Мастер-класс для педагогов "Умные панели"
методическая разработка

Ульянова Людмила Анатольевна

Мастер-класс для педагогов по технологии "Умные панели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_umnye_paneli.docx65.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Образовательная технология «Умные панели»

Автор: Ульянова Людмила Анатольевна,

заместитель директора

МАУДО «Детский сад №9»

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «Умные» панели.
  2. Создать условия для внедрения новой технологии в образовательный процесс.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать историю любви с первого взгляда. Это история моей любви к образовательной технологии «Умные» панели.  Первое впечатление  о них - они «живые», теплые, т.к. сделаны из дерева. Панели приятны на ощупь, эстетичны и решают множество образовательных задач. На мастер-классе я постараюсь передать вам свои чувства  и эмоции и поделюсь  впечатлениями от этой образовательной технологии.

  «Умные» панели разработаны в Санкт-Петербурге группой компаний «Образовательные технологии». Впервые я познакомилась с ними на форуме «Педагоги России», который проходил осенью 2019г. в Тюмени. Я посетила мастер-класс, где и были представлены эти панели.

Как образовательная технология «Умные» панели обладают большим развивающим потенциалом. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования содержит целый ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Одно из них - создание в группе полифункциональной, вариативной и трансформируемой образовательной среды. Игровые панели обеспечивают выполнение этого требования, а также способствуют включению детей в систему социальных отношений, способствуют их позитивной социализации, развитию инициативности и самостоятельности,  обеспечивают развитие по всем  образовательным областям:

- Познавательное развитие - формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира;

- Речевое развитие -   овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

Социально-коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции своих действий;

- Физическое развитие - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

О достоинствах «Умных панелей» можно много говорить, но каждый педагог оценит их по-своему и откроет для себя новые возможности для решения образовательных задач и развития детей.

В нашем комплекте 10 деревянных  панелей и методическое пособие, в котором представлено несколько вариантов игр. Панели можно использовать как для групповой и подгрупповой работы, так и для индивидуальных занятий с детьми. Данное оборудование можно с успехом применять в работе с детьми с ОВЗ. Кроме того, после совместной деятельности с педагогом, дети могут самостоятельно организовывать игры с панелями,  закреплять полученные знания и применять их в играх,  взаимодействую при этом со сверстниками по собственной инициативе. В таких играх каждый ребенок выступает в разных социальных ролях (учитель, ученик, партнер), учится объяснять правила игры и соблюдать их, работать с инструкцией.

У каждой панели есть видимые образовательные задачи и скрытые, которые наиболее значимы.

Игровая панель «Лабиринт»

На игровой панели обе стороны могут быть рабочими: лицевая и обратная.

Информация для ведущего

Образовательные задачи:

  • Развитие координации движений;
  • Развитие пространственной ориентации;
  • Формирование опыта применения знаний о цвете (классификация, группировка);
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие внимания и зрительной памяти;
  • Формирование навыка следования инструкции.

 Вопрос для педагогов: рассмотрите панель, какие игры можно организовать? (Аналогичная работа с каждой игровой панелью).

Варианты заданий

на лицевой стороне панели с цветными шариками

«Повтори узор»

  • Ребенок выбирает карточку  со схемой узора и передвигает цветные шары по лабиринту, выстраивая их в определенном порядке согласно схеме (индивидуальная работа по схеме).
  • Одну карточку со схемой получают два ребенка. Один ребенок выкладывает узор на правой половине панели, а другой – на левой стороне панели. Детям приходится договариваться о возможности перехода шариков на противоположную сторону.

«Собери узор»

  • Педагог размещает шарики в произвольном порядке и предлагает детям запомнить их расположение. Затем педагог вносит изменения и просит детей повторить узор, верно воспроизведя по памяти расположение и цвет шаров.
  • Педагог дает инструкцию, а ребенок располагает шарики в соответствии с ней.

«Найди свой паровоз»

  • Педагог размещает на панели карточки с изображением паровозиков четырех цветов. Цветные шары расположены в произвольном порядке по всей панели. Шарики – это пассажиры. Задание – помогите пассажирам занять свои паровозики. В эту игру может играть один ребенок, а также могут одновременно играть от двух детей, когда каждому ребенку нужно сгруппировать шарики 2-х цветов. Другой вариант – играют четверо детей, у каждого паровозик своего цвета. Вариант для коллективной игры – в виде эстафеты, где играют 2 или 4 команды.

