Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ"
материал
Актуальность, задачи и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_nravstvennoe_vospitanie_detey_v_dou_2019g.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет: Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
I.Вступительное слово – старший воспитатель: Кожевина Анна Юрьевна
«Нравственно - патриотическое воспитание детей в ДОУ»
Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки нравственно - патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Нравственно – патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.
Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
Система и последовательность работы по нравственно - патриотическому воспитанию
Семья – Детский сад – Родная улица – Родной край -
Страна, столица, символика – Права и обязанности.
Задачи нравственно – патриотического воспитания:
• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.
• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.
• Учить заботливому отношению к родным и близким людям, сверстникам и старшему поколению.
• Воспитывать уважение к труду разных профессий.
• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.
• Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.
• Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.
• Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.
• Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.
• Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.
• Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.
Формы работы с детьми в ДОУ
В работе с детьми используются разные формы организованной, нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей:
-НОД - Игры - труд -экскурсии, целевые прогулки
-наблюдения, беседы, - исполнение музыкальных произведений,
- рассматривание иллюстраций, видеофильмов, фотографий,
-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
-организация и проведение праздников, развлечений, досугов, викторин
II. Анализ открытых занятий по нравственно- патриотическому воспитанию
Мы с вами посмотрели НОД по приобщение детей к культурному наследию, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору;
- Знакомство с русской народной игрушкой в подготовительной группе «Солнечные лучики» - воспитатель Александра Александровна Молчанова. (анализ занятия)
- Занятие по ознакомлению с культурой и бытом бурятского народа в средней группе «Зайчики» - воспитатель Ольга Александровна Кузнецова (анализ занятия)
- Занятие по ознакомлению детей с народным искусством в подготовительной группе «Солнечные лучики» - музыкальный руководитель Алёна Григорьевна Плеханова.
III.Итоги тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию в ДОУ» - старший воспитатель А.Ю.Кожевина
Существуют следующие формы работы, направленные на формирование нравственно - патриотических чувств:
• приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;
• знакомство с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
• проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и др.;
• организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Физическое воспитание и оздоровление детей на основе валеологических знаний"
сценарий педагогического совета для воспитателей детского сада...
Педагогический совет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
материалы к педсовету: сообщение, деловая игра...
Описание педагогического опыта "Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика....
Педагогический совет "Поликультурное воспитание - школа диалога культур"
Педагогический коллектив нашего детского сада это грамотные и творческие специалисты. Для решения годовой задачи проведён педагогический совет по поликультурному воспитанию. Цель педсовета - повышение...
Выступление на педагогическом совете Тема: «Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания»
Одним из основных аспектов нравственного воспитания является культура поведения. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (п...
Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей
Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей...
Выступление на педагогическом совете тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»
Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальн...