«Квест- игра современная игровая технология в ДОУ»
презентация
«Квест- игра современная игровая технология в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_kvestu_nash_wecompress.com_.pptx | 681.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕМИНАР ТЕМА: «Игровые технологии в ДОУ» ЦЕЛЬ: Сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога. Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: Игровая педагогическая технология. Квест – технология, что это такое? Открытый показ Квест – игры «На поиски сокровищ с пиратами» с детьми старшего дошкольного возраста (Уткина О.В.) «Разминка для ума » Рефлексия «Цветное настроение»,
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я пойму!» Пословица. « Квест » технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО Задачи: Сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест - технологии. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест - технологии.
Квест (англ. quest ), - приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего .
Д етские квесты помогают реализовать следующие задачи: Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Коррекционные -интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора.
КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ КВЕСТ ЛИНЕЙНЫЕ ШТУРМОВЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач Представляют собой тот же «линейный» квест , но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными
ПОДГОТОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА Подготовка условий, оборудования, материала квеста . Разработка маршрута и карты, сценария квеста Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра). 1. 2. 3.
ТРЕБОВАНИЯ К СЦЕНАРИЮ КВЕСТ - ИГРЫ
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить: Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
ВИДЫ КВЕСТОВ Поиск по запискам. Поиск по карте. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).
ТЕМЫ КВЕСТОВ могут быть самыми различными: Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений). Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой». Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку », «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», « Мастерград ». С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима ». Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского». Физкультурные праздники.
ЗАДАНИЯ для детского квеста могут быть самыми разнообразными: • загадки; • ребусы; • игры «Найди отличия» , «Что лишнее?» ; • пазлы ; • творческие задания; • игры с песком; с водой; • опыты, эксперименты; • лабиринты; • спортивные эстафеты.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей ( Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?) Описать целевую группу программы ( Кто, какой, какая, какие они - дети моей группы?) Сформулировать проблему ( Чего сейчас не хватает данной группе, чего они не умеют, не делают, не знают?) Поставить цели программы ( Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь? Достаточно ли нам времени?) Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели ( Как, за счет чего цель будет достигнута?) Создать тематический план ( Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько нам потребуется времени на проработку каждой темы?) Определить продолжительность программы ( Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?) Разработать сценарий ( В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?) Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы ( Что нужно для обеспечения работы? Как будет оцениваться)
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: Разработать сценарий Создать антураж для каждой зоны проведения действий Подготовить музыкальное сопровождение Разработать презентацию для вступительной части Оформить наглядные материалы ( « карты » ) Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
Варианты тайников: Заморозить в кубике льда. Написать молоком или лимонным соком. Упаковать этот листок вместе со свечкой и зажигалкой. Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка. Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками. Назвать предмет, которых в помещении несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места. Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку. Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например, спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки. Записку в контейнере пустить плавать в воду. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком. Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением. Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку. Написать текст (рисунок) белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден. Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его “снежками” из смятой бумаги. Указать вместо очередного тайника имя. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.
Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия) Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия: Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами; Информационная - приобретение детьми нового знания; Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля; Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса. ИТОГ КВЕСТА
Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино» ) Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит» ) Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок» ) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса, р. н. с. «Лиса и волк» )
Задание №1 (мольберт) Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться • Если зайцев – сделайте 3 шага вперёд найдите цветок ( цветок на стене сзади надпись «вернитесь к заданию№1» • Если лисиц - идем направо до? Знака ( та же надпись «…») • Если белок – сделайте 5 шагов назад поднимитесь по шведской стенке достаньте звездочку. ( за звездочкой задание 1 – ый ключ и задание №2 напечатано на звездочке сзади )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...
Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»
Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Квест-игра"-современные игровые технологии в ДОУ
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия .Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образоват...
Консультация для педагогов «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности совреме...
Квест-игра "Современные игровые технологии в ДОУ"
Мастер-класс для педагогов рассматривает «квест» как пример современных игровых технологий для ДОУ, позволяющих реализовывать требования ФГОС ДО. Квест-игра способствует развитию активной,...
«Квест-игра – современная игровая технология в ДОУ»
Насыщенная информационная среда окружает современного ребёнка с самого рождения. Современных детей всё сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие л...
Аукцион педагогического мастерства «Современные профессии хорощи - выбирай на вкус» «Квест – игра: современные игровые технологии в МДОУ»
Увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса...