ГОДОВОЙ ПЛАН \ на 2020- 2021учебный год
учебно-методический материал по логопедии
Целью логопедического сопровождения ребенка в ДОУ является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами логопедического сопровождения являются:
1.предупреждение возникновения нарушения речи у ребенка;
2.развитие логопедической компетентности родителей, педагогов. Поэтому, основными цеями и задачами логопедической помощи МБДОУ «детский сад «Ивушка» являются:
Скачать:
Предварительный просмотр:
\
ГОДОВОЙ ПЛАН
\
на 2020- 2021учебный год
Учитель-логопед: Демидова Ю.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью логопедического сопровождения ребенка в ДОУ является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами логопедического сопровождения являются:
1.предупреждение возникновения нарушения речи у ребенка;
2.развитие логопедической компетентности родителей, педагогов. Поэтому, основными цеями и задачами логопедической помощи МБДОУ «детский сад «Ивушка» являются:
Цель:
изучение особенностей речевого развития. Раннее и своевременное выявление речевых нарушений у детей от 1 года до 7 лет. Определение уровня речевой готовности детей-дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп в МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК на логопедический пункт.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;
4. Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
Основные направления деятельности
1.создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
2. создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
3.создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
4.создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Планируемый результат
1.Развитие речи ребенка, речевая готовность детей к школьному обучению;
2. Формирование у педагогов и родителей логопедической компетентности.
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Сроки |
1. | Организационная работа. |
| До 1 сентября – 15 сентября; 15 – 31 мая С 1 по 15 сентября С 1 по 15 сентября С 1 по 15 сентября С 1 по 15 сентября С 15- 30 мая В течении года К 30 мая |
2. | Диагностико- коррекционная работа. |
| Сентябрь, май Сентябрь, май Согласно перспективному тематическому плану Еженедельно Ежедневно Ежедневно Март Ежедневно |
3. | Методическая работа. |
2. Проведение консультаций для родителей:
Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). 3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:
Индивидуальные консультации для родителей. Участие в семинарах-практикумах для педагогов. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. | Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май Октябрь Февраль Март В течение года В течение года В течение года В течение года |
4. | Консультативная работа. |
«Организация коррекционно-педагогической работы в группе для детей с нарушением речи». «Итоги логопедического и психолого-педагогического обследования и программа коррекционно-педагогической работы с детьми на 2015-2016 учебный год». «Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи» (с просмотром образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»). «Итоги коррекционно-логопедической работы за 2015-2016 учебный год. Готовность ребенка к обучению в школе» (с просмотром непосредственно образовательной деятельности по обучению элементам грамоты).
«Почему ребенок говорит неправильно?». | Сентябрь Август Сентябрь Январь Май Октябрь |
4. | Консультативная работа. | «Игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук». «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей с общим недоразвитием речи».
«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития дошкольников». «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста». «Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации у детей дошкольного возраста». | Декабрь Март Еженедельно Октябрь Декабрь Март |
5. | Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации. |
2. Посещение семинаров и методических объединений логопедов города. | В течение года В течении года |