Отчет о смотре-конкурсе центров развивающей среды
материал
Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ о СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
на лучший центр сюжетно-ролевых игр
в МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская.
В нашем детском саду прошел конкурс на лучший центр сюжетно-ролевой игры.
В соответствии с Положением, конкурс проводился с целью выявления и распространения лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию условий для игровой деятельности детей.
Задачи конкурса:
-внедрить в практику новые подходы в организации предметно-игровой среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников с учетом их возрастных особенностей;
- совершенствовать предметно-развивающую среду в группах с учетом возраста детей и ФГОС ДО;
- создать условия для игр современной тематики и игр, отражающих региональную тематику.
Участниками конкурса являлись воспитатели всех возрастных групп ДОУ.
Членами жюри выступили представители педагогов и представители родительской общественности.
Первый этап – смотр центров сюжетно-ролевых игр педагогами. В жюри от педагогов вошли:
Заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, и старший воспитатель из соседнего детского сада.
Критерии, по которым судили педагоги:
Критерии | Баллы | Набранные баллы | Дополнительные баллы: 1 балл за один критерий | |
1. | Насыщенность игровой среды | Максимум по первому критерию – 26 баллов | Х | Х |
1.1 | «Семья» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.2 | «Детский сад» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.3 | «Больница» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.4 | «Аптека» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.5 | «Парикмахерская» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.6 | «Магазин» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.7 | «Кафе» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.8 | «Гараж» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.9 | «Почта», «Сбербанк» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.10 | «Автомастерская» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.11 | «Библиотека» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.12 | «Школа» | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
1.13 | другие с.-р. игры | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2. | Атрибуты для профориентированных с.-р. игр: | Максимум по второму критерию – 22 балла | Х | Х |
2.1 | Плотник, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.2 | строитель, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.3 | водитель, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.4 | полиция, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.5 | регулировщик, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.6 | пожарный, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.7 | повар, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.8 | моряки, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.9 | военные, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.10 | космос | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
2.11 | Другие игры | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
3. | Уголок ряжения: | Максимум по третьему критерию – 8 баллов | Х | Х |
3.1 | эстетичность, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
3.2 | насыщенность, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
3.3 | разноплановость, | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
3.4 | наличие костюмов различных профессий | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4 | Соблюдение требований к развивающей среде: | Максимум по четвертому критерию – 23 баллов | Х | Х |
4.1 | Учет полоролевой социализации (игры для мальчиков и девочек) (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.2 | Соответствие содержания игрового оборудования, атрибутов возрастным особенностям детей (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.3 | Эстетика оформления всей игровой среды | По 5-ти бальной системе | ||
4.4 | Соответствие игрового оборудования требованиям современности | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.5 | Соблюдение санитарно – гигиенических требований | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.6 | Трансформируемость игровой среды | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.7 | Безопасность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.8 | Доступность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.9 | Полифункциональность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
4.10 | Вариативность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
5 | Наличие центра уединения и релаксации | Максимум по пятому критерию – 8 баллов | Х | Х |
5.1 | безопасность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
5.2 | комфортность | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
5.3 | наличие игрушек-обнимашек | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
5.4 | наличие игрушек для снятия агрессии | (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко) | ||
6. | Творческая презентация развивающей среды | По 5-ти бальной системе | ||
Набранное количество баллов | ||||
ВСЕГО БАЛЛОВ |
*Для групп младшего возраста критерии были сокращены.
Критерии, по которым судили родители:
№ | Критерии | Группы | |||||
1 младшая | 2 младшая | средняя | старшая | Подгото-вительная | Гр.комп. напр. | ||
1. | Насыщенность игровой среды | ||||||
2. | Атрибуты для профориентированных с.-р. игр: | ||||||
3. | Уголок ряжения: | ||||||
4. | Соблюдение требований к развивающей среде: | ||||||
4.1 | Учет полоролевой социализации (игры для мальчиков и девочек) | ||||||
4.2 | Эстетика оформления всей игровой среды | ||||||
4.3 | Соответствие игрового оборудования требованиям современности | ||||||
4.4 | Соблюдение санитарно – гигиенических требований | ||||||
4.5 | Безопасность | ||||||
4.6 | Доступность | ||||||
5. | Наличие центра уединения и релаксации | ||||||
ВСЕГО: |
ꜝОценивание проводится по пятибалльной системе.
