«Квест-игра – современная игровая технология в ДОУ»
материал (младшая группа)
Насыщенная информационная среда окружает современного ребёнка с самого рождения. Современных детей всё сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_-_sovremennaya_igrovaya_tehnologiya_v_dou.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ»
Воспитатель: Павлова Н.В.
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться.
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться!
Насыщенная информационная среда окружает современного ребёнка с самого рождения. Современных детей всё сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Слово «квест» переводится с английского языка как «поиск». Детские квесты — это приключенческая игра (англ. Adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Квест –это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребёнок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путём.
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая дляГерды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».
3. Познавательные квесты (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».
4. Квесты с многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
6. Физкультурные праздники.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
• загадки;
• ребусы;
• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
• пазлы;
• творческие задания;
• игры с песком; с водой;
• опыты, эксперименты;
• лабиринты;
• спортивные эстафеты.
Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:
– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.
– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).
Необходимо продумать «вознаграждение за победу», которые дети находят в конце игры. Это могут быть сладкое угощение или занимательные предметы. Например, лупа, а затем рассматривать через неё предметы, или старый будильник, который можно разобрать и увидеть механизм.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво и занимательно способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.
Обратимся к нашей видеозаписи.
Проследим алгоритм её проведения. Квест-игра «Заколдованые звери»
Перед её проведением проведена предварительная работа: согласно возрасту доступные по содержанию беседы о дружбе, рассматривание ярких иллюстраций в книжке «Теремок», игра- танец «Зайка серенький сидит».
Дети приходят к теремку и видят плачущую мышку. Мышка рассказывает, что злая Баба Яга заколдовала зверей и поэтому они не могут пробраться в теремок. Помочь животным может только дружба. Вот он организационный этап, мы видим погружение в проблему.
Далее идёт основной этап: дети отправляются искать зверей в лес, перемещаются из одного места в другое, проходят препятствия. Мы применили игру-танец «Зайка серенький сидит», загадали загадку о волке. На этом этапе мы развиваем у детей умение описывать животных, умение воспринимать и последовательно выполнять инструкцию, преодолевать трудности, воспитываем доброжелательное отношение к животным. Обратите внимание, что по завершению каждого этапа дети получают по цветочку. Это стимулирует детей к дальнейшему прохождению игры.
На этапе завершения, собрав целый букет, освободив зверей от колдовства, дети возвращаются к теремку. Звери благодарят детей и угощают их конфетами. Вот оно вознаграждение.
В ходе квеста реализуются разные виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественного слова.
Игра эмоционально окрашена с помощью музыкального сопровождения, инвентаря; забавных игрушек.
Ребята и воспитатель получили положительные эмоции.
ВЫВОД:
Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМИ ИГРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (КВЕСТ-ИГРА)
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личност...
Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра.
Одной из новых форм в практике детского сада являются квест-игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:– всест...
Консультация для педагогов ДОУ на тему "Квест-игра как современная игровая технология"
Консультация для педагогов ДОУ на тему "Квест-игра как современная игровая технология"...
Аукцион педагогического мастерства «Современные профессии хорощи - выбирай на вкус» «Квест – игра: современные игровые технологии в МДОУ»
Увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса...
Аукцион педагогического мастерства «Современные профессии хорощи - выбирай на вкус» «Квест – игра: современные игровые технологии в МДОУ»
Организация поисковой деятельности в рамках учебного процесса...
Памятка для педагогов ДОУ: "Квест-игра как современная игровая технология"
Квест – это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. В памятке описана технология организации игры с детьми дошкольного...
Квест-игра как современная игровая технология
Консультация для воспитателей...