Педагогический совет "Поликультурное воспитание - школа диалога культур"
методическая разработка по теме

Терещенко Марина Михайловна

Педагогический коллектив нашего детского сада это грамотные и творческие специалисты. Для решения годовой задачи проведён педагогический совет по поликультурному воспитанию. Цель педсовета - повышение педагогической компетентности в вопросах поликультурного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_pedagogicheskogo_soveta.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №204 открытого акционерного общества»

«Российские железные дороги»

Педагогический совет

 «Поликультурное воспитание: школа диалога культур»

Цель: формирование позитивного  восприятия педагогами и воспитанниками детского сада культур различных национальностей.                                                      Задачи:  

  1. Повысить профессиональный уровень компетентности педагогов в области «поликультурного воспитания»
  2. Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по решению проблемы поликультурного воспитания через приобщение детей к историческому прошлому народов, населяющих территорию Республики Хакасия.
  3. Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе посредством игровых упражнений.

Подготовка:

  1. Создание инициативной группы по проведению педагогического совета.
  2. Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме.
  3. Организация и проведение образовательной деятельности по поликультурному воспитанию.

Вопросы к педсовету

  1. Раскрыть сущность понятия «поликультурность», «поликультурное воспитание», «межкультурное взаимодействие».
  2. Познакомиться с культурой хакасского народа, русского, немецкого, украинского: национальный костюм, кухня, народный фольклор, государственные символы.
  3. Познакомиться с достопримечательностями России, Германии, Украины, Республики Хакасия и презентовать одну из них (в свободной форме)
  4. Подготовить пословицы/поговорки о дружбе на национальных языках с переводом на русский язык
  5. Приготовить национальное сладкое блюдо.

Ход педсовета

Участники педсовета разделены на группы (по национальности: хакасы, русские, украинцы, немцы) методом жеребьевки.

  1. Вступительная часть.

Краткое выступление заведующего детским садом о задачах  педагогического совета.

Поликультурное воспитание – составной элемент мировоззрения человека, способ формирования открытой, понимающей и принимающей позиции человека при общении с разными культурами, формирование отношения к своему народу, другим народам с помощью доступных детскому пониманию средств материальной и духовной культуры.

Методическая работа в дошкольном учреждении должна осуществляться в трех взаимосвязанных направлениях для достижения позитивной результативности:

  1. совершенствование профессиональной подготовки педагогов к работе по приобщению дошкольников к народной культуре и воспитанию на этой основе нравственных чувств;
  2. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  3. применение  в образовательной деятельности технологии «музейная педагогика» при ознакомлении дошкольников с культурами разных народов
  1. Информационно-теоретическая и аналитическая части педсовета.
  1. Доклад воспитателя подготовительной логопедической группы «Поликультурная среда как средство воспитания толерантности у детей дошкольного возраста».
  2. Презентация  проекта «Родная сторонка» воспитателем ясельной группы.
  3. Доклад воспитателя подготовительной логопедической группы о разработке проекта дополнительной образовательной программы «Моя Хакасия».

Ведущий 1 предлагает педагогам раскрыть сущность понятий:

     Поликультурность                    

     Поликультурное воспитание      

     Межкультурное взаимодействие

Практическая часть педсовета:

  1. Ведущий 2.

Игра «Приветствие». Педагоги становятся в круг и приветствуют  друг друга на языке национальности, которую они представляют: немецкий, хакасский, русский, украинский.

  1. Ведущий 3. предлагает каждой группе обозначить на контурной карте территорию страны, которую они представляют. (В качестве наглядности представлен глобус,  в процессе работы фоном звучит мелодия «Ближе к мечте» Моцарта) (Приложение 4)
  2.  Ведущий 1. проводит игру «Чем вы гордитесь?», в которой педагоги каждой группы представляют достопримечательность страны  в свободной форме.
  3. Ведущий 2: - А сейчас вас ждет «Мозговой штурм».

Каждой группе необходимо разгадать кроссворд «Национальный калейдоскоп». В процессе работы фоном звучит мелодия Ф.Шопена.

Динамическая пауза

Группы педагогов играют в игру – ассоциацию «Мы приехали из …» (участники, с помощью жестов и пантомимы, показывают ассоциации, связанные со своей национальностью, которую они представляют). В процессе работы фоном звучит мелодия из песни «Дружба крепкая».

  1. Ведущий 1. предлагает всем участникам создать коллективный коллаж «Диалог культур». В процессе работы фоном звучит песня «Барбарики - Дружба».
  2. Ведущий 3. Вопрос «Круглого стола»: Как вы считаете, существует ли  в нашем дошкольном учреждении проблема поликультурного воспитания. Если она есть, то в чем она проявляется, и что необходимо предпринять для ее устранения.
  3. Ведущий 2. Игра «Пословицы и поговорки» (каждая команда зачитывает 3 пословицы на языке национальности, которую они представляют).

Ведущий 2: Что отличает пословицы разных народов друг от друга?

  1. Ведущий 3. предлагает участникам педсовета исполнить  песню

     «Родина моя»  сл.Р. Рождественского, муз. Д.Тухманова

  1. Ведущие приглашают всех участников на чаепитие с национальными блюдами, приготовленные педагогами.
  2. Рефлексия

Решение педагогического совета:

1. Социальному педагогу  подготовить и показать  детям презентацию «Дружат дети всей земли».

2. Педагогам дошкольных групп провести с детьми этические беседы «Чем отличаются люди разных национальностей?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Поликультурное воспитание. Школа Диалога Культур"

Материал в виде доклада на тему "Поликультурное воспитание в ДОУ". Предсталяет собой краткое описание целей, этапов и предполагаемых результатов при использовании полиязычия в воспитательном процессе....

Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурны...

Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)

Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса  ...

Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога

Эссе, посвященное диалогу культуры ребенка и педагога....

Консультация для воспитателей. « Народная игрушка как средство формирования и развития личности ребенка» (к педагогическому совету «Поликультурное воспитание: школа диалога культур»)

Консультация для воспитателей.« Народная игрушка как средство формирования и  развития личности  ребенка»(к педагогическому совету «Поликультурное воспитание: школа д...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...