ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА)
консультация (старшая группа)

Круглова Юлия Надировна

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. 

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.

 Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 

В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

 

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 – 6 лет

 

1. Сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитаны дружеские взаимоотношения между детьми; привычка сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

2. Расширены представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углубились представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Сформирован интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др, представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

3. Воспитано умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, приучены самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Сформированы необходимые умения и навыки в разных видах труда. Проявляют самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развито творчество и инициатива при выполнении различных видов труда.

Расширены представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

4. Сформированы элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знакомы с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус), со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», культурой поведения в общественном транспорте.

Знакомы с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывают о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

5. Закреплены представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развиты умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. Развита проектная деятельность исследовательского типа.

6. Расширено представление детей о профессиях, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство), с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

7. Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Сформировано умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1), отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Устанавливают размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизируют предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражают в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д. Развито умение ориентироваться в окружающем пространстве, ориентироваться на листе бумаги.

8. Расширено и уточнено представления детей о природе, развита наблюдательность, любознательность, представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторые характеристики.

9. Обогащена речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Закреплено правильное, отчетливое произнесение звуков. Знакомы с разными способами образования слов. Совершенствуется диалогическая форма речи. Развито умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

 

10. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Сформировано эмоциональное отношение к литературным произведениям. Знакомы с книгами.

11. Сформирован интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству, умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Расширено представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

12. Развито эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени). Сформировано умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

13. Развито умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создают разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). Знакомы с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Умеют заменять одни детали другими.

14. Сформирована музыкальная культура на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Умеют различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Сформированы певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Умеют свободно ориентироваться в пространстве, выполняют простейшие перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами. Самостоятельно придумывают движения, отражающие содержание песни, исполняют простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

15. Расширены представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Воспитано стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Усовершенствованы двигательные умения и навыки детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_5-6.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. 

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.

 Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 

В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 – 6 лет

1. Сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитаны дружеские взаимоотношения между детьми; привычка сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

2. Расширены представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углубились представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Сформирован интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др, представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

3. Воспитано умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, приучены самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Сформированы необходимые умения и навыки в разных видах труда. Проявляют самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развито творчество и инициатива при выполнении различных видов труда.

Расширены представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировано бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

4. Сформированы элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знакомы с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус), со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», культурой поведения в общественном транспорте.

Знакомы с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывают о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

5. Закреплены представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развиты умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. Развита проектная деятельность исследовательского типа.

6. Расширено представление детей о профессияхоб учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство), с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

7. Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Сформировано умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1), отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Устанавливают размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизируют предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражают в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д. Развито умение ориентироваться в окружающем пространстве, ориентироваться на листе бумаги.

8. Расширено и уточнено представления детей о природе, развита наблюдательность, любознательность, представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторые характеристики.

9. Обогащена речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Закреплено правильное, отчетливое произнесение звуков. Знакомы с разными способами образования слов. Совершенствуется диалогическая форма речи. Развито умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

10. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Сформировано эмоциональное отношение к литературным произведениям. Знакомы с книгами.

11. Сформирован интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству, умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Расширено представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

12. Развито эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени). Сформировано умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

13. Развито умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создают разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). Знакомы с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Умеют заменять одни детали другими.

14. Сформирована музыкальная культура на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Умеют различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Сформированы певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Умеют свободно ориентироваться в пространстве, выполняют простейшие перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами. Самостоятельно придумывают движения, отражающие содержание песни, исполняют простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

15. Расширены представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Воспитано стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Усовершенствованы двигательные умения и навыки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...

Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

Возрастные особенности развития детейподготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы 6-7лет.

Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Консультация для родителей в старшей группе На тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»

Консультация для родителей в старшей группеНа тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»...