Годовой план 2016-2017 год
материал

Кожевина Анна Юрьевна

Мероприятия на 2016-2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2016-2017g.docx797.18 КБ

Предварительный просмотр:

H:\флешка 2\оформление\шаблоны\getImage (16).jpg

                                         2. ГОДОВЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

на 2016 – 2017 учебный год.

 Приоритетные направления детского сада:

  1. Экологическое воспитание.
  2. Познавательно-речевое воспитание.

     На основе анализа уровня воспитательно-образовательной работы

    с детьми,  намечаем на 2016– 2017 учебный год

      ЦЕЛЬ:

           Формировать целостное педагогическое пространство и

           гармоничные условия  для всестороннего развития, воспитания 

           и оздоровления  детей в условиях МБДОУ, позволяющее им в

           дальнейшем успешно социализироваться.

           ЗАДАЧИ:

            1.Формирование экологической культуры дошкольников  

посредством современных подходов   с учётом ФГОС ДОУ.

           

           2.Способствовать  развитию творческой  речевой активности детей

            через циклы познавательных занятий,  проблемные ситуации,

            создавая центры познавательно-речевой активности.

             3.Создать оптимальные условия для эффективного          

              сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их

            социально – педагогической компетентности, профилактики

            семейного неблагополучия.

                   

                      3.СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

3.1. Програмно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности выстроено в  соответствии с: Основной общеобразовательной программой  МБДОУ «Детский сад «Солнышко», разработанной  на основе: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2014г

Обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса осуществляется за счет использования элементов парциальных программ и педагогических технологий:

Реализуемые программы

Возрастная группа

Срок

реализации

1 младшая

 группа

2

младшая

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная  группа

Количество групп

2

1

1

1

1

Основная общеобразовательная программа МБДОУ  «Солнышко»

5 лет

Примерная основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М: Мозаика – Синтез, 2014        

5 лет

Дополнительные программы и технологии

Социально - коммуникативное  развитие:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа для дошкольных образовательных учреждений и методический комплект. Авторский коллектив: Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

«Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)

«Занятия по изобразительной деятельности»

Т.С.Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Д.Н.Колдина

Парциальная программа «Экологическое воспитание дошкольников» (С.Николаева)

«Занятия по экологическому воспитанию»

Л.Г.Горькова

 «Развитие речи в детском саду», В.В.Гербова

«Знакомим дошкольников с художественной литературой» (В.В. Гербова, О.С. Ушакова)

«Интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада» А.В.Аджи

«Занятия с детьми младшего возраста»

Р.А.Карпухина.

Программа музыкального развития детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

«Математика в детском саду» Л.С.Метлина

«Формирование элементарных матемптических представлений» И.А.Помораева,  В.А.Позина

Физическое развитие:

«Занятия по физкультуре для дошкольников» (Л.И. Пензулаева)

«Занятия по физкультуре» Лайзане

5 лет

Парциальные программы

«Мир вокруг нас» - Т.А.Сергина

«Природа и художник» - Н.В.Ларионова

«Мои пальчики расскажут» - А.И.Михайлова

«Моя малая родина» - М.В.Шелковникова

«В стране звуков» - А.Ю.Евдокимова.

3.2Педагогические советы

Тематика. Вопросы

Сроки

Ответственные

1.

Педагогический совет № 1

Установочный

Форма: традиционная

«Задачи работы ДОУ на 2016-2017»

1.Анализ работы за летне – оздоровительный период

2.Анализ готовности групп к новому учебному году

3.Утверждение годового плана работы педагогического коллектива на 2016-2017 у. г.

4.Утверждение режима работы детского сада, режима работы групп, сетки непосредственной образовательной деятельности на 2015-2016 у.г в соответствии с ФГОС.

 5.Документация воспитателя в соответствии ФГОС.

6.Утверждение плана работы специалистов ДОУ на  2016-2017уч.г

7.Инструктаж по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду

8. Принятие решений

31

Августа

Заведующая

Н.И.Миронова

Заведующая Н.И.Миронова

Ст. воспитатель

А.Ю.Евдокимова

Муз. Руков-ль

А.Г.Плеханова

Учит. – логопед

А.Ю.Евдокимова

Заведующая

Н.И.Миронова

2.

Педагогический совет № 2

Тематический

Форма: традиционная

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»

Подготовка к педсовету: просмотр занятий  по

экологии  в младших группах с 17-21 ноября

1.Выполнение решений предыдущего педсовета»

2.«Экологическое воспитание в ДОУ».

