Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя (ИОТ)
методическая разработка

Берсенева Наталья Андреевна

Предварительный просмотр:


Ф.И.О. полностью

дата рождения

дата приема на работу (реквизиты приказа)

вид работы (основная, по совместительству)

занимаемая должность, учебный предмет

сведения об образовании, переподготовке (когда и какое учреждение окончил, специальность, классификация, № диплома

Неклюдова Елена Витальевна

16.06.1978

№ 53 от 05.04.2004

основная

воспитатель

Среднее - профессиональное. Высшее                                               1. Екатеринбургский педколледж. Диплом АК № 0136308 от 08.06.1999. Педагог организованного детства. Дошкольное образование.            2.Диплом бакалавра Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург. Программа 44.03.01. Педагогическое образование. Диплом №1767/5 от 29.12.2017г.

курсы повышения квалификации (когда и какое учреждение окончил, программа, классификация, № документа)

квалификационная категория (дата установления, реквизиты приказа)

Планируемая дата и тема КПК

 1. ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» г.Екатеринбург "Организация методического сопровождения развития профессиональных компетенций педагогических работников дошкольного образования и начального общего образования". Удостоверение №6096 от  31.05.2019  24 час.                            

  2."НЧОУ ДПО "УМЦ профсоюзов Свердловской области" обучение по программе "Обучение преподавательского состава формированию у детей навыков безопасного  участия в дорожном движении" 16ч. Удостоверение №00002/19 от 11.10.2019г.

3.ООО Центр инновационного образования и воспитания" г.Саратов "Обеспечение санитарно - эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20" 36 час. Удостоверение 481-1146306 от 23.03.2021г.                                            

 4.  ООО Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов "Профилактика гриппа и острых респираторных  вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVD-19)" 36 час. Удостоверение 480-1146306 от 23.03.2021г.  

Высшая КК,  (с 27.11.2020 по 27.11.2025). Приказ МОСО от 10.12.2020 № 904-Д.

«Финансовая грамотность для дошкольников» январь - май 2022 ИЛИ Экономика для дошкольников: азбука финансовой грамотности

Планируемая дата  АТТЕСТАЦИИ

Кружковая деятельность с дошкольниками

Личный сайт педагога

ГПО (ГРУППЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ)

Высшая КК                  1 октября  2023г.

2021-2022  "Искатели" Познавательное развитие.                     В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и пополняет объем интеллектуальных приемов (область познавательного развития).

https://infourok.ru/user/neklyudova-elena-vitalevna  

Художественно - эстетическое развитие                и БДД (ОБЖ)

Представление тем педагогическому сообществу ГПО

Педагогические технологии

Самообразование (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕМЫ НА ПЕД.СОВЕТЕ)

2020-2021  -  1. Становление эстетического отношения  у детей дошкольного возраста к окружающему природному миру.    

 2021-2022  1.  Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством объемной предметной аппликации                                  

     2.     Проектно - исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  "Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней"    

Технологии исследовательской деятельности
«Путешествия по карте» и «Опыты и эксперименты»

(для детей от 3 до 7 лет)

Установочный педсовет  - Новые особенности в обучении пдд дошкольников в 2021 - 2022 учебном году. Годовой план.

Участие в конкурсах на городском / муниципальном уровне

Проведение открытых мероприятий в учебном году

Создание пособий (дидактических, пополнение РППС)

Воспитатель годы весна 2022

Март 2022 Представление опыта работы  -  Проектно - исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  "Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней"      

Дидактическое пособие «Матрешка. Автомир в картинках»

2.        Цель и задачи профессионального развития:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде. На 2020-2023 учебные года.

3.        Самодиагностика:    

Самообследование педагогической

 деятельности за 2020-2021 учебный год Воспитатель группы №4  №2: Неклюдовой Е.В.

Итоговый отчет  самообследования своей деятельности

воспитателя Неклюдовой Елены Витальевны

за 2020 -2021 учебный год.

В этом учебном году я начала вести работу  как общественный инспектор по БДД. В течение учебного года проводились акции в которых принимали активное участие педагоги, дети и родители нашего детского сада.

Это акции:  «Письмо водителю», « Автомама», «Шагающий автобус», проводилась акция -  «Родительский патруль».  Дети принимали участие в международных и всероссийских конкурсах по теме безопасности дорожного движения. Совместно с инспектором ГИБДД, проводились разные мероприятия, направленные на профилактику БДД.

С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию.

В течение учебного года я приняла участие:

- во Всероссийской педагогической конференции «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении»;

- во II Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка».

Прошла обучение по программам повышения квалификации:

- «Обеспечение санитарно- эпидемиологических требований к образовательной организации» (36 часов);

- «Профилактика гриппа и ОРВИ, в том числе новой коронавирусной инфекции» (36часов).

В течение года участвовала в международных и всероссийских конкурсах и викторинах для педагогов дошкольных организаций.

Также у меня имеется персональный сайт, где я публикую свой опыт работы, а также интересуюсь опытом других воспитателей.

В соответствии с целью образовательной организации и задачами ФГОС ДО актуальными направлениями в своей работе считаю формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности, через использование современных образовательных технологий.

В своей работе начала использовать «Технологию исследовательской деятельности»- « Опыты и эксперименты». Ее цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Считаю важным: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; реализовывать образовательную программу ДОУ в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в игровой, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности; сотрудничество с семьёй.

В своей работе  использую метод проектной деятельности, в результате чего были разработаны и реализованы следующие проекты: проект «Семья и Родина», «Мы познаем мир».

В течение всего года в нашем детском саду проводились разные праздники и развлечения: «Осенний праздник», «Новый год», «23 февраля», «Мамин день», развлечение «Весна – красна», «День Победы», «Старина велосипед» где дети принимали активное участие.

Наши дети вместе с родителями  в течение всего учебного года принимали активное участие в различных мероприятиях, проводимых на уровне ДОУ, муниципальном, региональном.

На уровне ДОУ:

- Творческий конкурс в рамках месячника по гражданско- патриотическому воспитанию «Я – россиянин»;

- Конкурс детских поделок  «Новогодняя елочка»;

- Творческий смотр- конкурс «Космические дали»;

Мы  принимали участие в городских конкурсах проводимых СЮН и ЦДТ.

А также в международных, всероссийских и региональных конкурсах, где дети занимали призовые места. Учасвовали в просветительской акции «Географический диктант для дошкольников Свердловской области» « Родной край – люби и знай!». Участвовали во Всероссийском уроке « Эколята- молодые защитники природы!» и др.

Образовательный процесс обеспечен учебно-методической документацией: Основной общеобразовательной программой дошкольного образования  МБДОУ   «Детский сад №38» на 2018 – 2022г., разработанной на основе ФГОС ДО с учетом «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Для оценки планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования проводим педагогическую диагностику с использованием диагностического инструментария комплексной оценки результатов освоения программы.  В качестве основных методов используются: наблюдение; беседы; специально организованные диагностические занятия; изучение продуктов деятельности детей; несложные эксперименты; беседы с родителями. Обследование проводится обязательно в игровой форме. Педагогическая диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и  дальнейшее планирование образовательной деятельности.  

Проводим анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников с целью планирования индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия  детской личности и прогнозирования перспектив развития ДОУ.

Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу и карту индивидуального развития ребенка.

В образовательной деятельности использую как традиционные, так и нетрадиционные формы и методы работы (метод экспериментирования, проектной деятельности, метод ТРИЗ, ИКТ – технологии).  

Результаты моей профессиональной деятельности не позволяют мне останавливаться на достигнутом. Современный педагог дошкольного учреждения, чтобы быть в тренде, просто обязан знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег, повышать общую эрудицию, совершенствовать педагогическое мастерство.

 Современная система дошкольного образования предполагает пред дошкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста, поэтому  ставлю целью самообразования: повышать свой уровень педагогических и психологических знаний в области формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.

С этой целью предполагаю дальнейшее ознакомление с новыми педагогическими технологиями, образовательными программами и передовой педагогической практикой по данному вопросу; создание развивающей предметно – пространственной среды дошкольников, обогащение игровой и развивающей среды.

 Продолжать публиковать материалы из опыта работы, продолжать общение в сетевых профессиональных сообществах для обмена опытом работы.

 Повышение квалификации по темам: «Экономического воспитание дошкольников»

Осуществить отбор новых форм работы с родителями по формированию семейных ценностей здорового образа жизни. Разработка сценариев совместных мероприятий с привлечением родителей

Организация мероприятий для воспитанников и родителей в рамках «Недели здоровья», акции «Внимание, дети!» Разработка и защита творческих, познавательно исследовательских проектов  по скорректированному современному календарному планированию:

1.        Организация развивающего центра «Познайка».

2.        Участие в работе педсовета в дошкольном учреждении, доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни».

3.        Открытый показ образовательной деятельности - «Свойства воды», для воспитателей ДОУ.

4.        Видео конкурс среди родителей и воспитанников группы - «Мои эксперименты»

5.        Консультации для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях

6.        Открытый показ образовательной деятельности по подведению итогов внедрения   опытно-экспериментальной деятельности в познавательное развитие дошкольников, в рамках работы межаттестационного периода на тему: «Вам строить звездолеты!»

7.        Проведение досуга – развлечения по теме: «Юные исследователи» в рамках «Дня открытых дверей», для родителей онлайн.

8.        Повышение профессиональной компетентности по теме Программы саморазвития посредством вебинаров, конференций (по предложенному графику)

                                                                                                                                                                                                           

 4.     Оценка достигнутых результатов:

2021 год

В этом учебном году я начала вести работу  как общественный инспектор по БДД.

