Годовой план 2016-2017 год
материал
Предварительный просмотр:
2. ГОДОВЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
на 2016 – 2017 учебный год.
Приоритетные направления детского сада:
- Экологическое воспитание.
- Познавательно-речевое воспитание.
На основе анализа уровня воспитательно-образовательной работы
с детьми, намечаем на 2016– 2017 учебный год
ЦЕЛЬ:
Формировать целостное педагогическое пространство и
гармоничные условия для всестороннего развития, воспитания
и оздоровления детей в условиях МБДОУ, позволяющее им в
дальнейшем успешно социализироваться.
ЗАДАЧИ:
1.Формирование экологической культуры дошкольников
посредством современных подходов с учётом ФГОС ДОУ.
2.Способствовать развитию творческой речевой активности детей
через циклы познавательных занятий, проблемные ситуации,
создавая центры познавательно-речевой активности.
3.Создать оптимальные условия для эффективного
сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их
социально – педагогической компетентности, профилактики
семейного неблагополучия.
3.СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
3.1. Програмно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности выстроено в соответствии с: Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад «Солнышко», разработанной на основе: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2014г
Обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса осуществляется за счет использования элементов парциальных программ и педагогических технологий:
Реализуемые программы | Возрастная группа | Срок реализации | ||||||
1 младшая группа | 2 младшая | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
Количество групп | ||||||||
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Солнышко» | 5 лет | |||||||
Примерная основная общеобразовательная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М: Мозаика – Синтез, 2014 | 5 лет | ||||||
Дополнительные программы и технологии | Социально - коммуникативное развитие: «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа для дошкольных образовательных учреждений и методический комплект. Авторский коллектив: Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В.Куцакова) «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Д.Н.Колдина Парциальная программа «Экологическое воспитание дошкольников» (С.Николаева) «Занятия по экологическому воспитанию» Л.Г.Горькова «Развитие речи в детском саду», В.В.Гербова «Знакомим дошкольников с художественной литературой» (В.В. Гербова, О.С. Ушакова) «Интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада» А.В.Аджи «Занятия с детьми младшего возраста» Р.А.Карпухина. Программа музыкального развития детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова «Математика в детском саду» Л.С.Метлина «Формирование элементарных матемптических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Физическое развитие: «Занятия по физкультуре для дошкольников» (Л.И. Пензулаева) «Занятия по физкультуре» Лайзане | 5 лет | ||||||
Парциальные программы | «Мир вокруг нас» - Т.А.Сергина «Природа и художник» - Н.В.Ларионова «Мои пальчики расскажут» - А.И.Михайлова «Моя малая родина» - М.В.Шелковникова «В стране звуков» - А.Ю.Евдокимова. |
3.2Педагогические советы
Тематика. Вопросы | Сроки | Ответственные | |
1. | Педагогический совет № 1 Установочный Форма: традиционная «Задачи работы ДОУ на 2016-2017» 1.Анализ работы за летне – оздоровительный период 2.Анализ готовности групп к новому учебному году 3.Утверждение годового плана работы педагогического коллектива на 2016-2017 у. г. 4.Утверждение режима работы детского сада, режима работы групп, сетки непосредственной образовательной деятельности на 2015-2016 у.г в соответствии с ФГОС. 5.Документация воспитателя в соответствии ФГОС. 6.Утверждение плана работы специалистов ДОУ на 2016-2017уч.г 7.Инструктаж по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду 8. Принятие решений | 31 Августа | Заведующая Н.И.Миронова Заведующая Н.И.Миронова Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова Муз. Руков-ль А.Г.Плеханова Учит. – логопед А.Ю.Евдокимова Заведующая Н.И.Миронова |
2. | Педагогический совет № 2 Тематический Форма: традиционная Тема: «Экологическое воспитание дошкольников» Подготовка к педсовету: просмотр занятий по экологии в младших группах с 17-21 ноября 1.Выполнение решений предыдущего педсовета» 2.«Экологическое воспитание в ДОУ». 3.Организованные формы работ и совместная деятельность воспитателя и детей. 4. Педагогическая мастерская Природа источник красоты Природа источник доброты Природа источник познания 5.Итоги тематического контроля 6.Принятие решения педсовета. | 11 Ноября | Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова Воспитатели В.В.Быстролетова М.В.Шелковникова О.А.Кузнецова Н.Л. Миронова |
3. | Педагогический совет № 3 Тематический Форма: традиционная Тема: «Организация работы по речевому развитию детей в ДОУ» Подготовка к педсовету: Просмотр занятий по развитию речи в средней, старшей и подготовительной группах с 16-20 января 1.Выполнение решений предыдущего педсовета 2.Вступительное слово «Проблемы развития речи дошкольников» 3.Условия успешного речевого развития. 4.Современные образовательные технологии для развития связной речи 5.Развитие речи с использованием дидактических игр. 5.Мозговой штурм. 6.Итоги тематического контроля 7.Принятие решения педсовета. | 10 Февраля | Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова Воспитатели Н.В.Ларионова А.А.Молчанова А.И.Михайлова Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова |
Педагогический совет № 4 Тематический Форма: традиционная Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи» Подготовка к педсовету: Работа с родителями в течении года 1.Выполнение решений предыдущего педсовета» 2.«Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка» 3.Презентация форм работы с родителями (Видеоновости, ролики,призентации….)
