«Комплексный план развития профессиональной компетентности»
материал на тему

Маркова Наталья Петровна

Цель: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи:

1.               Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС

 

2.                Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

 

3.               Разработать программу музыкального образования детей с учетом основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.

 

4.                Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Комплексный план развития профессиональной компетентности»

Ф.И.О. :  Маркова Наталья Петровна

Должность: музыкальный руководитель  

Образование: высшее

Шадринский государственный педагогический институт

квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию»,

АОНО «Сибирский институт дополнительного профессионального образования»

профессиональная переподготовка по программе «Музыкальный руководитель дошкольного образования»

Курсы повышения квалификации

Место прохождение

Год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК

НОУ ВПО «Московский институт экономики, политики и права»

2013

144 часа

удостоверение от 05.11.2013 №1024

«Юридическое психологическое и организационное обеспечение Федерального Государственного образовательного стандарта в системе дошкольного образования, особенности управления дошкольного образовательного учреждения»

«Институт развития образования ХМАО-Югры»

2014

72 часа

удостоверение от 24.11.2014 №3986

«Реализация принципов государственно-общественного управления образованием в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Дистанционное обучение

Место прохождение

Форма

Тема

Вид документа

Издательство «Учитель»:

семинар

«Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО»

сертификат от 18.02.2015 №В169-243/2015-ВУ

Издательство «Учитель»:

семинар

«Сопровождение одаренных дошкольников в образовательном пространстве ДОО»

сертификат от 18.02.2015 №В166-153/2015-ВУ

Издательство «Учитель»:

семинар

«Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016-2020 годы»: стратегические ориентиры инновационного развития» и пути интеграции институтов в формировании патриотов России XXI века»

сертификат от 18.02.2015 №В163-129/2015-ВУ

Издательство «Учитель»:

семинар

«Организационно-методическое обеспечение ФГОС ДОО: комплексный подход в просвещении родителей»

сертификат от 26.03.2015 №В163-178/2015-ВУ

Тема:  Развитие профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС

Цель: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС

  1.  Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

  1. Разработать программу музыкального образования детей с учетом основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.

  1.  Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы

введения ФГОС

Литература,

Нормативные правовые

документы

Цель использования

литературных

источников

Изучение

основополагающе

го документа

«Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года N 273-ФЗ  от 29.12. 2012);

Знакомство с основополагающим документом

Изучение

основополагающе

го документа

ФГОС

 Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от  17 октября 2013г, № 1155

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы

Изучение

основополагающе

го документа

Программа «Детство»

Б.И.Логиновой, Т.Н.Бабаевой

«Детство-Пресс» 2010г.

Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников ДОУ

Изучение

основополагающе

го документа

Парциальные программы ООП: «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, игру на музыкальных инструментах «Оркестр в детском саду» Л. Меркуловой, музыкально-ритмические движения «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.

Изучение содержания музыкального

образования по основным видам

деятельности.

Требования к

результатам

освоения программы

Оценка достижений планируемых

результатов в ДОУ

Изучить систему заданий по мониторингу для воспитанников от 3-х до 7 лет.

Оценка достижений планируемых

результатов в ДОУ.

Программа «Детство» Б.И.Логиновой, Т.Н.Бабаевой

«Детство-Пресс» 2010г.

Изучение системы заданий по восприятию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям.

Мои достижения.

Подбор сценариев тематических утренников для всех возрастных групп. «Музыкальная палитра», А. Буренина, СПб.,2012.

«Музыкальный руководитель» СПб.,2011-2013г

Интернет ресурсы.

Изучение танцев, подбор музыки, фонограмм. Изучение структуры утренников. Подбор мультимедийной коллекции: видеоролики, презентации, игры, документы и т.д.

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Срок

исполнения

Форма представления результатов

работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочей программы

2015 г.

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочей программы

Июнь 2015 г.

Заведующей ДОУ

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных, занятий для всех возрастных групп.

В течение

года

Методические разработки – сценарии занятий

Заведующей ДОУ

Разработка сценариев тематических утренников и развлечений для всех возрастных групп.

В течение

года

Открытый просмотр мероприятий. Анализ и самоанализ проведенных мероприятий

Родители, воспитатели, др. участники воспитательного процесса

Мониторинг образовательного процесса

В течение

года

Методические разработки – таблицы, диаграммы, аналитические справки

Заведующей ДОУ

Разработка сценариев

открытых занятий

В течение

года

октябрь 2015г.

Открытый просмотр занятия по теме «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях» с применением мультимедийной презентации

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Форма представления результатов работы

Форма предоставления результатов работы

Сроки представления результатов работы

Открытые занятия, утренники и развлечения

1. Утренники –Осенины, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Встреча весны, День Победы. Выпускной.

2. Разработка сценария и проведение развлечения с мультимедийной презентацией ПДД на неделе здоровья.

В течении года

Февраль 2015

Участие в общественной жизни детского сада

Разработка сценария и участие в мероприятиях ДОУ: День воспитателя, Новый год, 8 марта.

Выступление детей

Ежегодно

 Участие и выступление на РМО музыкальных руководителей

НОД « Волшебный зонтик» подготовительная группа Музыкальное развитие и этическое  воспитание дошкольников

Март 2015

Выступление на семинарах разного уровня

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

Публикация на сайте ДОУ

Опыт работы «Развитие музыкальности старших дошкольников средствами музыкально ритмической деятельности»

НОД « Волшебный зонтик»  Музыкальное развитие и этическое  воспитание дошкольников

Ноябрь 2015г

 Апрель 2016

4. Участие в системе дошкольной методической работы

МероприятиеДОУ

Отметка о выборе

мероприятия для

участия в системе

дошкольной методической

работы

Выполняемые виды работ

Форма представления

результатов работы

Заседание педсоветов ДОУ

Обязательное

участие

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Семинар в рамках плана методической работы ДОУ

Обязательное

участие

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

Выступление в соответствии с темой семинара

Дошкольная методическая выставка

Участие в выставке в качестве представляющего материал

Представление опыта работы (статьи, разработки занятий

Конкурс  педагогического

мастерства в ДОУ

Оказание помощи конкурсантам

Разработка

необходимых сценариев

Сочинение презентаций, выступлений для участников конкурса

Детские творческие конкурсы

Подготовка воспитанников для участия в районных конкурсах «Весенние цветы», «День Российской Армии»  

Участие  детей старших групп

Реализация дошкольных комплексных

целевых программ

Обязательное

участие

Разработка  основной образовательной программы дошкольного образования

Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции

педагогов

Обязательное

участие

Участие в качестве слушателя

Подборка информационных ресурсов

Интернета

Создание методической копилки музыкального руководителя ДОУ

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

МО педагогов

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг

laquo;Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; "Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога

В документе раскрывается алгоритм разработки индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагога, составленного на основе опросника О.В. Тихомировой, приводится образец план...