Методическая работа с педагогами в ДОУ
статья

Бикташева Галина Алексеевна

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota_s_pedagogami_v_dou.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа с педагогами в ДОУ

Составила старший воспитатель

МАДОУ №21

Бикташева Галина Алексеевна

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо
использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Значение интерактивных методов — достижение таких важнейших целей как:

  • стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
  • повышение уровня активности и самостоятельности;
  • развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  • развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Одним из современных подходов, к организации методической работы, используемых в ДОУ, является интегрированный подход как средство повышения профессиональной компетентности педагогов.

Основными направлениями интегрированного подхода в работе с педагогическим коллективом является:

  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • самообразование;
  • саморазвитие через разные формы методической работы;
  • обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима;
  • взаимодействие и интегрирование всех участников образовательного процесса;
  • методическое обеспечение интегрированного подхода к организации педагогического процесса;
  • поиск и реализация методов педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

В ДОУ обновляются формы и методы организации методической работы.

Наиболее целесообразными формами методической работы выступают интерактивные формы. Интерактивная форма – это способ взаимодействия и воздействия друг на друга.

Используемые интерактивные формы в методической работе ДОУ разнообразны. Основной направленностью этих форм является активизация педагогов, развитие их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

 В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

1. Традиционные:
- работа в едином образовательном пространстве;
-проблемные семинары;
- семинары- практикумы;
- дни открытых дверей;
- творческие микрогруппы;
-наставничество;
-эстафеты педагогического мастерства;
- педагогические советы;
- повышение квалификации.

2. Инновационные:
-« копилка» педагогического мастерства;
- мастер-классы;
-проектная деятельность;
- создание банка инновационных идей;
- стажёрские площадки;
- творческие конкурсы;
- творческая лаборатория молодых специалистов;
- издательская деятельность.

Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе развития ДОУ, являются:

Консультирование — создание новых дидактических материалов, новых форм и методов организации педагогического процесса.

Курсы повышения квалификации — способствуют обновлению знаний и навыков специалистов, имеющих профессиональное образование, для повышения уровня их квалификации.

 Школа наставника — социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений.

Открытый просмотр разных видов деятельности у специалистов — форма организации методической работы в ДОУ, помогающая педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты.

Творческая группа — сообщество специалистов, объединенное для решения наиболее важных и актуальных проблем в профессиональной деятельности. Работа творческой группы носит научный характер и направлена на внедрение в практику новых технологий.

Участие в органах самоуправления — целенаправленная, систематическая, конкретная, прогнозируемая и организованная деятельность, в ходе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

Самообразование — специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессионального мастерства. Самообразование обычно строится по образцу систематизированных форм обучения, но регулируется самим субъектом.

 Дискуссионный клуб — открытая площадка для прямого взаимодействия между педагогами.

Проблемный семинар — занятие, проводимое для педагогов с целью повышения их образовательного уровня, обмена опытом и мнениями по различным вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

Взаимопросмотры — эффективная форма повышения профессионального мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм или методов и приёмов работы с детьми.

Коучинг — средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или его продвижения в любой сложной ситуации. «Коучинг–сессия» — интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос — ответ).

Использование интернет — ресурсов — обучение на основе информационных технологий. Участие в конференциях и совещаниях разного уровня — эффективный способ передачи информации среди групп общественности, редакций СМИ. 

Собеседование — средство коммуникации, целью которого является обмен информацией для выработки соответствующего направления действий на будущее.

Педагогический КВН- досуговые формы работы, с помощью которых старший воспитатель решает разные задачи: формирует благоприятный климат в педагогическом коллективе, активизирует творческую деятельность педагогов и создает условия для их конструктивного общения.

Методическая работа в ДОУ - это один из важных аспектов, которому нужно уделять внимание. При правильной организации, c участием заведующей и методиста, она способна мотивировать педагогов к профессиональному росту. Поэтому ведется поиск новых, нестандартных форм для повышения квалификации. Это не значит, что традиционные будут не нужны. Только в сочетании с устоявшимися и современными методиками можно создать профессиональный и сплоченный педагогический коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа с педагогами по проблеме

С удовольствием помогу всем желающим, поделюсь опытом работы! Все для вас - любимые!...

презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы–  обеспечение качест...

"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...

Консультативно - методическая работа с педагогами " Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ".

Консультация для педагогов " Воспитание звуковой  культуры  речи  у детей  дошкольного возраста  ". Основные этапы и направления работы по развитию речи дошкольников....

Система методической работы с педагогами по вопросам развития речи детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида

Представленный материал содержит описание основных направлений , форм методической работы с педагогами ДОУ по вопросам развития речи детей дошкольного возраста. Приведены примеры возможных задач годов...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»

laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...