ГОДОВОЙ ПЛАН \ на 2020- 2021учебный год
учебно-методический материал по логопедии

Целью логопедического сопровождения ребенка в ДОУ является обеспечение его нормального развития (в соответствии  с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачами логопедического сопровождения являются:

1.предупреждение возникновения нарушения речи у ребенка;

2.развитие логопедической компетентности родителей, педагогов. Поэтому, основными цеями и задачами логопедической помощи МБДОУ «детский сад «Ивушка» являются:

Скачать:


Предварительный просмотр:

\

ГОДОВОЙ   ПЛАН

 \

на 2020- 2021учебный год

Учитель-логопед: Демидова Ю.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью логопедического сопровождения ребенка в ДОУ является обеспечение его нормального развития (в соответствии  с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачами логопедического сопровождения являются:

1.предупреждение возникновения нарушения речи у ребенка;

2.развитие логопедической компетентности родителей, педагогов. Поэтому, основными цеями и задачами логопедической помощи МБДОУ «детский сад «Ивушка» являются:

Цель:

изучение особенностей речевого развития. Раннее и своевременное выявление речевых нарушений у детей от 1 года до 7 лет. Определение уровня речевой готовности детей-дошкольников к обучению в школе.

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп в МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК на логопедический пункт.

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;

4. Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

Основные направления деятельности

1.создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

2. создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

3.создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

4.создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Планируемый результат

1.Развитие речи ребенка, речевая готовность детей к школьному обучению;

2. Формирование у педагогов и родителей логопедической  компетентности.


п/п

Направление работы

Содержание работы

Сроки

  1.

Организационная работа.

  1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.
  2. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
  3. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия.
  4. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.
  5. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедический пункт.
  6.  Изучение документации детей, принятых на логопедический пункт.
  7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.
  8. Анализ коррекционной работы.        
  9. Составление годового отчета о проделанной работе.        

До 1 сентября – 15 сентября;

15 – 31 мая

С 1 по 15 сентября

С 1 по 15 сентября

С 1 по 15 сентября

С 1 по 15 сентября

С 15- 30 мая

В течении года

К 30 мая

  2.

Диагностико- коррекционная работа.

  1. Логопедическое обследование детей, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.
  2. Организация мини-педсовета по итогам диагностики с целью анализа недостатков речевого развития и выбора средств коррекционного воздействия на каждого воспитанника группы (с участием педагогов и специалистов, работающих в группе).
  3. Проведение подгрупповых занятий по  формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; формированию фонетико-фонематической стороны речи; обучению элементам грамоты.
  4. Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
  5. Ведение необходимой документации: перспективного и календарного планирования занятий, тетради занятий воспитателя по заданию логопеда, домашних тетрадей детей.
  6. Отбор детей на территориальную речевую ПМПК (старшая группа).

  1.  Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Сентябрь, май

Сентябрь, май

Согласно перспективному тематическому плану

Еженедельно

Ежедневно

Ежедневно

Март

Ежедневно

  3.

Методическая работа.

  1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия.

2. Проведение консультаций для родителей:

  • «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
  • Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы).
  • «Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).
  • «Словесные игры с детьми 4-7 лет» (для родителей детей среднего дошкольного возраста).

Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

  •  «Профилактика речевых нарушений у дошкольников».
  • «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста».
  •  «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики».

Индивидуальные консультации для родителей.

Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей.

Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Октябрь

Февраль

Март

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

  4.

Консультативная работа.

  1. Сбор анамнестических сведений об истории развития детей подготовительной к школе группы.  
  2. Групповые родительские собрания по темам:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группе для детей с нарушением речи».

 «Итоги логопедического и психолого-педагогического обследования и программа коррекционно-педагогической работы с детьми на 2015-2016 учебный год».

«Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи» (с просмотром образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»).

«Итоги коррекционно-логопедической работы за 2015-2016 учебный год. Готовность ребенка к обучению в школе» (с просмотром непосредственно образовательной деятельности по обучению элементам грамоты).

  1. Проведение подгрупповых консультаций для родителей по темам:

    «Почему ребенок говорит неправильно?».

Сентябрь

Август

Сентябрь

Январь

Май

Октябрь

4.

Консультативная работа.

«Игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук».

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей с общим недоразвитием речи».

  1. Индивидуальные консультации родителей по проблемам развития речи их детей.

  1. Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОУ по темам:

«Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития дошкольников».

    «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста».

«Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации у детей дошкольного возраста».

Декабрь

Март

Еженедельно

Октябрь

Декабрь

Март

 5.

Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации.

  1. Самообразование по теме: «Использование сказкотерапии в работе с дошкольниками с ОНР в процессе занятий».

2. Посещение семинаров и методических объединений логопедов города.

В течение года

В течении года