План работы старшего воспитателя на 2018 - 2019 учебный год
методическая разработка на тему

Захарян Евгения Александровна

План работы старшего воспитателя составлен на основе годового плана работы ДОУ. В плане отражены основные направления деятельности старшего воспитателя: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями, система контроля за учебно - воспитательной работой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_starshego_vospitatelya_na_2018-19_g.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                     Заведующая ГКДОУ

                                                                                                                                                                                  «Детский сад № 19

                                                                                                                                                                                        «Красная гвоздичка»

Захарова Т.В._______

                                                                                                                                                                                               «___»___________20___

                                                                           ПЛАН РАБОТЫ

Старшего воспитателя

ГКДОУ «Детский  сад № 19

«Красная гвоздичка»

на 2018 – 2019 учебный год

        

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

  • Педсовет

Тема:  «Основные направления работы педагогического коллектива в 2018-2019 гг. Итоги летнего оздоровления»

  • Смотр – конкурс

 Тема:  «Подготовка групп к новому учебному году»

   1.Оформление документации к началу учебного года;

   2. Оформление родительских уголков;

   3.Выделенные зоны предметно – развивающей  среды;

   4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений.

Члены комиссии:

Заведующая  ДОУ,

Старший воспитатель,

Савенкова Т.А., Юнингер С.К., Смутова Е.В,

  • Общее  родительское собрание

«Начало учебного  года, семья и семейные ценности»

  • Групповые родительские собрания

2-ая младшая группа – «Улыбка малыша в период адаптации. Основные направления работы на 2018-2019 учебный год»;

Средняя группа – «Круглый стол «Почемучки. Игры мальчиков и девочек»; Основные направления работы на 2018-2019 учебный год»;

Старшая группа – «Физическое, психоэмоциональное благополучие человека»; Основные направления работы на 2018-2019 учебный год

Подготовительная группа –«Роль игры при подготовке детей к школе»; Основные направления работы на 2018-2019 учебный год

Подготовительная группа № 2 –«Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе коррекционного сада». Основные направления работы на 2018-2019 учебный год

  • Праздник для детей «День Знаний» (3 сентября)

Анкетирование педагогов: «Насколько вы готовы к работе с детьми с ОВЗ»

Анкетирование родителей: «Давайте познакомимся!» «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

  • Проверка качества оформления документации;
  • Организация работы в адаптационный период в ясельной группе.
  •  Подбор методик, схем, графиков для эффективной организации мониторинга усвоения программы детьми.
  •  Совещание по подготовке аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

Текущий контроль: Проверка планов воспитательно-образовательной работы воспитателей

  • Составление и уточнение расписания непосредственно образовательной деятельности.

Работа в методическом кабинете:

1.  Подготовка диагностических карт для проведения мониторинга

2.   Подбор и изучение нормативной документации и литературы по ФГОС и новой образовательной программе

3. Разработать и утвердить положения о смотрах-конкурсах внутри ОУ

Октябрь

  • Педагогический час:

«Профессиональная самореализация педагогов ДОУ»

1. Выступающий – Юнингер С.К. (Познакомиться, вспомнить понятие «профессиональная компетентность» 10 мин.)

2. Ознакомление с планами по самообразованию – Заведующий, ст. воспитатель

3. Деловая игра «Важные секреты педагогического мастерства» - ст. воспитатель

Консультация для педагогов: «Обзор парциальных программ. Система планирования работы по реализации задач парциальных программ»

Консультация для родителей: «Чем и как занять ребенка дома», «Витаминный календарь: осень»

  • Утренник для детей и родителей «Осень золотая»

  • Выставка поделок «Осенняя фантазия»

  • Открытие родительского клуба «Папочки и мамочки»

(Семейные ценности и традиции)

Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:

1 Проверка документации. Табели посещаемости сведения о детях и родителях. Цель: Координация действия сотрудников по реализации личностно – ориентированного подхода в воспитании детей

2 Проведение ежемесячного мониторингового контроля за организацией педагогического процесса

Работа в методическом кабинете:

1. Оформление выставки новинок педагогической литературы в соответствии с ФГОС.

2. Консультативная работа с педагогами по запросам

Ноябрь

  • Педсовет

Тема: «Творческий потенциал педагога»

1. Выступающие – Кадирова В.Ю., Данилова О.С.

(Разобрать принципы и методы развития творческого потенциала педагогов, которые способствуют стимулированию и поддержанию творческих способностей воспитанников)

2. Обсуждение данных выступлений, плюсы и минусы выбранных методов.

3. Тестирование педагогов «Ваш творческий потенциал» Смутова Е.В.

Консультации для педагогов: «Гностический и контрольно – оценочный компонент в структуре педагогической деятельности»

Консультация для родителей: «К проблеме развития психомоторной сферы у детей»

  • Вечер поздравлений в группе «День Матери»

Организационно-педагогические мероприятия:

1 Открытые просмотры: Образовательная деятельность в режиме дня по физическому развитию (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна)

2. Персональный контроль: подготовка к проведению НОД

 

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.        Проверка календарных  планов.

