию детей.
  • Подготовка заседания №5 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»  в форме педагогической мастерской на тему «Современные технологии, используемые  в работе с детьми с ОВЗ: делимся опытом».

ФЕВРАЛЬ

1.Работа с кадрами:

Педагогический совет № 4 «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий»:

1.«Организация развивающей среды по речевому развитию в соответствии с требованиями ФГОС».

2.Итоги тематического контроля «Организация работы по развитию речи у детей посредством современных методик и технологий».

3.Открытый показ НОД по О.О. «Речевое развитие» в гр.№9 для детей с ОВЗ (нарушения речи) с использованием интерактивного пола «Magium».

4.Сообщение из опыта работы «Развитие речи в игровой деятельности».

5.Презентация дидактических игр по речевому развитию.

6. Мини-игра «Речь педагога особенна».

7.Итоги смотра – конкурса «Лучший уголок речевого развития ДОУ».

8. Знакомство педагогов с положением о проведении смотра – конкурса «Лучший уголок ОБЖ в ДОУ».

2.Консультации

  • «Уголок речевого развития в группе в соответствии с ФГОС ДО»

3. Повышение профессионального мастерства педагогов:

- Составление заявки на КПК на педагогов ….

- Открытый просмотр НОД по речевому развитию с детьми младшей группы № 11.

- Открытый просмотр дидактической игры по речевому развитию в старшей группе №12.

- Подготовка воспитателя Алексееву К.С. к муниципальному этапу Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2021».

- Подготовка работ педагогов на Муниципальный конкурс методических разработок.

Организационно-педагогические  мероприятия:

  • Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».
  • Смотр-конкурс «Лучший уголок речевого развития в ДОУ».
  • Выставка детских рисунков (по группам) «Наши папы».
  • Консультация для родителей: «Речь взрослого – основной источник развития речи детей».

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

  1. Оперативный контроль:
  • Проведение НОД.
  • Подготовка воспитателей к занятиям.
  1. Анализ реализации планирования за 2 квартал 2020-2021 учебного года.
  2. Тематический контроль «Организация работы по развитию речи у детей посредством современных методик и технологий».

Работа в методическом кабинете:

  • Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности.
  • Подготовка заседания №6 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»  в форме семинара - практикума на тему «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми с ОВЗ».

МАРТ

1.Работа с кадрами:

- Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей».

2.Консультации

  • «Учим детей безопасности».
  • «Как правильно проводить с детьми инструктаж».

3.Повышение профессионального мастерства педагогов:

  • Открытый просмотр игровой обучающей ситуации «Если случился пожар…» в подготовительной к школе группе №__.
  • Открытый просмотр с/р игры «Пожарные на учении» в подготовительной группе № __.
  • Подготовка воспитателя ____ к финалу муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2021».

Организационно-педагогические  мероприятия:

- Подготовка и проведение  утренников, посвященных 8 марта.

- Подготовка и проведение развлечений «Широкая Масленица».

- Выставка детских рисунков «Я рисую маме…».

- Конкурс совместного творчества детей и родителей «Букет к 8 марта».

- Консультация для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Оперативный контроль:

  • Проведение развлечений
  • Наглядная информация для родителей
  • Проведение НОД

Работа в методическом кабинете:

  • Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности.
  • Подготовка интерактивного стенда учреждения для участия во Всероссийском конкурсе «Образцовый детский сад 2020-2021».
  • Оформление выставки методической литературы и пособий по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.
  • Подготовка заседания №7 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»  в форме фабрики идей на тему «Эффективное взаимодействие педагога с семьями детей, имеющих ограниченные

возможности здоровья».

АПРЕЛЬ

Работа с кадрами:

Внеочередной педагогический совет №5 на тему «Региональный план мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»:

- Ознакомление педагогического состава ДОУ с проектом распоряжения Правительства Саратовской области «О региональном плане мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Педагогический совет № 6  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»:

1. Игра «Мозговой штурм»: «Что такое безопасность жизнедеятельности?»

2.Сообщение «Задачи образовательной деятельности по формированию основ безопасности в дошкольном возрасте».

3.Сообщение «Основы безопасности жизнедеятельности: принципы и формы работы с детьми дошкольного возраста».

4.Сообщение из опыта работы «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасного поведения».

5. Педагогические ситуации «Коротко о главном».

6.Подведение итогов смотра – конкурса «Лучший уголок ОБЖ в ДОУ».

 2. Консультации

  • «Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада».
  • «Уголок безопасности в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

3. Повышение профессионального мастерства педагогов:

- Составление заявки на КПК на педагога ….

- Открытый просмотр беседы по ОБЖ с детьми средней группы № 6.

- Открытый просмотр трудовой деятельности «Убираем мусор на участке» с детьми разновозрастной группы для детей с ОВЗ № __.

