Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ.
методическая разработка по теме
Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
старшего воспитателя
Синяевой Светланы Викторовны
1. Общие положения
1.1.Старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка» (далее ДОУ) осуществляет свою работу на основании настоящей должностной инструкции.
1.2.Старший воспитатель ДОУ подчиняется в текущей работе заведующему ДОУ.
1.3.Старший воспитатель ДОУ назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующего ДОУ после согласования начальником УО.
1.4.В своей деятельности руководствуется:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»;
- Уставом ДОУ.
2. Квалификационные требования и необходимый уровень знаний
2.1. Старший воспитатель должен иметь: высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Дошкольная педагогика и психология"; стаж работы не менее 3 лет в должности воспитателя.
2.2.Старший воспитатель ДОУ должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, дошкольную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Основные обязанности
3.1.Старший воспитатель ДОУ осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива, на основе законодательных и нормативных актов, регулирующих работу образовательных учреждений.
3.2.Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения, способствует
обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
3.3.Организует и участвует в разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ.
3.4.Планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом современных требований и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Составляет сетку НОД и обеспечивает выполнению режимных моментов и ДОУ.
3.5.Направить деятельность педагогов ДОУ к применению педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
3.6.При организации мониторинга учитывает особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья, контролирует создание специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими работниками.
3.7.Постоянно пополняет методический кабинет ДОУ научно-педагогической литературой, техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, аннотирует и систематизирует имеющиеся материалы.
3.8. Организует работу методического кабинета в ДОУ, Внедряет в работу ДОУ достижения психолого-педагогической науки, педагогов новаторов, современных методик, здоровьесберегающих технологий.
3.9.Проводит консультации и семинары для воспитателей и родителей с целью оказания им практической помощи в воспитании детей.
3.10.Участвует в определении содержания работы педсоветов, в их подготовке и контроле за реализацией принятых решений.
3. 11.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей.
3.12.Обеспечивает преемственность в работе воспитателей разных возрастных групп и школы.
3.13.Обеспечивает повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников в ДОУ. Создает условия для самообразования и совершенствования педагогов. Подает списки педагогов для аттестации.
3.14. Организует и контролирует работу педагогов по выполнению "Модели конечного результата" и работу по изучению языков РТ по УМК.
3.15 Владеет методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
3.16.В отсутствии заведующей ДОУ исполняет ее обязанности.
3.17. Организует работу с воспитателями по формированию здорового образа жизни детей и родителей через занятия, семинары, круглые столы, дни открытых дверей, консультации.
3.18.Соблюдает нормы, правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
3.19.Сообщает своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем в ДОУ, о признаках профессионального заболевания, а так же о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровья людей.
4. Права
Старший воспитатель ДОУ имеет право:
4.1.Вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
4.2.Участвовать в работе расширенного заседания Коллегии УО, научно-практических конференций, семинаров.
4.3. Повышать свой квалификационный уровень.
5. Ответственность
Старший воспитатель ДОУ несет ответственность за:
5.1. Ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
5.2. Неправильное и неполное использование предоставленных ей прав.
5.3. Необеспечение выполнения закрепленных за ней заданий.
5.4. Низкую исполнительскую дисциплину.
Ознакомлен: ____________
дата: ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностная инструкция воспитателя
Должностная инструкция воспитателя...

Должностная инструкция воспитателя
Разработана в соответствии с приказом от 26 августа 2010 года № 761н Минздрава и Соцразвития РФ....