| 28 Апреля | Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова Воспитатели всех возрастных групп | |
Педагогический совет № 5 Итоговый Форма: традиционная «Подведение итогов воспитательно–образовательной работы за 2015-2016 учебный год» 1.Выполнение решений предыдущего педсовета 2. Выполнение годовых задач текущего учебного года 3.Анализ заболеваемости детей 4.Результаты диагностического обследования детей 5.Результаты диагностического обследования детей 6.Организация летне-оздоровительной работы 7. Утверждение сетки занятий на лето 8.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду в летний период 9.Принятие решений | 26 Мая | Заведующая Н.И.Миронова Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова Медсестра Воспитатели Специалисты |
3.3. Консультации
№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО». Документация воспитателя в соответствии с ФГОС. | 9 Сентября | Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова |
2. | Экологическое воспитание дошкольников Формы методы и приемы по экологическому воспитанию в соответствии ФГОС. | 7 Октября | Воспитатель Н.Л.Миронова |
3. | Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС | 9 Декабря | Воспитатель Н.М.Гаськова |
4. | Организация работы по звуковой культуре речи в младшем возрасте. | 13 Января | Воспитатели Н.В.Ларионова. А.И.Михайлова А.А.Молчанова. |
5. | Организация речевых уголков в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС. | 3 Февраля | Воспитатель В.В.Быстролетова |
6. | Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте с ФГОС | 24 Марта | Воспитатель М.В.Шелковникова. |
7. | Социальное партнёрство детского сада при работе с семьёй | 7 Апреля | Воспитатель О.А.Кузнецова. |
3.4Семинары, семинары – практикумы
№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | «Путешествие в экологию» | 28 октября | А.Ю.Евдокимова Н.М.Гаськова |
2 | Деловая игра «Познавательно – речевое развитие дошкольников» | 16 Декабря | А.Ю.Евдокимова Н.В.Ларионова |
3. | День самоуправления | 20-24 марта | Воспитатели всех групп |
4. | Родительский клуб | В течении года | Заведующая Специалисты Воспитатели |
3.5.Открытые просмотры
Первый просмотр
- Тема:Формирование экологической культуры дошкольников посредством современных подходов педагогического процесса с учётом ФГОС ДОУ.
№№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | Формирование экологической культуры. | 17-21 Октября | Воспитатель А.А.Молчанова |
2. | Формирование экологической культуры. | 17-21 Октября | Воспитатель А.И.Михайлова |
Второй просмотр
- Тема: Развитие творческой речевой активности у детей.