- Подготовка педагога-психолога …. к участию в Региональном конкурсе «Педагог-психолог России».

- Подготовка работ педагогов к участию в региональном семинаре «Мобильные технологии в дошкольном образовании».

Организационно-педагогические  мероприятия:

1.Проведение недели финансовой грамотности в старших группах.

2.Проведение досугов и тематических занятий, посвященных международному Дню птиц.

3.Организация праздничных и познавательных мероприятий, посвященных Дню космонавтики.

4.Выставка работ совместного творчества детей и взрослых «День космонавтики».

5. Выставка детских рисунков «Пасхальный подарок».

6. Смотр-конкурс «Лучший уголок ОБЖ в ДОУ».

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Оперативный контроль:

  • Санитарное состояние групп
  • Проведение развлечений, НОД
  • План воспитательно-образовательной работы с детьми

Работа в методическом кабинете:

  • Подготовка материала отчётности за учебный год.
  • Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности.
  • Организация рассылки ссылки на интерактивный стенд учреждения для голосования во Всероссийском конкурсе «Образцовый детский сад 2020-2021».
  • Подготовка заседания №8 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»  в форме круглого стола на тему «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения».

МАЙ

 

1.Работа с кадрами:

Педагогический совет № 6 «Итоги работы МАДОУ «Детский сад № 25» в 2020 – 2021 учебном году»:

1.Анализ воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за 2020 – 2021 учебный год.

2.Итоги инновационной деятельности педагогов.

3.Отчет педагога-психолога о готовности детей к обучению в школе.

4.Отчёты специалистов о воспитательно- образовательной работе за 2020-2021 учебный год.

5.Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.

6.Результаты выполнения основной и адаптированной образовательной программы ДОУ.

7.Итоги фронтальной проверки «Организация воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе №12».

8.Итоги мониторинга за 2020-2021 учебный год.

2.Консультация

- «Организация деятельности дошкольников в летний оздоровительный период»

- «Организация игр по познавательному и речевому развитию дошкольников на прогулке в летний период»

3. Повышение профессионального мастерства педагогов:

Открытый просмотр развлечения в старшей группе № --«День Победы»

4.Общее собрание трудового коллектива 

Повестка:

  • подготовка к летней оздоровительной работе.
  • обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.
  • о подготовке к новому учебному году.

Организационно-педагогические  мероприятия:

1.Подготовка и проведение тематических занятий и досугов в старших  группах, посвящённых Дню Победы.

2. Подготовка и проведение спортивных соревнований «Зарничка»

2. Выпускной бал.

3.Смотр-конкурс «Лучшее оформление участков к летне-оздоровительной работе»

Подготовка к летней оздоровительной работе.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ документации  и  выполненной программы за год.

2. Проведение мониторинга усвоения воспитанниками образовательной программы ДО. Подведение итогов.

3. Оперативный контроль:

  • Культурно-гигиенические навыки при умывании
  • Режим проветривания
  • Проведение закаливающих процедур
  • План воспитательно-образовательной работы с детьми
  • Проведение родительских собраний

Работа в методическом кабинете:

  • Подведение итогов педагогической диагностики развития  детей  по всем направлениям развития.
  • Составление плана на летний оздоровительный период.
  • Пополнение кабинета методический литературой и наглядно-дидактическими пособиями по реализации ООП ДО и АООП ДО.
  • Планирование работы на новый 2021-2022 учебный год.
  • Обновление информационно - методических стендов педагогической направленности.
  • Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.
  • Подготовка заседания №9 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»  в форме инструктивно-методического совещания на тему «Итоги работы стажировочной площадки в 2020-2021 учебном году».

В течении года

Оказание помощи педагогам:

в участии в конкурсах профессионального мастерства;

в участии в заседании стажировочных площадок;

в подготовке к выступлению на педагогических советах;

в подготовке и участию в семинарах, мастер-классах и т.п. различного уровня;

постоянное консультирование по различным вопросам;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год

План содержит разные формы работы с педагогами....

План работы старшего воспитателя на 2017-2018 учебный год

План содержит перспективное планироавние старшего воспитателя по разделам: работа скадрами; организационно-методические мероприятия; изучение состояния воспитательно-образовательного процесса; работа ...

План работы старшего воспитателя на 2018 - 2019 учебный год

План работы старшего воспитателя составлен на основе годового плана работы ДОУ. В плане отражены основные направления деятельности старшего воспитателя: работа с педагогами, работа с детьми, работа с ...

План работы старшего воспитателя на учебный год.

Материал раскрывает примерный план работы старшего воспитателя ДОУ на учебный год. и работу методического кабинета....

План работы старшего воспитателя на 2020-2021 учебный год

План работы старшего воспитателя по месяцам....

План методической работы старшего воспитателя на учебный год.

Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творче...

План работы старшего воспитателя на 2018 - 2019 учебный год.

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обеспечения равенства возможностей  каж...