В МБДОУ № 38 ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведется по трем направлениям.
- работа с педагогами
- работа с детьми
- работа с родителями

Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в достаточном объеме имеется методическая литература. В методическом кабинете подобраны следующие материалы: документация, паспорт дорожной безопасности, наглядные пособия, методическая и художественная литература, подборка игр, сказок, стихов, загадок по правилам дорожного движения, сценарии праздников и мероприятий по ПДД, конспекты экскурсий и бесед, мультимедийные материалы.

Имеется стенд для родителей, наполняемость которого регулярно меняется.
Больше внимание уделяется работе с педагогическим коллективом по
 различным формам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Проводятся беседы, инструктажи.

Для закрепления знаний у детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения в каждой возрастной группе имеется уголок безопасности дорожного движения с наличием дорожных знаков, атрибутов для с/р игр.

В уголках имеются различные игры, наглядные материалы, художественная литература, игрушки различных видов транспортных средств.

В детском саду имеется мобильный автогородок для проведения игр по отработке практических навыков, закреплений знаний о безопасности поведения на улицах и дорогах.

К работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма привлекаются и родители воспитанников.
Во всех группах ведутся папки по работе с родителями на тему «Безопасность». Оформлены уголки для родителей, где есть информация на стендах, папки-передвижки, консультации, памятки, буклеты по правилам дорожного движения.
В группах проводятся родительские собрания по данной теме, анкетирование родителей, индивидуальные беседы и консультации на темы «Дорога и дети», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» и др
.

В начале и конце учебного года проводилась диагностика по знаниям дошкольниками правил дорожного движения.

Если в начале учебного года показатели тестирования по безопасности дорожного движения были на среднем уровне, то в конце учебного года

они повысились.

На май 2021 год:

Общие понятия.

Высокий

Средний

 

Низкий

Всего чел

%

Всего чел

%

Всего чел

%

18

64

10

36

0

0

25

89

3

11

0

0

14

50

7

25

7

25

22

79

6

27

0

0

22

79

4

14

2

7

19

68

9

32

0

0

9

32

17

61

2

7

27

96

1

4

0

0

 

70%

 

26%

 

4%

Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части.

Высокий

 

Средний

Низкий

Всего чел

%

Всего чел

%

Всего чел

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

50

7

25

7

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

68

9

32

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59%

 

29%

 

12%

Знание правил поведение в транспорте

Высокий

Средний

Низкий

Всего чел

%

Всего чел

%

Всего чел

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

50

7

25

7

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

32

17

61

2

7

27

96

1

4

0

0

 

59%

 

30%

 

11%

В течение учебного года проводились акции, в которых принимали активное участие педагоги, дети и родители нашего детского сада.

Это акции:  «Письмо водителю», «Автомама», «Шагающий автобус», проводилась акция -  «Родительский патруль», проводился челлендж «Мой ребенок самый яркий!».

В течение года проводиться «Неделя безопасности по БДД» согласно плану.

Совместно с инспектором ГИБДД, проводились разные мероприятия, направленные на профилактику БДД:

- Викторина по правилам дорожного движения;

- Посвящение в пешеходы будущих первоклассников;

Все педагоги в детском саду прошли курсы повышения квалификации по теме:  «Обучение преподавательского состава формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

И так же принимают участие в конкурсах про безопасности дорожного движения:

- Всероссийский конкурс талантов – «Методическая разработка. Знание правил по БДД с младшими дошкольниками»;

- Общероссийский конкурс для работников образования – «Изучение ПДД с дошкольниками»;

- Всероссийский конкурс талантов – «Методическая разработка. Правила поведения на дороге»;

- Всероссийский конкурс талантов – « Педагогическая организация игровой деятельности дошкольников. Веселые старты по ПДД».

 Дети принимали участие в международных и всероссийских конкурсах по теме безопасности дорожного движения.

- Всероссийский конкурс талантов – «Правила безопасности. Виды дорожных знаков»;

- Всероссийская олимпиада «Здоровье и безопасность: как вести себя на дороге»;

- Всероссийский конкурс талантов – «Правила безопасности. Осторожно – горка!»

- Всероссийский конкурс талантов – «Гордость России. Патрульно- постовая служба».

Так как воспитанники и педагоги Детского сада № 38 являются постоянными участниками и призерами олимпиад и конкурсов по правилам дорожного движения то, таким образом обучение детей правилам дорожного движения это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого дети получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ с 2016 года по 2021 год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ЗАРИПОВОЙ ГУЛЬНАРЫ ХУББУЛЛОВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ЗАРИПОВОЙ ГУЛЬНАРЫ ХУББУЛЛОВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА...

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя на 2016-2020г.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя на 2016-2020г....

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ Сунгатуллиной Фанили Зямиловны Тема: “Развитие социально-эмоцианальной с...

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

исследование эффективности применения мнемотехники как средства развития речи дошкольников...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлениемквалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70&raqu...