Диагностика для детей старших дошкольников и анкетирование для родителей по театрализованной деятельности
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Диагностика для детей старших дошкольников и анкетирование для родителей по театрализованной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оценка эффективности работы (диагностика)
Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности детско-родительского клуба «Театральная мастерская» определяется с помощью диагностического комплекса, который предусматривает как психологическую, так и педагогическую оценку развития навыков театрализованной деятельности.
Критерии педагогической оценки развития навыков театрализованной деятельности:
∙ знание основ театральной культуры
∙ речевая культура
∙ навыки кукловождения
∙ эмоционально-образное развитие
∙ основы коллективной творческой деятельности.
Критерии психологической оценки развития навыков театрализованной деятельности:
∙ поведенческая активность
∙ коммуникативно - речевые навыки
∙ отношения со взрослыми
∙ партнерские отношения в группе, умение действовать согласованно
∙ коммуникабельность, стремление к общению в больших группах детей
∙ любознательность, творческая фантазия и воображение
∙ наблюдательность, внимание и память
∙ ассоциативное и образное мышление
∙ выразительность в движениях, пластика тела
∙ перевоплощение в игровой образ. В итоге дошкольник:
∙ овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности;
∙ обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах театрализованной деятельности;
∙ называет различные виды театра, знает их различие, может охарактеризовать театральные профессии; знает правила поведения в театре;
∙ понимает главную идею литературного произведения, поясняет своё высказывание; дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев;
∙ достаточно хорошо владеет устной речью, умеет пересказать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи;
∙ творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства выразительности;
∙ импровизирует с куклами различных систем в работе над спектаклем;
∙ проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
∙ развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности
Высокий уровень (11-15 баллов)
∙ Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание.
∙ Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.
∙ Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам или использует ДМИ, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Средний уровень (5-10 баллов)
∙ Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения.
∙ Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения.
∙ Владеет знаниями о эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.
∙ Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности.
∙ С помощью руководителя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета.
∙ Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (0-4 балла)
∙ Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.
∙ Знает правила поведения в театре.
∙ Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета.
∙ Пересказывает произведение только с помощью руководителя.
∙ Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения.
∙ Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем.
∙ Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности.
∙ Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.
Механизм оценки получаемых результатов
1.Основы театральной культуры
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога. 3.
3.Эмоционально-образное развитие
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Навыки кукловождения
Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
5.Основы коллективной творческой деятельности
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем. Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.
Анкета для родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»
Анкета для родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»
Уважаемые родители!
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Она способствует развитию воображения, мышления, обогащает речь.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности и приподнятого настроения, поэтому дети с удовольствием участвуют в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в детском саду.
Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по организацией театрализованной деятельности в ДОУ.
Прочтите внимательно и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению, или допишите свой ответ.
Заранее благодарим за Ваше участие в анкетировании!
1. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?
а) да;
б) нет.
в) не знаю;
г) Ваш вариант ответа
2. Достаточно ли Вам этих знаний?
а) знаний достаточно;
б) знания есть, но мало;
в) знаний нет совсем.
3. Хотите ли Вы больше узнать о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
4. Устраиваете ли Вы дома театрализованные
игры и представления?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
5. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
6. Изменилось ли поведение ребенка в результате участия в постановках, праздниках и представлениях, организованных в детском саду, и как?
а) да;
б) нет.
в) Ваш вариант ответа
7. Рассказывает ли ваш ребенок о том, как проходит подготовка к мероприятиям в детском саду?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
8. Как ведет себя ребенок дома перед выступлением?
а) с интересом ожидает предстоящее выступление;
б) нервничает, переживает;
в) равнодушен;
г) Ваш вариант ответа
9. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?
а) да;
б) нет.
г) Ваш вариант ответа
10. Как Вы относитесь к созданию в нашей группе кружка по театральной деятельности?
а) положительно;
б) отрицательно;
г) Ваш вариант ответа
11. Какой вид театра Вам нравится больше всего?
• Кукольный___
• Настольный___
• Театр теней___
• Театр марионеток___
• Оперы и балета___
• Театр музыкальной комедии___
• Другой ___
12. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашей группе (в детском саду?)
• Изготовление кукол
• Пошив костюмов для театральных постановок
• Изготовление декораций
• Изготовление афиш, пригласительных билетов и т. д.
• Личное участие в постановках
13. Ваши пожелания относительно театрализованной деятельности с детьми, организуемой в дошкольном образовательном учреждении___
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности....
Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающ...
«Развитие диалогической речи у детей старшего и подготовительного возраста с ОНР через театрализованную деятельность»
Проблема изучения развития диалогической речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, воз...
Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений старших дошкольников в играх-драматизациях по технологии театрализованной деятельности
Вашему вниманию предлагается подборка диагностик для диагностики изучения игровых интересов и предпочтенийстарших дошкольников по технологии теарализованная деят-ть...
Инновационный педагогический опыт "Приобщение старших дошкольников к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности"
Приобщение старших дошкольников к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности»
Организация работы по театрализованной деятельности со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками по русской народной сказке «...