Варианты игр на обратной стороне панели

Перед началом работы на обратной стороне панели на каждой плоской фишке закрепляется картинка с изображением необходимых объектов. В зависимости от темы  и вида заданий могут решаться дополнительные образовательные задачи.

«Фрукты и овощи»

  • На каждой фишке в произвольном порядке размещаются карточки с изображением фруктов и овощей. На противоположных сторонах панели располагаются карточки с изображением корзин для сбора урожая. В игру могут играть двое детей или две команды детей – «Фрукты» и «Овощи», задача которых доставить «фруктовую» или «овощную» фишку в нужную корзину.

Вариантов игры на обратной стороне панели очень много. Это и знакомство с профессиями, когда на фишках прикрепляются карточки с орудиями труда людей разных профессий, это может быть игра, где игроки одной команды должны «сварить» компот, а другой – «сварить» суп.

Любая лексическая тема может стать поводом для игры на обратной стороне панели.  Если на фишки прикрепить карточки с изображением геометрических фигур разного размера и цвета, то можно организовать игру на классификацию по нескольким признакам. Если фишки – это цифры, то игры приобретают математический смысл. Это может быть упражнение на закрепление образа цифры, на соотношение числа и цифры (справа и слева прикрепить числовую карточку, и дети должны найти все цифры, обозначающие число предметов на карточке).

Вопрос для педагогов: какие образовательные задачи можно решить с помощью игровой панели «Лабиринт»? (задачи записать на доске, в конце мастер-класса обобщить. Аналогичная работа с каждой игровой панелью).

Игровая панель «Мышь в сыре» или «Дождик»

Игровая панель представляет собой панель с круглыми отверстиями разного диаметра – «сыр с дырочками». К панели прикреплен шнур, концы которого расположены по краям. В середине шнура находится «мышка» - фигура с отверстием, в котором находится шарик. Основная цель игр – провести «мышку» так, чтобы шарик не упал в отверстия большего диаметра.

Образовательные задачи:

  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Развитие пространственной ориентировки;
  • Формирование целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Стимулирование межполушарного взаимодействия функций головного мозга.

Варианты игр

«Доведи до верха»

  • «Мышка» должна пройти снизу вверх по всей поверхности «сыра», не уронив лежащий внутри подставки шарик. Если шарик упадет, игра начинается сначала.

«Парная игра»

  • Играют двое. Один ребенок располагается справа от панели, другой слева. Каждый ребенок держит шар для управления. Правила игры сохраняются: надо пройти снизу вверх по всей поверхности «сыра с дырочками», не уронив шарик.

«Услышь меня»

  • Правила игры те же. Играют два ребенка. Один  ребенок с завязанными глазами держит шнуры. Другой ребенок управляет его действиями и дает команды: правее, левее и т.д.  Ребенок с завязанными глазами ориентируется только на словесную инструкцию своего товарища.

«По следам животных»

  • На панель прикрепляются изображения следов животных в виде дорожек. Ребенку предлагается найти следы определенного животного, например, медведя. Прикрепляются карточки с изображением животных, кому принадлежат следы (с обратной стороны, чтобы было видно в отверстии). Затем пройдя по следам нужно прийти к этому животному и попасть шариком в соответствующее отверстие. Вариантом игры могут быть следы животных жарких и холодных стран, или диких и домашних животных.

«Путешествие по сказке»

  • К панели прикрепляются картинки с изображением героев сказки, например, «Колобок», «Теремок», «Репка» или другие, где много героев и действий. Дети ведут фишку от одного героя к другому, последовательно, называя при этом героя сказки, вспоминают сюжет. Вариантом игры может стать сочинение старой сказки на новый лад. Если взять героев разных сказок, то можно сочинить новую историю. Данная игра может стать своеобразным планом рассказа и помочь детям, которые испытывают трудности с пересказом и составлением рассказов. Игра может стать элементом технологии «сторисек» по работе над каким-либо произведением или стать основой для сторителлинга.