1. | Интегрированное занятие по развитию речи | 16-20 января | Н.Л.Миронова М.В.Шелковникова О.А.Кузнецова |
2. | Музыкально – литературное развлечение (по сказкам) | Февраль(в начале) Март (в конце) | А.Г.Плеханова |
Третий просмотр
Тема:«Эффективное сотрудничество педагогов и родителей»
1. | «Дружная семейка» развлечение совместно с родителями) | 10-14 апрель | Воспитатель Н.М.Гаськова |
3. | «Сказка в гости к нам пришла» Совместное мероприятие с родителями. | 10-14 апрель | Воспитатель В.В.Быстролетова |
3.6. Смотры, конкурсы
№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | Смотр – конкурс«Чудеса осени» Цель: применение детьми умений и навыков работы с природным и бросовым материалом, через изготовление поделок, композиций; содействование укреплению связей ДОУ и семьи | 23 Сентября | Воспитатели Родители |
2. | Конкурс чтецов Цель: Раскрытие и реализация творческих способностей и речевых навыков детей, родителей, педагогов ДОУ | 25 Ноября | Воспитатели Родители |
3. | Конкурс «Новогодняя открытка» Цель: Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание дошкольников; Улучшение взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников; | 23 Декабря | Воспитатели Родители |
4. | Конкурс «Угадай мелодию» Реализация музыкальных способностей детей и родителей. Знаний детского репертуара. | 31 Января | Воспитатели Родители |
5. | Конкурс «Минута славы» Цель: Раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей, родителей, педагогов ДОУ | 21 Апрель | Воспитатели Родители |
6. | Смотр «Выносной материал для летнего периода» Цель: создание максимально благоприятных условий для активного отдыха детей в летне-оздоровительный период. | Май | Воспитатели Родители |
№ | Тема | Срок | Ответственные |
1 | Новинки методических пособий, литературы и периодической печати | В течении года | Ст.воспитатель |
2 | Пособия по речевому развитию дошкольников | февраль | Ст.воспитатель |
3 | Выставка методической литературы по нетрадиционной работе с родителями | март | Ст.воспитатель |
- Организация методических выставок
- КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
- Фронтальный контроль
Группа | Сроки | Комиссия |
Средняя группа «Звездочки» Воспитатель: О.А.Кузнецова | Ноябрь | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
Музыкальный руководитель: А.Г.Плеханова | Декабрь | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
Воспитатель: Н.М.Гаськова | Январь | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
Воспитатель: В.В.Быстролетова | Февраль | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
4.2Тематический контроль
Содержание | Сроки | Ответственные |
Экологическое воспитание в ДОУ Цель: изучение состояния воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию. | Ноябрь | Заведующая Старший воспитатель |
«Развитие речевой активности детей в ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи. | Январь | Заведующая Старший воспитатель |
«Сотрудничество с семьёй» Цель:Определить эффективность работы в дошкольных группах по сотрудничество с семьей. | Апрель | Заведующая Старший воспитатель |
4.3 Оперативный контроль
Цель: выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе
Срок | Тематика и содержание контроля |
Сентябрь | Подготовка к учебному году |
Планирование воспитательно – образовательной работы | |
Уровень подготовки и проведения родительских собраний | |
Ежемесячно | Санитарное состояние групп. |
Октябрь | Подготовка воспитателя к занятиям |
Организация эффективности хозяйственно – бытового труда | |
Ноябрь | Сформированность навыков самообслуживания |
Ведение документации в группах | |
Декабрь | Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня. |
Организация досугов и развлечений музыкальным руководителем | |
Январь | Организация питания |
Организация игровой деятельности | |
Февраль | Содержание книжных уголков |
Содержание уголков изодеятельности | |
Уровень психологической комфортности в группе | |
Март | «Реализация образовательных областей с учетом расписания и планирования |
Охрана жизни и здоровья дошкольников | |
Организация досугов и развлечений | |
Апрель | Организация наблюдений в природе |
Реализация НОД и совместной с детьми деятельности согласно требований ФГОС | |