Цель: контроль за планированием

2. Проведение ежемесячного мониторингового контроля за организацией педагогического процесса

Декабрь

  • Круглый стол – презентация

Тема: «Структура профессиональной деятельности педагога»

Создание презентации  и выступление по данной теме – Головина Т.Ю., Баранова И.М

 Консультация  «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Оформление информационного стенда для родителей: «Зимние прогулки с детьми», «Витаминный календарь: зима»

  • Мастер – класс для родителей «Умельцы»

(открытый показ кружковой работы)

  • Выставка поделок «Новогодний узор»

  • Утренник «Встреча Нового года»

  • Общее родительское собрание «Безопасное поведение на дороге»

(с приглашением сотрудника ГИБДД)

Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:

  1. Просмотр НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Работа в методическом кабинете:

  1.Корректировка годового плана

 

Январь

  • Круглый стол

Тема: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ»

1. Выступающие с докладом – презентацией «Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ» - Дубровская Г.К., Могулясова Н.М.

2. Педагогическая дискуссия  по данной теме.

Консультации для педагогов (индивидуальное консультирование): «Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ОВЗ»

  • Групповой конкурс «Мини – музей»

  • Спортивные состязания «Зимние Олимпийские игры»

  • Родительские собрания:

- 2-я младшая группа – «Кризис 3-х лет»

- средняя группа «Чтобы дети не болели»

- старшая группа «Умные книжки, умным детишкам»

- подготовительные группы «Крупная и мелкая моторика, наглядные методы ее развития»

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Проведение ежемесячного мониторингового контроля за организацией педагогического процесса

Работа в методическом кабинете:

1. Мониторинг профессиональных затруднений педагогов.

2Обработка результатов мониторинга качества образовательного процесса

Февраль

  • Открытая консультация для педагогов:

«Проблема развития психомоторной сферы у детей с ОВЗ» - Копытова Л.В.

Оформление информационных стендов для педагогов: «Коррекционно – оздоравительная работа с детьми на занятиях и в режимных моментах»

  • Вечерние развлечения «День дружбы»

  • Утренник «Слава защитникам Отечества»

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Проведение ежемесячного мониторингового контроля за организацией педагогического процесса

Март

  • Педсовет

Тема: « Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности»

1. Выступающие с докладами Савенкова Т.А., Корецкая М.И. («Виды театров и возрастные задачи в дошкольный период»

2. Обмен опытом работы воспитателей по данной теме.

Оформление уголка для родителей: «Безопасное дорожное движение»

  • Утренник «Международный женский день»

  • Фольклорный праздник «Масленица»

  • Театральные спектакли для родителей «Русские народные сказки»

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1.Проверка документации. Календарные планы

Заседание ПМПК

Апрель

  • «Месячник Здоровья»

(согласно плану проведения )

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Тематический контроль. Состояние предметно-развивающей среды в ДОУ. Соответствие требованиям ФГОС

Работа в методическом кабинете:

Подготовка материала по  отчётности за учебный год

Май

Открытые просмотры НОД

Групповые родительские собрания

Тема: «Итоги учебного года. Наши интересы и достижения»

(2-я мл., средняя, старшая)

«На пороге школы» - подготовительные группы

  • Общее родительское собрание 

Консультации для педагогов: «Организация летнего отдыха детей», «Наблюдения и исследовательская работа на участке летом» (Помощь в организации летнего оздоровительного отдыха детей

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ документации  и  выполненной программы за год.

2. Проведение мониторинга усвоения воспитанниками образовательной программы ДОУ. Подведение итогов.

Работа в методическом кабинете:

1. Выставка «Что можно предложить детям в летний период».

2. Анализ результатов мониторинга

3. Составление плана на летний оздоровительный период..

«Взаимосотрудничество педагогов, родителей, детей в воспитательно – образовательном процессе»

  • Утренник «День Победы»

  • «Выпускной был»

Июнь

  • Педагогический практикум

«Счастливая дорога от детсада до домашнего порога»

Ход педагогического практикума 3 дня:

1. Статистическая справка о ДТП (сотрудник ГИБДД)

Деловая игра с педагогами

2. Выполнение творческих заданий по теме

Разработка плана участия в конкурсе «Зеленый огонек»

3. Анализ результативности практикума

  • Праздник «День защиты детей»

  • «День Нептуна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя    ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя

Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  методов  обучения  и  воспитания,  углубление  знаний  в...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на тему: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2018-2019 УЧ. ГОД.

ПЛАН РАБОТЫ  СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2018-2019 УЧ. ГОД...

План работы с родителями на 2018 - 2019 учебный год в старшей - подготовительной группе.

Работа с родителями в подготовительной группе  нашего детского сада "Голубок"....

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год.

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год....

План работы старшего воспитателя на 2018 - 2019 учебный год.

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обеспечения равенства возможностей  каж...