«Путешествие по городу»

  • Если на игровом поле разместить достопримечательности города, то можно отправиться в своеобразную виртуальную экскурсию, где игроки-экскурсоводы расскажут об интересных и памятных местах. Это может быть экскурсия по исторической улице города, это может быть карта игры-квеста для детей, в который приглашает педагог. Пункты плана сначала обсуждаются, а затем на местности дети совершают поисковую деятельность.

Игровые панели «Мышь в сыре» и «Дождик» могут успешно использовать в работе учителя-логопеда для решения задач из всех разделов развития речи.

«Назови слово»

  • На панели размещаются картинки с предметами на заданный звук, который учитель-логопед дифференцирует или автоматизирует. Задача для ребенка – собрать все картинки с предметами на заданный звук. Для этого нужно провести фишку к слову с заданным звуком и четко произнести слово.

Игровая панель «Охотник»

Игровая панель напоминает панель «Мышь в сыре», но отличается тем, что все отверстия одного размера. Исходя из этого, организуются игры другого содержания.

Образовательные задачи:

  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Развитие пространственной ориентации;
  • Развитие целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Стимулирование межполушарного взаимодействия функций головного мозга.

Варианты игр

«Фотоохота»

  • На панели прикрепляются в разных местах картинки с изображением животных или с обратной стороны панели в области отверстий. Ребенок управляет шнурами - ведет подставку с шариком-фотоаппаратом по тропе и фотографирует разных животных. Задача: пройти как можно выше по тропе и сфотографировать льва.
  • Вариантом игры может стать сюжет «Путешествие по зоопарку»: в зоопарке могут содержаться разные группы животных (дикие-домашние, жарких-холодных стран, птицы, детеныши и взрослые животные).

Игры можно разнообразить, например, придумать приключения разных  героев. Можно организовать игру на закрепление и применение правил дорожного движения, или игру на закрепление правил пожарной безопасности.

«У кого сколько»

  • На панели закрепляются картинки с разным количеством предметов. Дети получают карточки с цифрами и задание: найти соответствующую картинку, довести до нее шарик и назвать количество предметов.

Игровая панель «Тир-театр»

Образовательные задачи:

  • Развитие координации движений;
  • Развитие зрительного и пространственного восприятия;
  • Развитие глазомера, ловкости и меткости;
  • Развитие внимания, сосредоточенности, целеустремленности;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие счетных умений.

Варианты игр

«Попади в цель»

  • На откинутую полочку выставляются стаканчики от одного до пяти штук. Игровая задача – сбить стаканчики с определенного расстояния специальными цветными шариками.

«Цель сбивай – очки считай!»

  • Если на стаканчики прикрепить цифры, то можно устроить соревнование, ведя подсчет суммы очков за сбитые стаканчики.

«Собери слово»

  • Если на стаканчики прикрепить буквы, то можно составлять слова. Игровая задача: сбить стаканчики с определенного расстояния и составить из букв слова.
  • Вариантом игры может стать задача - придумать слова на сбитую букву.

Экран с откинутой полочкой можно использовать для выступления «дикторов», игр в театр, магазин, библиотеку.

Игровая панель «Лягушки-попрыгушки»

Образовательные задачи:

  • Развитие навыков ориентации в пространстве;
  • Развитие мелкой моторики, в том числе координации пальцев;
  • Развитие внимания и наблюдательности;
  • Развитие логического мышления и умения планировать свои действия.

Комплект состоит из 6 фигурок лягушек и штырьков для управления движениями лягушек. Фигурки лягушек окрашены в светло-зеленый и темно-зеленый цвета; каждая лягушка промаркирована треугольником, кружком или квадратом. Задача состоит в том, чтобы с помощью деревянных штырьков довести лягушек от старта до финиша. Игроки выбирают лягушку определенного цвета и маркировки. Обе лягушки устанавливаются на старт с помощью двух специальных штырьков. Убирая один из них, лягушку поворачивают и продвигают вверх до тех пор, пока не появится возможность снова вставить этот штырек в отверстие, находящееся выше предыдущего.

