Учебный план на 2020-2021учебный год. МБДОУ Погребской детский сад
рабочая программа

Светлана Неплюева

Учебный план на 2020-2021учебный год.

МБДОУ Погребской детский сад

По примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т .С.Комаровой М.А.Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                 

«Утверждено»

                                                                                       приказом №7(1)

                                                                                       от «01.»сентября 2020г.

                                                                                       Заведующий МБДОУ

                                                                                       Брасовского района

                                                                                       Погребской детский сад

                                                                  _________Г.Г. Храмченкова

Учебный план на 2020-2021учебный год.

МБДОУ Погребской детский сад

По примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т .С.Комаровой М.А.Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное 2014г.

п/п

Направления развития детей. Образовательные области.

Основные виды организованной образовательной деятельности.

Количество часов (в неделю/месяц/год.)

2-  я Группа раннего  возраста

Младшая

(3-4)

Средняя

(4-5)

Старшая(5-6)

Подготовительная(6-7)

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

1

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение.

   0,5

10мин

2

18

1

15 мин

4

36

1

20мин.

4

36

1

20мн

4

36

1

30мин.

4

36

2

Познание. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

-

-

-

-

-

1

20мин-

4

36

1

30мин

 4

 

36

3

Познание. Формирование элементарных математических представлений ФЭМП

0,5

5мин

2

18

   1

15мин

4

 

36

1

20мин

4

36

 1

25мин

4

36

2

30мин

8

72

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

4

            Развитие речи

Практическое овладение нормами речи .Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми, обогащение активного словаря развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

1

10мин

4

36

0.5

7.5

мин

2

18

0,5

10мин

2

18

1

25мин

2

18

   1

30мин

4

36

5

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

                                                       ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

6

Художественное творчество (лепка)

0,5

5мин

2

18

0.25

3.75

мин

1

9

0.25

5мин

1

9

0,25

6.25мин

2

18

0.25

7.5мин

1

9

7

Художественное творчество (рисование)

0,5

5мин

2

18

0.5

7.5мин

2

18

0,5

10мин

1

18

1

25мин

4

36

1

30мин

4

36

8

Художественное творчество (аппликация)

-

-

-

0.25

3.75мин

1

9

0.25

5мин

1

9

0,25

6.25мин

2

18

0.25

7.5мин

1

9

9

Музыкальная деятельность

1

10мин

4

36

1

15мин

4

36

1

20мин

4

36

1

20мин

4

36

1

30мин

4

36

10

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

11

Физическое развитие

3

10мин

12

108

3

15мин

12

108

3

20мин

12

108

2

25мин

8

72

2

30мин

8

72

12

Физическое развитие( на воздухе)

-

-

-

-

-

1

20мин

4

36

1

30мин

4

36

13

Общее количество НОД:

7

28

252

7

28

252

7

28

252

9,5

38

342

10,5

42

378

2 часть, формируемая

 участниками

 образовательного

 процесса

Группа 2 ранняя

( от 2 до 3 лет)

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

 

Средняя группа(4-5)

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Подготовительная группа(6-7)

В неделю/месяц/год.

1

            КРАЕВЕДЕНИЕ

-

-

-

 1

15мин

4

36

1

20мин

4

36

1

4

36

1

30мин.

4

36

2

   ЛЕПКА

0,5

2

18

0.25

3.75мин

1

 9

0.25

5мин

1

9

0,25

6.25мин

0.25

7.5мин

1

9

3

                АППЛИКАЦИЯ

-

-

-

0.25

3.75мин

1

9

0.25

5мин

1

9

0,25

6.25мин

1

9

0.25

7.5мин

1

9

4

МУЗЫКА

1

4

36

1

15мин

4

36

1

20мин

4

36

1

25мин

4

36

1

30мин

4

36

5

РИСОВАНИЕ

0,5

2

18

0.5

7.5мин

2

18

0,5

10мин

2

18

1

25 мин

4

36

1

30мин

4

36

6

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1

4

36

0.5

7.5мин

2

18

0,5

10мин

2

18

1

25мин

4

36

1

30мин

4

36

7

Кружок по патриотическому воспитанию

-

-

-

-

-

-

-

-

1

25мин

4

36

1

30мин

4

36

8

Общее количество занятий  в формируемой части участниками образовательного процесса 

3

12

108

3.5

11

126

3.5

14

126

5.5

22

198

5.5

22

198

Общее количество НОД:

10

1.40мин

40

360

11

2.45час

44

378

11

3.4часа

44

378

15

6.15час

60

540

16

7,0час

64

576

по СанПиНам (в неделю)

10 (1.5мин)

11(2.45мин)

12(4час)

15

(6.15час.)

17

(8.30час.)

Продолжительность НОД в мин: по СанПиНам

 По 10 мин

По 15мин

по 20- мин

20 мин

30 мин

Пояснительная записка к учебному плану 2020-2021учебному году

Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

 1. Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

1. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ составлена  с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой

В МБДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка. Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость;

 Педагогический коллектив образовательной организации реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ и примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой с парциальными программами и технологиями.

 Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049- 13 и примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания «От рождения до школы», ФГОС ДО.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям образовательной организации.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности  или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности.  .

 В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): ·

 социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие; ·

 речевое развитие; ·

художественно-эстетическое развитие.

физическое развитие.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно- исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

 3. Образовательная область «Речевое развитие»: 

развитие речи; художественная литература.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

 приобщение к искусству;

 изобразительная деятельность;

конструктивно-модельная деятельность;

 музыкальная деятельность

. 5. Образовательная область «Физическое развитие»:

 формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

 физическая культура

 Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни. Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели. В образовательной организации в 2019-2020 году функционирует 3 группы: -

1группа: разновозрастная

2-я группа раннего возраста   - 2-3 года;

 младшая группа – 3-4 года;

2группа:

средняя группа- 4-5 лет;

 3.группа: разновозрастная

 старшая 5-6 лет

подготовительная группа –  6-7 лет.

Продолжительность непрерывной обязательной образовательной деятельности: - для детей от 2-х до 3-х лет – не более 10 минут, от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут; - для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5-х до 6  лет – не более 25минут

- для детей от 6-ти до 7- ми лет – не более 30 мин.

 Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут .

Имеется музыкальный зал, спортивный зал. Для проведения физкультурных занятий кроме физкультурного зала имеется спортивная площадка на территории образовательной организации. В просторных помещениях детского сада создана рациональная предметно- развивающая среда, где дети могут удовлетворять свои потребности в самых разнообразных видах деятельности: продуктивной, творческой, индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНЫЙ ПЛАН по оказанию платной дополнительной образовательной услуги «Детский мир в коробке»

Пояснительная записка                 Учебный план по оказанию платной дополнительной образовательной услуги  для д...

Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны

Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...

ГОДОВОЙ ПЛАН \ на 2020- 2021учебный год

Целью логопедического сопровождения ребенка в ДОУ является обеспечение его нормального развития (в соответствии  с нормой развития в соответствующем возрасте).Задачами логопедического сопровожден...

Перспективный план на 2020-2021учебный год

Перспективный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-вспомогательного процесса....

Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2019 - 2024 учебный год воспитательницы Шигаповой Гульнур Нагимовны МБДОУ «Большебитаманский детский сад»Алсу»

На межаттестационный период обозначила цель педагогической деятельности -содействие максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития каждого ребенка через реализацию образовательной деятель...