Методическая работа с педагогами в ДОУ
статья
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_s_pedagogami_v_dou.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа с педагогами в ДОУ
Составила старший воспитатель
МАДОУ №21
Бикташева Галина Алексеевна
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо
использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Значение интерактивных методов — достижение таких важнейших целей как:
- стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
- повышение уровня активности и самостоятельности;
- развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
- развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Одним из современных подходов, к организации методической работы, используемых в ДОУ, является интегрированный подход как средство повышения профессиональной компетентности педагогов.
Основными направлениями интегрированного подхода в работе с педагогическим коллективом является:
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- самообразование;
- саморазвитие через разные формы методической работы;
- обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима;
- взаимодействие и интегрирование всех участников образовательного процесса;
- методическое обеспечение интегрированного подхода к организации педагогического процесса;
- поиск и реализация методов педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.
В ДОУ обновляются формы и методы организации методической работы.
Наиболее целесообразными формами методической работы выступают интерактивные формы. Интерактивная форма – это способ взаимодействия и воздействия друг на друга.
Используемые интерактивные формы в методической работе ДОУ разнообразны. Основной направленностью этих форм является активизация педагогов, развитие их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.
В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:
1. Традиционные:
- работа в едином образовательном пространстве;
-проблемные семинары;
- семинары- практикумы;
- дни открытых дверей;
- творческие микрогруппы;
-наставничество;
-эстафеты педагогического мастерства;
- педагогические советы;
- повышение квалификации.
2. Инновационные:
-« копилка» педагогического мастерства;
- мастер-классы;
-проектная деятельность;
- создание банка инновационных идей;
- стажёрские площадки;
- творческие конкурсы;
- творческая лаборатория молодых специалистов;
- издательская деятельность.
Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе развития ДОУ, являются:
Консультирование — создание новых дидактических материалов, новых форм и методов организации педагогического процесса.
Курсы повышения квалификации — способствуют обновлению знаний и навыков специалистов, имеющих профессиональное образование, для повышения уровня их квалификации.
Школа наставника — социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений.
Открытый просмотр разных видов деятельности у специалистов — форма организации методической работы в ДОУ, помогающая педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты.
Творческая группа — сообщество специалистов, объединенное для решения наиболее важных и актуальных проблем в профессиональной деятельности. Работа творческой группы носит научный характер и направлена на внедрение в практику новых технологий.
Участие в органах самоуправления — целенаправленная, систематическая, конкретная, прогнозируемая и организованная деятельность, в ходе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед педагогическим коллективом.
Самообразование — специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессионального мастерства. Самообразование обычно строится по образцу систематизированных форм обучения, но регулируется самим субъектом.
Дискуссионный клуб — открытая площадка для прямого взаимодействия между педагогами.
Проблемный семинар — занятие, проводимое для педагогов с целью повышения их образовательного уровня, обмена опытом и мнениями по различным вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
Взаимопросмотры — эффективная форма повышения профессионального мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм или методов и приёмов работы с детьми.
Коучинг — средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или его продвижения в любой сложной ситуации. «Коучинг–сессия» — интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос — ответ).
Использование интернет — ресурсов — обучение на основе информационных технологий. Участие в конференциях и совещаниях разного уровня — эффективный способ передачи информации среди групп общественности, редакций СМИ.
Собеседование — средство коммуникации, целью которого является обмен информацией для выработки соответствующего направления действий на будущее.
Педагогический КВН- досуговые формы работы, с помощью которых старший воспитатель решает разные задачи: формирует благоприятный климат в педагогическом коллективе, активизирует творческую деятельность педагогов и создает условия для их конструктивного общения.
Методическая работа в ДОУ - это один из важных аспектов, которому нужно уделять внимание. При правильной организации, c участием заведующей и методиста, она способна мотивировать педагогов к профессиональному росту. Поэтому ведется поиск новых, нестандартных форм для повышения квалификации. Это не значит, что традиционные будут не нужны. Только в сочетании с устоявшимися и современными методиками можно создать профессиональный и сплоченный педагогический коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа с педагогами по проблеме
С удовольствием помогу всем желающим, поделюсь опытом работы! Все для вас - любимые!...
презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы– обеспечение качест...
"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...
Консультативно - методическая работа с педагогами " Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ".
Консультация для педагогов " Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ". Основные этапы и направления работы по развитию речи дошкольников....
Система методической работы с педагогами по вопросам развития речи детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида
Представленный материал содержит описание основных направлений , форм методической работы с педагогами ДОУ по вопросам развития речи детей дошкольного возраста. Приведены примеры возможных задач годов...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»
laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...