Варианты игр

  • Лягушки передвигаются по правой и левой стороне панели;
  • Лягушки передвигаются наискосок;
  • У каждого игрока по 2 лягушки;
  • У одного игрока лягушки вверху, у другого – внизу.
  • Лягушки передвигаются по игровому полю, на котором расположены карточки на определенную лексическую тему. Нужно собрать как можно больше карточек, например на заданный звук, или с изображением одежды, обуви, посуды и назвать их. Образовать  форму множественного и единственного числа, согласовать  с другими словами и ответить на вопросы:   Нет чего? Чей, чья, чьё? 
  • На панели расположены числовые карточки. Задания могут быть следующими: нужно найти карточки с одинаковым количеством предметов; у лягушек на спинках цифры. Нужно найти цифры - соседи числа слева и справа. Собрать все геометрические фигуры  в соответствии с маркировкой на спинке лягушки и т.д.

В работе с панелью могут быть использованы варианты тем, предложенных к панелям «Лабиринт», «Мышь в сыре», «Охотник».

Игровая панель «Кольцеброс»

Образовательные задачи:

  • Развитие координации движений;
  • Развитие зрительного и пространственного восприятия;
  • Развитие глазомера, ловкости и меткости;
  • Развитие внимания, целеустремленности.

Варианты игр

«Ловкий кольцеброс»

  • Игровая задача – накинуть кольцо из цветного жгута с деревянным шариком на каждый из штырьков. Панель можно располагать вертикально или горизонтально.

«Путешественники»

  • Над каждым из штырьков прикреплены картинки с изображением различных предметов, необходимых и ненужных для путешествия в ту или иную страну или туристический поход. Ребенок должен набросить жгуты только на те штырьки, над которыми изображены необходимые предметы. Ребенок называет эти предметы и обосновывает их выбор.

Аналогично можно организовать игры типа «Кто чем питается», «Что нужно повару, строителю и т.д.», «Составь слово» и другие.

Панель «Мишень-колокольчик»

Образовательные задачи:

  • Развитие координации движений;
  • Развитие зрительного и пространственного восприятия;
  • Развитие глазомера, ловкости и меткости;
  • Развитие внимания, целеустремленности.

Варианты игр

«Колокольчик, зазвени»

  • Игровая задача: попасть мячиком в колокольчик синего, красного или желтого цветов.
  • Педагог просит ребенка попасть  в конкретный колокольчик в правом верхнем углу, левом нижнем углу или посередине шариком соответствующего цвета и с определенного расстояния. Расстояние до цели постепенно увеличивается.

«Назови звук»

  • У детей карточки определенной тематики («Овощи», «Одежда», «Игрушки» и т.д.). Ребенок в соответствии с заданием называет звук в начале или конце слова. Затем бросает мячик в мишень-колокольчик с шариком подходящего цвета (в красный шарик, если звук гласный; в синий, если звук твердый согласный; в зеленый, если звук мягкий согласный).

Игровая панель «Вышивание»

Панель представляет собой игровое поле с отверстиями. В комплект входит 4 шнурка разного цвета и деревянная игла с металлическим крючком.

Образовательные задачи:

  • Развитие навыков ориентировки в пространстве;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
  • Формирование количественных представлений (счет);
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • Формирование опыта применения знаний о геометрических фигурах, цифрах, буквах;
  • Обогащение словаря и развитие связной речи.

Вариантами заданий для этой игровой панели могут стать:

  • Вышивание по образцу
  • Вышивание по словесной инструкции
  • Вышивание по схеме
  • Вышивание по замыслу.

Данная игровая панель с успехом может применяться для проведения графических диктантов. Играть могут как один игрок, так и двое, причем второй игрок стоит с противоположной стороны и принимает иглу и делает шаги.

Инструкция будет примерно такой: Когда игла входит в отверстие, мы будем говорить: «нырнули», каждое отверстие  - это шаг. Выбираем точку  - отверстие, откуда начнем вышивать. Например, пчелка сегодня будет вышивать.  Встань на первую дырочку, нырнули, 1 шаг вправо, нырнули, 1 шаг вниз, нырнули и т.д.

Ребенок может самостоятельно вышивать или пришивать какие-то детали «одежды», а потом рассказывать, как он это сделал. Увлекателен и сам процесс снятия шнурков с панели. Здесь также приходится детям вспоминать свои ходы и размышлять, как сделать  правильно, чтобы  не запутать шнурки.

Если разместить на панели с противоположных сторон карточки с предметами и цифры, то можно с помощью шнурков проложить дорожки от цифры к соответствующей числовой карточке.

