Фестиваль публичных выступлений
методическая разработка
В данной папке находится материал для организации и проведения ФЕстиваля публичных выстплений в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_publich._vystupleniya_mbou_sosh_no6.docx | 24.23 КБ |
stsenariy_publichnyh_vystupleniy_fevral_2021.docx | 19.8 КБ |
karta_otsenki.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1 к приказу
МБОУ «СОШ №6»
от 01.09.2016 № 448
Положение
о Фестивале публичных выступлений в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» (дошкольные группы»
- Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в рамках реализации Образовательной программы дошкольного образования МБОУ «СОШ №6» (далее - Учреждение) с целью формирования у воспитанников дошкольных групп коммуникативной и социальной компетентностей повышение качества дошкольного образования, в рамках реализации Образовательной программы дошкольного образования МБОУ «СОШ № 6».
1.2. Публичное выступление является одной из форм организации совместной деятельности взрослых и детей, повышения качества дошкольного образования, развития компетентности, демократического стиля общения с воспитанниками, конкурсным смотром достижений воспитанников во всех видах познавательно-исследовательской, коммуникативной и творческой деятельности.
1.3. Каждое направление сопровождается критериями.
1.4. Фестиваль публичных выступлений (далее – Фестиваль) проводится 1 раз в год. Воспитанникам предоставляется на выбор направления публичных выступлений.
2. Основные цели, задачи Фестиваля
2.1. Цель – формирование у воспитанников дошкольных групп компетентности публичных выступлений:
-навыки монологической речи;
-умение уверенно держать себя во время выступления; выработка правильной позы (повернуться лицом к публике, не делать лишних движений) и т. п.
-артистические умения (использование жестов, мимики, приветствие, благодарность) и т.п.
-умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
-умение отвечать на незапланированные вопросы.
Формировать умение публичного выступления
2.2. Задачи:
- создание условий для формирования компетентности публичных выступлений;
- создание предпосылок самореализации личностных научно-творческих способностей обучающихся, создание положительной мотивации к исследовательской, творческой деятельности;
- формирование умений планировать и организовывать свою деятельность, умение осуществлять рефлексию;
- укрепление взаимодействия с семьей воспитанников, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности с Учреждением.
- Организация Фестиваля
Организация Фестиваля осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный
Выбор направления воспитанниками публичного выступления, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению публичного выступления.
Воспитанники могут выбрать следующие направления публичного выступления:
- творческий проект;
-«Я-изобретатель» (лего-конструирование, робототехника);
-«Персональная выставка» (рисунки, фото, поделки и т. п.);
-«Детки» мастер-класс;
-коллекция (машин, часов, кукол и т.д.)
-«Всезнайки» (информация на любую тему).
II этап – основной
2.1. Защита публичного выступления в соответствии с критериями:
№ п/п | Направление | Критерии |
1 | «Я-изобретатель» | -название работы; -техническая сложность конструкции; -количество деталей; -новизна; -оригинальность исполнения моделей; -использование ИКТ технологии приветствуется. |
2 | Персональная выставка, коллекция | -название работы; -обоснование; -краткая характеристика работ; -самооценка. |
3 | «Детки» мастер-класс | -наличие рекламы мастер-класса (название, время и место проведения мастер-класса); -демонстрация приема (технологий); -наличие продукта; -выводы (устная рефлексия); -использование ИКТ технологии приветствуется. |
4 | «Всезнайки» | -обозначение темы; -актуальность темы; -предъявление информации (выделение главного, четкость, лаконичность, доступность); -использование ИКТ технологии приветствуется. |
5 | Творческий проект | - название работы; - актуальность; - цель, задачи; - инструменты и материалы; - технология изготовления изделия; - эстетическая оценка; - экономическая оценка; - самооценка; - использование ИКТ технологии приветствуется. |
2.2. Регламент выступления до 5-7 минут, включая демонстрацию наглядного материала.
III этап – Рефлексивный
3.1. После публичного выступления воспитанник оценивает себя смайликом желтого или зеленого цвета, в соответствии с результатом выступления и собственной самооценкой (желтый – все получилось, «Так могу только я!»; зеленый – был(а) не уверен(а), допустил ошибки в выступлении).
3.2. По завершению Фестиваля всем детям вручаются дипломы участника. За самое яркое публичное выступление Грамоты. Детям, задававшим «умные вопросы» выступающим, вручаются сертификаты.
4.Права и обязанности участников Фестиваля
4.1. Каждый участник Фестиваля и его представитель (воспитатель, родитель) имеет право:
- получать информацию об условиях и порядке проведения Фестиваля;
-обращаться к организатору Фестиваля за разъяснениями настоящего Положения;
-отзывать заявки путем устного отказа от участия в Фестивале, но не менее чем за 3 дня до окончания срока приема заявок;
- на выбор деятельности по интересам;
-на выступление с ассистентом, помогающим докладчику с демонстрацией презентации и наглядных материалов (ассистенты сертификатами, успехами не награждаются!).
4.2. Каждый участник (или его представитель) Фестиваля обязан:
- своевременно предоставить заявку оформленную в соответствии с требованиями настоящего Положения:
Заявка на участие в фестивале публичных выступлений от __ Ф.И.О. педагога _________
№ п/п | Ф.И.О. участника | Группа, возраст участника | Направление для участия | Название или тема публичного выступления |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
- достойно вести себя при любых обстоятельствах;
- уважать взгляды и убеждения других участников Фестиваля.