3.Организованные формы работ и совместная деятельность воспитателя и детей.

4. Педагогическая мастерская

Природа источник красоты

Природа источник доброты

Природа источник познания

5.Итоги тематического контроля

6.Принятие решения педсовета.

    11

Ноября

Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова

Воспитатели

В.В.Быстролетова

М.В.Шелковникова

О.А.Кузнецова

Н.Л. Миронова

3.

Педагогический совет № 3

Тематический

Форма: традиционная

Тема: «Организация работы по речевому развитию детей в ДОУ»

Подготовка к педсовету:

Просмотр занятий по развитию речи в средней, старшей и подготовительной группах с 16-20 января

1.Выполнение решений предыдущего педсовета

2.Вступительное слово

«Проблемы развития речи дошкольников»

3.Условия успешного речевого развития.

4.Современные образовательные технологии для развития связной речи

5.Развитие речи с использованием дидактических игр.

5.Мозговой штурм.

6.Итоги тематического контроля

7.Принятие решения педсовета.

    10

Февраля

Ст.воспитатель

А.Ю.Евдокимова

Воспитатели

Н.В.Ларионова

А.А.Молчанова

А.И.Михайлова

Ст.воспитатель

А.Ю.Евдокимова

Педагогический совет № 4

Тематический

Форма: традиционная

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Подготовка к педсовету: Работа с родителями

    в течении года

1.Выполнение решений предыдущего педсовета»

2.«Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка»

3.Презентация  форм работы с родителями

(Видеоновости, ролики,призентации….)

  1. Итоги тематического контроля
  2. Принятие решения педсовета

   28

Апреля

Ст.воспитатель

А.Ю.Евдокимова

Воспитатели

всех возрастных групп

Педагогический совет № 5

Итоговый

Форма: традиционная

«Подведение итогов воспитательно–образовательной работы за 2015-2016

учебный год»

1.Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Выполнение годовых задач текущего учебного года

3.Анализ заболеваемости детей

4.Результаты диагностического обследования детей

5.Результаты диагностического обследования детей

6.Организация летне-оздоровительной работы

7. Утверждение сетки занятий на лето

8.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду в летний период

9.Принятие решений

    26

Мая

Заведующая

Н.И.Миронова

Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова

Медсестра

Воспитатели  

Специалисты

3.3.  Консультации

Название

Сроки

Ответственные

1.

«Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в соответствии с ФГОС  ДО».

Документация воспитателя в соответствии с ФГОС.

       9

Сентября

Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова

2.

Экологическое воспитание дошкольников

Формы методы и приемы по экологическому воспитанию в соответствии ФГОС.

7

Октября

Воспитатель

Н.Л.Миронова

3.

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС

9

Декабря

Воспитатель

Н.М.Гаськова

4.

Организация работы по звуковой культуре речи в младшем возрасте.

13

Января

    Воспитатели

Н.В.Ларионова.

А.И.Михайлова

А.А.Молчанова.

5.

Организация речевых уголков в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС.

3

Февраля

     Воспитатель

В.В.Быстролетова

6.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте с ФГОС

24

Марта

   Воспитатель

М.В.Шелковникова.

7.

Социальное партнёрство детского сада при работе с семьёй

        7

Апреля

    Воспитатель

О.А.Кузнецова.

3.4Семинары,  семинары – практикумы

№  

Название

Сроки

Ответственные

1.

«Путешествие в экологию»

28

октября

А.Ю.Евдокимова

Н.М.Гаськова

2

Деловая игра «Познавательно – речевое развитие дошкольников»

16

Декабря

А.Ю.Евдокимова

Н.В.Ларионова

3.

День самоуправления

20-24

марта

Воспитатели всех групп

4.

Родительский клуб

В течении года

Заведующая

Специалисты

Воспитатели

3.5.Открытые  просмотры

Первый просмотр

  1. Тема:Формирование экологической культуры дошкольников  посредством современных подходов  педагогического процесса с учётом ФГОС ДОУ.

№№  

Название

Сроки

Ответственные

1.

Формирование экологической культуры.

17-21

Октября

Воспитатель

А.А.Молчанова

2.

Формирование экологической культуры.

17-21

Октября

   Воспитатель

А.И.Михайлова

Второй просмотр

  1. Тема: Развитие творческой речевой активности у детей.

1.

