Программа социального партнерства с семьей (музыкальный руководитель)
рабочая программа

Мантурова Инна Вячеславовна

Эта программа предназначена для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx35.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад № 27 «Колосок»

       

Программа социального партнерства с семьей

на 2016-2019 года

        Музыкальный руководитель:

                                                                                Мантурова Инна Вячеславовна

п. Сатис

       Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

     Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на всестороннее развитие ребёнка, и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

          В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно, чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной организации семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на всестороннее развитие ребёнка, и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются  оптимальные условия для повышения  культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в  музыкальном воспитательном  процессе с целью развития личности ребенка.

Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители  являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.

Ведущая цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия музыкального руководителя с семьей:

  • изучение отношения родителей к вопросам музыкального воспитания;
  • знакомство родителей с лучшим опытом музыкального воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в этом процессе;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в поселке, районе, области;
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы и подходы к реализации программы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  • Преемственность согласованных действий.
  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество.
  • Динамичность.
  • Этапность реализации.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно - аналитические:

- Анкетирование

- Тестирование

- Вопросы – ответы

2. Познавательные:

- Родительские собрания

- Дни открытых дверей

- Круглые столы

- Рекомендации

- Беседы, дискуссии

- Совместное создание предметно-развивающей среды

3. Наглядно-информационные:

- Папки-передвижки

- Родительский уголок

- Фотовыставки

4. Досуговые:

- Совместные праздники и развлечения

- Дни здоровья

- Экскурсии

- Выставки, творческие конкурсы

- Выставка семейных коллекций и фотографий

Ожидаемые результаты программы:

- увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи,

участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

- у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

- сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,

педагогами, родителями;

- повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей,

родительская компетенция.

Условия реализации программы.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемое социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирование; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

План социального партнерства с семьей

на 2016-2017 учебный год

Сентябрь

1. Провести индивидуальные беседы «По    развитию музыкальных способностей дошкольников на начало учебного года»

2.Анкетирование родителей по теме: «Музыкальные традиции моей семьи»

Октябрь

1Вовлечь родителей в праздничные действия осенних праздников.

2. Консультация на тему  «Музыкальное развитие в семье»

Ноябрь

1.Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию:

«Ваш ребёнок любит петь»

2. Практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления музыкального зала к праздникам и т. д.

3.Организовать кукольный театр силами взрослых для детей 3-5 лет.

Декабрь

1. Консультация «Зимние святки»

2. Привлечь родителей к организации новогодних праздников.

Январь

1. Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию:  «Есть ли у моего ребенка музыкальные способности»

2.  Провести развлечение «Рождественские колядки» совместно с родителями

Февраль

1.Провести организационную работу среди пап воспитанников для участия в праздниках.

2. Провести праздник «Защитники России»  

Март

1.Обновить методический материал в родительских уголках.

2. Провести утренники, посвящённые 8 марта

Апрель

1.Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: ««Песни к Выпускному празднику».

2. Провести День смеха с привлечением родителей.

                                     

Май

1. Привлечь родителей к участию в выпускном празднике.

2. Принять участие в групповых родительских собраниях.

Провести консультацию на тему: Классическая музыка - ваш большой помощник в воспитании ребенка»

3. Провести тематическое занятие «День Победы» и организовать поход к памятнику боевой славы. (с приглашением бабушек и дедушек)

4. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.

           

Июнь

Провести консультацию на тему: «Классическая музыка - ваш большой помощник в воспитании ребенка»

        

Август

Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.

План социального партнерства с семьей

на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

1. Провести индивидуальные беседы «По    развитию музыкальных способностей дошкольников на начало учебного года»

2. Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.

3.Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»

Октябрь

1Вовлечь родителей в праздничные действия осенних праздников.

1. Консультация на тему  «Пойте своим детям колыбельные»  

2. Подготовить материал к празднику

«День матери».

3.  Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)

4. Декада пожилых людей. Праздник «Бабушки и дедушки – наши лучшие друзья!»

Ноябрь

1.Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Ваш ребёнок любит петь»

2. Практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления к праздникам зала и т. д.

3. «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей.

4. Детско-родительский фестиваль «Хочу на сцену».

        

Декабрь

1. Познакомить родителей с программными задачами и содержанием работы на квартал.

2. Провести консультацию на тему «Как встретить Новый год с детьми дома».

3. Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к осенним праздникам

        

Январь

1. Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию:  «Есть ли у моего ребенка музыкальные способности»

        

Февраль

1.Провести организационную работу среди пап воспитанников для участия в праздниках.

Март

1. Индивидуальные консультации с родителями детей.

2. «Рекомендации для родителей» памятка в музыкальный  уголок.

3. Работа по привлечению  родителей к участию в празднике.

        

Апрель

1. Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Песни к Выпускному празднику»

2. Принять участие в проведении групповых родительских собраниях

        

Май

1. Привлечь родителей к участию в выпускном празднике.

2.Принять участие в групповых родительских собраниях.

3. Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития.

Июнь

Привлечь родителей к проведению праздника «Русская берёзка»

        

Август

Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.

        

Ежемесячно

1.Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.

2. Организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого.

3.Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей с особенностями физического и психического развития детей.

4.Вовлечение родителей в образовательный процесс.

 

План социального партнерства с семьей

на 2018-2019 учебный год.

Сентябрь

1. Провести индивидуальные беседы «По    развитию музыкальных способностей дошкольников на начало учебного года»

2. Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.

3.Анкетирование родителей по теме: «Роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка»

Октябрь

1Вовлечь родителей в праздничные действия осенних праздников.

2. Консультация на тему  «Пойте своим детям колыбельные»  

3. Подготовить материал к празднику «День матери».

4.  Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)

Ноябрь

1.Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: «Ваш ребёнок любит петь»

2. Практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления к праздникам зала и т. д.

 3. Родительское собрание в 1 мл. гр. « Вот что мы умеем».

 

Декабрь

1. Познакомить родителей с программными задачами и содержанием работы на квартал.

2. Рекомендация на тему «Как встретить Новый год с детьми дома».

3. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к зимним праздникам

Январь

Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию:  «Есть ли у моего ребенка музыкальные способности»

Февраль

Провести организационную работу среди пап воспитанников для участия в праздниках

Март

1. Индивидуальные рекомендации с родителями детей.

2. «Рекомендации для родителей» памятка в муз. уголок

3. Работа по привлечению  родителей к участию в празднике.

Апрель

1. Индивидуальные рекомендации с родителями детей.

2. «Рекомендации для родителей» памятка в муз. уголок

3. Работа по привлечению  родителей к участию в празднике.

Май

1. Привлечь родителей к участию в выпускном празднике.

2.Принять участие в групповых родительских собраниях.

3. Провести индивидуальные беседы по результатам

диагностики муз. развития.

Июнь

Привлечь родителей к проведению праздника «Русская берёзка»

Август

Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.

Ежемесячно

1.Индивидуальные беседы с родителями для выяснения пожеланий и предложений мероприятий в новом учебном году.

2. Организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого.

3.Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей с особенностями физического и психического развития детей.

4.Вовлечение родителей в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

План социального партнерства с семьей музыкального руководителя на 2018 – 2019 г.г.

План социального партнерства с семьей  музыкального руководителя на 2018 – 2019 г.г....