Лист ознакомления с положением о Фестивале публичных выступлений в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» (дошкольные группы)
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Дата | Роспись |
1 | заместитель директора | |||
2 | старший воспитатель | |||
3 | воспитатель | |||
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля публичных выступлений
Звучат фанфары
- Добрый день, дорогие друзья!
Не зря звучат сейчас фанфары,
Не зря собрался здесь народ,
Весь зал уж замер в ожиданье:
Что ж здесь сейчас произойдет?
- Откроем мы секрет до срока,
Зачем от Вас его скрывать?
Наш детский сад готов сегодня,
На фестивале побывать!
- Наши дети очень постарались
Выступать публично записались.
И сегодня, здесь у нас,
Представлять проекты будут, класс!
- Также, вам предложат наши асы,
Замечательные мастер – классы,
Фотовыставки, коллекции,
научные рассказы.
- Все трудились, все старались,
Потому, здесь оказались.
Кто пришёл послушать, не мешайте,
Лучше, всё запоминайте,
Интеллект свой повышайте,
Выступающим, вопросы задавайте
- Это вам не день рождения, а публичные выступления!
Звучат фанфары
- И так, внимание друзья! Сегодня наши участники померяются силами в ораторском искусстве, в номинациях:
- Всезнайки»
- «Детки мастер-класс»
- «Моя коллекция»
- «Моя персональная выставка»
- Но прежде чем начать публичные слушания, разрешите представить вам наше уважаемое жюри:
______(апплодисменты)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для того, чтобы определить очередность выступлений, вам, наши дорогие участники, необходимо подойти и вытянуть жребий с номером выступления.
(жеребьевка)
- Итак, участник с номером – 1, ваш выход. Встречаем аплодисментами!
- Участник под номером – 2, вам слово. Встречаем аплодисментами! и т. д.
Выступление воспитанника. Аплодисменты.
«Умные вопросы» от зрителей
Музыкальный номер после каждого выступления
- Мы за вас ребята очень рады,
С радостью вручим вам всем награды,
А сейчас скорее поспешите,
Смайликом себя вы оцените.
Дети оценивают своё выступление по предварительно обговоренным критериям
Обращение к жюри
- Вам доверено немало,
Справедливо ставить баллы,
Ведь победа всем нужна,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
В фестивале отличился?
Слово жюри
- Уважаемые участники, поздравляю вас с завершением этого замечательного фестиваля. Вы ребята, большие молодцы, вы не говорили «не хочу, не могу, не буду, боюсь, всё равно не получится», наоборот надеялись и верили, что всё получится и получилось. Получилось одержать маленькую победу над собой. Это, здорово, что мы можем радоваться первыми вашими достижениями. Позвольте пожелать всем участникам не останавливаться на достигнутом и смело участвовать в различных конкурсах и соревнованиях. Наряду с участниками необходимо отметить ребят, от которых прозвучали занимательные «умные вопросы». Ведь это тоже умение - задавать вопросы и отвечать на них. Все участники нашего фестиваля достойны слов похвалы, и было бы здорово, если бы каждый год, всё больше ребят поддерживали эту традицию, принимать участие в фестивале публичных выступлений. А сейчас подошло время посмотреть результаты наших участников. Вероятно, в этом зале сегодня будет очень много грамот и дипломов. Наверное, сейчас все ждут с нетерпением главного действия в этом зале:
За публичные выступления
Церемонию награждения!
Вручение дипломов, грамот, сертификатов.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Ф.И. ребёнка: __________________ группа _______________ | |||
Критерии оценки | Максимальное количество баллов | Оценка жюри | |
Выполняет | Частично выполняет | ||
Умение себя представить: | |||
- приветствие; | 2 | 1 | |
- говорит о себе (имя, фамилия, название группы и т. п.) | 2 | 1 | |
- благодарит, предлагает | 2 | 1 | |
Умение публичного выступления: | |||
- уверенно держит себя во время выступления | 2 | 1 | |
- выработана правильная поза (лицом к публике, не делает лишних движений) | 2 | 1 | |
- эмоционален; использует жесты, мимику | 2 | 1 | |
- имеет навык монологической речи | 2 | 1 | |
- ведет монолог наизусть (самостоятельно или с незначительной поддержкой) | 2 | _ | |
- ведет монолог при значительной поддержке взрослого | 1 | _ | |
Использует различные средства наглядности при выступлении | 2 | 1 | |
Ведёт диалог со зрителем, отвечает на незапланированные вопросы | 2 | 1 | |
Оценивает себя по предварительно предложенным критериям. | 2 | 1 | |
Выступление соответствует критериям выбранного направления | 2 | 1 | |
Общий бал: | 25 | 11 | |
Члены жюри | Дата | Подпись | |
1. 2. 3. Председатель жюри: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство публичного выступления
Семинар-практикум для педагогов...
"Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"
Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....
Психологическая готовность к публичным выступлениям
Это сообщение о том, как необходимо готовиться к публичным выступлениям,...
Как подготовить ребенка к публичному выступлению
Рекомендации для родителей о том, как подготовить ребенка к выступлению перед публикой...
Публичное выступление на районной педагогической конференции Игра, как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников.
Значение игры в жизни ребенка дошкольника....
Тренинг публичного выступления (для педагогов)
Наука публичного выступления зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику – науку публичного выступле...
Консультация для педагогов."Психологический настрой перед публичным выступлением"
Психологический настрой перед публичным выступлением(проведением родительского собрания, чтением лекции, консультации, открытого занятия)...