ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (подготовительная группа) на 2020 – 2021 учебный год
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Новик Елена Григорьевна

Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой карты воспитанников, а также в соответствии с индивидуальной программой, разработанной учителем – логопедом

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №8»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (подготовительная группа)

на 2018 – 2019 учебный год

______________________________________________________________

ФИ ребенка

 Воспитатель:

Новик Елена Григорьевна

План индивидуальной работы на 2018-2019 учебный год.

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков коммуникации;
  • Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь;
  • Развивать память, внимание;
  • Развивать мыслительные навыки через вовлечение ребёнка в наблюдения, беседы, дидактические игры;

-Развитие двигательных навыков и волевых качеств путём приобщения ребёнка к занятиям физкультурой, подвижные игры и так далее.

Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой карты воспитанников, а также в соответствии с индивидуальной программой, разработанной учителем – логопедом


Сентябрь 2018

1 неделя

Образовательная

область

Цель

Дата

Познавательное

развитие

«Собери пирамидку» - закреплять названия цветов спектра, порядковый счёт. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.

05.09.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», развитие «забор», «часики», «варенье», «лошадка»

Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки («Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»).

04.09

Художественно – эстетическое развитие

Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

07.09

Физическое развитие

«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку.

06.09

Социально – коммуникативное развитие

Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек.

08.09

2 неделя

Образовательная

область

Цель

Дата

Познавательное

развитие

«Путешествие в зеленую страну»: закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, активизировать словарь

12.09

Речевое развитие

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка», «Поймай звук».

Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки.

13.09

Художественно – эстетическое развитие

Повторить правила работы с ножницами; учить правильно, держать их, сжимая и разжимая кольца.

14.09

Физическое развитие

Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.

11.09

Социально – коммуникативное развитие

Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. развитие

13.09


3 неделя

Образовательная

область

Цель

Дата

Познавательное

развитие

«Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

17.09

Речевое развитие

Предложить назвать признаки осени, почитать стихи пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе.

Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую моторику рук и речь.

18.09

Художественно – эстетическое развитие

Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу.

19.09

Физическое развитие

Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

20.09

Социально – коммуникативное развитие

Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

21.09

4 неделя

Образовательная

область

Цель

Дата

Познавательное

развитие

Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай такой же» «Что растет на дереве»

«Каждую бусинку – на свое место»: развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине.

25.09

Речевое развитие

Потопаем, похлопаем»: развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности. «Ухо-нос»: развитие произвольного внимания и самоконтроля.

«Расскажи сказку»: тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.

26.09

Художественно – эстетическое развитие

Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты.

29.09

Физическое развитие

Кто дальше добросит»: тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность.

24.09

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения

ребенка в конкретных ситуациях).

30.09


Октябрь 2018

1 неделя

Образовательная

область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали»: развивать логическое мышление, внимание.

Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки»: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

2.10

Речевое развитие

Упражнение «Подними шарик» - развивать дыхание.

Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах. Учить произносить этот звук твердо и мягко.

3.10

Художественно – эстетическое развитие

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, развитие        раскатывание).

5.10

Физическое развитие

Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

3.10

Социально – коммуникативное развитие

Учить детей сговору на игру, формировать умение

 использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитие развитию и обогащению сюжета игры.

4.10

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

«Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление.

9.10

Речевое развитие

Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы

воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.

8.10

Художественно – эстетическое развитие

Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. Продолжать развивать цветовое

восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый.

10.10

Физическое развитие

Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать

координацию движений, ловкость.

11.10

Социально – коммуникативное развитие

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности

12.10


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д. игра «Что изменилось?»: развитие зрительной памяти. «Сложи картинку» (времена года): учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать.

15.10

Речевое развитие

Продолжать приучать внимательно, слушать рассказ,

отвечать на вопросы полным ответом; учить пересказывать, опираясь на модели, сохранять последовательность событий. Словесная игра «Доскажи».

17.10

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы.

18.10

Физическое развитие

Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног.

18.10

Социально – коммуникативное развитие

С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские

взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре.

19.10

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и

диких животных, находить их детенышей.

«Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

23.10

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: учить слушать,

оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание. «Опиши любимого животного»: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь.

24.10

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное упражнение «Кто как поет?»: развивать

творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки.

26.10

Физическое развитие

«Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать

выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную

цель.

30.10

Социально – коммуникативное развитие

Учить выходить  из конфликтных ситуаций мирным

путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

29.10


Ноябрь 2018

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

«Чей голос?», «Кто, где живет?», «Кошки и собаки»

Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное.

«Найди фигурке место»: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

5.11

Речевое развитие

Разучивание скороговорок Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков. Выполнение рекомендаций учителя - логопеда

6.11

Художественно – эстетическое развитие

Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук

эстетическое        (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков

7.11

Физическое развитие

П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства

ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением

8.11

Социально – коммуникативное развитие

«Помоги другу одеться на прогулку» Цель: формирование

социо - коммуникативных умений и навыков, активизация

словаря

9.11

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много»

12.11

Речевое развитие

Рассмотри картинки и запомни их: развитие зрительной памяти и умения  называть то, что видел.

