План работы старшего воспитателя на 2018 - 2019 учебный год.
методическая разработка
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обеспечения равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог».Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее гармоничное развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_starshego_vospitatelya_2018-2019.docx | 98.96 КБ |
Предварительный просмотр:
. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387» ____________________О.В.Волкова «____»_________________2018 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
старшего воспитателя
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
на 2018-2019 учебный год
Москва 2018
Цель:
- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обеспечения равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог»
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее гармоничное развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т.д.), неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.
- Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды ДОО с учётом образовательной программы и требований ФГОС ДО. Использование мини-музеев в ДОО как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию дошкольников.
- Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО. Использование инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
Для реализации поставленных задач запланированы следующие мероприятия:
Методическая работа
- Педагогическая работа
Месяц | Тема, повестка | Срок | Ответственные |
Август | Педсовет №1 «На пороге нового учебного года». «Планово-прогностический» Цель: Утверждение плана работы ФГБДОУ на 2018-2019 учебный год. Форма проведения – круглый стол.
| 28.08.2018 | Заведующий Волкова О.В., Ст. воспитатель |
Подготовка к педсовету №1:
|
Ноябрь | Педсовет №2 «Обеспечение эффективного формирования культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Форма проведения – педагогическая мастерская Цель: создание эффективных психолого-педагогических условий для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, обеспечение владения ребёнком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности.
3. Использование интерактивных методов обучения дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности. 4. Взаимодействие участников образовательных отношений по реализации парциальной программы:
5. Подведение итогов смотра-конкурса «Создание по ОБЖ в группах ДОУ». 6. Итоги проекта «Малышам о правилах безопасности» 7. Игра-викторина с педагогами «Где живут опасности?». | Заведующий д/с О.В.Волкова Ст. воспитатель Воспитатели групп Воспитатель Жулькова М.А., Борисова Ю.А. муз.рук. Каргальская Н.К., инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю., педагоги доп. образования воспитатели групп Заведующий д/с О.В.Волкова Ст. воспитатель | |
Подготовка к педсовету №2: Подбор электронных образовательных ресурсов, мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов, видеофильмов по ОБЖ Семинар-практикум для воспитателей: «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Круглый стол: «Потребность в безопасности – базовая потребность ребёнка». Семинар - практикум для воспитателей: «Построение образовательного процесса в соответствие со структурой культурной безопасности» Семинар- практикум для воспитателей: «Планируемые результаты освоения программы «Формирование культуры безопасности детей». Практикум для воспитателей: «Работа по тематическим разделам программ по ОБЖ». Консультация для воспитателей «Как организовать Школу пешеходных наук в детском саду». Консультация для воспитателей «Дидактические игры для ознакомления детей с правилами ОБЖ». Консультация для воспитателей «Использование детской художественной литературы для закрепления знаний о безопасном поведении». Консультация для воспитателей «Потенциальные опасности, их источники. Причины попадания детей в опасные ситуации». Анализ карт профессионального мастерства педагогов по формированию у дошкольников культуры безопасности. Диагностика знаний детей по формированию основ безопасности. Тематический контроль «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Консультация для родителей «Один на улице или безопасная прогулка». Создание наглядно-тематического уголка для родителей «Вместе научим ребёнка дорожной безопасности». Памятки для родителей:
Выставки литературы и игр по ОБЖ в методическом кабинете и группах
|
Март | Педсовет №3«Современный подход к интеллектуальному и нравственному развитию дошкольников средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО» Форма проведения: круглый стол Цель: создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через организацию мини-музеев.
