Анализ воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год.
рабочая программа (средняя группа)
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «Тохорюухан», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ovr_bnd.docx | 127.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»
Анализ образовательно-воспитательной работы
за 1 полугодие
2020—2021 учебного года
педагога Батуевой Натальи Дашеевны
основной воспитатель _12гр.
г.Улан-Удэ
2020г.
Группа № __12__
Количество воспитанников: 32
Из них девочек:14
Мальчиков:18
1. Особенности организация образовательной деятельности
Основная образовательная программа
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «Тохорюухан», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой и др.
Согласно рабочей программе ООП «Тохорюухан» и разработанным методическим пособиям, региональной образовательной программе «Тоонто нютаг» были проведены все занятия согласно сетке занятий. Были проведены мероприятия по следующим темам: «Неделя знаний», «Золотая осень», «Знакомство с улицей», «Я в мире. Человек», «Мой город, моя страна», «Погода», «Осень. В лес за грибами и ягодами», «Фрукты и овощи», «Кто мы? какие мы?», «Я и моя семья», «Зима», «Новый год». Совместно со специалистами проводились следующие занятия: по бурятскому языку, по английскому языку, по физической культуре, музыкальные занятия.
На 2020-2021 учебный год списочный состав 12 группы составляет 32 ребенка. Из них 18 мальчиков и 14 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение полугода было очень интересно сотрудничать. Дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Педагогический процесс в течение полугода был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Можно выделить два основных направления в нашей работе: работа с детьми; взаимодействие с родителями;
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, умеют прыгать в длину, правильно разбегаться, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учились подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте, ориентироваться в пространстве.
Познавательно-речевое: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Учимся рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Учимся самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети учатся поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-личностное: учатся согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Художественно-эстетическое: дети знакомы с особенностями изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Результаты деятельности группы за первое полугодие 2020 -2021 учебного года были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших намечены следующие задачи на IIполугодие 2020-2021 учебного года:
1) Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2) Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
3) Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Инновационная деятельность
Какую инновационную деятельность вели? Создание билингвальной среды.
2. Сведения по контингенту воспитанников и их семей
Основными участниками реализации программы являются дети дошкольного возраста.
Таблица 1.
Возрастная категория | Количество детей |
Средняя группа | 32 |
Социальными заказчиками деятельности организации являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив детского сада пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Таблица 2
Показатель | кол | % |
Мальчиков | 18 | 56 |
Девочек | 14 | 44 |
Полные семьи | 29 | 91 |
Неполные семьи | 3 | 9 |
В семье один ребенок | 6 | 19 |
В семье 2 ребенка | 16 | 50 |
Многодетные семьи | 10 | 31 |
Семьи, имеющие детей-инвалидов | 0 | 0 |
Семьи, являющиеся опекунами | 0 | 0 |
Родители, имеющие высшее образование | 48 | 79 |
Родители, имеющие средне-специальное образование | 8 | 13 |
Родители, не имеющие образования | 5 | 8 |
Малообеспеченные семьи | 3 | 9 |
Родители – служащие | 3 | 5 |
Родители – рабочие | 42 | 69 |
Родители-предприниматели | 4 | 7 |
Родители - студенты | 0 | 0 |
Родители-инвалиды | 0 | 0 |
Неработающие родители | 12 | 19 |
3. Анализ и оценка качества подготовки воспитанников. Результаты освоения детьми образовательной программы «Тохорюухан».
Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и составляется карта индивидуального развития ребенка. На основании годового плана ДОО, старшим воспитателем, педагогами и воспитателями групп проведен мониторинг полугодового результата освоения программного материала по образовательным областям. Время проведения – декабрь 2020 года. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка, игровой деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности, создание специальных игровых педагогических ситуаций. Оценка степени освоения образовательной программы проведена путем использования рекомендуемых программой методик и критериев. Всего обследовано ____32___ детей.
Таблица 3.