Интегрированное занятие по развитию речи

16-20

января

Н.Л.Миронова

М.В.Шелковникова

О.А.Кузнецова

2.

Музыкально – литературное развлечение

(по сказкам)

Февраль(в начале)

Март

(в конце)

А.Г.Плеханова

Третий просмотр

Тема:«Эффективное сотрудничество педагогов и родителей»

1.

«Дружная семейка» развлечение совместно с родителями)

10-14

апрель

Воспитатель

Н.М.Гаськова

3.

«Сказка в гости к нам пришла» Совместное мероприятие с родителями.

10-14

апрель

Воспитатель

В.В.Быстролетова

3.6.   Смотры,  конкурсы

Название

Сроки

Ответственные

1.

Смотр – конкурс«Чудеса осени»

Цель: применение детьми умений и навыков работы с природным и бросовым материалом, через изготовление поделок, композиций;

содействование укреплению связей ДОУ и семьи

23

Сентября

Воспитатели

Родители

2.

Конкурс чтецов

Цель: Раскрытие и реализация творческих способностей и речевых навыков  детей, родителей, педагогов ДОУ

25

Ноября

Воспитатели

Родители

3.

Конкурс

«Новогодняя открытка»

Цель: Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание

дошкольников;

Улучшение взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями

воспитанников;

      23

Декабря

Воспитатели

Родители

4.

Конкурс

 «Угадай мелодию»

 Реализация музыкальных способностей   детей и родителей. Знаний детского репертуара.

    31

Января

Воспитатели

Родители

5.

Конкурс

«Минута славы»

Цель: Раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей, родителей, педагогов ДОУ

21

Апрель

Воспитатели

Родители

6.

Смотр

«Выносной материал для летнего периода»

Цель: создание максимально благоприятных  условий  

для активного отдыха детей в летне-оздоровительный  период.

Май

Воспитатели

Родители

Тема

Срок

Ответственные

1

Новинки методических пособий, литературы и периодической печати

В течении года

Ст.воспитатель

2

Пособия по речевому развитию дошкольников

февраль

Ст.воспитатель

3

Выставка методической литературы по нетрадиционной работе с родителями

март

Ст.воспитатель

  1. Организация методических выставок

  1. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

  1. Фронтальный  контроль

Группа

Сроки

Комиссия

Средняя  группа «Звездочки»

Воспитатель: О.А.Кузнецова

 Ноябрь  

1.Заведующая

2.Старший воспитатель

Музыкальный руководитель:

А.Г.Плеханова

Декабрь

1.Заведующая

2.Старший воспитатель

Воспитатель: Н.М.Гаськова

Январь

1.Заведующая

2.Старший воспитатель

Воспитатель: В.В.Быстролетова

Февраль

1.Заведующая

2.Старший воспитатель

               4.2Тематический контроль

Содержание

Сроки

Ответственные

Экологическое воспитание в ДОУ

Цель: изучение состояния воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию.

Ноябрь

Заведующая

Старший воспитатель

«Развитие речевой активности детей в ДОУ»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи.

   Январь

Заведующая

Старший воспитатель

«Сотрудничество с семьёй»

Цель:Определить эффективность работы в дошкольных группах по сотрудничество с семьей.

Апрель

Заведующая

Старший воспитатель

4.3 Оперативный контроль

Цель: выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе

Срок

Тематика и содержание контроля

Сентябрь

Подготовка к учебному году

Планирование воспитательно – образовательной работы

Уровень подготовки и проведения родительских собраний

Ежемесячно

Санитарное состояние групп.

Октябрь

Подготовка воспитателя к занятиям

Организация эффективности хозяйственно – бытового труда

Ноябрь

Сформированность навыков самообслуживания

Ведение документации в группах

Декабрь

Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня.

Организация досугов и развлечений музыкальным руководителем

Январь

Организация питания

Организация игровой деятельности

Февраль

Содержание книжных уголков

Содержание уголков изодеятельности

Уровень психологической комфортности в группе

Март

«Реализация образовательных областей с учетом расписания и планирования

Охрана жизни и здоровья дошкольников

Организация досугов и развлечений

Апрель

Организация наблюдений в природе

Реализация НОД и совместной с детьми деятельности согласно требований ФГОС

Организация работы с родителями

Май

Выполнение годового плана

4.4 Сравнительный контроль

Цель: анализ и оценка педагогического процесса одного воспитателя в сопоставлении с опытом работы другого параллельных групп или двух воспитателей одной группы при проверке уровня проведения занятий, режимных моментов, игр, качества знаний, умений и навыков детей

Содержание

Сроки

Ответственные

Организация и проведение занятий по природному окружению.