3. Воспитание любви к родному краю, приобщение к природным и духовным богатствам нашей родины через музейную практику. 4. Музейная педагогика - эффективное средство развития речи детей. 5. Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики. 6. Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников. 7. Создание условий для активного участия родителей в совместной работе с педагогами и детьми в мини-музеях. 8. Подведение итогов конкурса на лучший музей в группе. | Заведующий Волкова О.В., Ст. воспитатель Помазенкова Л.В. Болотенкова О.Е Врублевская Т.Г. Саитгалиева Е.В. Савченко Н.В. Каргальская Н.К. Воспитатели групп Заведующий Волкова О.В., Ст. воспитатель | |
Подготовка к педсовету: Подбор и выставка методической литературы по музейной педагогике. Семинар-практикум «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями». Долгосрочный проект: «Мини-музей в детском саду». Смотр-конкурс на лучший мини-музей в детском саду. Презентации музеев - экскурсии для детей своей группы и для детей других групп. Консультации для воспитателей:
Мониторинг для старших дошкольников «Что я знаю о музеях?» Тематический контроль: « Музейная педагогика в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». Карта профессионального мастерства «Оценка профессиональных умений воспитателя по организации мини-музеев в группе и применении в образовательном процессе музейной педагогики». Консультация для родителей: «Музей и дети. Какие музеи выбрать для посещения». Наглядно - тематический уголок: «Я поведу тебя в музей. Топ 20-лучших музеев для детей в Москве». Анкетирование педагогов: «Использование музейной педагогики в образовательном пространстве дошкольного учреждения». Опрос родителей «Семья в музее». | |||
Май | Педсовет № 4 «Реализация приоритетных направлений ФГБДОУ в 2018- 2019 учебном году». (Нетрадиционная форма проведения итогового пед.совета «Церемония вручения премии за достижения» в педагогическом труде имени Мэри Поппинс) 1.Анализ деятельности ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387» за 2018-2019 учебный год, перспективы управленческой деятельности. 2. Анализ профессионального роста педагогов (курсы переподготовки, аттестация, самообразование)
| Заведующий Волкова О.В., Ст. воспитатель Воспитатели групп, педагоги доп. образования, специалисты Ст. воспитатель Ст. воспитатель Заведующий Волкова О.В., Ст. воспитатель | |
Подготовка к педсовету:
|
2.Контроль и руководство
Месяц | Вопросы и виды контроля | Срок | Ответственные |
Август | Самоанализ. Оценка профессионализма воспитателя по направлению «Основы безопасности и жизнедеятельности» | 30.08.18 | Ст. воспитатель |
Сентябрь | Оперативный контроль:
| В течение месяца | Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель |
Сентябрь | Первичный мониторинг детского развития с ООПДО «От рождения до школы», построение индивидуального маршрута ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГОС ДО. | В течение месяца В течение месяца | Воспитатели, специалисты. Ст. воспитатель Воспитатели групп |
Сентябрь | Экспресс-диагностика адаптации детей к ДОУ | Ст. воспитатель Воспитатели младших групп | |
Сентябрь | Самоанализ «Подготовка ПРС групп к началу учебного года и кабинетов» | Ст. воспитатель Воспитатели групп | |
Октябрь | Анкетирование педагогов «Внимание: ребёнок и улица – способствовать формированию у педагогов потребности в систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города». | Ст.воспитатель | |
Октябрь | Оценка профессиональных знаний и умений воспитателя по формированию у дошкольников культуры безопасности (карта профессионального мастерства). | Ст.воспитатель | |
Октябрь | Мониторинг знаний детей по ОБЖ на начало года. | Воспитатели групп | |
Октябрь | Оперативный контроль:
Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий. | В течение месяца | Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель |
Октябрь | Педагогический контроль: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня (утренняя гимнастика, прогулка, физкульт. Минутки, зрительная гимнастика, дыхательная, пальчиковая гимнастика)». | 2 недели | Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
Октябрь | Анкетирование педагогов «Определение степени использования ИКТ в организации воспитательно-образовательной работы». | Ст. воспитатель | |
Ноябрь Ноябрь | Тематический контроль «Эффективность воспитаельно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников». Оперативный контроль:
| 2 недели 2 недели | Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель |
Декабрь | Комплексное обследование детей подготовительных групп по определению готовности к школе. | В течение месяца | Ст. воспитатель |
Декабрь | Оперативный контроль:
| В течение месяца | Ст. воспитатель |
Декабрь | Самооценка соответствия педагогов ФГБДОУ требованиям Профстандарта педагога. | Ст. воспитатель | |
Январь Январь | Оперативный контроль:
Мониторинг для старших дошкольников «Что я знаю о музеях? ». | В течение месяца 2 недели | Ст.воспитатель Ст.воспитатель |
Январь | Психолого - педагогическое обследование предметно-пространственной среды групп. Анализ паспортов ПРС групповых помещений. | Ст.воспитатель | |
Февраль | Тематический контроль «Музейная педагогика» в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». | 2 недели | Ст.воспитатель |
Февраль | Оценка профессионального мастерства педагогов по организации мини-музеев и применении в образовательном процессе музейной педагогики (карта профессионального мастерства) | В течение месяца | Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель |
Февраль | Оперативный контроль:
| Ст.воспитатель | |
Февраль | Анкетирование воспитателей «Использование музейной педагогики в образовательном пространстве ДОУ». | Ст.воспитатель | |
Февраль | Опрос родителей «Семья в музее». Цель: знакомство с практикой посещения семьями музеев и заинтересованностью семьи в работе по музейной педагогике. | Ст.воспитатель | |
Март | Педагогический контроль «Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
| 1 неделя | Ст.воспитатель |
Март | Тестирование педагогов «Определение педагогической компетенции воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми». | Ст.воспитатель | |
Март | Оперативный контроль:
| 2 недели | Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель |
Март | Анкетирование детей с целью определения особенностей воспитания в семье эмоционального самочувствия ребёнка «Семья глазами ребёнка». Рисуночный тест «Семья». | Ст.воспитатель | |
Апрель | Мониторинг уровня физического развития детей младших – подготовительных групп. Оперативный контроль:
| 2 недели В течение месяца | Ст.воспитатель Инструктор по ФИЗО Ст.воспитатель |
Апрель | Мониторинг знаний детей по ОБЖ на конец года. | Ст.воспитатель | |
Май | Педагогический контроль «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй». «Обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в ДОУ и поддержание контакта с семьёй». | В течение месяца | Ст.воспитатель |
Май | Оперативный контроль:
Итоговый мониторинг детского развития в соответствии с ООП ДО. «От рождения до школы». Построение индивидуального образовательного маршрута ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГОС ДО. | До 15 мая | Ст.воспитатель |
Периодический контроль Цель: изучение деятельности и определение эффективности работы с детьми | |||
| Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно 1 раз в 2 месяца | Экспертная комиссия по определению эффективности работы педагогических работников ДОУ. Ст.м/с Ст.м/с Ст.м/с Ст.воспитатель |
3.Тематический контроль
Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников».
Сроки проведения: с 14.11.2018- 28.11.2019г.
Цель:
- Проанализировать систему работы ДОУ по формированию у детей знаний, умений и навыков овладения основами жизнедеятельности;
- Анализ специальных условий, способствующих формированию основ безопасности;
- Повышение уровня педагогической компетенции педагогов и родителей по вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
План тематического контроля
№п/п | Направление работы | Методы контроля | Ответственные |
1. | Обследование уровня развития детей по формированию основ безопасности и жизнедеятельности. | Анализ диагностических карт (по Л.В. Тимофеевой).
| Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель |
2. | Оценка профессиональных умений воспитателя |
| Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель |
3. | Создание условий:
|
| Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст. воспитатель |
4. | Планирование работы | Анализ планов воспитательно-образовательной работы по формированию основ безопасности и жизнедеятельности (НОД, игры по ОБЖ, досуги, проектная деятельность) | Ст. воспитатель |
5. | Оценка форм взаимодействия с родителями по формированию культуры безопасности у детей. | Анализ планов организации работы с родителями: проведения тематических родительских собраний и конференций, консультаций. Анализ наглядной информации для родителей (наличие наглядно-тематических уголков, выставок) Опрос, анкетирование родителей «Уровень родительской компетенции в вопросах обеспечения безопасности детей». Анализ самодиагностики для родителей «Безопасный дом» (кухня, ванная, туалет, жилая комната, лестница) Участие в экологических проектах и акциях по ОБЖ. | Ст. воспитатель |
Тема: «Музейная педагогика в воспитательно-образовательном
процессе ДОУ».
Сроки проведения: с 13.02.2019 -27.02.2019
Цель: анализ системы работы ДОУ по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через организацию мини-музеев; создание условий для развития личности ребёнка, путём включения его в многообразную деятельность мини-музея; повышение уровня педагогической компетенции педагогов и родителей по использованию музейной педагогики в воспитании и обучении детей.
№п/п | Направление работы | Методы контроля | Ответственные |
1. | Обследование уровня развития детей и их представлений о музеях. |
| Ст.воспитатель |
2. | Оценка профессиональных умений воспитателя |
| Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель |
3. | Создание условий: • В группе • В методическом кабинете • В учреждении |
| Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель |
4. | Планирование работы | Анализ планов воспитательно-образовательной работы:
| Ст.воспитатель |
5. | Оценка форм взаимодействия с родителями по использованию музейной педагогики в ДОУ. | Анализ планов по организации работы с родителями:
| Заведующий д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель |
4.Организация работы методического кабинета
Месяц | Мероприятие | Ответственный |
Август |
| Ст. воспитатель |
Сентябрь |
| Ст. воспитатель |
Октябрь |
| Ст. воспитатель |
Ноябрь |
| Ст. воспитатель специалисты ДОУ педагоги доп.образования ДОУ |
Декабрь |
| Ст. воспитатель |
Январь |
| Ст. воспитатель |
Февраль |
| Ст. воспитатель |
Март |
| Ст. воспитатель |
Апрель |
| Ст. воспитатель Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
Май |
| Ст. воспитатель |
5.Работа с родителями
Общие родительские собрания
Месяц | Тема | Дата | Ответственный |
Сентябрь | «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития»:
| 3 неделя месяца | Зав.д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель |
Май | Итоги работы дошкольного учреждения и семьи за год и о подготовке к проведению летней оздоровительной компании. | 3-я неделя месяца | Зав.д/с О.В.Волкова, Ст.воспитатель |
6.Итоговое представление педагогического опыта
Месяц | Тема | Ответственные |
Ноябрь | Открытые просмотры НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности. | Зав.д/с Волкова О.В. Ст. воспитатель |
Январь | Взаимопосещение НОД по разным областям программы - применение здоровьесберегающих технологий в обучении дошкольников. | Зав.д/с Волкова О.В. Ст. воспитатель |
Февраль | День открытых дверей. Открытый просмотр НОД. | Зав.д/с Волкова О.В. Ст. воспитатель |
Апрель | Методобъединение для детских садов УД ПРФ. | Зав.д/с Волкова О.В. Ст. воспитатель Воспитатели групп |
Май | Открытые занятия по дополнительному образованию (хореография, изостудия) | Педагоги доп.образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы старшего воспитателя на 2018 - 2019 учебный год
План работы старшего воспитателя составлен на основе годового плана работы ДОУ. В плане отражены основные направления деятельности старшего воспитателя: работа с педагогами, работа с детьми, работа с ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя
Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на тему: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...
ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2018-2019 УЧ. ГОД.
ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2018-2019 УЧ. ГОД...
План работы с родителями на 2018 - 2019 учебный год в старшей - подготовительной группе.
Работа с родителями в подготовительной группе нашего детского сада "Голубок"....
План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год.
План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год....