Планы по самообразованию и развитию профессиональной компетентности
методическая разработка
Цели профессионального развития. - Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»
План самообразования на 2017-2018 учебный год
по теме:
«Формирование и развитие
художественно-творческих способностей дошкольников»
Микитюк Татьяны Анатольевны
Срок реализации: 1 год (2017-2018 учебный год)
Актуальность.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
В Концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. Авторы Концепции указывают, что ребенок, прежде всего, приобщается к вечным общечеловеческим ценностям (красоте, добру, истине). В результате этого у него рождаются и развиваются такие стержневые качества личности, как самостоятельность, инициативность, произвольность в виде стремления к преодолению трудностей, а также потребность в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности.
Поэтому творчество, развитие художественно-творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Цель.
- Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей.
Задачи.
1. Поддерживать интерес детей к художественному творчеству.
2. Расширять тематику детских работ, поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники).
3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
4. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
5. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ различными традиционными и нетрадиционными техниками.
6. Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребёнка.
7. Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребёнка.
8. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
9. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
Самообразование 2017г-2018г
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Теоретический этап | ||
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | в течение года |
2 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | в течение года |
3 | Изучение методик по технологии педагогов в Интернете | в течение года |
Практический этап | ||
4 | Изучение опыта педагогов ДОУ | сентябрь |
5 | Планирование деятельности и перспективы развития | сентябрь |
6 | Начальная диагностика детей | октябрь |
7 | Консультации для родителей | в течение года |
8 | Консультация для воспитателей | ноябрь |
9 | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | в течение года |
10 | Итоговая диагностика детей | апрель |
11 | Самоанализ проделанной работы | апрель |
12 | Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ | май |
Самоанализ о проделанной работе в 2017г-2018г
Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:
- дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли;
- дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям;
- дошкольники использовали элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции;
- дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения;
- дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.
Поначалу дети затруднялись в выборе нужного изобразительного материала, иногда неудачно комбинировали техники, образы получались недостаточно выразительными, иногда чересчур декоративными (особенно у девочек).
В ходе работы с родителями, на начальном этапе воспитатель столкнулась с тем, что многие не понимали, какое важное значение имеет развитие художественно-творческих способностей, воображения ребенка именно в дошкольном детстве для полноценного развития личности и как основы творческого роста в дальнейшем.
Воспитатель ознакомила родителей с особенностями проводимого исследования, разъяснила, на каком этапе своего развития в изобразительной деятельности находились их дети в начале исследования, чем могут помочь родители и какие условия следует создать дома. После проведения цикла специально организованных занятий с детьми, предоставила родителям результаты экспериментально – исследовательской работы. Вместе с родителями организовали проведение выставок творческих работ.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка стало одним из важнейших условий развития детского творчества.
Залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:
1. Систематическая комплексная работа с использованием новых технологий обучения изобразительной деятельности, общения и взаимодействия с ребенком.
2. Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самостоятельно выражаться.
3. Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.
Список литературы.
1. И.Л. Лыкова «ИЗО в детском саду»
2. Н.А. Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»
3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»
4. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство»
5. Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду».
6. И. Веракса «От рождения до школы»
7. Н.П. Сакулина « Изобразительная деятельность в детском саду»
8. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова «Волшебные краски» 3 – 5 лет
9. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3 – 7 лет»
10. М.Д. Лахутин «Как научиться рисовать»
11. О.М. Сахарова «Я рисую пальчиками»
12. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»
13. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексный план развития профессиональной компетентности»
Цель: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1. Изучить но...
Роль самообразования в развитии профессиональной компетентности педагога
Самообразование педагога – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.Значение самообразования в ...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...
План перспективного развития профессиональной компетентности педагога-психолога на 2018-2020 годы
Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...
Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...
Педагогический совет «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в процессе непрерывного образования (самообразования)»
Представлена актуальность выбранной темы, профессиональные компетентности воспитателя ДОО и предложены варианты организации Деловой игры по тематике педагогического совета....