Фестиваль публичных выступлений
методическая разработка

Лозовик Татьяна Петровна

В данной папке находится материал для организации и проведения ФЕстиваля публичных выстплений в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1 к приказу

МБОУ «СОШ  №6»

от 01.09.2016  № 448

Положение

о Фестивале публичных выступлений в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» (дошкольные группы»

  1. Общие положения.

        1.1. Настоящее положение разработано в рамках реализации Образовательной программы дошкольного образования МБОУ «СОШ №6» (далее - Учреждение) с целью формирования у воспитанников дошкольных групп коммуникативной и социальной компетентностей повышение качества дошкольного образования, в рамках реализации Образовательной программы дошкольного образования МБОУ «СОШ № 6».

        1.2. Публичное выступление является одной из форм организации совместной деятельности взрослых и детей, повышения качества дошкольного образования, развития компетентности, демократического стиля общения с воспитанниками, конкурсным смотром достижений воспитанников во всех видах познавательно-исследовательской, коммуникативной и творческой деятельности.

        1.3. Каждое направление сопровождается критериями.

        1.4. Фестиваль публичных выступлений (далее – Фестиваль) проводится 1 раз в год. Воспитанникам предоставляется на выбор направления публичных выступлений.

     2. Основные цели, задачи Фестиваля

        2.1. Цель – формирование у воспитанников дошкольных групп компетентности публичных выступлений:

-навыки монологической речи;

-умение уверенно держать себя во время выступления; выработка правильной позы (повернуться лицом к публике, не делать лишних движений) и т. п.

-артистические умения (использование жестов, мимики, приветствие, благодарность) и т.п.

-умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

-умение отвечать на незапланированные вопросы.

Формировать умение публичного выступления

        2.2. Задачи:

- создание условий для формирования компетентности публичных выступлений; 

- создание предпосылок самореализации личностных научно-творческих способностей обучающихся, создание положительной мотивации к исследовательской, творческой деятельности;

- формирование умений планировать и организовывать свою деятельность, умение осуществлять рефлексию;

- укрепление взаимодействия с семьей воспитанников, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности с Учреждением.

  1. Организация Фестиваля

Организация Фестиваля осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный

Выбор направления воспитанниками публичного выступления, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению публичного выступления.

Воспитанники могут выбрать следующие направления публичного выступления:

          - творческий проект;

-«Я-изобретатель» (лего-конструирование, робототехника);

-«Персональная выставка» (рисунки, фото, поделки и т. п.);

-«Детки» мастер-класс;

-коллекция (машин, часов, кукол и т.д.)

-«Всезнайки» (информация на любую тему).

II этап – основной

        2.1. Защита публичного выступления в соответствии с критериями:

№ п/п

Направление

Критерии

1

«Я-изобретатель»

-название работы;

-техническая сложность конструкции;

-количество деталей;

-новизна;

-оригинальность исполнения моделей;

-использование ИКТ технологии приветствуется.

2

Персональная выставка, коллекция

-название работы;

-обоснование;

-краткая характеристика работ;

-самооценка.

3

«Детки» мастер-класс

-наличие рекламы мастер-класса (название, время и место проведения мастер-класса);

-демонстрация приема (технологий);

-наличие продукта;

-выводы (устная рефлексия);

-использование ИКТ технологии приветствуется.

4

«Всезнайки»

-обозначение темы;

-актуальность темы;

-предъявление информации (выделение главного, четкость, лаконичность, доступность);

-использование ИКТ технологии приветствуется.

5

Творческий проект

- название работы;

- актуальность;

- цель, задачи;

- инструменты и материалы;

- технология изготовления изделия;

- эстетическая оценка;

- экономическая оценка;

- самооценка;

- использование ИКТ технологии приветствуется.

        2.2. Регламент выступления до 5-7 минут, включая демонстрацию наглядного материала.

III этап – Рефлексивный

        3.1. После публичного выступления воспитанник оценивает себя смайликом желтого или зеленого цвета, в соответствии с результатом выступления и собственной самооценкой (желтый – все получилось, «Так могу только я!»; зеленый – был(а) не уверен(а), допустил ошибки в выступлении).

        3.2. По завершению Фестиваля всем детям вручаются дипломы участника. За самое яркое публичное выступление Грамоты. Детям, задававшим «умные вопросы» выступающим, вручаются сертификаты.

        4.Права и обязанности участников Фестиваля

        4.1. Каждый участник Фестиваля и его представитель (воспитатель, родитель) имеет право:

- получать информацию об условиях и порядке проведения Фестиваля;

-обращаться к организатору Фестиваля за разъяснениями настоящего Положения;

-отзывать заявки путем устного отказа от участия в Фестивале, но не менее чем за 3 дня до окончания срока приема заявок;

- на выбор деятельности по интересам;

-на выступление с ассистентом, помогающим докладчику с демонстрацией презентации и наглядных материалов (ассистенты сертификатами, успехами не награждаются!).

        4.2. Каждый участник (или его представитель) Фестиваля обязан:

- своевременно предоставить заявку оформленную в соответствии с требованиями настоящего Положения:

Заявка на участие в фестивале публичных выступлений от __ Ф.И.О. педагога _________

№ п/п

Ф.И.О. участника

Группа, возраст участника

Направление для участия

Название или тема публичного выступления

1.

