Главные вкладки
Лозовик Татьяна Петровна
Сайт воспитателя/старшего воспитателя
Профессия: Воспитатель, старший воспитатель
Профессиональные интересы: наставничество
Увлечения: словотворчество
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Место работы: СОШ №6
Звание, ученая степень: Почетный работник образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lozovik-tatyana-petrovna"Мой дед однажды сказал мне, что люди делятся на тех, кто работает, и тех, кто ставит себе в заслугу результаты своей работы. Он советовал мне попасть в первую группу: в ней конкуренция меньше"
О себе
В системе "Дошкольное образование" я работаю более 30 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
| «Книга – одно из самых великих изобретений человеческого ума – обогащает опытом нашу жизнь. Какое же счастье для человека, что ему дана возможность дружить с книгой и пользоваться её неиссякаемой мудростью» А.В. Горбатов |
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, советчик и друг. Книга сопровождала меня на протяжении всей жизни, учила правильно оценивать ситуации, учила думать, принимать решения, формировать собственный взгляд на мир.
Я даже не могу вспомнить, когда произошло моё первое знакомство с книгой. Наверняка тогда, когда я только начинала проговаривать свои первые слова и осваивать предметный мир. Мне, как и всем детям, читали сказки, потешки, стишки, прибаутки. И мне это нравилось! Это были тоненькие книжечки, с порой даже, чёрно – белыми иллюстрациями, а также ежемесячный детский журнал «Малышок». Такие необычные книги, пахнущие типографской краской, мне читала, мама. А я слушала, затаив дыхание, переживая за героев сказок и рассказов. Затем долго беседовала с взрослыми о поступках персонажей, осуждая их или одобряя, мечтая похожей быть на них. Будучи ещё малышами, мы запоминаем одну простую истину, что добро всегда побеждает зло и стараемся жить по принципам добра.
С каждым годом книги становились всё толще, они открывали для меня окружающий мир. Без книги было бы невозможно моё образование. Именно с книги я черпала то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.
Очень популярна была советская детская фантастика, особенно произведения Александра Беляева — «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуля», «Ариэль», «Остров погибших кораблей», «Продавец воздуха» и другие, она для меня открыла целый неизведанный мир — мир приключений.
Весёлые и поучительные рассказы знаменитого писателя Николая Носова давно стали классикой. В героях, с детства любимых, рассказов я постоянно узнавала своих друзей, одноклассников, соседей. Они так же учились в школе, играли и проказничали, так же радовались и грустили, ссорились и мирились. Это такие же обычные ребята, любознательные, искренние, честные, ценящие дружбу, которые никогда не скучали, и всегда заняты интересным делом. Мы подражали их поступкам. Мастерски написанные рассказы не только развлекали читателей моего поколения, но и ненавязчиво преподносили уроки доброты и человечности. Фантазеры, Николая Носова - книга родом из моего детства. Сталкиваясь с отдельными рассказами всегда смеялась. Но юмор у писателя был не ради смеха, а ради какого-то морального урока, который был очень понятен нам всем.
Помню небольшие рассказы Константина Курбатова, поучительные, но без нравоучения. Вполне, жизненные, про мальчишек и девчонок, про жизнь, такую простую и сложную, про отношения со сверстниками и родителями. Писатель вовлекал нас в раздумья над решением той или иной проблемы. Он предлагал взглянуть на неё по-своему, подумать над каждой историей, встать на место героя. Увлекали его серьёзные и печальные рассказы « Про войну, и про военных», где узнавала о событиях военного времени. Также любимыми были книги Анатолия Рыбакова «Кортик» и «Бронзовая птица». Наверное, многие мои сверстники вспомнят, как зачитывались этими великолепными книгами.
Литература 60 – 80 годов весьма неоднородна в идейно – тематическом плане. Это героико – романтические и в то же время правдивые произведения о Великой Отечественной войне, производственные романы, деревенская проза, произведения лагерной тематики. Большой популярностью пользовались у нас эти книги. Мы учились и развивались на этих книгах. «Судьба человека» Михаила Шолохова о судьбе двух осиротевших личностях, заброшенных в чужие края военным ураганом. Что-то ждёт их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, всё выдержит и выстоит.
«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого раскрывала для меня человека необычной стойкости, мужества, целеустремлённости, который, несмотря на ранения, смог не только две недели ползти по снегу и выйти к своим, но и летать, управлять самолетом, не имея ступней.
«Альпийская баллада» Василия Быкова, поведала о том страшном времени, и как люди ценили жизнь, о побеге из фашистского плена и неожиданной любви в Альпах, когда смерть шла за спиной и не было никакого смысла любить.
Благодаря таланту и правдивости писателя Бориса Васильева, создавшего яркие и героические образы женщин на войне в повести «А зори здесь тихие», я восхищалась мужеством девушек, их преданности и верности Отчизне, чувству долга. И неоднократно задавалась вопросом: «Смогла бы так я?» Нравилась мне и книга Елены Ильиной «Четвертая высота» про комсомолку Гулю Королёву.
Захватывающий роман – эпопея «Живые и мертвые» Константина Симонова, раскрыл мне самые важные событиях войны, столкнул с персонажами, в том числе высокопоставленными военнослужащими, с обсуждением тактик, стратегий войны. И неожиданные - неожиданные любовные линии. Непредсказуемый и открытый финал, любовь и смерть, смерть и любовь - все переплеталось в нем.
Неоднократно перечитывала роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не оставила меня равнодушной. Эта правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека, образы главных её героев постоянно убеждают меня в том, что за торжество правды нужно бороться.
Важной книгой для меня стал роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Я обнаружила удивительное сходство своих мыслей и чувств с тем, что думает и ощущает главный герой. Роман заставлял меня задумываться о дружбе, любви, предательстве, смысле жизни и судьбе. Я лучше стала понимать людей, тонкости их взаимоотношений. Неоднократно перечитывая, открывала для себя что – то новое.
Неповторимый роман Н. Островского «Как закалялась сталь» вдохновлял людей на подвиги. Главная тема романа – тема сильного, целеустремлённого человека, готового преодолеть любые трудности и удары судьбы, по - прежнему остаётся для меня актуальной. Эта книга и поныне обладает для меня особой возвышающей, исцеляющей, побуждающей нравственной силой, для которой не властно время.
В списке мною прочитанных книг очень много произведений различных писателей и жанров, таких как: «В списках не значился» Бориса Васильева (трагическое произведение о последнем защитнике Брестской крепости); «12 стульев» Ильф и Петрова (о приключении авантюристов и кладоискателей); «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (фантастический роман с элементами фарса, комедии, мистики); «Собачье сердце» Михаила Булгакова (фантастическое произведение о том, с какими проблемами столкнулось новое советское общество); «17 мгновений весны» Юлиана Семенова (сюжет романа построен на противодействии попыткам сепаратных переговоров нацистских лидеров с представителями спецслужб США весной 1945 года); «Молодая гвардия» Александра Фадеева (роман, посвящённый действовавшей в Краснодоне во время Великой Отечественной войны молодёжной подпольной организации под названием «Молодая гвардия», многие члены которой были казнены немецкими военными); «Сотников» Василя Быкова (пронзительная история о том, как люди в одинаковых обстоятельствах поступают по-разному, но исход у всех один); "Поднятая целина" Михаила Шолохова (роман о коллективизации и раскулачивании, о жизни деревни, почему крестьяне отказывались вступать в колхозы, стремление их к независимости от государства, ожидание того, что новая власть будет временной, и их просто оставят в покое и позволят жить средневековым укладом). "Блокада" Александра Чаковского (эпический роман о блокаде Ленинграда); «Угрюм-река" Вячеслава Шишкова (роман-семейная сага, фоном для которой служит золотая лихорадка в Сибири); «Строговы" Георгия Маркова (роман, отображающий через судьбу крестьянской семьи картину жизни Сибирского края в период крупных исторических событий) и т. д.
И как педагог, не могу не затронуть классику советской педагогики – книгу А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». Она направляла меня, учила не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение педагогов выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Писатель предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивал автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
Сегодня для меня книга – это возможность путешествовать по миру, возможность оказаться в таких местах, в которых в реальной жизни не сможет побывать ни один человек. Получается, что книга – это шанс узнать, что – то, а в последствии захотеть это увидеть. Всегда есть возможность скоротать время или отвлечься от ненужных мыслей.
| «Книги - лучшие товарищи старости, в то же время они – лучшие руководители юности» Смайлс Самюэл (1812-1904) автор сочинений философско – нравственного характера.
|
Мой взгляд на мир
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь,
Другой - листвы зеленой вязь,
весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...
(Омар Хаям)
Мировоззрение, в моем понимании - это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека.
Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов и т. п. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром, еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого и с каждым днем отличается от себя».
Мудрые люди утверждают, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации. Человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.