Родительское собрание "Особенности развития детей 4-5 лет" в средней группе.
материал (средняя группа)

Кивал Наталия Анатольевна

Родительское собрание "Особенности развития детей 4-5 лет" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта;

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на родительское собрание. Мы рады видеть вас на нашем собрании.

Воспитатель: Хотелось бы начать наше выступление с того, что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту с  1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка.

        Стандарт предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Наш детский сад работает по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», которая разработана на основе ФГОС.

            Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

       Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности по 5 направлениям:

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие ;

- физическое развитие.

    По СанПиНу в средней группе планируется 11 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование и лепка с аппликацией к чередуются через неделю и 1 занятие конструирование.

Образование детей в детском саду осуществляться во всех режимных моментах в форме игры, и в соответствии с возрастными особенностями  детей.

Воспитатель:  Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей,  это их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Чтобы  выстроить логическую и грамотную линию воспитания важно  учитывать психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: 

  • Стремление к самостоятельности.
  •  Этические представления.
  •  Творческие способности
  • Страхи как следствие развитого воображения.
  • Отношения со сверстниками.
  • Активная любознательность

Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила. 

Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.

В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий.

Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.

Ребёнок вырывается из круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.

Игра становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки.

Дети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту.

Поэтому детей этого возрастного периода  называют «Любознательные Почемучки»  

Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью.

К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.

На заметку

Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность.

Для формирования интеллекта стремиться к развитию у своего малыша следующих навыков: 

Математические умения

  • Считает до 5 (количественные счёт), отвечает на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше. 
  • Сравнивает два предмета по величине (больше -меньше,  выше - ниже,  длиннее - короче, одинаковые, равные).
  • Знает основные геометрические  фигуры : круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
  • Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди.
  • Определяет части суток, и их характерные особенности.
  • Знает правую и левую руку;

Логическое мышление

  • Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Увеличивается объём памяти.
  • Повышается устойчивость внимания.
  • Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.
  • Складывает по образцу постройки (конструктор) без посторонней помощи.
  • Складывает разрезанную картинку в единое целое.

Речевое развитие

  • Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди.
  • Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть).
  • Находит предмет по описанию.
  • Понимает значение предлогов.
  • Знает профессии.
  • Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.
  • Пересказывает содержание сказки, рассказа.
  • Учит наизусть стихи, потешки.
  • Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.  

Окружающий мир

  • Различает овощи, фрукты и ягоды.
  • Знает насекомых.
  • Называет домашних животных.
  • Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы.

Повседневные навыки

1. Ребенок застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки.
2. Может самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться полотенцем; частить зубы;

3. Помогает накрывать на стол. Ест самостоятельно, не проливая  пищу. Убирает за собой посуду. Отлично обращаться с ложкой и вилкой, салфеткой

4.Может самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, обуваться, используя помощь взрослых в трудных случаях (шнурование, завязывание).

5. Должен не ломать, не разбрасывать игрушки;  после игры убирать на место.

6. Может сам  выворачивать на правую сторону всю свою одежду и аккуратно развешивать по своим местам.

7. Ребенок полностью самостоятельно ходит в туалет, пользуется туалетной бумагой и сам моет руки.

Физическое развитие

Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Родители должны ориентироваться на показатели нормы, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их, если это возможно. 

  • Общие физические возможности детей в 4-5 лет существенно возрастают. Улучшается координация.
  • Моторика активно развивается.
  • Ребёнок становится ловким и быстрым.
  • Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт.
  • Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг.
  • Скелет отличается гибкостью, поэтому силовые упражнения противопоказаны
  •  Возрастает потребность организма в кислороде. Брюшной тип дыхания заменяется грудным. Увеличивается объём лёгких.
  • Ритм сердечных сокращений легко нарушается.
  • Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.

  • Ещё одна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости.
  • Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.
  • Процесс возбуждения преобладает и в моменты обиды не избежать бурных эмоциональных реакций.
  • Условное торможение формируется с трудом. Поэтому, что-то один раз запретив ребёнку, не нужно ждать, что это отпечатается в его памяти навсегда.

На заметку

                Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям. Лёгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку соответствовать физическому развитию своих сверстников.

Все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет являются ориентиром.

Зная о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Такая политика позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.

Тест: «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми
1.     Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
2.     Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
3.     Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
4.     И в кого ты такой уродился? (2 балла)
5.     Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
6.     Ну, на кого ты похож? (2 балла)
7.     Я в твои годы…(2 балла)
8.     Ты моя опора и помощник (1 балл)
9.     Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
10.  О чем ты только думаешь? (2 балла)
11.  Какой ты у меня умница! (1 балл)
12.  А как ты считаешь? (1 балл)
13.  У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 Вопрос: Разное

- Информация для родителей: «Соблюдение мер безопасности в период короновирусной инфекции»

      В дошкольных учреждения проводится обязательная дезинфекция дверных ручек, поручней, других поверхностей. Проветривание в отсутствии детей, кварцевание. Детям обязательно моют руки. Дети с признаками заболевания  отстраняются от детского сада. Дети с рвотой и жидким стулом так же отстраняются от детского сада. Не ведите больных детей в детский сад, придержите  дома, понаблюдайте.

Что требуется от вас: одеваем маски при входе в детский сад, меряем температуру, расписываемся в журнале каждое утро.

Я вам расскажу какие дает основные рекомендации  всемирная организация здравоохранения  по профилактике распространения коронавирусной инфекции. Следите за информацией.

Первая и главная рекомендация, как ни странно, связана с тем, что надо быть постоянно в курсе происходящих событий. Поэтому следите за новейшей информацией о вспышке COVID-19 на сайте ВОЗ, а также на сайтах Минздрава РФ и Роспотребнадзора.

Регулярно мойте руки

        Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом. Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мыло убьет его.

Соблюдайте дистанцию в общественных местах

          Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура. Кашляя и чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.

По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот

         Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

Соблюдайте правила гигиены

        При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

Обращайтесь за медицинской помощью

         Если вы посещали страны, где регистрируется Covid-19, или тесно общались с кем-то, у кого после поездки за рубеж наблюдаются симптомы респираторного заболевания, сообщите об этом медицинскому работнику.

Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания требуют незамедлительного обращения за медпомощью, поскольку могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием.

Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые различные причины, среди которых в зависимости от совершенных пациентом поездок и его контактов может быть коронавирус.

Выполняйте рекомендации медицинских специалистов

Выполняйте рекомендации специалистов, центральных и местных организаций здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.

      Не занимайтесь самолечением.

Если вы почувствовали себя плохо, оставайтесь дома до выздоровления, даже если у вас легкие симптомы заболевания, например, головная боль или небольшой насморк. Воздерживаясь от контакта с окружающими и не посещая лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.

Я хочу вам  напомнить  важные моменты в режимном процессе:

-Приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с –звоните, пишите в вацап).

-Утренняя зарядка в музык. зале, поэтому ребенка нужно приводить вовремя. Под форму принести вещевые мешки или пакеты, чтобы ребенок сам мог достать форму  и сложить ее. Порядок в шкафах, уберите все лишнее.

-Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)

-Кто может забирать ребенка;

-Родительский комитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

Консультация для родителей "Физическое развитие детей в игровой деятельности" (средняя группа)

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.Одним из факторов, формирующих здоровье ребе...

Влияние физического развития детей дошкольного возраста в средней группе.

Влияние физического развития детей в средней группе для воспитателей. Взаимосвязь физической нагрузки и работы головного мозга....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Программа «Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет» в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет»в средней группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке Л.И.Сорокиной....