Презентация "Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста"
презентация на тему
Партнерская деятельность взрослого с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_partner.pptx | 89.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность партнерской деятельности: В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Одним из ведущих видов деятельности становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. Основные признаки совместной деятельности: - наличие партнерской позиции взрослого ; - наличие партнерской формы организации деятельности .
- принятие демократичного стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией; - воспитатель всегда приглашает детей к деятельности непринужденно: -Давайте сегодня… -Кто хочет устраивайтесь удобнее… -Кто хочет присоединяйтесь… Партнерская позиция воспитателя предпологает :
- включенность взрослого в деятельности наравне с детьми ; - добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ; - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства) ; - открытый временной конец (каждый работает в своем темпе) . Партнерство взрослого с детьми предпологает :
Партнер - всегда равноправный участник дела и связан с другими взаимным уважением. Учитель – руководитель, непосредственно не включенный в деятельность, дает задание (объясняет) и контролирует. Взрослый – партнер , рядом с детьми в едином пространстве (например, сидящий в кругу с детьми за общим столом). Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, над ними, перемещается для контроля оценивает, нависает «над» ребенком. Сравнительная характеристика особенностей партнерской и учительской позиции
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми должна задействовать двойную мотивацию: -с одной стороны, стремление быть со взрослым, подражать ему, сотрудничать с ним ; с другой- стремление делать то, что интересно .
Партнерство взрослого с детьми предполагает: - Развитие потребности ребенка в соответствии с его возрастными возможностями в общении с взрослыми и сверстниками ; - Развитие умения вступать в процесс общения ; - Развитие умения ориентироваться в партнерах и ситуациях общения ; - Развитие умения соотносить средства вербального и невербального общения .
- воспитатель-партнер предлагает свою идею или свой результат для детской критики ; – каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет ; -партнерство не просто действие- это именно взаимодействие . Способы реализации партнерской деятельности:
Когда педагог становится партнером меняется : - стиль поведения взрослого (от административно- регламентирующего к непринужденно-доверительному) ; -рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа( от отдельного места за»учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми) ; - отношение педагога к выполнению общей работы(от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы) .
При организации образовательной партнерской деятельности меняется и положение детей: - дети могут сами решать, участвовать им или нет в общей работе ; – вырабатывается порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей, общение с другими детьми, перемещение по мере необходимости ; – дети могут работать в разном темпе( объем работы каждый определяет для себя сам, что он сделает хорошо и доведет начатое до конца.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педагогическом совете "Организация совместной опытно-экспериментальной деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста"
Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Потребность ребенка в новых впе...
Консультация для воспитателей "Совместная познавательно - исследовательская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста"
Расширения знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста....
Презентация "СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Актуальность партнерской ...
«Эко – акция как инновационная форма совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста в развивающем пространстве ДОУ»
Консультация «Эко – акция как инновационная форма совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста в развивающем пространстве ДОУ»...
Консультация для воспитателей "Совместная познавательно - исследовательская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста.
Расширения знаний педагогов в области экспериментирования и формирований представлений о правильном его организации с детьми....
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста
Презентация разработана для воспитателей и специалистов ДОУ...
Консультация для педагогов "Технология партнерской деятельности взрослых и детей дошкольного возраста"
Каким образом организовать совместную партнерскую деятельность взрослых и детей дошкольного возраста. Этот материал будет полезен педагогам МДОУ....