Примерная должностная инструкция старшего воспитателя
материал
ДИ старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №24
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Общим собранием работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центром развития ребенка – детского сада №24 Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № от «____»______20 Согласовано С профсоюзным комитетом Протокол № от «____»______20 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка – детским садом №24 Красносельского района Санкт-Петербурга _________________С.Г. Ревина «____»______20 ___ |
Должностная инструкция старшего воспитателя
1. Общие положения должностной инструкции
1.1. Данная должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29 июля 2017 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Старший воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением, подчиняется непосредственно заведующему детским садом.
1.3. Старший воспитатель должен пройти медицинский осмотр, ознакомиться с должностной инструкцией, пройти вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя детского сада его должностные обязанности могут быть возложены на воспитателя ДОУ из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением, соответствующего требованиям трудового законодательства Российской Федерации.
1.5. Старший воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
1.6. Старшему воспитателю детского сада непосредственно подчиняются все воспитатели дошкольного образовательного учреждения.
1.7. В своей профессиональной деятельности старший воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией старшего воспитателя детского сада, а также:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
- Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
- Трудовым договором, Договором с родителями и Коллективным договором.
1.8. Старший воспитатель детского сада должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- данную должностную инструкцию с учетом требований ФГОС ДО;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, гигиену;
- методы и формы мониторинга деятельности воспитанников ДОУ;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников детского сада;
- методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками детского сада разных возрастов, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
- правила по охране труда и противопожарной безопасности, порядок действий при эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации в детском саду.
2. Функции и основные компетенции старшего воспитателя ДОУ
2.1. На старшего воспитателя детского сада возлагаются следующие функции:
- осуществление методического руководства учебно-воспитательной работой групп;
- организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, программы развития, образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
- обеспечение эффективной воспитательной работы с воспитанниками в группах детского сада, взаимодействия воспитателей с медицинской и психолого-педагогической службами, соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно-образовательной работы;
- создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе;
- осуществление разъяснительной работы с семьями воспитанников детского сада;
- координация методической работы воспитателей детского сада в рамках реализуемых программ, взаимодействия с семьями воспитанников в микро - и макросоциуме.
2.2. Старший воспитатель ДОУ должен обладать основными компетенциями:
- в планировании, организации и контроле:
- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
- мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива;
- различных видов деятельности и общения воспитанников детского сада;
- образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;
- в информационно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;
- в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников детского сада).
3. Должностные обязанности
Старший воспитатель детского сада выполняет должностные обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников детского сада, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучение личности воспитанников ДОУ, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника детского сада. Способствует развитию общения, помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, воспитателями и родителями (законными представителями).
3.5. Осуществляет помощь воспитанникам детского сада в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
3.6. Соблюдает права и свободы воспитанников ДОУ, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.
3.7. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников детского сада.
3.8. Координирует работу помощника воспитателя, младшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада.
3.10. Строго соблюдает правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности, должностную инструкцию старшего воспитателя в ДОУ.
3.11. Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов дошкольного образовательного учреждения, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);
3.12. Оказывает методическую помощь воспитателям детского сада, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению уровня квалификации воспитателей ДОУ, развитию их творческих инициатив.
3.13. Организовывает работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения, работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов ДОУ, деятельность воспитателей детского сада по изготовлению пособий и дидактических материалов, по использованию образовательных ресурсов.
3.14. Осуществляет наставническую деятельность с целью оказания помощи молодым воспитателям дошкольного образовательного учреждения в их профессиональном становлении, а также реализацию идеи социально-педагогического партнерства.
3.15. Осуществляет обеспечение достаточного информационного поля для родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.
3.16. Принимает участие в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, воспитательно-образовательной программы и годового плана работы дошкольного образовательного учреждения, в организации исследовательской работы в детском саду, в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ, в установлении связей и развитии сотрудничества с другими детскими садами, школами, библиотеками, в работе методических объединений.
3.17. Проводит ознакомление воспитателей детского сада с достижениями современной педагогической теории и практики.
3.18. Оказывает помощь при подготовке к процессу аттестации сотрудников дошкольного образовательного учреждения, организовывает обмен опытом работы среди педагогов детского сада с целью повышения уровня их квалификации (семинары, тренинги).
3.19. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
3.20. Уважает честь и достоинство воспитанников детского сада и других участников образовательных отношений.
3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
3.22. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников детского сада и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
3.27. Соблюдает устав, Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.
3.28. Ведет в установленном порядке документацию, своевременно представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел ДОУ).
4. Права
Старший воспитатель ДОУ имеет право:
4.1. Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.
4.2. На предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
4.3. Знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.
4.4. По вопросам, входящим в его компетенцию, вносить на рассмотрение администрации детского сада свои предложения по улучшению деятельности дошкольного образовательного учреждения и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности детского сада недостатков.
4.5. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий для выполнения своих профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
4.6. В пределах своей компетенции принимать участие в разработке Программы развития, воспитательно-образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Проверять работу непосредственно подчиненных ему сотрудников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.
4.8. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий детского сада, временно объединять группы для проведения совместных занятий.
5. Ответственность
Старший воспитатель детского сада несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, присмотра в помещениях ДОУ, во время прогулок и экскурсий на территории и вне территории детского сада;
5.2. За нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
5.3. За невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
5.4. За неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада произошедшего несчастного случая;
5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего детским садом, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ;
5.6. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.7. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Старший воспитатель детского сада должен:
6.1. Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в плановых общих мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно планировать свою работу. План работы старшего воспитателя должен быть утвержден заместителем заведующего детским садом по воспитательно-образовательной работе.
6.3. Осуществлять координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.
6.4. Оказывать методическую помощь воспитателям, способствовать повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
6.5. Своевременно предоставлять заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей деятельности.
6.6. Получать информацию от заведующего и заместителя заведующего дошкольным образовательным учреждением по воспитательно-образовательной работе, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.
6.7. Принимать участие в совещаниях, педагогических советах, проводимых в дошкольном образовательном учреждении.
6.8. Систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-101478-1357381881.jpg)
Примерный план работы старшего воспитателя
Представляю примерный план работы старшего воспитателя в дошкольных группах. Данный план разбит на 4 блока:1. Работа с кадрами2. Организационно-методические мероприятия3. Изучение состояния учебно-вос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53936.jpg)
Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной
Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...