(Наблюдение за работой подменных воспитателей)

          Ноябрь

Старший воспитатель

Организация продуктивных видов детской деятельности младших групп

(Анализ детских работ)

Февраль

Старший воспитатель

Выполнение детодней по группам

Март

заведующий

Формы сотрудничества с родителями во всех возрастных группах

(Анализ планов, документации, наглядной пропаганды, родительских уголков)

Апрель

Старший воспитатель

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА

5.1 Инструктивно-методические совещания по ознакомлению

с нормативно-правовыми документами

Наименование инструкций

Сроки

Ответственные

Проверка и утверждение перспективных планов воспитательно–образовательной работы с детьми; планов работы специалистов

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

Изучение программно – методических материалов

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

Утверждение конспектов открытых просмотров, докладов, сценариев утренников

В течение года

Старший воспитатель

Инструкции и методические материалы МО РФ, МО РМЭ, УО А п.Усть-Баргузин

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

Инструкции по охране жизни и здоровья детей

2 раза в год

Заведующая

Старший воспитатель

Инструктажи по охране труда и противопожарной безопасности.

2 раза в год

Заведующая

Старший воспитатель

  1.  Производственные совещания

Наименование

Сроки

Ответственные

Утверждение штатного расписания.

Сентябрь

Заведующая

 Профком

Совещание «Анализ соблюдения СанПин

        Октябрь

Заведующая

Медсестра

Проверка знаний по охране труда    

Итоги проверки по охране труда

Ноябрь

Противопожарная безопасность в зимний период

Декабрь.

Организация летней оздоровительной работы.

Май

Заведующая

Старший воспитатель

6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

Цель:  Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.

ОТКРЫТОСТЬ

ПЛАНОВОСТЬ

СИСТЕМНОСТЬ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ДЕФФЕРИНЦИРОВАННЫЙ

               ПОДХОД

6.1План работы с родителями ДОУ

      Формы

Содержание работы

Сроки

Ответствен

ные

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

Маркентинговые исследования

1.Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ.

2.Создание банка данных по семьям.

3. Дни открытых дверей

в теч.года

Заведующая

Ст. воспитатель

воспитатели

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Банк данных по семьям воспитанников

1.Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи.

2.Выявление уровня родительских требований дошкольному образованию детей (анкетирование).

Октябрь

Ст.воспитатель

Воспитатели

Нормативные документы

1.Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ.

2.заключение договоров с родителями воспитанников.

Сентябрь

Заведующая

Анкетирование и опросы

Выявление потребностей родителей

в образовательных и оздоровительных услугах.  

в теч.года

Ст.воспитатель

Воспитатели

Родительские собрания

Участие в обсуждении вопросов физического, социального, познавательного и эстетического развития детей.

Сентябрь

Май

Заведующий

Ст.воспитатель

Воспитатели

Телефон доверия

Обмен индивидуальной информацией

По потребности

Заведующий

Ст.воспитатель

Воспитатели

Медсестра

Логопед

Помощь родителей учреждению

1.Помощь в проведении мероприятий

В течении года

Родительский

комитет

СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ,  РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ

Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

1.Занятия и праздники с участием родителей.

2.Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.

3.Участие в организации выставок

4. Выставки работ, выполненных детьми и взрослыми.

5.Родительский клуб.

В течении года

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Ст.воспитатель

Досуговые мероприятия  

Групповые досуговые мероприятия с участием родителей.

В течении года

Воспитатели

Музыкальный

руководитель

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Наглядная педагогическая пропаганда

1.Информационные папки в группах

2.Стенд нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения

3.информационные корзины – выявление и статический учет текущих проблем, оперативное информирование и решение проблемных ситуаций по заявке родителей

4.Памятки для родителей

5.Тематические выставки.

В течении года

Воспитатели

Ст.воспитатель

заведующая

Консультирование

По годовому плану и запросам родителей

В течении

года

Заведующий

Ст.воспитатель

Перспективный план работы с родителями на 2016-2017уч.г

1.

Мониторинг социального статуса семей

Сентябрь

Ст.воспитатель

Воспитатели

2

Заключение договоров  с родителями

Сентябрь-

Октябрь

Заведующая

3.

