ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (подготовительная группа) на 2020 – 2021 учебный год
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой карты воспитанников, а также в соответствии с индивидуальной программой, разработанной учителем – логопедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ | 67.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №8»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (подготовительная группа)
на 2018 – 2019 учебный год
______________________________________________________________
ФИ ребенка
Воспитатель:
Новик Елена Григорьевна
План индивидуальной работы на 2018-2019 учебный год.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков коммуникации;
- Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь;
- Развивать память, внимание;
- Развивать мыслительные навыки через вовлечение ребёнка в наблюдения, беседы, дидактические игры;
-Развитие двигательных навыков и волевых качеств путём приобщения ребёнка к занятиям физкультурой, подвижные игры и так далее.
Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой карты воспитанников, а также в соответствии с индивидуальной программой, разработанной учителем – логопедом
Сентябрь 2018
1 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | «Собери пирамидку» - закреплять названия цветов спектра, порядковый счёт. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами. | 05.09. |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», развитие «забор», «часики», «варенье», «лошадка» Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки («Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»). | 04.09 |
Художественно – эстетическое развитие | Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. | 07.09 |
Физическое развитие | «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку. | 06.09 |
Социально – коммуникативное развитие | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек. | 08.09 |
2 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | «Путешествие в зеленую страну»: закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, активизировать словарь | 12.09 |
Речевое развитие | Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка», «Поймай звук». Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки. | 13.09 |
Художественно – эстетическое развитие | Повторить правила работы с ножницами; учить правильно, держать их, сжимая и разжимая кольца. | 14.09 |
Физическое развитие | Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе. | 11.09 |
Социально – коммуникативное развитие | Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. развитие | 13.09 |
3 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | «Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения. | 17.09 |
Речевое развитие | Предложить назвать признаки осени, почитать стихи пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе. Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук). Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую моторику рук и речь. | 18.09 |
Художественно – эстетическое развитие | Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу. | 19.09 |
Физическое развитие | Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. | 20.09 |
Социально – коммуникативное развитие | Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. | 21.09 |
4 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай такой же» «Что растет на дереве» «Каждую бусинку – на свое место»: развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. | 25.09 |
Речевое развитие | Потопаем, похлопаем»: развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности. «Ухо-нос»: развитие произвольного внимания и самоконтроля. «Расскажи сказку»: тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал. | 26.09 |
Художественно – эстетическое развитие | Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты. | 29.09 |
Физическое развитие | Кто дальше добросит»: тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность. | 24.09 |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). | 30.09 |
Октябрь 2018
1 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали»: развивать логическое мышление, внимание. Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки»: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. | 2.10 |
Речевое развитие | Упражнение «Подними шарик» - развивать дыхание. Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах. Учить произносить этот звук твердо и мягко. | 3.10 |
Художественно – эстетическое развитие | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, развитие раскатывание). | 5.10 |
Физическое развитие | Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно. | 3.10 |
Социально – коммуникативное развитие | Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитие развитию и обогащению сюжета игры. | 4.10 |
2 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление. | 9.10 |
Речевое развитие | Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. | 8.10 |
Художественно – эстетическое развитие | Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый. | 10.10 |
Физическое развитие | Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать координацию движений, ловкость. | 11.10 |
Социально – коммуникативное развитие | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности | 12.10 |
3 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Д. игра «Что изменилось?»: развитие зрительной памяти. «Сложи картинку» (времена года): учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать. | 15.10 |
Речевое развитие | Продолжать приучать внимательно, слушать рассказ, отвечать на вопросы полным ответом; учить пересказывать, опираясь на модели, сохранять последовательность событий. Словесная игра «Доскажи». | 17.10 |
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы. | 18.10 |
Физическое развитие | Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног. | 18.10 |
Социально – коммуникативное развитие | С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре. | 19.10 |
4 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание. | 23.10 |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание. «Опиши любимого животного»: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь. | 24.10 |
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное упражнение «Кто как поет?»: развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки. | 26.10 |
Физическое развитие | «Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель. | 30.10 |
Социально – коммуникативное развитие | Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. | 29.10 |
Ноябрь 2018
1 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | «Чей голос?», «Кто, где живет?», «Кошки и собаки» Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное. «Найди фигурке место»: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. | 5.11 |
Речевое развитие | Разучивание скороговорок Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков. Выполнение рекомендаций учителя - логопеда | 6.11 |
Художественно – эстетическое развитие | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук эстетическое (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков | 7.11 |
Физическое развитие | П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением | 8.11 |
Социально – коммуникативное развитие | «Помоги другу одеться на прогулку» Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря | 9.11 |
2 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много» | 12.11 |
Речевое развитие | Рассмотри картинки и запомни их: развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел. Упражнение «Подними шарик» - развивать речевое дыхание. | 13.11 |
Художественно – эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений. Цель: развитие слухового восприятия «Составь букет»: упражнять в составлении красивой композиции из частей. | 14.11 |
Физическое развитие | Подвижная игра «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями | 15.11 |
Социально – коммуникативное развитие | Д/игра «Правда или нет». Цель: формирование нравственных представлений, развитие правила поведения с взрослыми. | 16.11 |
3 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает». Цель: расширение познавательной активности. Д.игра «Какого цвета не стало?»: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки | 19.11 |