Организация работы с родителями | |
Май | Выполнение годового плана |
4.4 Сравнительный контроль
Цель: анализ и оценка педагогического процесса одного воспитателя в сопоставлении с опытом работы другого параллельных групп или двух воспитателей одной группы при проверке уровня проведения занятий, режимных моментов, игр, качества знаний, умений и навыков детей
Содержание | Сроки | Ответственные |
Организация и проведение занятий по природному окружению. (Наблюдение за работой подменных воспитателей) | Ноябрь | Старший воспитатель |
Организация продуктивных видов детской деятельности младших групп (Анализ детских работ) | Февраль | Старший воспитатель |
Выполнение детодней по группам | Март | заведующий |
Формы сотрудничества с родителями во всех возрастных группах (Анализ планов, документации, наглядной пропаганды, родительских уголков) | Апрель | Старший воспитатель |
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА
5.1 Инструктивно-методические совещания по ознакомлению
с нормативно-правовыми документами
Наименование инструкций | Сроки | Ответственные |
Проверка и утверждение перспективных планов воспитательно–образовательной работы с детьми; планов работы специалистов | В течение года | Заведующая Старший воспитатель |
Изучение программно – методических материалов | В течение года | Заведующая Старший воспитатель |
Утверждение конспектов открытых просмотров, докладов, сценариев утренников | В течение года | Старший воспитатель |
Инструкции и методические материалы МО РФ, МО РМЭ, УО А п.Усть-Баргузин | В течение года | Заведующая Старший воспитатель |
Инструкции по охране жизни и здоровья детей | 2 раза в год | Заведующая Старший воспитатель |
Инструктажи по охране труда и противопожарной безопасности. | 2 раза в год | Заведующая Старший воспитатель |
- Производственные совещания
Наименование | Сроки | Ответственные |
Утверждение штатного расписания. | Сентябрь | Заведующая Профком |
Совещание «Анализ соблюдения СанПин | Октябрь | Заведующая Медсестра |
Проверка знаний по охране труда Итоги проверки по охране труда | Ноябрь | |
Противопожарная безопасность в зимний период | Декабрь. | |
Организация летней оздоровительной работы. | Май | Заведующая Старший воспитатель |
6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
Цель: Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.
ОТКРЫТОСТЬ
ПЛАНОВОСТЬ
СИСТЕМНОСТЬ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
ДЕФФЕРИНЦИРОВАННЫЙ
ПОДХОД
6.1План работы с родителями ДОУ
Формы | Содержание работы | Сроки | Ответствен ные | |
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК | ||||
Маркентинговые исследования | 1.Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ. 2.Создание банка данных по семьям. 3. Дни открытых дверей | в теч.года | Заведующая Ст. воспитатель воспитатели | |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ | ||||
Банк данных по семьям воспитанников | 1.Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи. 2.Выявление уровня родительских требований дошкольному образованию детей (анкетирование). | Октябрь | Ст.воспитатель Воспитатели | |
Нормативные документы | 1.Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ. 2.заключение договоров с родителями воспитанников. | Сентябрь | Заведующая | |
Анкетирование и опросы | Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах. | в теч.года | Ст.воспитатель Воспитатели | |
Родительские собрания | Участие в обсуждении вопросов физического, социального, познавательного и эстетического развития детей. | Сентябрь Май | Заведующий Ст.воспитатель Воспитатели | |
Телефон доверия | Обмен индивидуальной информацией | По потребности | Заведующий Ст.воспитатель Воспитатели Медсестра Логопед | |
Помощь родителей учреждению | 1.Помощь в проведении мероприятий | В течении года | Родительский комитет | |
СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ | ||||
Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ | 1.Занятия и праздники с участием родителей. 2.Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми. 3.Участие в организации выставок 4. Выставки работ, выполненных детьми и взрослыми. 5.Родительский клуб. | В течении года | Воспитатели Музыкальный руководитель Ст.воспитатель | |
