Педагогический совет "Поликультурное воспитание - школа диалога культур"
методическая разработка по теме
Педагогический коллектив нашего детского сада это грамотные и творческие специалисты. Для решения годовой задачи проведён педагогический совет по поликультурному воспитанию. Цель педсовета - повышение педагогической компетентности в вопросах поликультурного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_pedagogicheskogo_soveta.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №204 открытого акционерного общества»
«Российские железные дороги»
Педагогический совет
«Поликультурное воспитание: школа диалога культур»
Цель: формирование позитивного восприятия педагогами и воспитанниками детского сада культур различных национальностей. Задачи:
- Повысить профессиональный уровень компетентности педагогов в области «поликультурного воспитания»
- Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по решению проблемы поликультурного воспитания через приобщение детей к историческому прошлому народов, населяющих территорию Республики Хакасия.
- Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе посредством игровых упражнений.
Подготовка:
- Создание инициативной группы по проведению педагогического совета.
- Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме.
- Организация и проведение образовательной деятельности по поликультурному воспитанию.
Вопросы к педсовету
- Раскрыть сущность понятия «поликультурность», «поликультурное воспитание», «межкультурное взаимодействие».
- Познакомиться с культурой хакасского народа, русского, немецкого, украинского: национальный костюм, кухня, народный фольклор, государственные символы.
- Познакомиться с достопримечательностями России, Германии, Украины, Республики Хакасия и презентовать одну из них (в свободной форме)
- Подготовить пословицы/поговорки о дружбе на национальных языках с переводом на русский язык
- Приготовить национальное сладкое блюдо.
Ход педсовета
Участники педсовета разделены на группы (по национальности: хакасы, русские, украинцы, немцы) методом жеребьевки.
- Вступительная часть.
Краткое выступление заведующего детским садом о задачах педагогического совета.
Поликультурное воспитание – составной элемент мировоззрения человека, способ формирования открытой, понимающей и принимающей позиции человека при общении с разными культурами, формирование отношения к своему народу, другим народам с помощью доступных детскому пониманию средств материальной и духовной культуры.
Методическая работа в дошкольном учреждении должна осуществляться в трех взаимосвязанных направлениях для достижения позитивной результативности:
- совершенствование профессиональной подготовки педагогов к работе по приобщению дошкольников к народной культуре и воспитанию на этой основе нравственных чувств;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- применение в образовательной деятельности технологии «музейная педагогика» при ознакомлении дошкольников с культурами разных народов
- Информационно-теоретическая и аналитическая части педсовета.
- Доклад воспитателя подготовительной логопедической группы «Поликультурная среда как средство воспитания толерантности у детей дошкольного возраста».
- Презентация проекта «Родная сторонка» воспитателем ясельной группы.
- Доклад воспитателя подготовительной логопедической группы о разработке проекта дополнительной образовательной программы «Моя Хакасия».
Ведущий 1 предлагает педагогам раскрыть сущность понятий:
Поликультурность
Поликультурное воспитание
Межкультурное взаимодействие
Практическая часть педсовета:
- Ведущий 2.
Игра «Приветствие». Педагоги становятся в круг и приветствуют друг друга на языке национальности, которую они представляют: немецкий, хакасский, русский, украинский.
- Ведущий 3. предлагает каждой группе обозначить на контурной карте территорию страны, которую они представляют. (В качестве наглядности представлен глобус, в процессе работы фоном звучит мелодия «Ближе к мечте» Моцарта) (Приложение 4)
- Ведущий 1. проводит игру «Чем вы гордитесь?», в которой педагоги каждой группы представляют достопримечательность страны в свободной форме.
- Ведущий 2: - А сейчас вас ждет «Мозговой штурм».
Каждой группе необходимо разгадать кроссворд «Национальный калейдоскоп». В процессе работы фоном звучит мелодия Ф.Шопена.
Динамическая пауза
Группы педагогов играют в игру – ассоциацию «Мы приехали из …» (участники, с помощью жестов и пантомимы, показывают ассоциации, связанные со своей национальностью, которую они представляют). В процессе работы фоном звучит мелодия из песни «Дружба крепкая».
- Ведущий 1. предлагает всем участникам создать коллективный коллаж «Диалог культур». В процессе работы фоном звучит песня «Барбарики - Дружба».
- Ведущий 3. Вопрос «Круглого стола»: Как вы считаете, существует ли в нашем дошкольном учреждении проблема поликультурного воспитания. Если она есть, то в чем она проявляется, и что необходимо предпринять для ее устранения.
- Ведущий 2. Игра «Пословицы и поговорки» (каждая команда зачитывает 3 пословицы на языке национальности, которую они представляют).
Ведущий 2: Что отличает пословицы разных народов друг от друга?
- Ведущий 3. предлагает участникам педсовета исполнить песню
«Родина моя» сл.Р. Рождественского, муз. Д.Тухманова
- Ведущие приглашают всех участников на чаепитие с национальными блюдами, приготовленные педагогами.
- Рефлексия
Решение педагогического совета:
1. Социальному педагогу подготовить и показать детям презентацию «Дружат дети всей земли».
2. Педагогам дошкольных групп провести с детьми этические беседы «Чем отличаются люди разных национальностей?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Поликультурное воспитание. Школа Диалога Культур"
Материал в виде доклада на тему "Поликультурное воспитание в ДОУ". Предсталяет собой краткое описание целей, этапов и предполагаемых результатов при использовании полиязычия в воспитательном процессе....
Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурны...
Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)
Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса ...
Статья Воспитание этнокультурной толерантности у дошкольников через диалог культур
этнокультурное воспитание дошкольников...
Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога
Эссе, посвященное диалогу культуры ребенка и педагога....
Консультация для воспитателей. « Народная игрушка как средство формирования и развития личности ребенка» (к педагогическому совету «Поликультурное воспитание: школа диалога культур»)
Консультация для воспитателей.« Народная игрушка как средство формирования и развития личности ребенка»(к педагогическому совету «Поликультурное воспитание: школа д...
Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...