Учебный план на 2020-2021учебный год. МБДОУ Погребской детский сад
рабочая программа
Учебный план на 2020-2021учебный год.
МБДОУ Погребской детский сад
По примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т .С.Комаровой М.А.Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
приказом №7(1)
от «01.»сентября 2020г.
Заведующий МБДОУ
Брасовского района
Погребской детский сад
_________Г.Г. Храмченкова
Учебный план на 2020-2021учебный год.
МБДОУ Погребской детский сад
По примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т .С.Комаровой М.А.Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное 2014г.
№ п/п | Направления развития детей. Образовательные области. Основные виды организованной образовательной деятельности. | Количество часов (в неделю/месяц/год.) | |||||||||||||||||
2- я Группа раннего возраста | Младшая (3-4) | Средняя (4-5) | Старшая(5-6) | Подготовительная(6-7) | |||||||||||||||
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||||||
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||||||||||||||||
1 | Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение. | 0,5 10мин | 2 | 18 | 1 15 мин | 4 | 36 | 1 20мин. | 4 | 36 | 1 20мн | 4 | 36 | 1 30мин. | 4 | 36 | |||
2 | Познание. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | - | - | - | - | - | 1 20мин- | 4 | 36 | 1 30мин | 4 |
36 |
3 | Познание. Формирование элементарных математических представлений ФЭМП | 0,5 5мин | 2 | 18 | 1 15мин | 4
| 36 | 1 20мин | 4 | 36 | 1 25мин | 4 | 36 | 2 30мин | 8 | 72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Развитие речи Практическое овладение нормами речи .Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми, обогащение активного словаря развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха. | 1 10мин | 4 | 36 | 0.5 7.5 мин | 2 | 18 | 0,5 10мин | 2 | 18 | 1 25мин | 2 | 18 | 1 30мин | 4 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Чтение художественной литературы | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Художественное творчество (лепка) | 0,5 5мин | 2 | 18 | 0.25 3.75 мин | 1 | 9 | 0.25 5мин | 1 | 9 | 0,25 6.25мин | 2 | 18 | 0.25 7.5мин | 1 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Художественное творчество (рисование) | 0,5 5мин | 2 | 18 | 0.5 7.5мин | 2 | 18 | 0,5 10мин | 1 | 18 | 1 25мин | 4 | 36 | 1 30мин | 4 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Художественное творчество (аппликация) | - | - | - | 0.25 3.75мин | 1 | 9 | 0.25 5мин | 1 | 9 | 0,25 6.25мин | 2 | 18 | 0.25 7.5мин | 1 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Музыкальная деятельность | 1 10мин | 4 | 36 | 1 15мин | 4 | 36 | 1 20мин | 4 | 36 | 1 20мин | 4 | 36 | 1 30мин | 4 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Физическое развитие | 3 10мин | 12 | 108 | 3 15мин | 12 | 108 | 3 20мин | 12 | 108 | 2 25мин | 8 | 72 | 2 30мин | 8 | 72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Физическое развитие( на воздухе) | - | - | - | - | - | 1 20мин | 4 | 36 | 1 30мин | 4 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Общее количество НОД: | 7 | 28 | 252 | 7 | 28 | 252 | 7 | 28 | 252 | 9,5 | 38 | 342 | 10,5 | 42 | 378 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 часть, формируемая участниками образовательного процесса | Группа 2 ранняя ( от 2 до 3 лет) | Младшая группа (от 3 до 4 лет)
|
Средняя группа(4-5) | Старшая группа (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа(6-7) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В неделю/месяц/год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | КРАЕВЕДЕНИЕ | - | - | - | 1 15мин | 4 | 36 | 1 20мин | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 30мин. | 4 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ЛЕПКА | 0,5 | 2 | 18 | 0.25 3.75мин | 1 | 9 | 0.25 5мин | 1 | 9 | 0,25 6.25мин | 0.25 7.5мин | 1 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | АППЛИКАЦИЯ | - | - | - | 0.25 3.75мин | 1 | 9 | 0.25 5мин | 1 | 9 | 0,25 6.25мин | 1 | 9 | 0.25 7.5мин | 1 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | МУЗЫКА | 1 | 4 | 36 | 1 15мин | 4 | 36 | 1 20мин | 4 | 36 | 1 25мин | 4 | 36 | 1 30мин | 4 | 36 |
5 | РИСОВАНИЕ | 0,5 | 2 | 18 | 0.5 7.5мин | 2 | 18 | 0,5 10мин | 2 | 18 | 1 25 мин | 4 | 36 | 1 30мин | 4 | 36 | |
6 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | 1 | 4 | 36 | 0.5 7.5мин | 2 | 18 | 0,5 10мин | 2 | 18 | 1 25мин | 4 | 36 | 1 30мин | 4 | 36 | |
7 | Кружок по патриотическому воспитанию | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 25мин | 4 | 36 | 1 30мин | 4 | 36 | ||