Досуговые мероприятия | Групповые досуговые мероприятия с участием родителей. | В течении года | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ | ||||
Наглядная педагогическая пропаганда | 1.Информационные папки в группах 2.Стенд нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения 3.информационные корзины – выявление и статический учет текущих проблем, оперативное информирование и решение проблемных ситуаций по заявке родителей 4.Памятки для родителей 5.Тематические выставки. | В течении года | Воспитатели Ст.воспитатель заведующая | |
Консультирование | По годовому плану и запросам родителей | В течении года | Заведующий Ст.воспитатель |
Перспективный план работы с родителями на 2016-2017уч.г
№ | |||
1. | Мониторинг социального статуса семей | Сентябрь | Ст.воспитатель Воспитатели |
2 | Заключение договоров с родителями | Сентябрь- Октябрь | Заведующая |
3. | Знакомство родителей с уставными документами | Сентябрь – Октябрь | Заведующая |
4. | Выявление на территории поселка детей дошкольного возраста не посещающих ДОУ | Сентябрь | Заведующая |
5. | Групповые родительские собрания. Общее родительское собрание | Сентябрь | Воспитатели Заведующая |
6. | Индивидуальные собеседования для выявления проблем обучения и воспитания | Сентябрь – Май | Воспитатели |
7. | Профилактика по проблемам нарушения прав ребенка в семье, знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребенка в семье - Закон об образовании -семейный кодекс -конвенция о правах ребенка --устав ДОУ -Типовое положение ДОУ -Положение о родительском комитете | Сентябрь-Май | Заведующая |
8. | Проведение традиционных праздников | Согласно плану муз.руководителя В течении года | А.Г.Плеханова |
9. | Анкетирование родителей | В течении года | Ст.воспитатель Воспитатели |
10 | Оформление стенда «Для вас родители» | Согласно годовому плану | Воспитатели Ст.воспитатель |
11 | Выставка «Чудеса осени» | Октябрь | Родители |
12 | Родительский клуб Общение – это важно. «Путешествие на горизонские острова» | Октябрь | Ст.воспитатель Воспитатель подг.группы |
13 | Акция «Поможем птицам перезимовать зиму» | Ноябрь | Воспитатели Ст.воспитатель |
14 | Родительский клуб Семинар-практикум «Играем вместе» | Ноябрь | Ст.воспитатель Воспитатель младшей группы |
15 | Конкурс чтецов | Ноябрь | Воспитатели Родители |
16 | Конкурс «Новогодняя открытка» | Декабрь | Воспитатели Родители |
17 | День открытых дверей | Декабрь | Ст.воспитатель Воспитатели |
18 | Конкурс «Угадай мелодию» | Январь | Ст.воспитатель Муз.руководитель воспитатели |
19 | Родительский клуб «Поговори со мною мама» | Февраль | Ст.воспитатель Воспитатель младшей группы |
20 | Родительский клуб «Отец в жизни ребенка» | Март | Ст.воспитатель Воспитатель младшей группы |
21 | Конкурс «Минута славы» | Апрель | Ст.воспитатель Муз.руководитель Воспитатели |
22 | Родительский клуб «У порога школы» | Апрель | Ст.воспитатель Воспитатель подготовительной группы |
23 | День самоуправления | Март | Воспитатели Родители |
24 | Групповые родительские собрания | Май | воспитатели |
25 | Родительский клуб «Услышь меня» | Май | Ст.воспитатель Воспитатель средней группы |
26 | Акция «Посадим дерево» | Май | Родители Воспитатели Ст.воспитатель |
6.2.Родительские собрания и консультации
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
| Сентябрь Беседа |
| Май Беседа |
Консультации
Тематика | Срок |
«Развивающие игры детей младшего возраста» | Октябрь Ноябрь |
«Капризы ребенка» «Вредные привычки» (кусается….) | Декабрь Январь |
«Как обеспечить безопасность дома ребенка до трех лет» | Февраль Март |
«Памятка для родителей » | Апрель Май |
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
| Сентябрь Беседа |
| Май Беседа |
Консультации
Тематика | Срок |
«Возрастные особенности детей четвёртого года жизни» | Октябрь Ноябрь |
«Формирование самостоятельности у детей» | Декабрь Январь |
«Как читать детям» | Февраль Март |
«Что такое этикет?» | Апрель Май |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
| Сентябрь Беседа |
| Круглый стол |
Консультации
Тематика | Срок |
Психическое развитие детей 4-5 лет | Октябрь Ноябрь |