Упражнение «Подними шарик» - развивать речевое дыхание.

13.11

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыкальных  произведений. Цель: развитие слухового восприятия «Составь букет»: упражнять в составлении красивой композиции из частей.

14.11

Физическое развитие

Подвижная игра «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями

15.11

Социально – коммуникативное развитие

Д/игра «Правда или нет». Цель: формирование

нравственных представлений, развитие правила поведения с взрослыми.

16.11


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда         это бывает». Цель:  расширение познавательной активности.

Д.игра «Какого цвета не стало?»: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки

19.11

Речевое развитие

Составление рассказа по теме «Осень». Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения

20.11

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы.

21.11

Физическое развитие

Упражнение с массажным мячиком. Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма.

22.11

Социально – коммуникативное развитие

С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена.

23.11

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д/и «Найди лишнее», «Найди отличия», «Собери из

частей», «Помоги художнику»  по лексическим темам. Цель: обогащение  знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти.

27.11

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох

уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм

поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.

26.11

Художественно – эстетическое развитие

Деятельность в художественном уголке. Продолжать

эстетическое        учить рисовать на тему «Осень». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени.

28.11

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Если что». Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

29.11

Социально – коммуникативное развитие

Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным

путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Игры с мыльными пузырями: создать бодрое, веселое настроение, развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.

30.11


Декабрь 2018

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Закрепить понятия «Высокий низкий». Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». Цель: закрепление названий животных и их детенышей

Речевое развитие

«Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о

зимних приметах. Д.игра «Загадай загадку» - учить составлять загадки о зиме

Художественно – эстетическое развитие

Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности.

Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать  животных по звуку.

Физическое развитие

Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании

Социально – коммуникативное развитие

Игра – драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепление  и анализ поступков своих и товарищей.

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Повторить понятия «Большой, поменьше, самый

маленький» Д. игра «Посчитай птичек и назови»- закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке».

Речевое развитие

Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому

произношению звуков, умение находить место звука в

словах.

Художественно – эстетическое развитие

Закрепить умение обрезать углы у квадрата. «Птички летают»: развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения.

Физическое развитие

Упражнять в беге и приседании, построении в круг и

ходьбе по кругу.

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Показ выполнения постройки, фиксируя внимание

последовательности. Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы.

Речевое развитие

«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке

Художественно – эстетическое развитие

Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали.

Физическое развитие

«Самым ловким окажись»: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Социально – коммуникативное развитие

«Что такое дружба»: формировать понятия «друг»,

«дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку», «Подарок Деду Морозу» Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом». «Какую фигуру напоминает предмет»: повторить с

детьми названия геометрических фигур

Речевое развитие

«Назови ласково»: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умение катать круги между ладонями и соединять их. «Волшебная кисть»: учить правильно, пользоваться кистью

Физическое развитие

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения

ребенка в конкретных ситуациях).


Январь 2018

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах.

«Какой признак времени года лишний?»

Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика

Речевое развитие

«Обезьянки в цирке» - повторять звуки, слоги на твердые согласные. Учить произносить по подражанию «с», «з», «ц». Д. игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в,)

Художественно – эстетическое развитие

«Нарисуем зиму». Предложить раскраски «Волшебница-зима»

Физическое развитие

«Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол

Социально – коммуникативное развитие

Психо гимнастические этюды на выражение разных эмоциональных состояний развитие

3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Расширять представление о животных, учить отличать диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где, чей домик»

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди.

Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Речевое развитие

Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, используя сюжетные картинки. «Запомни, назови». Продолжать упражнять в правильном и четком произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком.

Художественно – эстетическое развитие

Учить вырезать по показу конусы и разные формы, приклеивать. Изо терапия «Ягоды для медведя». Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисования и раскрашивания.

Физическое развитие

Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое упражнение «Прыжки вверх с места».

Социально – коммуникативное развитие

«Общение с взрослыми»: закрепить знание о том, как мы обращаемся к взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.


4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Домино-вкладыши.

Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина).

Речевое развитие

«Что забыл нарисовать художник?» Д. игра, «Скажи какая сказка?» Цель: активизация словаря засечёт подбора эпитетов. Интервью «Я люблю зиму потому, что…»

Художественно – эстетическое развитие

Учить передавать предметы одной формы, но разной величины. Вырабатывать навык регуляции размаха движений. «Дорисуй» «Составь узор» - составление узора из счетных палочек

Физическое развитие

«Пройди – не задень» - ходьба между кубиками, «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения.

Социально – коммуникативное развитие

«Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.


Февраль 2018

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика. Познакомить с классификацией посуды. Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?»

Речевое развитие

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).

Художественно – эстетическое развитие

Учить изображать предметы прямоугольной формы, располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания.