Таблица средних показателей освоения обучающимися образовательной программы
Образовательные области | Средние показатели по группе | Средние показатели в % соотношении |
Социально-коммуникативное развитие | 2,5 | 88% |
Познавательное развитие | 2,6 | 88% |
Речевое развитие | 2,4 | 83% |
Художественно-эстетическое развитие | 2,5 | 82% |
Физическое развитие | 2,5 | 84% |
Диаграмма показателей
Анализ итогового мониторинга за 1 полугодия 2020-2021 уч. года
Как видно из представленных данных, в развитии интегративных качеств воспитанников отмечается положительная динамика. Однако, анализ уровня развития интегративных качеств детей в средней группе показывает, что наиболее высокие результаты получены при формировании социально-коммуникативном развитии (88%). А также познавательное развитие- 88%, речевое развитие -83%, художественно-эстетическое развитие-82%, физическое развитие-84%.
4. Воспитательная работа и дополнительное образование
Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; разностороннее развитие личности.
Таблица 4.
Очное участие воспитанников в районных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах, играх и фестивалях.
№ | Наименование конкурса | Уровень | Место | Воспитанник | |
«Пусть всегда будет мама!» | городской | 3 | Перфильева Варвара | ||
«Гуламта» | республиканский | - | Бадмаев Батор Цыбиков Батор | ||
«Волшебный сундучок» | Городской | - | Гомбоев Арья Гомбоев Аюр | ||
«Самая оригинальная ёлочка» | Гордской | - | Султанова Катя | ||
«Кулинарный восторг» | районный | - | Цыбиков Батор Манханов Номто |
Таблица 5.
Заочное участие воспитанников в районных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах, играх и фестивалях.
№ | Наименование конкурса | Уровень | Место | Воспитанник |
Горизонты педагогики «Мой домик самый лучший!» | всероссийское | 2 | Зайцева Дарья | |
Солнечный свет «Детская викторина по мультфильмам» | всероссийское | 1 | Брянская Настя | |
Мир педагога «Живая природа» | всероссийское | 1 | Баянтуев Ардан |
Таблица 6.
Количество дошкольников принявшие очное участие в конкурсах и занявшие призовые места за 2020-2021 год.
уровень | Призовые места | Участники |
Районный | ||
Муниципальный (городской) | III | 1 |
Региональный (республиканский) | - | 2 |
Всероссийский | ||
Международный |
Таблица 7.
Количество дошкольников принявшие заочное участие в конкурсах и занявшие призовые места за 2020-2021 год.
уровень | Призовые места | Участники |
Районный | ||
Муниципальный (городской) | ||
Региональный (республиканский) | ||
Всероссийский | I II | 2 1 |
Международный |
Выходы, экскурсии:
5. Работа с родителями.
Какие мероприятия проведены с родителями:
- Консультация для родителей по профилактике Covid-19.
- Памятка “А ваш ребенок в безопасности?»
- Консультация для родителей “Возрастные особенности детей 4-5 лет”
- Консультация для родителей «Утренняя гимнастика дома и в саду»
- В октябре проведена работа с родителями, по проведению уборки на территории детского сада.
- Работа с родителями по оформлению уличных игровых площадок, группового помещения к Новому году.
- Организация питания детей
Дети питаются средне, отходов практически не остается. На завтрак кашу едят все, можно готовить омлеты, на обед можно давать салаты, супы хотелось бы ещё разнообразить, чтобы давали морс из ягод, и овощей, травяные чаи.
7. Сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Для сохранения физического и психического здоровья детей проводились следующие мероприятия: ««Светофор и его сигналы», ««О чем говорят дорожные знаки», ««Поведение в общественном транспорте», «Безопасность во время новогодних праздников»
Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, кварцевание, ежедневное проветривание, прогулка на свежем воздухе.
8. Состояние здоровья воспитанников
Таблица 8.
Уровни физического здоровья
Уровни физического здоровья | Количество детей | Доля воспитанников % соотношении |
Ниже среднего | 2 | 6,5% |
Средний | 28 | 87% |
Выше среднего | 2 | 6,5% |
Таблица 9.
Хронические заболевания детей:
№ | Диагноз по медицинской карте | Количество детей | Доля воспитанников % соотношении |
Вальгуст стоп | 4 | 12,5% | |
ЗР ЗПР | 1 | 3,1% | |
ППЦНС | 3 | 9,3% | |
Пупочная грыжа | 2 | 6,3% | |
Кариес | 9 | 28,1% | |
Фимоз | 1 | 3,1% | |
ЗРР | 2 | 6,2% | |
Невус | 1 | 3,1% | |
ММД | 3 | 9,4% |
Таблица 10.
Количество случаев заболеваемости и пропуски
№ группы | Общее количество пропущенных дней | Количество случаев заболеваемости | Количество пропущенных дней по болезни | Количество пропущенных дней без уважительных причин |
12 | 1657 | 6 | 60 | 1598 |
По медицинским справкам дети переболели такими болезнями как о. назофарингит, о.ринофарингит, ОРВИ, ОРЗ, импетиго, covid-19, ветряная оспа
На данный момент карантин в группе по ветряной оспе.
9. Оценка кадрового обеспечения
Таблица 11.
Характеристика кадрового педагогического состава
Характеристика кадрового педагогического состава | Отметить свои данные | |
1. По образованию | высшее педагогическое образование | + |
среднее педагогическое образование | ||
2. По стажу | до 5 лет | |
от 5 до 10 лет | + 7л | |
от 10 до 20 лет | ||
свыше 20 лет | ||
3.По результатам аттестации | высшая квалификационная категория | |
первая квалификационная категория | + | |
не имеют квалификационной категории | ||
Подали заявление на аттестацию в 2020-2021 уч г. | да | |
4.По возрасту | Моложе 25 лет | Указываем возраст |
25-35 лет | ||
Старше 35 лет (из них пенсионеры) | 36 |
Обученность педагогических кадров по ФГОС дошкольного образования
Таблица 12.
№ | ФИО педагога | Должность | Тема КПК | Организация, дата выдачи удостоверения | Количество часов |
1. | Батуева Н.Д. | воспитатель | «Эмоциональная культура и психологическая компетентность субъектов образовательного процесса» | ГАУДПО Республики Бурятия БРИОП | 32 |
Таблица 13.
Очное участие педагогов в районных, городских, республиканских, всероссийских международных конкурсах, фестивалях.
№ | Наименование конкурса | Номинация | Уровень | Место |
Таблица 14.
Заочное участие педагогов в районных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах, фестивалях.
№ | Наименование конкурса | Номинация | Уровень | Место |
Планета Педагогов «Здоровьесберегающие технологии» | Конкурс | всероссийский | 3 | |
Альманах Педагога «Энциклопедия знаний педагога ДОУ» | Викторина | всероссийский | 1 | |
Мир педагога «Игровая форма занятий ДОО» | Викторина | всероссийский | 1 | |
Солнечный свет «Коррекция речевых нарушений развития» | Тестирование | всероссийский | 1 |
Таблица 15.
Очное участие педагогов в районных, городских, республиканских, всероссийских международных конференциях, методических семинарах, и публикации.
№ | Наименование конференции | Уровень участия (слушатель, докладчик) | Тема доклада | Публикация (название сборника) | Уровень |
1. | |||||
Таблица 16.
Заочное участие педагогов в районных, городских, республиканских, всероссийских международных конференциях, методических вебинарах и публикации.
№ | Наименование конференции | Уровень участия (участник, докладчик) | Тема доклада | Публикация (название сборника) | Уровень |
1. | Школа 2100 | участник, докладчик | «Целеполагание педагога как один из этапов проектирования занятий по различным видам детской деятельности» | Всероссийский | |
2. | Школа 2100 | участник, докладчик | «Организация изобразительной деятельности детей средствами пособия «По планете шаг за шагом» | Всероссийский | |
3. | Институт образовательных технологий | участник | «Развитие конструктивно-модельной деятельности и технического творчества у детей среднего дошкольного возраста» | Всероссийский |
Вывод: По результатам полугодия можно сделать вывод, что задачи поставленные на период первого полугодия 2020-2021 года, реализованы на допустимом уровне, общий психологический фон в группе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу и к старшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста за 2019 – 2020 учебный год
Списочный состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года - 27 детей. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный соста...
Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2019-2020 г.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств ...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год
Анализ работы за учебный год...
Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста ( Попович Г.П., Беляева Н.Г.) за 2019 – 2020 учебный год
Списочный состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года - 27 детей. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный состав груп...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «Тохорюухан», разработанной в соответствии с федеральным государственн...
Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»
Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»...
Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) Средней группа
(за 2019 – 2020 учебный год)Средней группа...