Числовые карточки можно заменить картинками с изображением предметов. В этом варианте игры нужно прошнуровать дорожку к картинкам - словам с заданным количеством звуков или слогов.

Для этой панели могут подойти игры и темы, предложенные  к панелям «Лабиринт», «Мышь в сыре», «Охотник».

Игровая панель «Домики»

Образовательные задачи:

  • Развитие координации движений и пространственных ориентаций;
  • Развитие внимания и зрительной памяти;
  • Формирование опыта применения знаний о геометрических фигурах;
  • Развитие логического мышления и умения планировать свои действия (внутренний план действий);
  • Формирование  навыка следования инструкции.

Варианты игр

«Повтори геометрический рисунок»

  • Ребенок выбирает карточку со схемой, которую он будет собирать и, передвигая геометрические фигуры по прорезям, выстраивает их в определенном порядке согласно схеме.
  • Одну карточку со схемой получают два ребенка. Один ребенок работает на правой половине панели, а другой  на левой. Для того, чтобы собрать картину, детям  нужно будет договариваться друг с другом.
  • Педагог выкладывает изображение на панели, дети запоминают. Затем изменяется расположение фигур и детям предлагается  восстановить прежний порядок.
  • Работа по инструкции. Инструкцию может давать как педагог, так и ребенок в паре.
  • Детям предлагается собрать в каждой прорези фигуры определенной формы и цвета, определенного количества. В этом варианте игры могут принимать участие одновременно  7 детей. Можно устроить соревнование из двух команд. При составлении заданий разного уровня сложности  возможен вариант, когда задействованы не все прорези и не все фигуры.

Вариант задания:

  • Размести в первой слева  прорези синий прямоугольник вертикально, сверху расположи фигуру желтого цвета с тремя углами.
  • Во второй прорези помести желтый квадрат. Сверху поставь треугольник.
  • В третьей, четвертой и пятой прорези внизу помести зеленый прямоугольник.
  • В третьей прорези поставь красный четырехугольник с наклоном влево.
  • В четвертой прорези помести четырехугольник с равными сторонами.
  • В пятой прорези размести такую же фигуру как слева от желтого квадрата с наклоном вправо.
  • В шестой прорези помести такие же фигуры, как во второй прорези.  
  • В седьмой прорези поставь синий прямоугольник.
  • Оставшуюся фигуру размести так, чтобы получилось одинаково с левой половиной.

Игровая панель «Пират»

Образовательные задачи:

  • Развитие двигательного и зрительно-пространственного восприятия;
  • Развитие точности и согласованности одновременных движений обеих рук;
  • Формирование навыков самоконтроля и концентрации внимания;
  • Развитие глазомера, ловкости, терпения, выдержки;
  • Стимулирование межполушарного взаимодействия функций головного мозга.

Панель состоит из игрового поля с поперечными прорезями - «волнами» и деревянной подставки - «ладьи» на шнурке, которой управляют играющие. На ладье  размещается шарик - «клад». Задача игроков заключается в том, чтобы  провести ладью между волн и не потерять клад.

Игра может быть организована как индивидуальная, так и парная, когда два ребенка  располагаются слева и справа от панели и вдвоем управляют ладьей с помощью шнуров. В данном случае задача усложняется, так как требует скоординированных действий обоих участников.

Вариантами игр с этой игровой панелью могут стать любые лексические темы. Например, при изучении  темы морских животных, размещается фигурка речного животного. Нужно довести ладью с шариком  до лишнего животного и объяснить свой выбор.

Другим вариантом игры может стать морское путешествие к разным островам - напротив каждой волны картинка с изображением острова с его обитателями. Дети выбирают, к какому острову поплывут. Управляя шнурами, доводят ладью до острова и рассказывают всё, что знают о нем (о природе, животных, людях и т.д.). Это могут быть фотографии с реальными объектами или вымышленными для составления творческого рассказа. Подобные игры могут стать частью работы над проектом или итоговой презентацией.

Фото 1

Каждая игровая панель обладает большим развивающим потенциалом, который вы увидели и ощутили сами, играя в такие знакомые игры.

Итак, подведем итог, какие образовательные задачи можно решить с помощью этой удивительной и увлекательной  технологии?