Знакомство родителей с уставными документами

Сентябрь –

Октябрь

Заведующая

4.

Выявление на территории поселка детей дошкольного возраста не посещающих ДОУ

Сентябрь

Заведующая

5.

Групповые родительские собрания.

Общее родительское собрание

Сентябрь

Воспитатели

Заведующая

6.

Индивидуальные собеседования для выявления проблем обучения и воспитания

Сентябрь – Май

Воспитатели

7.

Профилактика по проблемам нарушения прав ребенка в семье, знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребенка в семье

- Закон об образовании

-семейный кодекс

-конвенция о правах ребенка

--устав ДОУ

-Типовое положение ДОУ

-Положение о родительском комитете

Сентябрь-Май

Заведующая

8.

Проведение традиционных праздников

Согласно плану муз.руководителя

В течении года

А.Г.Плеханова

9.

Анкетирование родителей

В течении года

Ст.воспитатель

Воспитатели

10

Оформление стенда «Для вас родители»

Согласно годовому плану

Воспитатели

Ст.воспитатель

11

Выставка «Чудеса осени»

Октябрь

Родители

12

Родительский клуб

Общение – это важно.

«Путешествие на горизонские острова»

Октябрь

Ст.воспитатель

Воспитатель

подг.группы

13

Акция «Поможем птицам перезимовать зиму»

       Ноябрь

Воспитатели

Ст.воспитатель

14

Родительский клуб

Семинар-практикум «Играем вместе»

Ноябрь

Ст.воспитатель

Воспитатель младшей группы

15

Конкурс чтецов

Ноябрь

Воспитатели

Родители

16

Конкурс «Новогодняя открытка»

      Декабрь

Воспитатели

Родители

17

День открытых дверей

      Декабрь

Ст.воспитатель

Воспитатели

18

Конкурс «Угадай мелодию»

Январь

Ст.воспитатель

Муз.руководитель

воспитатели

19

Родительский клуб

«Поговори со мною мама»

Февраль

Ст.воспитатель

Воспитатель младшей группы

20

Родительский клуб

«Отец в жизни ребенка»

Март

Ст.воспитатель

Воспитатель

младшей группы

21

Конкурс «Минута славы»

Апрель

Ст.воспитатель

Муз.руководитель

Воспитатели

22

Родительский клуб

«У порога школы»

Апрель

Ст.воспитатель

Воспитатель подготовительной группы

23

День самоуправления

Март

Воспитатели

Родители

24

Групповые родительские собрания

         Май

воспитатели

25

Родительский клуб

«Услышь меня»

 Май

Ст.воспитатель

Воспитатель средней группы

26

Акция «Посадим дерево»

         Май

Родители

Воспитатели

Ст.воспитатель

                           6.2.Родительские собрания и консультации

ПЕРВАЯ  МЛАДШАЯ ГРУППА

Родительские собрания

Тематика

Форма проведения

  1. «Адаптация ребенка в детском саду»
  2. «Возрастные особенности младшего возраста»

Сентябрь

Беседа

  1. «Рвзвитие предметной деятельности младших дошкольников»

Май

Беседа

Консультации

Тематика

Срок

«Развивающие игры детей  младшего возраста»

Октябрь

Ноябрь

«Капризы ребенка» «Вредные привычки» (кусается….)

Декабрь

   Январь

«Как обеспечить безопасность дома ребенка до трех лет»

Февраль

    Март

«Памятка для родителей »

    Апрель

Май

ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ ГРУППА

Родительские собрания

Тематика

Форма проведения

  1. «Вотони какие наши детки»

        Сентябрь

         Беседа

  1. «Развитие речи младших дошкольников»

Май

Беседа

Консультации

Тематика

Срок

«Возрастные особенности детей четвёртого года жизни»

    Октябрь

Ноябрь

«Формирование самостоятельности у детей»

    Декабрь

    Январь

«Как читать детям»

Февраль

      Март

«Что такое этикет?»

     Апрель

Май

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Родительские собрания

Тематика

Форма проведения

  1. «Моя семья – что может быть дороже!»

