«Комплексный план развития профессиональной компетентности»
материал на тему
Цель: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
3. Разработать программу музыкального образования детей с учетом основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.
4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комплексный план развития профессиональной компетентности»
Ф.И.О. : Маркова Наталья Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Образование: высшее
Шадринский государственный педагогический институт
квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию»,
АОНО «Сибирский институт дополнительного профессионального образования»
профессиональная переподготовка по программе «Музыкальный руководитель дошкольного образования»
Курсы повышения квалификации
Место прохождение | Год | Количество часов | Вид документа | Тема ПК |
НОУ ВПО «Московский институт экономики, политики и права» | 2013 | 144 часа | удостоверение от 05.11.2013 №1024 | «Юридическое психологическое и организационное обеспечение Федерального Государственного образовательного стандарта в системе дошкольного образования, особенности управления дошкольного образовательного учреждения» |
«Институт развития образования ХМАО-Югры» | 2014 | 72 часа | удостоверение от 24.11.2014 №3986 | «Реализация принципов государственно-общественного управления образованием в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» |
Дистанционное обучение
Место прохождение | Форма | Тема | Вид документа |
Издательство «Учитель»: | семинар | «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО» | сертификат от 18.02.2015 №В169-243/2015-ВУ |
Издательство «Учитель»: | семинар | «Сопровождение одаренных дошкольников в образовательном пространстве ДОО» | сертификат от 18.02.2015 №В166-153/2015-ВУ |
Издательство «Учитель»: | семинар | «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016-2020 годы»: стратегические ориентиры инновационного развития» и пути интеграции институтов в формировании патриотов России XXI века» | сертификат от 18.02.2015 №В163-129/2015-ВУ |
Издательство «Учитель»: | семинар | «Организационно-методическое обеспечение ФГОС ДОО: комплексный подход в просвещении родителей» | сертификат от 26.03.2015 №В163-178/2015-ВУ |
Тема: Развитие профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС
Цель: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи:
- Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
- Разработать программу музыкального образования детей с учетом основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.
- Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, Нормативные правовые документы | Цель использования литературных источников |
Изучение основополагающе го документа | «Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года N 273-ФЗ от 29.12. 2012); | Знакомство с основополагающим документом |
Изучение основополагающе го документа | ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г, № 1155 | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы |
Изучение основополагающе го документа | Программа «Детство» Б.И.Логиновой, Т.Н.Бабаевой «Детство-Пресс» 2010г. | Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников ДОУ |
Изучение основополагающе го документа | Парциальные программы ООП: «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, игру на музыкальных инструментах «Оркестр в детском саду» Л. Меркуловой, музыкально-ритмические движения «Ритмическая мозаика» А. Бурениной. | Изучение содержания музыкального образования по основным видам деятельности. |
Требования к результатам освоения программы | Оценка достижений планируемых результатов в ДОУ | Изучить систему заданий по мониторингу для воспитанников от 3-х до 7 лет. |
Оценка достижений планируемых результатов в ДОУ. | Программа «Детство» Б.И.Логиновой, Т.Н.Бабаевой «Детство-Пресс» 2010г. | Изучение системы заданий по восприятию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям. |
Мои достижения. | Подбор сценариев тематических утренников для всех возрастных групп. «Музыкальная палитра», А. Буренина, СПб.,2012. «Музыкальный руководитель» СПб.,2011-2013г Интернет ресурсы. | Изучение танцев, подбор музыки, фонограмм. Изучение структуры утренников. Подбор мультимедийной коллекции: видеоролики, презентации, игры, документы и т.д. |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Срок исполнения | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочей программы | 2015 г. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочей программы | Июнь 2015 г. Заведующей ДОУ |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных, занятий для всех возрастных групп. | В течение года | Методические разработки – сценарии занятий | Заведующей ДОУ |
Разработка сценариев тематических утренников и развлечений для всех возрастных групп. | В течение года | Открытый просмотр мероприятий. Анализ и самоанализ проведенных мероприятий | Родители, воспитатели, др. участники воспитательного процесса |
Мониторинг образовательного процесса | В течение года | Методические разработки – таблицы, диаграммы, аналитические справки | Заведующей ДОУ |
Разработка сценариев открытых занятий | В течение года октябрь 2015г. | Открытый просмотр занятия по теме «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях» с применением мультимедийной презентации |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Форма представления результатов работы | Форма предоставления результатов работы | Сроки представления результатов работы |
Открытые занятия, утренники и развлечения | 1. Утренники –Осенины, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Встреча весны, День Победы. Выпускной. 2. Разработка сценария и проведение развлечения с мультимедийной презентацией ПДД на неделе здоровья. | В течении года Февраль 2015 |
Участие в общественной жизни детского сада | Разработка сценария и участие в мероприятиях ДОУ: День воспитателя, Новый год, 8 марта. Выступление детей | Ежегодно |
Участие и выступление на РМО музыкальных руководителей | НОД « Волшебный зонтик» подготовительная группа Музыкальное развитие и этическое воспитание дошкольников | Март 2015 |
Выступление на семинарах разного уровня | ||
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | ||
Публикация на сайте ДОУ | Опыт работы «Развитие музыкальности старших дошкольников средствами музыкально ритмической деятельности» НОД « Волшебный зонтик» Музыкальное развитие и этическое воспитание дошкольников | Ноябрь 2015г Апрель 2016 |
4. Участие в системе дошкольной методической работы
МероприятиеДОУ | Отметка о выборе мероприятия для участия в системе дошкольной методической работы | Выполняемые виды работ | Форма представления результатов работы |
Заседание педсоветов ДОУ | Обязательное участие | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Семинар в рамках плана методической работы ДОУ | Обязательное участие | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии с темой семинара |
Дошкольная методическая выставка | Участие в выставке в качестве представляющего материал | Представление опыта работы (статьи, разработки занятий | |
Конкурс педагогического мастерства в ДОУ | Оказание помощи конкурсантам | Разработка необходимых сценариев Сочинение презентаций, выступлений для участников конкурса | |
Детские творческие конкурсы | Подготовка воспитанников для участия в районных конкурсах «Весенние цветы», «День Российской Армии» | Участие детей старших групп | |
Реализация дошкольных комплексных целевых программ | Обязательное участие | Разработка основной образовательной программы дошкольного образования | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Обязательное участие | Участие в качестве слушателя | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Создание методической копилки музыкального руководителя ДОУ | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО педагогов в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...
Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг
laquo;Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; "Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога
В документе раскрывается алгоритм разработки индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагога, составленного на основе опросника О.В. Тихомировой, приводится образец план...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности воспитателя Пашиной О.В. по методической теме: «Правовое воспитание дошкольников» на 2023 - 2028 год.
В этом материале я разработала план самообразование по теме :"Правовое воспитание дошкольников" на 5 лет...