Физическое развитие

Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Познакомить со средством передвижения. «Автомобиль» «Найди такую же машину» Повторить понятия «Широкий, уже, еще уже, самый узкий».

Речевое развитие

«Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»; «Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания.

Художественно – эстетическое развитие

Продолжать учить рисовать разные формы на листе бумаги (овал, круг, прямоугольник). Учить соединять концы столбика для получения кольца, учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия «снежинки» (пластилин).

Физическое развитие

Игра «Мои ручки-ножки-носик».

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Расширить кругозор о классификации инструментов. «Кто что делает», «Инструменты». Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Речевое развитие

«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке

Художественно – эстетическое развитие

Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания...

Физическое развитие

Психогимнастика «Кошка с котятами, и собака».

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»).

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали»

Речевое развитие

Продолжать учить договаривать стихи, сказки, потешки за воспитателем (книги Чуковского, Барто, Михалкова).

Художественно – эстетическое развитие

Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении.

Физическое развитие

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения) ребенка в конкретных ситуациях).


Март 2018

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы.

Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям

Речевое развитие

Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о маме.

Художественно – эстетическое развитие

Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления шести цветах. Конструирование постройки по схеме. Цель: умение выполнять постройку по схеме.

Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами.

Физическое развитие

Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя

Социально – коммуникативное развитие

Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, развитие самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной»: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Речевое развитие

Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Художественно – эстетическое развитие

Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

Физическое развитие

Пройди – не задень» - ходьба между кубиками.

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативная беседа «Общение с взрослыми». Цель: закрепить знание о том, как мы обращаемся к взрослым,

учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д.игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и диких животных. Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче  

Речевое развитие

Составлять описательный рассказ о животном

использованием плана-схемы. «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным.

Художественно – эстетическое развитие

Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

Физическое развитие

Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или кубик до корзины

Социально – коммуникативное развитие

Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. развитие

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

игра «Четвертый лишний» - повторить домашних диких животных. Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче.

Речевое развитие

Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. «Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать любовь к птицам. Выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш».

Художественно – эстетическое развитие

Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Физическое развитие

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Социально – коммуникативное развитие

«Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. развитие


Апрель 2018

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.

«Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Художественно – эстетическое развитие

«Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Таблетки для куклы».

Физическое развитие

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

«Посчитай зверей, найди нужную ракету» Рассматривание изображений различных космических

объектов.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи

мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного звукопроизношения. «Скажи со словом «космический» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание картинок про космос по образцу. Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету) «Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий низкий; выше – ниже)

Речевое развитие

Повторение пословиц о деревьях и кустарниках. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме.

Художественно – эстетическое развитие

Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и раскрасим» Оформление книжек-самоделок про деревья и кустарники.

Физическое развитие

Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз).

Социально – коммуникативное развитие

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Составь растение с помощью блоков Дьенеша».

Речевое развитие

Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы по описанию. Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы - у нас выросли цветы»

Художественно – эстетическое развитие

Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики, воображения. «Цветы небывалой красоты. «Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка.

Физическое развитие

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Социально – коммуникативное развитие

«Садовник» Цель: формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и развитие водящих, начала досуговых компетенций.


Май 2018

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Расширять представление детей о военной технике, развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек. «Назови фигуры, из которых состоит военная постройка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Речевое развитие

Повторить стихи и пословицы о мире. Развивать мышление детей, способность аргументировать свои высказывания.

Художественно – эстетическое развитие

Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить детям раскраски по теме «Военная техника». Совершенствовать навыки работы с карандашами и мелками.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры перебрасывании мяча друг другу, перелазаньи через

дугу.

Социально – коммуникативное развитие

Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Назови профессию» (кто управляет самолетом, поездом, кораблем и т.д.) «Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина.

Речевое развитие

«Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека; умение рассуждать, высказывать свое мнение, упражнять в составлении рассказа.

Художественно – эстетическое развитие

Закрепление навыков рисования овалов и кругов, линий. «Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

Физическое развитие

Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель: развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасывании друг другу.

Социально – коммуникативное развитие

«Правила поведения в общественном транспорте» Цель: формировать навыки культурного поведения в

общественном транспорте.


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

«Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. «Собери картинку» - упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Речевое развитие

Лого ритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж».

Художественно – эстетическое развитие

«Дорисуй бабочку» - развивать моторику рук

Физическое развитие

Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.

Социально – коммуникативное развитие

Наши маленькие друзья» - развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым.

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Ручеек» 2020 – 2021 учебный год

Основные задачи работы с родителями по ФГОС:·        Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:·...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕПерспективный план – составлен на 2020- 2021 учебный год Перспективный план расписан по 5 образовательным областям:- Социально-коммуникативное развитие-...

Перспективный план работы с родителями в старшей – подготовительной группе на 2020-2021 учебный год

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопроса...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» с. Кваркено Оренбургской области

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» п. Кваркено района Оренбургской о...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы  взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....