Сентябрь

Беседа

  1. «Какие мы стали» + фотовыставка

Круглый стол

Консультации

Тематика

Срок

Психическое развитие детей 4-5 лет

  Октябрь

  Ноябрь

«Дисциплина. Поощрение и наказание»

  Декабрь

   Январь

«Экология и мы»

  Февраль

    Март

Чем занять ребёнка дома

   Апрель

Май

СТАРШАЯ ГРУППА

Родительские собрания

Тематика

Форма проведения

  1. «Что должен знать ребенок 5-6 лет»

    Сентябрь

      Беседа

  1.  «Подготовка детей к школе»

        Май

     Беседа

Консультации

Тематика

Срок

«Экология и мы»

    Октябрь

Ноябрь

«Учите детей любить книгу»

    Декабрь

     Январь

«Как научить ребёнка постоять за себя»

    Февраль

      Март

«Влияние родительской установки на развитие детей»

    Апрель

Май

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Родительские собрания

Тематика

Форма проведения

  1. «Ваш ребёнок-  будущий первоклассник»

Беседа

  1. «До свидания детский сад!»

Круглый стол

Консультации

Тематика

Срок

«Рекомендации для родителей будущих первокласников»

   Октябрь

Ноябрь

«Скоро в школу»

   Декабрь

    Январь

«Леворукий ребенок »

   Февраль

     Март

«Готовим руку к письму»

    Апрель

«Формирование фонематических процессов»

      Май

6.3.Дни открытых дверей

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

«Детский сад ждет гостей»:

- посещение утренней гимнастики; - посещение занятий;

- наблюдение повседневной деятельности детей

2

Декабря

    10-14

   апреля

Старший воспитатель,

Воспитатели,

Специалисты

2.

Проведение традиционных праздников:

«В гости осень к нам пришла»

«Новый год у ворот»

«День защитника отечества»

«День матери»

«8 марта»

«День смеха», «Масленица», «Праздник птиц», «День космонавтики», Сагаалган»

«День победы»

«Выпускной бал»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сентябрь - Май

Воспитатели

Специалисты

3.

День самоуправления

Апрель

Ст.воспитатель

Воспитатели

4

День открытых дверей для школьных учителей и родителей

Октябрь-

Май

Учителя школы по начальному обучению

5.

Смотры, конкурсы

Заведующая

Ст.воспитатель

Воспитатели

Родители

6.4.Родительский клуб

План родительского клуба «Заботливые родители»

Цель работы: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей;

Оказание психолого-педагогической поддержки семьям.

Задачи:

  •  Расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики
  •  Коррекция детско-родительских отношений
  •  Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи.
  •  Подготовка родителей воспитанников подготовительных  групп к обучению в школе
  •  Расширять представление родителей о воспитании и обучении детей дошкольного возраста
  •  Содействовать успешному течению адаптации детей 2-3 лет.

Дата

Группа

Мероприятие

Цель

     21

Октября

Старшая,

Подгото-

вительная

Детско-родительское занятие

«Общение – это важно»

«Путешествие на

Горизонские острова»

Н.Л.Миронова

 

Акцентировать внимание родителей на необходимости целенаправленного

социально-личностного развития детей ;

 Показать значимость работы дошкольного учреждения в этом направлении.

 3

Ноября

I-младшие

группы

Семинар-практикум

«Играем вместе»

Н.В.Ларионова

 

Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка;

Дать родителям образцы семейных игр с ребенком.

     17

Февраля

II-младшая

Средняя

группы

Семинар-практикум

«Поговори со мною мама»

 А.А.Молчанова

 

Познакомить детей с особенностями речи детей; дать представления о способах активизации речи;

Снять тревожность, связанную с речевым развитием детей.

     17

Марта

 

I-младшие

  группы

 

Семинар-практикум

 «Отец в жизни ребенка»

А.И.Михайлова

Формировать представление о роли отца в семье, его отношения к  воспитанию;

Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития.

      5

Апреля

Старшая,

Подгото-

вительная

Детско-родительское

занятие

«Упорогашколы»

М.В.Шелковникова

 

Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы.

    17

Мая

II-младшая

Средняя

группы

Семинар с элементами тренинга

«Услышь меня»

О.А.Кузнецова.

Познакомить родителей с особенностями общения, техникой активного слушания;

 Дать участникам возможность закрепить полученные знания в упражнениях.

 

7. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ

       Мероприятия

Форма

проведения

сроки

оветственные

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

1.

Аттестация

2016-2017

О.А.Кузнецова

В.В.Быстролетова

Н.М.Гаськова

А.Г.Плеханова

ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДИК, ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММ

1.

Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс

Консультации

В течении года

Воспитатели

2.

