Презентация "Оформление плана по самообразованию педагога"
презентация

Марина Сергеевна Олехнович

Презентация "Оформление плана по самообразованию педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie.ppt689.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление плана по самообразованию педагога. МАДОУ «Д/С №26»

Слайд 2

1 страница - титульный лист ______________________________________ ( Ф.И.О. педагога) ______________________________________ (специальность) ______________________________________ (образование) ______________________________________ (стаж педагогической работы) ______________________________________ (квалификационная категория) ______________________________________ (курсы повышения квалификации) ______________________________________ (дата начала работы над темой) ______________________________________ (предполагаемая дата окончания работы

Слайд 3

Формы работы с детьми: диагностика детей; НОД выставка детских работ; проектная деятельность; праздники и развлечения; представления и т.д.

Слайд 4

С педагогами: организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление в группе центра активности, подготовить и провести мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу и т.д.

Слайд 5

С родителями: консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).

Слайд 6

Форма отчёта: 1. Выступление на педсовете; 2. Подбор и оформление методических материалов; 3. Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности; 4. Открытый показ (просмотр); 5. Подбор материала из опыта работы; 6. Проведение тренингов; 7. Отчет по теме.

Слайд 7

ТЕМА по самообразованию воспитателя: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 8

ЦЕЛЬ: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Слайд 9

ЗАДАЧИ: Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровьесбережения. 2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки …) 3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья. Разработать прогулки для ____ группы по временам года. 5. Систематизировать изученную литературу.

Слайд 10

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2015 – 2016 УЧ. ГОД Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении СЕНТЯБРЬ Работа с детьми Проведение диагностики Проведение Дня Здоровья Проведение осеннего праздника Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года) Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. Листы диагностики Фотоотчет Фотоотчет Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Конспект Самореали-зация Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» (физкультура) Повышение знаний, сбор материала

Слайд 11

Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении ОКТЯБРЬ Работа с детьми Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года) Проведение релаксации (в течение года) Проведение утренней гимнастики (каждый день) Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно) Проведение осеннего праздника Диагностика уровня физической подготовки детей В качестве профилактики утомления В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы В целях укрепления организма В качестве развития моторики Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных Фотоотчет Работа с родителями Консультация для родителей «Берегите глазки» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Конспект Самореализация Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» Повышение знаний, сбор материала

Слайд 12

Литература : 1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л.А. 2. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 3. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 4. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон 5. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

Слайд 13

ТЕМА: «Безопасность дошкольника» ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ:

Слайд 14

ПРОБЛЕМА:: Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Слайд 15

Этапы Содержание деятельности по самообразованию Сроки выполнения Изучение литературы по теме Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту». Шипунова В.А «Беседы с ребёнком» Пожарная безопасность. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». Учебно – методическое пособие «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях». Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Беседы о правилах пожарной безопасности» 6. Саво И.Л. «Пожарная безопасность в детском саду». « ОБЖ безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге»(беседы с ребёнком, издательский дом «Карапуз») О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения». Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту». Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь

Слайд 16

Этапы Содержание деятельности по самообразованию Сроки выполнения Проектирование собственной деятельности по самообразованию -«Спички не тронь, в спичках - огонь». Беседа «Пожарная безопасность». Рассматривание картинок «Пожарный – профессия героическая». Просмотр презентации «Пожарная безопасность. Служба спасения 01». Познавательное занятие «Большая беда от маленькой спички». Рисование «От чего бывает пожар». Игра- драматизация «Кошкин дом». -«Зеленый огонек» Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Чтение стихотворений Т.М. Слуцкер «Незнайка и светофор», С.В. Михалков «Моя улица»,В. Семернина «Разрешается - запрещается». Познавательные занятия : «По сигналу светофора», «Бегут машины в ряд». Рисование «машины идут на помощь». Игра – тренинг «Тормозной путь машины». Разыгрывание ситуаций «Кто пройдет первый». Просмотр презентации «Я примерный пешеход». -«Зимние каникулы» Рассматривание картин «Как избежать неприятностей». Беседа «В мире опасных предметов», «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок», «Если дома я один», «опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Если ты потерялся». Д/И «Источники опасности». Чтение стихов. Д/И «Игра – дело серьезное», «Чего не стало». Беседа «Витамины и полезные продукты». Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль

Слайд 17

-«Айболит в гостях у детей» Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду», «Полезные продукты». -«Насекомые вокруг нас» Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: В. Рождественский «подорожник». Беседа «Такие разные букашки». Д/И «Зоологическое лото». Рисование «Какие бывают насекомые». Март Апрель Май Июнь Опытно – экспериментальный Апробация собственных проектов самообразования Развлечение «Осторожно – огонь!» Литературная викторина «Огонь- враг, огонь- друг» Спортивный праздник «Юный пожарный» Изготовление дорожных знаков. Пошив одежды для регулировщика. Викторина «Пешеход на улице». Совместная работа с родителями «Изготовление макета дороги» Викторина «Узнай и назови». Обыгрывание ситуации «Как вести себя если». Игровое шоу «что, где, когда». Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке – таблетки растут на грядке». Развлечение «Помоги Незнайке сберечь здоровье». Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь

Слайд 18

Работа с родителями Советы, рекомендации, консультации, совместные мероприятия, помощь в организации развивающей среды, участие в совместных проектах; Оформление выставки Работа с педагогами Консультации, Мастер – классы, Показы открытые, Обмен опытом, Обмен конспектами по теме и др.

Слайд 19

Формы работы Изучение литературы по теме Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями СЕНТЯБРЬ Практические выходы: 1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»; 2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»; 3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»; 4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»; 5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»; 6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема:«_______________________________________________________________________________________»; 7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»; 8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Слайд 20

Памятка для анализа процесса самообразования: Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа; Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.; Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.); Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ); Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы; Постановка новых задач.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...