Рефлексия с помощью игровой панели «Пират».

Сегодня мы совершили увлекательное игровое путешествие в мир новой образовательной технологии «Умные» панели.  Для подведения итога я предлагаю вам отправиться  в плавание на пиратской ладье к шести островам.  На что похожи острова? (на шляпы).

Помните,  Антуан де Сент-Экзюпери еще ребенком нарисовал огромного удава, проглотившего слона и мирно отдыхающего после столь сытного обеда? Мальчик показывал свой рисунок каждому новому знакомому, и взрослым и детям, чтобы отыскать среди них человека, способного его понять. Но никто не смог разгадать тайну рисунка.

D:\МЕТОДИСТ\я\лучше всех\Мастер-класс Умные панели\96ce104711a457435b328b1f83bc6cea--swallow-le-petit-prince-tattoo - копия.jpg

Нарисованный удав, в животе которого находился «съеденный» слон, внешне очень напоминал лежащую на столе шляпу, что и приводило детей и взрослых к неверным умозаключениям.

Этот образ шляпы, которая на самом деле вовсе не шляпа, а нечто такое, под чем таятся слоны и вообще происходят самые удивительные вещи, остающиеся незаметными для окружающих.

Это шляпы, внутри которых в тайниках нашего сознания кипят-варятся наши мысли-суждения-убеждения. Мне так и видится, как та или иная «мыслеварительная» шляпа закрывает каждого из нас целиком, превращая в нового человека, с новым восприятием окружающего.

Каждый остров - шляпа-слон своего цвета. У каждого острова своя тайна:

  • Красный остров - эмоции, чувства. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
  • Зеленый остров - творчество, различные идеи. Каковы некоторые из возможных решений, действий?
  • Белый остров - информация, вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
  • Желтый остров - преимущества. Почему это стоит делать? Каковы преимущества? Почему это сработает?
  • Синий остров - мышление. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
  • Черный остров - осторожность, суждение, оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Выберите себе друга, доплывите на ладье вместе до выбранного вами острова, не потеряв свой клад, и поделитесь впечатлениями от сегодняшнего путешествия.  

Не знаю, насколько мне удалось передать вам свои впечатления, но то, что образовательная технология «Умные» панели сделает образовательный процесс интереснее и увлекательнее, станет изюминкой в вашей работе с детьми и  надолго оставит след в вашем сознании, – не вызывает никаких сомнений. Она действительно заслуживает того, чтобы примерить предлагаемые ею мысле-шляпы каждому из нас.

Еще больше игр  для каждой игровой панели можно найти в методическом пособии, которое входит в комплект к игровым панелям. Каждый педагог может придумать множество игр с «Умными» панелями. Для этого нужна тема, всем известная игра, немного фантазии.  И вот старые игры приобретают современное звучание и новый смысл. Благодаря этой технологии развивающая среда  становится интерактивной в руках педагогов и самих детей.

P.S. Эту технологию уже по достоинству оценили и сами дети, ради которых она и была придумана.

Фото 2

Литература:

  1. «Умные» панели. Методические рекомендации по использованию игровых панелей в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации - Санкт-Петербург: Образовательные технологии, Моби Дик, 2018.
  2. Э.Боно «Шесть шляп мышления»: Питер; СПб.; 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер-класс «Работа с родителями в рамках дополнительного образования с использования интерактивной панели»

Семья начинается с детей.  А.И.ГерценСемья – один из шедевров природы. Д.СантаянаОборудование: интерактивная панель, экран, аудиозапись.   Доброе утро, уважаемые коллеги...

Мастер-класс "Изготовление стенда из пластиковых панелей"

Как мы уже знаем, стенд является одним из самых эффективных средств размещения информационных материалов. Поэтому в работе воспитателя он играет не мало важную роль в информировании родителей по воспи...

Конспект мастер-класса "Развивающая панель по методике Монтессори своими руками (1-5 лет)

Конспект мастер-классаТема: Развивающая панель по методике Монтессори своими руками (1-5лет)Цель: Развитие у детей сенсорных способностей, воображение, речи, мелкой моторики, памяти и внимания.Оборудо...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...

Мастер-класс для педагогов использование игровых технологий " Умные" панели в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения при использовании игровых образовательных технологий «Умные панели&ra...