Анализ и обобщение материалов диагностики детей

Методическая опреативка

Сентябрь-ноябрь

А.И.Михайлова

А.А.Молчанова

О.А.Кузнецова

Н.Л.Миронова

М.В.Шелковникова

3.

Подготовка занятий по развитию речи

Работа по группам

А.Ю.Евдокимова

4.

Разработка конспектов

открытых НОД и конспектов работы с родителями.

Работа по группам

Октябрь-

Апрель

Воспитатели

Ст.воспитатель

5.

Подготовка и проведение праздников

Работа по группам

В течении

года

А.Г.Плеханова

6.

Систематизация наработанного материала

Работа по группам

Май-Июнь

7.

Консультации для воспитателей

консультации

Согласно

Годовому

плану

Воспитатели

Ст.воспитатель

8.

Консультации по индивидуальным запросам

В течении

года

Ст.воспитатель

9.

Подготовка к занятиям

оперативка

В течении

года

Ст.воспитатель

8. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        8. 1 Создание предметно-развивающейсреды

Мероприятия

сроки

ответственные

Обновление и дополнение предметной среды ДОУ

В течении года

Заведующая

Миронова Н.И

Сделать капитальный ремонт вытяжной системы  пищеблока;

Январь 2017г

Заведующая Миронова Н.И

продолжить замену канализационной системы в подготовительной группе

Июль2017г

завхоз

приобрести столы для подготовительной группы

Декабрь2016г

заведующая

Приобрести сушильные шкафы в приемные

Ясельных групп

Январь 2017г

заменить линолеум вспальне средней и 2-мл группе

Июль 2017г

обновить  оборудование на  пищеблоке;

В течении года

ремонт отмостков по периметру здания;  

Апрель 2017г

установить 4 входных железных  двери;

Май-июнь 2017г

выложить полы плиткой в методическом кабинете.

Август 2017г

обновить пастельные принадлежности, полотенца.

В течении года

Ремонт фасада

В течение года

Заведующая

Косметический ремонт  детского сада

Август

Заведующая

8. 2 Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники

Инвентарь

Срок

Ответственные

обновить РППС  возрастных  групп  дидактическим материалом, пособиями, разнообразными игрушками  в соответствии с педагогическими требованиями  образовательной «Программы», ФГОС ДО  и  санитарными нормами.  

октябрь-ноябрь

Заведующий,

 ст. воспитатель

Приобретение канцтоваров.

Сентябрь

2016г

Заведующий

Приобрести ноутбук

Сентябрь2016г

Заведующий

Пополнение содержания методического кабинета учебно-методической и художественной литературой

В течении года

Заведующий,

ст. воспитатель

  1. График административно-хозяйственного контроля

(обслуживающий персонал, административная группа)

Мероприятия

Срок

Ответ-ые

По работе с кладовщиком  и работниками кухни:

- соблюдение личной гигиены, спец. одежды;

- пищевые отравления, причины и их профилактика;

- технология приготовления блюд;

- санитарное состояние пищеблока, хранение продуктов и соблюдение сроков реализации.

в течение года

Заведующая

медсестра

По работе с младшими воспитателями:

- соблюдение дез. режима, его значение в охране жизни и здоровья детей;

- личная гигиена детей и сотрудников;

- соблюдение правил техники безопасности и противопожарной осторожности;

- обязанности младшего воспитателя в группе;

в течение года

Заведующая

медсестра

По работе прачки и сторожей:

- соблюдение правил хранения чистого и

грязного белья;

- соблюдение техники безопасности и

противопожарной осторожности;

- своевременная очистка от снега и посыпание

дорожек песком;

- расчистка тротуаров от мусора и листвы,

подрезка кустарников;

- значение увлажнения песка в летнее время.

в течение года

Заведующая

 медсестра

По проведению инструктажа:

- проведение вводного инструктажа, знакомство с правилами детского сада;

- проведение инструктажа по технике безопасности;

- эвакуация детей на случай пожара, правила

поведения детей и сотрудников;

- инструкция по санобработке и дез.режиму.

в течение года

Заведующая

Старший воспитатель

          Утверждаюhttp://www.playcast.ru/uploads/2014/10/21/10304985.png

    Заведующий МДОУ  «Солнышко»

.

        «____»______________2016г.

МБДОУ Д/с «Солнышко»

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве

Цель:обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском

саду и школе.

Содержание работы

Срок

Ответст-венные

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

Цель: познакомить учителей с методами и приемами применяемыми в организации непосредственной организованной деятельности с детьми, а так же с уровнем готовности детей.