«Дисциплина. Поощрение и наказание» | Декабрь Январь |
«Экология и мы» | Февраль Март |
Чем занять ребёнка дома | Апрель Май |
СТАРШАЯ ГРУППА
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
| Сентябрь Беседа |
| Май Беседа |
Консультации
Тематика | Срок |
«Экология и мы» | Октябрь Ноябрь |
«Учите детей любить книгу» | Декабрь Январь |
«Как научить ребёнка постоять за себя» | Февраль Март |
«Влияние родительской установки на развитие детей» | Апрель Май |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
| Беседа |
| Круглый стол |
Консультации
Тематика | Срок |
«Рекомендации для родителей будущих первокласников» | Октябрь Ноябрь |
«Скоро в школу» | Декабрь Январь |
«Леворукий ребенок » | Февраль Март |
«Готовим руку к письму» | Апрель |
«Формирование фонематических процессов» | Май |
6.3.Дни открытых дверей
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | «Детский сад ждет гостей»: - посещение утренней гимнастики; - посещение занятий; - наблюдение повседневной деятельности детей | 2 Декабря 10-14 апреля | Старший воспитатель, Воспитатели, Специалисты |
2. | Проведение традиционных праздников: «В гости осень к нам пришла» «Новый год у ворот» «День защитника отечества» «День матери» «8 марта» «День смеха», «Масленица», «Праздник птиц», «День космонавтики», Сагаалган» «День победы» «Выпускной бал» Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | Сентябрь - Май | Воспитатели Специалисты |
3. | День самоуправления | Апрель | Ст.воспитатель Воспитатели |
4 | День открытых дверей для школьных учителей и родителей | Октябрь- Май | Учителя школы по начальному обучению |
5. | Смотры, конкурсы | Заведующая Ст.воспитатель Воспитатели Родители |
6.4.Родительский клуб
План родительского клуба «Заботливые родители»
Цель работы: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей;
Оказание психолого-педагогической поддержки семьям.
Задачи:
- Расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики
- Коррекция детско-родительских отношений
- Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи.
- Подготовка родителей воспитанников подготовительных групп к обучению в школе
- Расширять представление родителей о воспитании и обучении детей дошкольного возраста
- Содействовать успешному течению адаптации детей 2-3 лет.
Дата | Группа | Мероприятие | Цель |
21 Октября | Старшая, Подгото- вительная | Детско-родительское занятие «Общение – это важно» «Путешествие на Горизонские острова» Н.Л.Миронова |
Акцентировать внимание родителей на необходимости целенаправленного социально-личностного развития детей ; Показать значимость работы дошкольного учреждения в этом направлении. |
3 Ноября | I-младшие группы | Семинар-практикум «Играем вместе» Н.В.Ларионова |
Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка; Дать родителям образцы семейных игр с ребенком. |
17 Февраля | II-младшая Средняя группы | Семинар-практикум «Поговори со мною мама» А.А.Молчанова |
Познакомить детей с особенностями речи детей; дать представления о способах активизации речи; Снять тревожность, связанную с речевым развитием детей. |
17 Марта |
I-младшие группы
| Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка» А.И.Михайлова | Формировать представление о роли отца в семье, его отношения к воспитанию; Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития. |
5 Апреля | Старшая, Подгото- вительная | Детско-родительское занятие «Упорогашколы» М.В.Шелковникова |
Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы. |
17 Мая | II-младшая Средняя группы | Семинар с элементами тренинга «Услышь меня» О.А.Кузнецова. | Познакомить родителей с особенностями общения, техникой активного слушания; Дать участникам возможность закрепить полученные знания в упражнениях. |
7. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Мероприятия | Форма проведения | сроки | оветственные | |
ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА | ||||
1. | Аттестация | 2016-2017 | О.А.Кузнецова В.В.Быстролетова Н.М.Гаськова А.Г.Плеханова | |
ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДИК, ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММ | ||||
1. | Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс | Консультации | В течении года | Воспитатели |