2.

3.

- достойно вести себя при любых обстоятельствах;

- уважать взгляды и убеждения других участников Фестиваля.

Лист ознакомления с положением о  Фестивале публичных выступлений в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» (дошкольные группы)

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата

Роспись

1

заместитель директора

2

старший воспитатель

3

воспитатель



Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля публичных выступлений

Звучат фанфары

  • Добрый день, дорогие друзья!

Не зря звучат сейчас фанфары,

Не зря собрался здесь народ,

Весь зал уж замер в ожиданье:

Что ж здесь сейчас произойдет?

  • Откроем мы секрет до срока,

Зачем от Вас его скрывать?

Наш детский сад готов сегодня,

На фестивале побывать!

  • Наши дети очень постарались

Выступать публично записались.

И сегодня, здесь у нас,

Представлять проекты будут, класс!

  • Также, вам предложат наши асы,

Замечательные мастер – классы,

Фотовыставки, коллекции,

 научные рассказы.

  • Все трудились, все старались,

Потому, здесь оказались.

Кто пришёл послушать, не мешайте,

Лучше, всё запоминайте,

Интеллект свой повышайте,

 Выступающим, вопросы задавайте

  • Это вам не день рождения, а публичные выступления!

Звучат фанфары

  • И так, внимание друзья! Сегодня наши участники померяются силами в ораторском искусстве, в номинациях:

- Всезнайки»

- «Детки мастер-класс»

- «Моя коллекция»

- «Моя персональная выставка»

  • Но прежде чем начать публичные слушания, разрешите представить вам наше уважаемое жюри:

______(апплодисменты)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Для того, чтобы определить очередность выступлений, вам, наши дорогие участники, необходимо подойти и вытянуть жребий с номером выступления.

(жеребьевка)

  • Итак, участник с номером – 1, ваш выход. Встречаем аплодисментами!
  • Участник под номером – 2, вам слово. Встречаем аплодисментами! и т. д.

Выступление воспитанника. Аплодисменты.

«Умные вопросы» от зрителей

Музыкальный номер после каждого выступления

  • Мы за вас ребята очень рады,

С радостью вручим вам всем награды,

А сейчас скорее поспешите,

 Смайликом себя вы оцените.

Дети оценивают своё выступление по предварительно обговоренным критериям

Обращение к жюри

  • Вам доверено немало,

Справедливо ставить баллы,

Ведь победа всем нужна,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился,

В фестивале отличился?

Слово жюри

  • Уважаемые участники, поздравляю вас с завершением этого замечательного фестиваля.  Вы ребята, большие молодцы, вы не говорили «не хочу, не могу, не буду, боюсь, всё равно не получится», наоборот надеялись и верили, что всё получится и получилось. Получилось одержать маленькую победу над собой. Это, здорово, что мы можем радоваться первыми вашими достижениями. Позвольте пожелать всем участникам не останавливаться на достигнутом и смело участвовать в различных конкурсах и соревнованиях. Наряду с участниками необходимо отметить ребят, от которых  прозвучали занимательные «умные вопросы». Ведь это тоже умение - задавать вопросы и отвечать на них. Все участники нашего фестиваля достойны слов похвалы, и было бы здорово, если бы каждый год, всё больше ребят поддерживали эту традицию, принимать участие в фестивале публичных выступлений. А сейчас подошло время посмотреть результаты наших участников. Вероятно, в этом зале сегодня будет очень много грамот и дипломов. Наверное, сейчас все ждут с нетерпением главного действия в этом зале:

За публичные выступления

Церемонию награждения!

        Вручение дипломов, грамот, сертификатов.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Ф.И. ребёнка: __________________ группа _______________

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

Оценка жюри

Выполняет

Частично выполняет

Умение себя представить:

- приветствие;

2

1

- говорит о себе (имя, фамилия, название группы и т. п.)

2

1

- благодарит, предлагает

2

1

Умение публичного выступления:

- уверенно держит себя во время выступления

2

1

- выработана правильная поза (лицом к публике, не делает лишних движений)

2

1

- эмоционален; использует жесты, мимику

2

1

- имеет  навык монологической речи

2

1

- ведет монолог наизусть (самостоятельно или с незначительной поддержкой)

2

_

- ведет монолог при значительной поддержке взрослого

1

_

Использует различные средства наглядности при выступлении

2

1

Ведёт диалог со зрителем, отвечает на незапланированные вопросы

2

1

Оценивает себя по  предварительно предложенным критериям.

2

1

Выступление соответствует критериям выбранного направления

2

1

Общий бал:

25

11

Члены жюри

Дата

Подпись

1.

2.

3.

Председатель жюри:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство публичного выступления

Семинар-практикум для педагогов...

"Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"

Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....

Психологическая готовность к публичным выступлениям

Это сообщение о том, как необходимо готовиться к публичным выступлениям,...

Как подготовить ребенка к публичному выступлению

Рекомендации для родителей о том, как подготовить ребенка к выступлению перед публикой...

Тренинг публичного выступления (для педагогов)

Наука публичного выступления зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику – науку публичного выступле...

Консультация для педагогов."Психологический настрой перед публичным выступлением"

Психологический настрой перед публичным выступлением(проведением родительского собрания, чтением лекции, консультации, открытого  занятия)...