Очень интересно прошло представление центров сюжетно-ролевых игр.
Воспитатель первой младшей группы представила развивающую среду для малышей. Широко были представлены сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж». Уголок ряжения изобиловал атрибутами для преображения: накидки, маски, шляпы-шапки, очки, бусы, костюмы животных и сказочных героев.
Воспитатели второй младшей группы, начав с представления своей группы, плавно перешли на представление своей развивающей среды, творчески представив все сюжетно-ролевые игры, согласно возрасту и сверх критериев. Здесь на высоком уровне были представлены сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Кафе», «Пожарная часть», «Гараж» и другие. Уголок ряжения отличился мобильностью и универсальностью.
Воспитатель средней группы представила большой ассортимент сюжетно-ролевых игр с вариантами их проигрывания. Был представлен интересный мобильный трансформер, который из автобуса может превратиться в корабль или ракету, или кафе-караоке.
Воспитатели старшей группы интересно в стихах представили развивающую среду. В этой группе был так же отмечен большой выбор сюжетно-ролевых игр сверх требований критериев, а так же прослеживался региональный компонент в игровой среде и большой выбор профориентационных сюжетно-ролевых игр.
В подготовительной группе воспитатели творчески подошли к презентации развивающей среды. Хранительница игрушек подробно и интересно рассказала о всех сюжетно-ролевых играх в группе.
В группе компенсирующей направленности центр сюжетно-ролевых игр отмечен многофункциональностью и вариативностью.
Отдельно хотелось бы отметить уголки уединения, вновь созданные и обновленные. Воспитатели всех возрастных групп творчески подошли к их созданию. В уголках уединения находятся и игрушки-антистресс (мягкие, с интересным покрытием и с интересным наполнением), игрушки для снятия агрессии, и игрушки-мирилки.
Так как требования к разным возрастам разные, то и критерии для младшего возраста были немножко изменены. При подсчете набранных баллов была разработана методика подсчета баллов, которая заключалась в дифференцированном подходе к оцениванию каждой группы.
Методика подсчета баллов:
100:98=1,02, т.е. один балл стоит 1,02. Если группа набрала 90 баллов, то 90х1,02=91,8 Значит, критерии выполнены на 91,8%
100:70=1,43 Если набрали 60 баллов, то 60х1,43= 85,8% выполнения критериев. |
Большую помощь в пополнении предметно-развивающей среды оказали родители, это говорит о тесном сотрудничестве детского сада с семьями воспитанников.
Победителями конкурса стали:
Вторая младшая группа
Воспитатели: Шкрябунова Елена Васильевна, Таран Юлия Петровна.
Средняя группа
Воспитатели: Кадькало Светлана Николаевна, Труба Жанна Александровна.
Старшая группа
Воспитатели: Титенко Марина Александровна, Таран Юлия Петровна.
Победителям и участникам были вручены грамоты и начислено денежное вознаграждение согласно критериям стимулирования педагогов.
Фея знала своё дело и, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело совершала чудеса.
Фея Кукол создавала, мастерила, колдовала.
Всё, чего она касалась, оживало, просыпалось.
И в её руках послушно, обретали Куклы Души.
Ведь у Кукол судьбы тоже, с человеческими схожи…
А потом свои трофеи раздавала людям Фея.
Потому, что это средство, чтобы вечно помнить детство…
(Л. Рубальская)
Старший воспитатель И.Н. Алещенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"
В материале описаны требования созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....
отчет о проведении смотра-конкурса театральных центров среди групп МБДОУ д/с №18 "Рябинушка"
отчет о проведении смотра-конкурса театральных центров среди групп МБДОУ д/с №18 "Рябинушка"...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 4 г. АШИ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ»...
ПРИКАЗ. О проведении смотра-конкурса «Предметно-пространственная развивающая среда, как педагогическое условие формирования нравственности и духовности»
Смотр – конкурс центров «Русские истоки»...