Квест-игра "Современные игровые технологии в ДОУ"
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов рассматривает «квест» как пример современных игровых технологий для ДОУ, позволяющих реализовывать требования ФГОС ДО. Квест-игра способствует развитию активной, деятельностной позиции взрослого в ходе решения игровых поисковых задач. Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению педагога способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность. Мастер-класс «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» реализован в марте 2018года, с педагогами ДОУ в рамках экспертизы аттестации воспитателя. Конспект предназначен для педагогов, методистов и руководителей дошкольных образовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 184.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г.Соль-Илецка» Оренбургской области
Мастер - класс для педагогов
по теме: «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»
Подготовила:
Насекина О.М.
воспитатель МДОБУ №4
«Лукоморье»
г.Соль-Илецк
Аннотация
Мастер-класс для педагогов рассматривает «квест» как пример современных игровых технологий для ДОУ, позволяющих реализовывать требования ФГОС ДО. Квест-игра способствует развитию активной, деятельностной позиции взрослого в ходе решения игровых поисковых задач. Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению педагога способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность. Мастер-класс «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» реализован в марте 2018года, с педагогами ДОУ в рамках экспертизы аттестации воспитателя. Конспект предназначен для педагогов, методистов и руководителей дошкольных образовательных организаций.
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
• сформировать у участников мастер – класса представления о Квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.
Пояснительная записка
В связи с реализацией ФГОС ДО в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
При подготовке квеста для дошкольников
нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Сегодня предлагаю вам "Квест-игру" «Профессионал» с целью сформировать представления о Квест- технологии для дальнейшего применения ее на практике, продемонстрировав свои профессиональные качества.
Ход "Квест-игры":
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!
За каждое пройденное испытание каждая команда получает по одной букве. По завершению квеста, обе команды собирают из данных букв одно слово, прочитывают его. Та команда, которая набирает большее количество баллов, забирает «клад».
Итак, для начала командам необходимо придумать название.
1. Первое испытание «Разминка»
- Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения
1. Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)
2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)
3. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)
4. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.
(Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)
Вручается по одной букве
2. Второе испытание «Скажи четко, быстро и понятно»
Ведущий предлагает выбрать 2 карточки со скороговоркой и проговорить их.
Скороговорки:
1.Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
2.Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
3.Мамаша Ромаше дала сыворотку из – под простокваши.
4. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
Вручается по 2 буквы
3. Третье испытание на сообразительность
1 ой команде дается задание
Задание №1
Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться
• Если зайцев - идем в лес,
• Если лисиц - идем в поле
• Если белок - идем в сад.
Воспитатель – помощник провожает команду в группу (где их ждет герой с заданием, после выполнения задания вручает 2 буквы)
Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.
Первое слово над чайником тает,
Второе – у папы растет под губой.
А целое ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой (Пар ус)
Первый слог – нота, второй – тоже,
А в целом – на горох похожа (Фа соль)
Предлог стоит в моем начале,
В конце же – загородный дом.
А целое – мы все решали
И у доски и за столом (За дача)
Начало – нота, потом – оленя украшение.
А вместе – место оживленного движения (До рога)
2-ой команде В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?
• Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в лес
• Если «Зимовье» отправляемся в детский сад
• Если «Теремок» отправляемся на необитаемый остров
Воспитатель – помощник провожает команду в группу (где их ждет герой с заданием, после выполнения задания вручает 2 буквы)
У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев.
Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры)
Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его).
Участники возвращаются в муз.зал
Ведущий: ну а мы продолжаем
- Испытание «Смекалистых»
Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом
Мозолить глаза Клевать носом Бить баклуши Прикусить язык Как снег на голову Вешать нос Витать в облаках Задать головомойку Зарубить на носу Ждать у моря погоды | Точить лясы Дать слово Дрожать как осиновый лист Писать как курица лапой Ходить на голове Считать ворон Держать в голове Наговорить с три короба Держать язык за зубами После дождика в четверг |
Участникам вручается по 1 букве
5 испытание «Понимайка»
Командам раздаются карточки с 4 словами. В течение 3 минут участники первой команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.
Верблюд Компот Мультфильм Родители | Сказка Портфель Администрация Ряженка |
Участникам вручается по 1 букве
6 испытание «Фантазеры»
Участникам каждой команды предлагается нарисовать фломастерами на ватмане «Современный педагог – Какой он?»
Вручаются недостающие буквы
Задания выполнены, загаданное слово ТВОРЧЕСТВО
Играя в Квест - игру, дети проявляют инициативность и самостоятельность, мы дарим вам небольшие буклеты. (Прилагаются буклеты с играми на развитие инициативы и самостоятельности).
Каждому участнику вручается сертификат участия в мастер-классе квест –игра «Профессионал»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.
- Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.
3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшеговоспитателя дошкольного учреждения» № 2 2015.
Насекина Ольга Михайловна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г.Соль-Илецка» Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...