2. | Анализ и обобщение материалов диагностики детей | Методическая опреативка | Сентябрь-ноябрь | А.И.Михайлова А.А.Молчанова О.А.Кузнецова Н.Л.Миронова М.В.Шелковникова |
3. | Подготовка занятий по развитию речи | Работа по группам | А.Ю.Евдокимова | |
4. | Разработка конспектов открытых НОД и конспектов работы с родителями. | Работа по группам | Октябрь- Апрель | Воспитатели Ст.воспитатель |
5. | Подготовка и проведение праздников | Работа по группам | В течении года | А.Г.Плеханова |
6. | Систематизация наработанного материала | Работа по группам | Май-Июнь | |
7. | Консультации для воспитателей | консультации | Согласно Годовому плану | Воспитатели Ст.воспитатель |
8. | Консультации по индивидуальным запросам | В течении года | Ст.воспитатель | |
9. | Подготовка к занятиям | оперативка | В течении года | Ст.воспитатель |
8. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
8. 1 Создание предметно-развивающейсреды
Мероприятия | сроки | ответственные |
Обновление и дополнение предметной среды ДОУ | В течении года | Заведующая Миронова Н.И |
Сделать капитальный ремонт вытяжной системы пищеблока; | Январь 2017г | Заведующая Миронова Н.И |
продолжить замену канализационной системы в подготовительной группе | Июль2017г | завхоз |
приобрести столы для подготовительной группы | Декабрь2016г | заведующая |
Приобрести сушильные шкафы в приемные Ясельных групп | Январь 2017г | |
заменить линолеум вспальне средней и 2-мл группе | Июль 2017г | |
обновить оборудование на пищеблоке; | В течении года | |
ремонт отмостков по периметру здания; | Апрель 2017г | |
установить 4 входных железных двери; | Май-июнь 2017г | |
выложить полы плиткой в методическом кабинете. | Август 2017г | |
обновить пастельные принадлежности, полотенца. | В течении года | |
Ремонт фасада | В течение года | Заведующая |
Косметический ремонт детского сада | Август | Заведующая |
8. 2 Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники
Инвентарь | Срок | Ответственные | |||
обновить РППС возрастных групп дидактическим материалом, пособиями, разнообразными игрушками в соответствии с педагогическими требованиями образовательной «Программы», ФГОС ДО и санитарными нормами. | октябрь-ноябрь | Заведующий, ст. воспитатель | |||
Приобретение канцтоваров. | Сентябрь 2016г | Заведующий | |||
Приобрести ноутбук | Сентябрь2016г | Заведующий | |||
Пополнение содержания методического кабинета учебно-методической и художественной литературой | В течении года | Заведующий, ст. воспитатель |
- График административно-хозяйственного контроля
(обслуживающий персонал, административная группа)
Мероприятия | Срок | Ответ-ые | ||||
По работе с кладовщиком и работниками кухни: - соблюдение личной гигиены, спец. одежды; - пищевые отравления, причины и их профилактика; - технология приготовления блюд; - санитарное состояние пищеблока, хранение продуктов и соблюдение сроков реализации. | в течение года | Заведующая медсестра | ||||
По работе с младшими воспитателями: - соблюдение дез. режима, его значение в охране жизни и здоровья детей; - личная гигиена детей и сотрудников; - соблюдение правил техники безопасности и противопожарной осторожности; - обязанности младшего воспитателя в группе; | в течение года | Заведующая медсестра | ||||
По работе прачки и сторожей: - соблюдение правил хранения чистого и грязного белья; - соблюдение техники безопасности и противопожарной осторожности; - своевременная очистка от снега и посыпание дорожек песком; - расчистка тротуаров от мусора и листвы, подрезка кустарников; - значение увлажнения песка в летнее время. | в течение года | Заведующая медсестра | ||||
По проведению инструктажа: - проведение вводного инструктажа, знакомство с правилами детского сада; - проведение инструктажа по технике безопасности; - эвакуация детей на случай пожара, правила поведения детей и сотрудников; - инструкция по санобработке и дез.режиму. | в течение года | Заведующая Старший воспитатель |
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Солнышко»
.
«____»______________2016г.
МБДОУ Д/с «Солнышко»
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве
Цель:обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском
саду и школе.