В течение года

Старший воспитатель

 Воспитатель подготовитель

ной  группы

Учителя начальных классов.

Участие в педагогических советах.

Цель: обмен опытом, выявление возможных ошибок в развитии детей. Выработать педагогами общее понимание и требования к готовности к школе

Взаимное консультирование.

Цель: информирование по разным педагогическим вопросам.

Проведение совместных родительских  собраний

Цель: Привлечь родителей к обучению детей в школе.

Октябрь

   Май

Содержание работы по ознакомлению детей со школой

Посещение торжественной линейки в школе

Цель: Повысить интерес к школе

Беседа о школе

Цель:  уточнить и расширить представления детей о школе.

Сентябрь

Родители

Воспитатель

Знакомство с пословицами и поговорками об учении

Цель: Развивать мышление, умение думать  размышлять понимать смысл содержания.

Экскурсия с детьми «Дорога в школу» ( к зданию школы)

Цель: вызвать интерес и положительное отношение к школе.

Октябрь

Воспитатель

Старший воспитатель

Воспитатель

Родители

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

Цель: обогащать словарь, расширить представления детей о школе.

Ноябрь

Воспитатель

Изобразительная деятельность на тему школы.

Цель: развивать способность детей передавать полученные представления и впечатления в своем рисунке.

В течение года

Воспитатель

Выставка детских работ «Я рисую школу»

Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа»

Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Школа». (приглашение бывших выпускников детского сада.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста способностей к коллективному взаимодействию и успешной социализации детей к школе.

Декабрь

Воспитатель

Январь

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: В игровой форме познакомить детей  с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.

Словесные и дидактические игры школьной тематики

Цель: Закреплять представления детей о школе.

Рассматривание картин, иллюстраций отражающих школьную жизнь

Цель: Развивать интерес к обучению в школе

Чтение и рассказывание стихов о школе

Февраль

Воспитатель

Презентация «Знакомство со школой»

Приглашение первоклассников в детский сад

«Вечер вопросов и ответов»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой к школьному обучению в процессе беседы с первоклассниками.

Март

Старший воспитатель

Воспитатель

Экскурсия в спортивный зал школы

Экскурсия в библиотеку школы

Цель: Познакомить детей со зданием школы, физкультурным залом, библиотекой и т.д, повысить интерес, создать для детей условия возникновения желания учиться в школе

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

Цель: Облегчить процесс знакомства со школой и создать благоприятную атмосферу позволяющую будущим первоклассникам и учителю понять друг друга, установить дружеские отношения.

Апрель

Старший воспитатель

Воспитатель

Родители

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками

По плану школы

Праздник «Бал букв»

Цель: Закреплять полученные знания о буквах и звуках.

Май

Логопед

Выпуск детей в школу «До свиданья детский сад»

Июнь

Музыкальный руководитель

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Родительское собрание «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе»

Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению  в школе

Октябрь

Старший воспитатель,

Воспитатель, Логопед

Оформление родительского уголка

Цель: информирование родителей о подготовке детй к школе.

«Возрастные особенности психического развития  детей

6 – 7 лет»

Консультация для родителей:

«Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»

«Рекомендации для родителей будущих первоклассников»

Консультация «Скоро в школу»

Консультация «Леворукий ребенок»

Консультация «Готовим руку к письму»

Консультация «Формирование фонематических процессов»

В течении года

Воспитатель

Логопед  

Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов с показом занятия воспитателей ДОУ

Ознакомительные встречи учителя с учащимися зачисленными в 1-ый класс и родителями.

Цель: подготовка детей к началу учебного года

Май

Учитель начальных классов

Воспитатель

Учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2016-2017 уч. гг.

Годовой план ДОУ на 2016-2017 уч. гг....

Годовой план 2016-2017 год

План работы музыкального руководителя Садыковой Л.С.на 2016 – 2017 учебный год...

Годовой план 2016-2017

Годовой план 2016-2017...

Годовой план 2016-2017

II.ЧАСТЬ 2.1. Основные цели и задачи годового плана МБДОУ №1» Космос» на 2016 – 2017 учебный год.Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, фор...

Годовой план 2016-2017

Годовой план 2016-2017...

годовой отчет 2016-2017

Работа в средней группе по программе "Миры Детства. Конструирование возможностей". под ред Т.Н. Дороновой....

Годовой план 2016-2017 год.

Годовой план на 2016-2017 учебный год....