Речевое развитие | Составление рассказа по теме «Осень». Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения | 20.11 |
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы. | 21.11 |
Физическое развитие | Упражнение с массажным мячиком. Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма. | 22.11 |
Социально – коммуникативное развитие | С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена. | 23.11 |
4 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Д/и «Найди лишнее», «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти. | 27.11 |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа. | 26.11 |
Художественно – эстетическое развитие | Деятельность в художественном уголке. Продолжать эстетическое учить рисовать на тему «Осень». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени. | 28.11 |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастка «Если что». Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти. | 29.11 |
Социально – коммуникативное развитие | Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Игры с мыльными пузырями: создать бодрое, веселое настроение, развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь. | 30.11 |
Декабрь 2018
1 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Закрепить понятия «Высокий низкий». Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». Цель: закрепление названий животных и их детенышей | |
Речевое развитие | «Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. Д.игра «Загадай загадку» - учить составлять загадки о зиме | |
Художественно – эстетическое развитие | Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности. Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать животных по звуку. | |
Физическое развитие | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании | |
Социально – коммуникативное развитие | Игра – драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепление и анализ поступков своих и товарищей. |
2 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Повторить понятия «Большой, поменьше, самый маленький» Д. игра «Посчитай птичек и назови»- закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». | |
Речевое развитие | Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в словах. | |
Художественно – эстетическое развитие | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. «Птички летают»: развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения. | |
Физическое развитие | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. | |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). |
3 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Показ выполнения постройки, фиксируя внимание последовательности. Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы. | |
Речевое развитие | «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке | |
Художественно – эстетическое развитие | Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали. | |
Физическое развитие | «Самым ловким окажись»: продолжать развивать ловкость, выносливость. | |
Социально – коммуникативное развитие | «Что такое дружба»: формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. |
4 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку», «Подарок Деду Морозу» Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом». «Какую фигуру напоминает предмет»: повторить с детьми названия геометрических фигур | |
Речевое развитие | «Назови ласково»: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова | |
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять умение катать круги между ладонями и соединять их. «Волшебная кисть»: учить правильно, пользоваться кистью | |
Физическое развитие | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза». | |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). |
Январь 2018
2 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах. «Какой признак времени года лишний?» Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика | |
Речевое развитие | «Обезьянки в цирке» - повторять звуки, слоги на твердые согласные. Учить произносить по подражанию «с», «з», «ц». Д. игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в,) | |
Художественно – эстетическое развитие | «Нарисуем зиму». Предложить раскраски «Волшебница-зима» | |
Физическое развитие | «Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол | |
Социально – коммуникативное развитие | Психо гимнастические этюды на выражение разных эмоциональных состояний развитие |
3 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Расширять представление о животных, учить отличать диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где, чей домик» Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди. Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета. | |
Речевое развитие | Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, используя сюжетные картинки. «Запомни, назови». Продолжать упражнять в правильном и четком произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком. | |
Художественно – эстетическое развитие | Учить вырезать по показу конусы и разные формы, приклеивать. Изо терапия «Ягоды для медведя». Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисования и раскрашивания. | |
Физическое развитие | Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое упражнение «Прыжки вверх с места». | |
Социально – коммуникативное развитие | «Общение с взрослыми»: закрепить знание о том, как мы обращаемся к взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. |
4 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Домино-вкладыши. Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). | |
Речевое развитие | «Что забыл нарисовать художник?» Д. игра, «Скажи какая сказка?» Цель: активизация словаря засечёт подбора эпитетов. Интервью «Я люблю зиму потому, что…» | |
Художественно – эстетическое развитие | Учить передавать предметы одной формы, но разной величины. Вырабатывать навык регуляции размаха движений. «Дорисуй» «Составь узор» - составление узора из счетных палочек | |
Физическое развитие | «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками, «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения. | |
Социально – коммуникативное развитие | «Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. |
Февраль 2018
1 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика. Познакомить с классификацией посуды. Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?» | |
Речевое развитие | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом). | |
Художественно – эстетическое развитие | Учить изображать предметы прямоугольной формы, располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания. | |
Физическое развитие | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании | |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). |
2 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Познакомить со средством передвижения. «Автомобиль» «Найди такую же машину» Повторить понятия «Широкий, уже, еще уже, самый узкий». | |
Речевое развитие | «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»; «Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания. | |
Художественно – эстетическое развитие | Продолжать учить рисовать разные формы на листе бумаги (овал, круг, прямоугольник). Учить соединять концы столбика для получения кольца, учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия «снежинки» (пластилин). | |
Физическое развитие | Игра «Мои ручки-ножки-носик». | |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). |
3 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Расширить кругозор о классификации инструментов. «Кто что делает», «Инструменты». Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | |
Речевое развитие | «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке | |
Художественно – эстетическое развитие | Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания... | |
Физическое развитие | Психогимнастика «Кошка с котятами, и собака». | |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»). |
4 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали» | |
Речевое развитие | Продолжать учить договаривать стихи, сказки, потешки за воспитателем (книги Чуковского, Барто, Михалкова). | |
Художественно – эстетическое развитие | Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении. | |
Физическое развитие | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза». | |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения) ребенка в конкретных ситуациях). |
Март 2018
1 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям | |
Речевое развитие | Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о маме. | |
Художественно – эстетическое развитие | Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления шести цветах. Конструирование постройки по схеме. Цель: умение выполнять постройку по схеме. Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами. | |
Физическое развитие | Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя | |
Социально – коммуникативное развитие | Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, развитие самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. |
2 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной»: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). | |
Речевое развитие | Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | |
Художественно – эстетическое развитие | Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии. | |
Физическое развитие | Пройди – не задень» - ходьба между кубиками. | |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуативная беседа «Общение с взрослыми». Цель: закрепить знание о том, как мы обращаемся к взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. |
3 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Д.игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и диких животных. Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче | |
Речевое развитие | Составлять описательный рассказ о животном использованием плана-схемы. «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным. | |
Художественно – эстетическое развитие | Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии. | |
Физическое развитие | Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или кубик до корзины | |
Социально – коммуникативное развитие | Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. развитие |
4 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | игра «Четвертый лишний» - повторить домашних диких животных. Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче. | |
Речевое развитие | Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. «Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать любовь к птицам. Выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш». | |
Художественно – эстетическое развитие | Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | |
Физическое развитие | Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. | |
Социально – коммуникативное развитие | «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. развитие |
Апрель 2018
1 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. | |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата. «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь | |
Художественно – эстетическое развитие | «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Таблетки для куклы». | |
Физическое развитие | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
2 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | «Посчитай зверей, найди нужную ракету» Рассматривание изображений различных космических объектов. | |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного звукопроизношения. «Скажи со словом «космический» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова. | |
Художественно – эстетическое развитие | Раскрашивание картинок про космос по образцу. Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики. | |
Физическое развитие | Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать |
3 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету) «Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий низкий; выше – ниже) | |
Речевое развитие | Повторение пословиц о деревьях и кустарниках. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме. | |
Художественно – эстетическое развитие | Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и раскрасим» Оформление книжек-самоделок про деревья и кустарники. | |
Физическое развитие | Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз). | |
Социально – коммуникативное развитие | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей. |
4 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Составь растение с помощью блоков Дьенеша». | |
Речевое развитие | Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы по описанию. Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы - у нас выросли цветы» | |
Художественно – эстетическое развитие | Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики, воображения. «Цветы небывалой красоты. «Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка. | |
Физическое развитие | Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком. | |
Социально – коммуникативное развитие | «Садовник» Цель: формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и развитие водящих, начала досуговых компетенций. |
Май 2018
1 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Расширять представление детей о военной технике, развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек. «Назови фигуры, из которых состоит военная постройка». Закреплять знания о геометрических фигурах. | |
Речевое развитие | Повторить стихи и пословицы о мире. Развивать мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. | |
Художественно – эстетическое развитие | Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить детям раскраски по теме «Военная техника». Совершенствовать навыки работы с карандашами и мелками. | |
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры перебрасывании мяча друг другу, перелазаньи через дугу. | |
Социально – коммуникативное развитие | Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. |
2 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Назови профессию» (кто управляет самолетом, поездом, кораблем и т.д.) «Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина. | |
Речевое развитие | «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека; умение рассуждать, высказывать свое мнение, упражнять в составлении рассказа. | |
Художественно – эстетическое развитие | Закрепление навыков рисования овалов и кругов, линий. «Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. | |
Физическое развитие | Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель: развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасывании друг другу. | |
Социально – коммуникативное развитие | «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. |
3 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. «Собери картинку» - упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. | |
Речевое развитие | Лого ритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж». | |
Художественно – эстетическое развитие | «Дорисуй бабочку» - развивать моторику рук | |
Физическое развитие | Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие. | |
Социально – коммуникативное развитие | Наши маленькие друзья» - развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым. |
4 неделя
Образовательная область | Цель | Дата |
Познавательное развитие | ||
Речевое развитие | ||
Художественно – эстетическое развитие | ||
Физическое развитие | ||
Социально – коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Ручеек» 2020 – 2021 учебный год
Основные задачи работы с родителями по ФГОС:· Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:·...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПерспективный план – составлен на 2020- 2021 учебный год Перспективный план расписан по 5 образовательным областям:- Социально-коммуникативное развитие-...
Перспективный комплексно - тематический план в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
Данный материал будет интересен и полезен педагогам ДОУ....
Перспективный план работы с родителями в старшей – подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопроса...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» с. Кваркено Оренбургской области
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» п. Кваркено района Оренбургской о...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год
В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....