Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет" ( старшая группа).
классный час (старшая группа)
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Родительское собрание
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
подготовила: Габидуллина А.А.
Родительское собрание
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выступление воспитателя Габидуллиной А.А. «Возрастные особенности
детей 5-6 лет.
4.Игра с родителями «Что вы знаете о своих детях?»
5. Выступление воспитателя Исламуратовой А.З. «Азбука безопасности»
6. Выборы состава родительского комитета.
7. Разное.
Ход мероприятия
В. А. Сухомлинский сказал: "Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью".
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья. Нашу сегодняшнюю встречу хочу начать с консультации на тему: «Возрастные особенности развития детей 5- 6 лет».
- Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5—6 лет
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.
Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр.
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы.
Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать
и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.
«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,
проследить логическую закономерность и обосновать.
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
«Что должен знать и уметь ребёнок к шести годам» я приготовила буклеты.
Развитие психических процессов:
ВНИМАНИЕ:
5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 4-5 пар одинаковых предметов;
- Неспособность быстро и часто переключать внимание.
ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
сравнивать два изображения по памяти;
легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
- Преобладает непроизвольная память.
МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
МАТЕМАТИКА
Счет в пределах 10.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
ПОЗНАНИЕ
Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Социально – нравственное развитие:
Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;
- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
- проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
- проявляет навыки взаимодействия с детьми;
- активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.
Развитие личности:
Желает показать себя миру;
Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;
Стремится к большей самостоятельности;
Очень хочет походить на значимых для него взрослых;
проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.
Игровая деятельность:
Действия детей в играх становятся разнообразными.
Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят
свое поведение, придерживаясь роли.
Конструирование:
Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.
Дети осваивают 2 вида конструирования:
От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).
Изобразительная деятельность:
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Трудовая деятельность:
Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,
осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
Гигиенические умения:
- ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
- по мере необходимости пользуется носовым платком;
- самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за
ее опрятностью;
- положительно относится к оздоровительным и закаливающим
мероприятиям.
Отношения со сверстниками:
- Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;
- часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;
- В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;
- начинают осознавать половые различия
Отношения со взрослыми:
Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
Формируются высшие чувства:
Моральные:
- чувство гордости
- чувство стыда
- чувство дружбы
Интеллектуальные:
- Любознательность
- Интерес
- удивление
Эстетические:
- Чувство прекрасного
- Чувство героического
5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме.
Это порождает агрессивные выпады.
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.
Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция.
Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей.
Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию
(личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Берегите психику детей.
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток, поиграем в игру «Что вы знаете о своих детях?» (на столе лежат листочки с вопросами, родители по очереди отвечают.
1. До скольки ваш ребенок может считать? 2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? 3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку?
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)
11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома? 15. Чем Вас ребенок информирует придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
- Выборы состава родительского комитета.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
- Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Особенности развития детей от 2 до 3 лет»
Родительское собрание в первой младшей группе...
Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».
Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА)
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ(СТАРШАЯ ГРУППА)Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие со...
Родительское собрание "Особенности развития детей 4-5 лет" в средней группе.
Родительское собрание "Особенности развития детей 4-5 лет" в средней группе....
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год....
Консультация для родителей Возрастные особенности развития детей 5–6 лет (старшая группа)
В статье представлены данные, характеризующие возрастные, индивидуальные особенности детей 5-6 лет....
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа) 2023-24уч.г.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст.С одной стороны, это начало активной подготовки к школе, с другой - ва...