«Квест-игра – современная игровая технология в ДОУ»
материал (младшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

 Насыщенная информационная среда окружает современного ребёнка с самого рождения. Современных детей всё сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики.   В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_-_sovremennaya_igrovaya_tehnologiya_v_dou.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ»

Воспитатель: Павлова Н.В.

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться.

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться!

 Насыщенная информационная среда окружает современного ребёнка с самого рождения. Современных детей всё сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики.   В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Слово «квест» переводится с английского языка как «поиск». Детские квесты — это приключенческая игра (англ. Adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Квест –это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

 При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребёнок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путём.

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох»«Найдите игрушки для ёлочки»«Поможем Винни-Пуху добыть мёд»«Найдём Кая дляГерды»«По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные квесты  (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку»«Ищем клад в подводном царстве»«В гостях у морского царя»«Мастерград».

4.  Квесты с  многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему)«В гостях у сказки»«Животные в сказках»«По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия»«Что лишнее?»;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:

– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.

– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Необходимо  продумать  «вознаграждение за победу», которые дети находят в конце игры. Это могут быть сладкое угощение или занимательные предметы. Например, лупа, а затем  рассматривать через неё предметы, или старый будильник, который можно разобрать и увидеть механизм.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации  ненавязчиво и занимательно способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

 В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.

Обратимся к нашей видеозаписи.  

Проследим алгоритм её проведения.  Квест-игра «Заколдованые звери»

Перед её проведением проведена предварительная работа: согласно возрасту доступные по содержанию беседы о дружбе, рассматривание ярких иллюстраций в книжке «Теремок», игра- танец «Зайка серенький сидит».

Дети приходят к теремку и видят плачущую мышку. Мышка рассказывает, что злая Баба Яга заколдовала зверей и поэтому они не могут пробраться в теремок. Помочь животным может только дружба. Вот он организационный этап,  мы видим  погружение в проблему.

Далее идёт основной этап: дети отправляются искать зверей в лес, перемещаются из одного места в другое, проходят препятствия. Мы применили игру-танец «Зайка серенький сидит», загадали загадку о волке. На этом этапе мы развиваем у детей умение описывать животных, умение воспринимать и последовательно выполнять инструкцию, преодолевать трудности, воспитываем доброжелательное отношение к животным. Обратите внимание, что по завершению каждого этапа дети получают по цветочку. Это стимулирует детей к дальнейшему прохождению игры.

        На этапе завершения, собрав целый букет, освободив зверей от колдовства, дети  возвращаются к теремку. Звери благодарят детей и угощают их конфетами.  Вот оно вознаграждение.

        В ходе квеста реализуются разные виды деятельности: игровая,  двигательная,  музыкальная, восприятие художественного слова.

Игра  эмоционально окрашена с помощью   музыкального сопровождения, инвентаря; забавных игрушек.

Ребята и воспитатель получили положительные эмоции.

ВЫВОД:

Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМИ ИГРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (КВЕСТ-ИГРА)

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личност...

Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра.

Одной из новых форм в практике  детского сада являются квест-игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:– всест...

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Квест-игра как современная игровая технология"

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Квест-игра как современная игровая технология"...

Памятка для педагогов ДОУ: "Квест-игра как современная игровая технология"

Квест – это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. В памятке описана технология организации игры с детьми дошкольного...

Квест-игра как современная игровая технология

Консультация для воспитателей...