Программа социального партнерства с семьей (музыкальный руководитель)
рабочая программа
Эта программа предназначена для музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx | 35.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Колосок»
Программа социального партнерства с семьей
на 2016-2019 года
Музыкальный руководитель:
Мантурова Инна Вячеславовна
п. Сатис
Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на всестороннее развитие ребёнка, и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно, чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной организации семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на всестороннее развитие ребёнка, и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.
Ведущая цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия музыкального руководителя с семьей:
- изучение отношения родителей к вопросам музыкального воспитания;
- знакомство родителей с лучшим опытом музыкального воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в этом процессе;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в поселке, районе, области;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Принципы и подходы к реализации программы.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
- Этапность реализации.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
1. Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Тестирование
- Вопросы – ответы
2. Познавательные:
- Родительские собрания
- Дни открытых дверей
- Круглые столы
- Рекомендации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание предметно-развивающей среды
3. Наглядно-информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
4. Досуговые:
- Совместные праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Экскурсии
- Выставки, творческие конкурсы
- Выставка семейных коллекций и фотографий
Ожидаемые результаты программы:
- увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи,
участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,
педагогами, родителями;
- повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей,
родительская компетенция.
Условия реализации программы.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемое социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирование; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
План социального партнерства с семьей
на 2016-2017 учебный год
Сентябрь
1. Провести индивидуальные беседы «По развитию музыкальных способностей дошкольников на начало учебного года»
2.Анкетирование родителей по теме: «Музыкальные традиции моей семьи»
Октябрь
1Вовлечь родителей в праздничные действия осенних праздников.
2. Консультация на тему «Музыкальное развитие в семье»
Ноябрь
1.Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию:
«Ваш ребёнок любит петь»
2. Практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления музыкального зала к праздникам и т. д.
3.Организовать кукольный театр силами взрослых для детей 3-5 лет.
Декабрь
1. Консультация «Зимние святки»
2. Привлечь родителей к организации новогодних праздников.
Январь
1. Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Есть ли у моего ребенка музыкальные способности»
2. Провести развлечение «Рождественские колядки» совместно с родителями
Февраль
1.Провести организационную работу среди пап воспитанников для участия в праздниках.
2. Провести праздник «Защитники России»
Март
1.Обновить методический материал в родительских уголках.
2. Провести утренники, посвящённые 8 марта
Апрель
1.Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: ««Песни к Выпускному празднику».
2. Провести День смеха с привлечением родителей.
Май
1. Привлечь родителей к участию в выпускном празднике.
2. Принять участие в групповых родительских собраниях.
Провести консультацию на тему: Классическая музыка - ваш большой помощник в воспитании ребенка»
3. Провести тематическое занятие «День Победы» и организовать поход к памятнику боевой славы. (с приглашением бабушек и дедушек)
4. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.
Июнь
Провести консультацию на тему: «Классическая музыка - ваш большой помощник в воспитании ребенка»
Август
Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.
План социального партнерства с семьей
на 2017-2018 учебный год
Сентябрь
1. Провести индивидуальные беседы «По развитию музыкальных способностей дошкольников на начало учебного года»
2. Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.
3.Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»
Октябрь
1Вовлечь родителей в праздничные действия осенних праздников.
1. Консультация на тему «Пойте своим детям колыбельные»
2. Подготовить материал к празднику
«День матери».
3. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)
4. Декада пожилых людей. Праздник «Бабушки и дедушки – наши лучшие друзья!»
Ноябрь
1.Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Ваш ребёнок любит петь»
2. Практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления к праздникам зала и т. д.
3. «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей.
4. Детско-родительский фестиваль «Хочу на сцену».
Декабрь
1. Познакомить родителей с программными задачами и содержанием работы на квартал.
2. Провести консультацию на тему «Как встретить Новый год с детьми дома».
3. Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к осенним праздникам
Январь
1. Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Есть ли у моего ребенка музыкальные способности»
Февраль
1.Провести организационную работу среди пап воспитанников для участия в праздниках.
Март
1. Индивидуальные консультации с родителями детей.
2. «Рекомендации для родителей» памятка в музыкальный уголок.
3. Работа по привлечению родителей к участию в празднике.
Апрель
1. Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Песни к Выпускному празднику»
2. Принять участие в проведении групповых родительских собраниях
Май
1. Привлечь родителей к участию в выпускном празднике.
2.Принять участие в групповых родительских собраниях.
3. Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития.
Июнь
Привлечь родителей к проведению праздника «Русская берёзка»
Август
Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.
Ежемесячно
1.Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.
2. Организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого.
3.Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей с особенностями физического и психического развития детей.
4.Вовлечение родителей в образовательный процесс.
План социального партнерства с семьей
на 2018-2019 учебный год.
Сентябрь
1. Провести индивидуальные беседы «По развитию музыкальных способностей дошкольников на начало учебного года»
2. Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.
3.Анкетирование родителей по теме: «Роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка»
Октябрь
1Вовлечь родителей в праздничные действия осенних праздников.
2. Консультация на тему «Пойте своим детям колыбельные»
3. Подготовить материал к празднику «День матери».
4. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)
Ноябрь
1.Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Ваш ребёнок любит петь»
2. Практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления к праздникам зала и т. д.
3. Родительское собрание в 1 мл. гр. « Вот что мы умеем».
Декабрь
1. Познакомить родителей с программными задачами и содержанием работы на квартал.
2. Рекомендация на тему «Как встретить Новый год с детьми дома».
3. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к зимним праздникам
Январь
Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Есть ли у моего ребенка музыкальные способности»
Февраль
Провести организационную работу среди пап воспитанников для участия в праздниках
Март
1. Индивидуальные рекомендации с родителями детей.
2. «Рекомендации для родителей» памятка в муз. уголок
3. Работа по привлечению родителей к участию в празднике.
Апрель
1. Индивидуальные рекомендации с родителями детей.
2. «Рекомендации для родителей» памятка в муз. уголок
3. Работа по привлечению родителей к участию в празднике.
Май
1. Привлечь родителей к участию в выпускном празднике.
2.Принять участие в групповых родительских собраниях.
3. Провести индивидуальные беседы по результатам
диагностики муз. развития.
Июнь
Привлечь родителей к проведению праздника «Русская берёзка»
Август
Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.
Ежемесячно
1.Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.
2. Организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого.
3.Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей с особенностями физического и психического развития детей.
4.Вовлечение родителей в образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
План социального партнерства с семьей музыкального руководителя на 2018 – 2019 г.г.
План социального партнерства с семьей музыкального руководителя на 2018 – 2019 г.г....
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...