Содержание работы | Срок | Ответст-венные |
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы | ||
Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков) Цель: познакомить учителей с методами и приемами применяемыми в организации непосредственной организованной деятельности с детьми, а так же с уровнем готовности детей. | В течение года | Старший воспитатель Воспитатель подготовитель ной группы Учителя начальных классов. |
Участие в педагогических советах. Цель: обмен опытом, выявление возможных ошибок в развитии детей. Выработать педагогами общее понимание и требования к готовности к школе | ||
Взаимное консультирование. Цель: информирование по разным педагогическим вопросам. | ||
Проведение совместных родительских собраний Цель: Привлечь родителей к обучению детей в школе. | Октябрь Май | |
Содержание работы по ознакомлению детей со школой | ||
Посещение торжественной линейки в школе Цель: Повысить интерес к школе Беседа о школе Цель: уточнить и расширить представления детей о школе. | Сентябрь | Родители Воспитатель |
Знакомство с пословицами и поговорками об учении Цель: Развивать мышление, умение думать размышлять понимать смысл содержания. Экскурсия с детьми «Дорога в школу» ( к зданию школы) Цель: вызвать интерес и положительное отношение к школе. | Октябрь | Воспитатель Старший воспитатель Воспитатель Родители |
Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь Цель: обогащать словарь, расширить представления детей о школе. | Ноябрь | Воспитатель |
Изобразительная деятельность на тему школы. Цель: развивать способность детей передавать полученные представления и впечатления в своем рисунке. | В течение года | Воспитатель |
Выставка детских работ «Я рисую школу» | ||
Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа» Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Школа». (приглашение бывших выпускников детского сада. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста способностей к коллективному взаимодействию и успешной социализации детей к школе. | Декабрь | Воспитатель |
Январь | Воспитатель | |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления. Словесные и дидактические игры школьной тематики Цель: Закреплять представления детей о школе. | ||
Рассматривание картин, иллюстраций отражающих школьную жизнь Цель: Развивать интерес к обучению в школе Чтение и рассказывание стихов о школе | ||
Февраль | Воспитатель | |
Презентация «Знакомство со школой» Приглашение первоклассников в детский сад «Вечер вопросов и ответов» Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой к школьному обучению в процессе беседы с первоклассниками. | Март | Старший воспитатель Воспитатель |
Экскурсия в спортивный зал школы Экскурсия в библиотеку школы Цель: Познакомить детей со зданием школы, физкультурным залом, библиотекой и т.д, повысить интерес, создать для детей условия возникновения желания учиться в школе Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) Цель: Облегчить процесс знакомства со школой и создать благоприятную атмосферу позволяющую будущим первоклассникам и учителю понять друг друга, установить дружеские отношения. | Апрель | Старший воспитатель Воспитатель Родители |
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками | По плану школы | |
Праздник «Бал букв» Цель: Закреплять полученные знания о буквах и звуках. | Май | Логопед |
Выпуск детей в школу «До свиданья детский сад» | Июнь | Музыкальный руководитель |
Содержание работы по взаимодействию с родителями | ||
Родительское собрание «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе» Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | Октябрь | Старший воспитатель, Воспитатель, Логопед |
Оформление родительского уголка Цель: информирование родителей о подготовке детй к школе. «Возрастные особенности психического развития детей 6 – 7 лет» Консультация для родителей: «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе» «Рекомендации для родителей будущих первоклассников» Консультация «Скоро в школу» Консультация «Леворукий ребенок» Консультация «Готовим руку к письму» Консультация «Формирование фонематических процессов» | В течении года | Воспитатель Логопед |
Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов с показом занятия воспитателей ДОУ Ознакомительные встречи учителя с учащимися зачисленными в 1-ый класс и родителями. Цель: подготовка детей к началу учебного года | Май | Учитель начальных классов Воспитатель Учитель начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2016-2017 уч. гг.
Годовой план ДОУ на 2016-2017 уч. гг....
Годовой план 2016-2017 год
План работы музыкального руководителя Садыковой Л.С.на 2016 – 2017 учебный год...
Годовой план 2016-2017
Годовой план 2016-2017...
Годовой план 2016-2017
II.ЧАСТЬ 2.1. Основные цели и задачи годового плана МБДОУ №1» Космос» на 2016 – 2017 учебный год.Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, фор...
Годовой план 2016-2017
Годовой план 2016-2017...
годовой отчет 2016-2017
Работа в средней группе по программе "Миры Детства. Конструирование возможностей". под ред Т.Н. Дороновой....
Годовой план 2016-2017 год.
Годовой план на 2016-2017 учебный год....