8 | Общее количество занятий в формируемой части участниками образовательного процесса | 3 | 12 | 108 | 3.5 | 11 | 126 | 3.5 | 14 | 126 | 5.5 | 22 | 198 | 5.5 | 22 | 198 | |
Общее количество НОД: | 10 1.40мин | 40 | 360 | 11 2.45час | 44 | 378 | 11 3.4часа | 44 | 378 | 15 6.15час | 60 | 540 | 16 7,0час | 64 | 576 | ||
по СанПиНам (в неделю) | 10 (1.5мин) | 11(2.45мин) | 12(4час) | 15 (6.15час.) | 17 (8.30час.) | ||||||||||||
Продолжительность НОД в мин: по СанПиНам | По 10 мин | По 15мин | по 20- мин | 20 мин | 30 мин |
Пояснительная записка к учебному плану 2020-2021учебному году
Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:
1. Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
1. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ составлена с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой
В МБДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка. Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость;
Педагогический коллектив образовательной организации реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ и примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой с парциальными программами и технологиями.
Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049- 13 и примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания «От рождения до школы», ФГОС ДО.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям образовательной организации.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. .
В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): ·
социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие; ·
речевое развитие; ·
художественно-эстетическое развитие.
физическое развитие.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно- исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
3. Образовательная область «Речевое развитие»:
развитие речи; художественная литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
приобщение к искусству;
изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность;
музыкальная деятельность
. 5. Образовательная область «Физическое развитие»:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
физическая культура
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни. Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели. В образовательной организации в 2019-2020 году функционирует 3 группы: -
1группа: разновозрастная
2-я группа раннего возраста - 2-3 года;
младшая группа – 3-4 года;
2группа:
средняя группа- 4-5 лет;
3.группа: разновозрастная
старшая 5-6 лет
подготовительная группа – 6-7 лет.
Продолжительность непрерывной обязательной образовательной деятельности: - для детей от 2-х до 3-х лет – не более 10 минут, от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут; - для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5-х до 6 лет – не более 25минут
- для детей от 6-ти до 7- ми лет – не более 30 мин.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут .
Имеется музыкальный зал, спортивный зал. Для проведения физкультурных занятий кроме физкультурного зала имеется спортивная площадка на территории образовательной организации. В просторных помещениях детского сада создана рациональная предметно- развивающая среда, где дети могут удовлетворять свои потребности в самых разнообразных видах деятельности: продуктивной, творческой, индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНЫЙ ПЛАН по оказанию платной дополнительной образовательной услуги «Детский мир в коробке»
Пояснительная записка Учебный план по оказанию платной дополнительной образовательной услуги для д...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Березнякский детский сад" Кукморского муниципального района РТ 2011-2015лет
Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников...
Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...
ГОДОВОЙ ПЛАН \ на 2020- 2021учебный год
Целью логопедического сопровождения ребенка в ДОУ является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).Задачами логопедического сопровожден...
Перспективный план на 2020-2021учебный год
Перспективный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-вспомогательного процесса....
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2019 - 2024 учебный год воспитательницы Шигаповой Гульнур Нагимовны МБДОУ «Большебитаманский детский сад»Алсу»
На межаттестационный период обозначила цель педагогической деятельности -содействие максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития каждого ребенка через реализацию образовательной деятель...